Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 инжектор

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 инжектор

В режим холостого хода (ХХ) автомобильный мотор переводится по команде электронного блока управления (ЭБУ). Происходит это в момент пуска или при необходимости прогреть двигатель. В подобном состоянии мотор находится при выключенной трансмиссии, когда автомобиль остановился, например, на светофоре. Работой двигателя при этом управляет специальный датчик холостого хода (ДХХ). Обычно он не доставляет особых проблем, но его поломка способна доставить водителям немало неприятностей. Именно поэтому работоспособность ДХХ необходимо постоянно контролировать и при появлении дефектов оперативно их устранять.

Датчики холостого хода ВАЗ 2109 нового и старого образца

Замена регулятора

Снимается регулятор только при холодном моторе. При нахождении мотора в состоянии работы, внутри сохраняется топливное давление, поэтому до начала процедуры замены показатели напора нужно понижать.

Замена регулятора давления топлива ваз 2114

Замена регулятора давления топлива ваз 2114

  1. Открепляется клемма провода « — » от аккумулятора.
  2. Снимается вакуумный шланг.
  3. Снимаем гайки сливной трубки, аккуратно понижая уровень давления. В период проведения процедуры придерживайте штуцер шланга.
  4. Скрепляем шайбу и трубочку посредством кольца из резины.
  5. Отсоединяем винт, крепящий прижимную планку, и убираем ее.
  6. Немного откручиваем гайку, держащую регулятор и трубку слива.
  7. Отсоединяем винты крепящие регулятор к рампе.
  8. Осторожно отсоединяем гайку, и регулятор снимаем с рампы.
  9. Крепим регулятор таким же методом, но в другом порядке.

Важно, при неработающем двигателе, включенном зажигании и работающем электрическом бензонасосе топливное давление в форсунках должно колебаться в районе 300кПА. Если уровень ниже обозначенного, существует возможность нарушения функции, всей системы питания мотора.

Как проверить РДТ ваз 2110?

Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать кулису ваз 2110

После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник. Используйте для этого обратную сторону металлического шинного колпачка.

После проделанных операций, присоедините к штуцеру манометр с помощью шланга. Вы можете взять обычный манометр, которым вы измеряете давление в шинах. Концы шланга закрепите посредством хомутов. Теперь можно приступить к проверке – включите двигатель. Продолжаем проверять давление – необходимо отсоединить вакуумный шланг о регулятора давления топлива. После снятия шланга, правильные показания манометра должны находится в пределах 0,2 – 0,7 см 2 . Другие данные указывают на необходимость замены РДТ.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

Принцип работы регулятора давления топлива

Устройство представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

Читайте так же:
Чем регулировать противотуманные фары на калине

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Актуальное видео про бедную смесь!

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Полное руководство по замене датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

Моторный отсек ВАЗ 2109

Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками

Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
  2. Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
  3. Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
  4. После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка давления масла в двигателе ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector