Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зерноуборочный комбайн дон 1500 регулировки

Зерноуборочный комбайн дон 1500 регулировки

«Латать дыры» на старом комбайне — экономически не выгодно.

Купить новый комбайн — дорого.

Сдать на металлолом жалко.

Единственно правильное решение —
это капитально-восстановительный ремонт комбайна.

Капитально-восстановительный ремонт комбайна это комплекс работ, выполняемых на базе технического центра, сертифицированного в соответствии со стандартом ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ».

Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования, на основании «Технических требований по капитальному ремонту зерноуборочных комбайнов Дон-1500», разработанных научно-исследовательским технологическим институтом ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка «ГОСНИТИ».

Ремонт производится с использованием профессионального диагностического и производственного оборудования.

В результате капитального ремонта ресурс комбайна составляется на 90% соответствующего показателя новых комбайнов, т.е. 2400 моточасов или 8 лет при ежегодной наработке 300 моточасов до следующего капремонта.

Экономическая выгода от проведения капитально-восстановительного ремонта комбайна в сравнении с покупкой нового комбайна производства «РОСТСЕЛЬМАШ» составляет более 500 000,00 грн!

На капитально восстановленные комбайны предоставляется гарантия 1 год или 500 моточасов

Технологический процесс капитально-восстановительного ремонта комбайна Дон-1500

Разборка комбайна до рамы

Комплекс ремонтно-сварочных работ с внесением конструктивных изменений, внедренных на новых комбайнах Дон-1500Б

Сборка каркаса молотилки

Мойка комбайна, отдельных узлов и агрегатов

Установка нового двигателя, сборка кабины

Установка удлинителя и нижнего решета увеличенной площади

Установка удлиненного выгрузного шнека

Грунтовка восстановленных деталей и подетальная покраска основной краской

Доводочно-сдаточные работы, динамическая балансировка молотильного барабана

Сборка комбайна с установкой новых деталей, узлов и агрегатов

Окончательная покраска, нанесение маркировки и наклеек

Результат капитально-восстановительного ремонта

  1. Установлен новый двигатель ЯМЗ — 238АК или Д-260.4 по Вашему выбору.
  2. За счет увеличения площади сепарации удлинителя и нижнего решета, площадь очистки увеличена на 25%
  3. Электрогидрофицирована регулировка оборотов вентилятора очистки с управлением из кабины оператора. В результате чего диапазон регулировки скорости вращения вентилятора расширен от 335 до 1000 об/ мин. (ранее от 550 до 1000 об/ мин.). Это позволило на стадии очистки снизить выдувание мелкозернистых фракций зерна в полову
  4. Электрогидрофицирован привод включения наклонной камеры
  5. Увеличены диаметры посадочных мест подшипников и звездочек зернового и колосового шнеков, горизонтального бункера и выгрузного шнека, в результате чего значительно возросла надежность узлов
  6. Увеличены диаметры валов соломотряса
  7. Увеличена длина выгрузного шнека на 800мм, что позволяет загружать автомобили с наращенными бортами
  8. Усилена рама комбайна (приварены дополнительно пластины, уголки)
  9. Вместо 5-ти секционного механического установлен 5-ти секционный электрогидрораспределитель. что увеличило степень надежности работы основной гидравлики
  10. Модернизированы жгуты проводки, уменьшено количество штекерных соединений, возросла степень надежности электрической части
  11. Произведена модернизация кабины:
    • применена улучшенная шумоизоляция
    • смонтирован комбинированный 3-х слойный шумо-виброгасящий настил для пола
    • рычаг ГСТ перенесен с корпуса рулевой колонки на боковую панель электрогидравлики установлены счетчик наработки гектар, автомагнитола, кондиционер

    Все это значительно улучшило эргономические показатели рабочего места оператора.
    Установлен новый универсальный измельчитель-разбрасыватель с автосцепкой

  12. Используются только новые оригинальные запчасти производства ОАО «РОСТСЕЛЬМАШ» и других заводов-смежников

Комбайн Дон-1500

Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

Сфера использования

Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

Применять агрегат можно в любых климатических поясах. Оборудованный копнителем, он способен собирать с поля солому, а также полову. Если же вместо этого оснастить его измельчительным устройством, то можно загружать полученную массу в тележку, прицепленную к машине. Затем ее разбрасывают по поверхности поля.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
  • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
  • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
  • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
  • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
  • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
  • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
  • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.

Недостатки:

  • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
  • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).

Фото комбайна Дон-1500

Назначение, преимущества и недостатки и основные узлы комбайна Дон 1500

Описание и основные технические параметры

В общем случае комбайны самоходного типа «ДОН 1500» были предназначены для уборки различных зерновых культур на полях с уклоном не более 8 градусов. При этом имелась возможность применения как прямого, так и раздельного методов комбайнирования. Кроме того, эти машины могли использоваться во время уборки мелкосеменных и зернобобовых культур. Эксплуатация комбайнов типа «ДОН 1500» была возможна в самых разных климатических условиях, что позволяло организовать централизованное техническое обслуживание и плановую поставку запасных частей в любом регионе страны.

Комбайны «ДОН 1500», технические характеристики которых не уступали, а по некоторым параметрам и значительно превосходили не только отечественные, но и зарубежные аналоги, до настоящего времени считаются одним из самых удачных машиностроительных проектов, разработанных в Советском Союзе.

Устройство и конструктивные особенности комбайнов

Конструктивно машины серии «ДОН 1500» отвечали общепринятой (стандартной) схеме. Они включали в свой состав следующие узлы и агрегаты:

    жатка с камнеуловителем;
  • наклонная камера со скребковым транспортёром;
  • молотилка;
  • бункер;
  • силовая установка;
  • гидравлическая система, с помощью которой осуществляется управление механизмами силовой установки и ходовой части, а также оборудованием навесного типа;
  • электронная система контроля за состоянием агрегатов и ходом технологического процесса (22 контролируемых параметра).

Стоит отметить некоторые особенности. В свою очередь:

  1. Жатка «ДОН 1500» состоит из делителей, мотовила, режущего аппарата, шнека, битера проставки и копирующих башмаков.
  2. В состав молотилки входят: молотильный аппарат, битер отбойный, соломотряс, доска транспортная, шнеки и элеваторы различного назначения (колосовой, зерновой и др.) и устройство для домолачивания.
  3. Бункер оснащён шнеками для загрузки и выгрузки.

Ростсельмаш ДОН 1500а

Гидравлический привод позволяет оператору сравнительно легко управлять комбайном и делает последний довольно манёвренным. Передвигается он при помощи 4 пневматических колёс (спереди — 2 ведущих, сзади — 2 управляющих). Все они имеют низкопрофильные шины с крупными грунтозацепами, что позволяет комбайну уверенно преодолевать грунты любой вязкости. Машина оборудована большой герметичной кабиной с кондиционером и эффективной защитой от шума. К особенностям конструкции всех комбайнов серии «ДОН 1500», выгодно отличающих их от машин других производителей, можно отнести:

    увеличенный размер бункера;
  • самый большой в мире молотильный барабан;
  • наличие разнообразного навесного оборудования (жатка, валкоукладчик, измельчитель, платформа-подборщик и пр.);
  • соломотряс с пятью клавишами;
  • повышенную производительность выгружающего механизма;
  • упрочнённую конструкцию ведущего моста.

Основные технические характеристики

Флагманом модельного ряда «ДОН» был комбайн «ДОН 1500А» с техническими характеристиками, долгое время считавшимися эталонными в отечественном комбайностроении. Разработан он был на базе силового агрегата СМД-31А (четырехтактный шестицилиндровый дизельный мотор) мощностью 225 л. с., производство которого было организовано на Харьковском моторостроительном заводе «Серп и Молот». Основные технические характеристики комбайна:

    максимальная скорость передвижения в рабочем режиме, км/час — 10;
  • максимальная скорость движения в режиме транспортирования, км/час — 20;
  • ширина захвата, м — от 6 до 8;
  • диапазон регулируемой скорости вращения барабана, об/мин — 512…954;
  • габариты барабана (диаметр х длина), мм — 0,8 х 1,484;
  • производительность, кг/час — 14000;
  • площадь сепарации, м. кв. — 5,74;
  • площадь очистки, м. кв. — 3,91;
  • объем зернового бункера, м. куб. — 6;
  • максимальный вес, т. — 13,44;
  • габариты (длина х ширина х высота), мм — 12700 х 8050 х 4400.

На базе этой модели был разработан комбайн «ДОН 1500Б», технические характеристики которого несколько отличались от базовых параметров. Например, новая модель обладала:

  • увеличенной производительностью выгружающего шнека (до 2500 кг/мин.);
  • большей площадью очистки;
  • модернизированным режущим механизмом, который был снабжён укороченными открытыми пальцами;
  • реверсным приводом жатки;
  • большим количеством камнеуловителей;
  • увеличенными размерами верхнего решета и пр.

Кроме того, специально для этого комбайна специалистами Ярославского моторного завода был разработан экономичный и более мощный (235 л. с.) дизельный двигатель ЯМЗ-238АК с V-образным расположением восьми цилиндров.

ДОН 1500А

В результате проведенной модернизации параметры эффективности и производительности комбайна «ДОН 1500Б» примерно на 20% выше, чем у базовой модели.

Кроме двух основных модификаций, на «Ростсельмаше» был освоен выпуск ещё двух комбайнов серии «ДОН 1500», предназначенных для уборки риса («ДОН 1500Р») и работы в условиях отечественного Нечерноземья («ДОН 1500Н»). Причём в отличие от остальных моделей для передвижения комбайна «ДОН 1500Р» использовался так называемый рисовый (полугусеничный) ход.

Принцип работы зерноуборочного комбайна

Зерноуборочный комбайн представляет собой сложную сельскохозяйственную спецтехнику, позволяющую одновременно выполнять сбор и обработку посевных культур. С его помощью тяжелый ручной процесс превратился в многофункциональный механизированный цикл с минимальными трудозатратами. При установке дополнительного оборудования агрегат способен собирать и другие технические сорта зерновых: кукурузу, рапс, гречиху и подсолнечник, зернобобовые и мелкосеменные смеси.

Среди агрономов и фермеров широкое распространение получили самоходные комплексы «Дон-1200», «Дон-1500» и «Вектор». Их производительность достигает 8-12 т за 1 час, потери зерна — не более 1,5%. Комплексы используются при прямом и раздельном способах комбайнирования.

Комбайн по сбору зерновых культур представляет собой сложный механизм, который выполняет полный технологический цикл, включающий такие операции:

  • срезание хлебных колосьев;
  • подачу их к молотилу;
  • обмолот зерен;
  • очищение вороха;
  • перемещение в бункер;
  • выгрузку зерна.

Устройство зерноуборочного комбайна, рабочий процесс от подготовки агрегата до его эксплуатации рассмотрим на примере Дон-1500.

Как устроена техника

Общее устройство зернового комбайна:

  • Жатка.
  • Проставка.
  • Наклонная камера.
  • Молотильно-сепарирующее устройство (МСУ).
  • Бункер.
  • Копнитель.
  • Двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая система.
  • Гидравлика.
  • Электрооснастка.
  • Органы управления.
  • Кабина.
  • Электронная контрольная система.

При раздельном сборе урожая вместо жатки устанавливается платформа-подборщик.

Как работает комбайн

Принцип работы зерноуборочного комбайна представлен так. Мотовильное устройство наклоняет хлебостои, режущий аппарат производит обрезку. Поступающая на шнек растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне.

Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке, солома поступает в копнитель.

Ворох передвигается по стрясной доске от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора: мелкие частицы проваливаются через решето очистки и падают на начало верхнего элемента, крупные — на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки — на удлинитель и в колосовой шнек. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек.

Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер.

Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается. Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю.

Данная схема работы комбайна является классической.

Подготовка к работе

Хлебная масса не поддается стандартизации. Такую проблему, как потери зерна при обмолоте, решают усовершенствованием конструкции сельхозмашины и осуществлением регулировок рабочих органов.

Правильная техническая подготовка комбайна к работе — залог бесперебойного проведения всего технологического процесса.

Перед эксплуатацией агрегата проверяют его техническое состояние, комплектность, действие всех систем и единиц. При обнаружении неисправностей их обязательно устраняют.

  • затяжки крепежных соединений;
  • натяжение ремней и прогибы цепей;
  • расположение шкивов, звездочек и контуров;
  • герметичность деталей;
  • состояние мотора и мостов;
  • педали управления.

При подготовке к работе зерноуборочного комбайна для уменьшения потерь обмолота особое внимание уделяют настройке параметров с учетом вида убираемой культуры и условий эксплуатации. Так, для пшеницы:

  • молотильный барабан устанавливают на скорость 900-1300 об/мин;
  • зазор основной деки — на 8-12 мм;
  • отверстия решета — 8-10 мм;
  • пазы вентилятора — точки 2-3;
  • частота вращения вентилятора — 700-850 об/мин.

Эксплуатация

Эксплуатация зерноуборочного комбайна должна осуществляться по инструкции:

  1. Проверяют уровень масла в двигателе, коробке, баке гидравлики, охлаждающую жидкость в радиаторе, топливо в топливном баке.
  2. Выбирают подходящую передачу при среднем положении рычага хода, толкают вперед и начинают движение.
  3. Регулируют скорость езды, проверяют тормоза.
  4. При температуре воздуха ниже 0°С двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  5. Переключение скоростей осуществляют на ровной поверхности земли. Сначала переключатель устанавливают на нейтральную передачу, затем на желаемую.
  6. Педали тормоза сцеплены. Системой пользуются плавно. Запрещено двигаться по наклонной вниз на нейтралке.
  7. При движении комбайна по дорогам общего пользования жатки устанавливаются на свои места, направление передних и задних фар должно быть отрегулировано, включается только ближний свет. Зерновой бункер пустой.
  8. При езде по полю используют тормоза управления для снижения разворотного радиуса. На мягких участках уменьшают давление в передних шинах. На крутых склонах устойчивость улучшается с повышением давления колес. Если бункер загружен наполовину, шансы перевернуться минимальны.
  9. При обмолоте для обеспечения равномерной загрузки работают на больших оборотах силового агрегата. Предварительно регулируют скорость движения, высоту среза и мотовило так, чтобы загрузка хлеба происходила равномерно и непрерывно. Затем производят пробный заезд с отрегулированными параметрами.

Работы по установке оборудования, настройке и ремонту должен выполнять специалист, обладающий знаниями и навыками по работе с комбайном.

Произвольное отключение передачи

Для устранения проблемы выполняются следующие действия:

  1. Если рычаг коробки упирается в элементы кабины, необходимо определить и устранить причину. Тяга привода осевого перемещения валика подлежит регулировке.
  2. Если привод и тяги заклинили, также надо определить причину и устранить ее. В гаражных условиях сделать это проблематично, рекомендуется обратиться к специалистам.
  3. Производится демонтаж гидравлического цилиндра отключения блокировки. Если поршень этого узла заедает, надо проверить работоспособность возвратной пружины.

Может потребоваться снятие валика блокировки. После демонтажа нужно проверить длину фиксатора при сбрасывании скорости, на которой выполняется произвольное отключение. При диагностике учитывайте, что конец крепления должен заходить в отверстие вала блокировки.

Особенности использования сцепления

При эксплуатации техника не требует регулировки сцепления. Это обусловлено тем, что выжимной подшипник постоянно прокручивается, в результате чего упирается ступицей в пружину с усилием, образующимся пружинным элементом гидравлического цилиндра. Постепенное изнашивание фрикционных накладок приводит к тому, что концы лапки диафрагменной пружины перемещают выжимной элемент, а также рычаг. В результате этого поршень гидравлического цилиндра выставляется в новое положение. Фрикционные накладки необходимо менять, если их толщина снизится до 3 мм.

Чтобы выполнить визуальную проверку системы сцепления, в корпусе предусмотрено два технологических отверстия с крышками. Прямо под ними располагаются резиновые уплотнители, состояние которых следует контролировать на протяжении всего срока службы моста. При сильном износе происходит нарушение герметизации прокладок, в результате чего в полость сцепления начинают попадать пыль и пожнивные остатки. В итоге передающийся крутящий момент уменьшается, из-за чего сцепление может полностью выйти из строя.

Если при выжимании педали появляется нехарактерный для работы системы шум или свист, это свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника. Как правило, это связано с естественным изнашиванием или разрушением устройства. На практике данный дефект часто обусловлен ошибками в регулировке привода отключения. В результате отжимные элементы начинают воздействовать на упорный подшипник, что приводит к его перегреву.

Из-за этого смазочное вещество начинает постепенно выходить из детали. Соответственно, беговые дорожки и элементы качения изнашиваются намного быстрее. Также возможно полное разрушение изделия из-за критического нагрева. Аналогичные признаки могут проявляться при нарушении регулировки одной из отжимных рукояток.

Подготовка комбайна к работе подразумевает ряд мероприятий, при которых должны быть учтены все нюансы. Потеря хлебной массы при обмолоте является типичной проблемой, которая не поддается стандартизации. Поэтому ее частично решают путем совершенствования комбайна, который оснащают дополнительным оборудованием, наделенным широким набором регулировок. Благодаря этому можно снизить издержки.

Безусловно, оборудование необходимо правильно настроить, что и является залогом бесперебойной и эффективной обработки урожая с минимальными потерями. Для этого уделяют особое внимание настройке зерноуборочного комбайна, а именно следующим параметрам:

  • диапазон скоростей молотильного барабана устанавливают в пределах 900-1300 об/мин
  • скорость вращения вентилятора не должна превышать 700-850 об/мин
  • зазор основной деки на уровне 8-12 мм, а отверстие решета – 8-10 мм
  • пазы вентилятора – точки 2-3.

Как правило, агрегат готов к работе после проверки его технического состояния, комплектности, а также тестовой работы всех транспортировочных систем и единиц комбайна. Детальная проверка позволит выявить неполадки и заранее устранить их перед выездом в поле. Ниже представлены узлы, которые подвергаются обслуживанию в первую очередь.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector