Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумметр для синхронизации карбюраторов по одному

Вакуумметр для синхронизации карбюраторов по одному

Как синхронизировать карбюраторы

Несинхронное функционирование пары карбюраторов всегда приводит к различным нарушениям, в том числе и к сильным вибрациям под капотом. Поводом к такому поведению становится засорение топливной системы, происходящее неравномерно. Кроме того, изнашиваются механические детали и приводы. Важно знать, как синхронизировать карбюраторы и проверять согласованность периодически, тем автомобилистом, на машинах которых установлено два или четыре карба.

Несколько карбов вместо одного

Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.

Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор. Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС. Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.

Два карбюратора на автомобиле

Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор. Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему. Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.

С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.

Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.

Синхронизирующий вакуумметр

Работа по синхронизации обоих карбов сводится к установлению одинакового зазора между заслонками в режиме ХХ. Как правило, делается это путём установки равного разряжения во впускных клапанах ДВС.

Карбюраторы на мотто

Как правило, для самостоятельного проведения модернизации этого плана нужен синхронизирующий вакуумметр. Большой популярностью сегодня пользуются также блоки из четырёх (двух) вакуумметров, соединённых между собой. Такой аппарат способен синхронизировать карбюраторы не только автомобилей, но и мотоциклов, лодок и т. д. Соединены приборы в компактный моноблок, используются качественные комплектующие: демпфирующие краны (снижают колебания стрелок), штуцера с уплотнителями и т. п.

Работу карбюраторов можно считать синхронной, если во всех клапанах впуска силового агрегата будет соразмерным калибр разряжения. Как и говорилось выше, нужно использовать синхронизирующий вакуумметр. При этом на каждый цилиндр надо использовать отдельный прибор или использовать моноблок с четырьмя выходами.

Все вакуумметры оснащаются механизмами, устраняющими колебания стрелок. Вибрации могут возникать под влиянием атмосферных потоков внутри клапанов. Для хронирования могут использоваться и современные модификации приборов, оснащённых ЖК-дисплеями. Также не будет лишней инструкция о том, как сделать синхронизатор карбюраторов.

Когда нужно проводить синхронизацию

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.

Для чего нужен карбюратор?

Карбюратор — это механическое устройство, устанавливаемое в двухтактных и четырехтактных двигателях. Например, в двигателях с дизельным циклом используется впрыскивающий насос, так как процесс зажигания происходит от сжатия, а не от искры.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на мотокосе

Карбюратор служит для подачи топливовоздушной смеси, которая будет направляться в камеру сгорания, где воспламенение происходит из-за искры (через свечу зажигания), вызывая тем самым взрыв во время работы двигателя. В дополнение к топливовоздушной смеси карбюратор отвечает за регулирование этой смеси, чтобы поддерживать надлежащую работу двигателя.

Эта регулировка не может быть выполнена с помощью приборов (кроме так называемого электронного карбюратора), она выполняются вручную опытным механиком.

Карбюратор может иметь один, два или более корпусов, так называются камеры, через которые воздух поступает и смешивается с топливом.

В конструкции карбюратора есть две основные части. Первая, где воздух, отфильтрованный бумажным элементом (в прошлом использовалось масло), всасывается в двигатель.

Другая часть, где топливо поступает. Даже если оно было отфильтровано в подающем канале, выходящем из бака, топливо фильтруется через карбюратор перед подачей в иглу впрыска.

Типовые вопросы по вертикальной синхронизации

Что это такое, нужно ли ее включать

Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.

👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.

От производительности вашей видеокарты зависит количество таких генерируемых картинок (кадров) за 1 секунду (кстати, этот параметр также называется FPS). Т.е. в одной сцене видеокарта может выдавать 100 кадров/сек., в другой — 30 кадров/сек.

👉 И вот тут возникает один «нюанс».

Дело в том, что монитор может отобразить лишь определенное количество кадров в 1 сек. — чаще всего 60 кадров/сек. (этот параметр называется частотой обновления , у типовых мониторов он обычно равен 60 Гц, у игровых — может быть 120/144 Гц и более) .

И, если видеокарта выдает больше кадров, чем успевает отобразить монитор — могут наблюдаться различные искажения на экране. Например, наиболее часто можно заметить разрыв — «полосу» по которой смещаются в сторону любые предметы и вещи. 👇

полоса (верт. синх. не включена)

полоса (верт. синхр. не включена)

Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).

Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).

👉 Важно отметить!

Поэтому, включать или не включать VSync — решается экспериментально , в зависимости от того, как будет вести себя конкретная игра на вашем железе

(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).

«За» и «против» VSync: особенности

Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).

Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.

Разница в картинке - с включенной верт. синхронизацией и выключенной

Разница в картинке — с включенной верт. синхронизацией и выключенной (скриншот из игры World of Warcraft)

Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).

Читайте так же:
Палец механизма регулировки наклона мотора

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации

Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)

В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!

В-четвертых, благодаря VSync видеокарта «может» работать не на полную мощность (частота кадров ведь ограничивается), а значит с помощью этого можно снизить ее температуру , шум кулеров на ней, и уменьшить ее энергопотребление.

Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!

👉 В помощь!

Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих

Как включить/выключить VSync

Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.

Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇

👉 В помощь!

Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации

Nvidia - вертикальный синхроимпульс

NVidia видеокарта — вертикальный синхроимпульс

Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).

👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.

Как рассчитать мощность блока питания для фермы?

Рекомендованное количество видеокарт для одного блока питания — 5. Это предельное значение. Так, на 5 видеокарт уровня 1080 Ti понадобится блок питания на полторы тысячи ватт — нужно брать с запасом в 20% от расчетной мощности.

Расчет мощности блока питания для фермы

Чтобы подобрать мощность для блока питания, следует указать точные требования по мощности каждого компонента.

  • Охлаждение. По 5 Ватт на кулер-вертушку и 30 для СВО.
  • Видеокарта. Потребление равно заявленному TDP.
  • Процессор. Потребление равно заявленному TDP.
  • Материнская плата. Стандартно, в пределах 15 Вт.

Рассчитать мощность блока питания можно [на сайте Coolermaster] или вручную, при помощи Эксель-таблицы. Например, вот [калькулятор, который даст совет, сколько БП понадобится для вашей сборки]. Скопируйте его и используйте себе во благо.

Зачем нужны синхронизаторы

Синхронизаторы для вспышек

Эта небольшая статья была бы неполной без упоминания про синхронизаторы. Зачем они нужны и что это такое? Синхронизаторы — это небольшие устройства, которые обеспечивают передачу радиосигнала (в древних версиях инфракрасного) между фотокамерой и вспышкой.

Именно того сигнала, который приводит к срабатыванию вспышки в нужный момент. Обычно синхронизаторы работают в паре. Один передающий (устанавливается на горячий башмак фотокамеры), а второй принимающий (крепится непосредственно на вспышку).

Однако, так бывает не всегда. Сегодня можно легко найти модели вспышек со встроенными синхронизаторами. Например Yongnuo YN-560 третьей и четвертой версий. В этом случае вам понадобится только один синхронизатор на передачу сигнала.

Передача сигнала от синхронизатора на вспышку

Синхронизаторы нужны, когда вы устанавливаете вспышки на стойку или отдаете ассистенту для подсветки из нестандартных ракурсов. Либо же кладете ее в необычных местах для подсветки фона и так далее. Такие приемы очень хорошо расширяют разные творческие идеи.

Заключение

Если вы фотографируете с использованием фотовспышек, то без понимания выдержки синхронизации никак не обойтись. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но, тем не менее, очень важно.

Читайте так же:
Регулировка света фар без стенда

Теперь вы знаете что такое выдержка синхронизации и зачем нужны синхронизаторы. Желаем вам творческих успехов. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.

Синхронизация карбов

Что значит на горячую или холодную? Карбы синхронизируются на работающем моторе.

Запчасти на мотоциклы, лодочные моторы, квадроциклы, гидроциклы 89096342673 http://www.promotoparts.ru/

#4 Slava86

  • Откуда:Сургут
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:1998

#5 Sashok4

  • Откуда:МО. г.Дзержинский
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R-1
  • Год выпуска:2000

Это я знаю. Расскажите сам процесс, какой вакуум нужен?

Ну вакуум он как я знаю в природе существует один, другого пока еще не открыли. А вот синхронизатор тебе нужен к примеру вот такой .jpg

Сообщение отредактировал Sashok4: 14 Июль 2014 — 08:19

#6 Slava86

  • Откуда:Сургут
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:1998

синхронизатор есть, какой вакуум надо.

#7 Sashok4

  • Откуда:МО. г.Дзержинский
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R-1
  • Год выпуска:2000

Млять, простите, что значит какой вакуум. Берется синхронизатор, подцепляется к карбам, заводится, и смотрится на показания манометров, по их показаниям производится регулировка, но ты меня извини, если у тебя встаю такие вопросы, может отдать мот знающему человеку.

#8 Blondin

  • Откуда:Moscow Kolomenskoe
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R1 98,R1 09, Aprilia RSV4, BMW Hp4.
  • Год выпуска:2013

Млять, простите, что значит какой вакуум. Берется синхронизатор, подцепляется к карбам, заводится, и смотрится на показания манометров, по их показаниям производится регулировка, но ты меня извини, если у тебя встаю такие вопросы, может отдать мот знающему человеку.

#9 Slava86

  • Откуда:Сургут
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:1998

#10 Zapp Brannigan

  • Откуда:Москва (Omicron Persei 8)
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:BMW Motorrad F800GT 2017
  • Год выпуска:2015

Уже отдал раз таким умным, больше не рискну! А тут, сидят и пишут чтоб поумничать? Нормально спросил, не можете объяснить лучше не пишите.

Ты уж не обижайся, но у нас форум с чувством юмора. Просто твой вопрос звучал приблизительно так «ребят, хочу сам двигатель перебрать, какую компрессию брать посоветуете?»

Собственно смысл синхронизации карбов в том, что бы у всех четырех (в твоем случае) всасывание смеси происходило одинаково, манометры тебе показывают какое разрежение в каком из карбов происходит, а отверткой ты подгоняешь все к единому значению. Кончечно ты сможешь это сделать сам, но сначала нужно посмотреть как это делают другие!

З.Ы. В одной автомастерской было «многие вещи можно сделать самому, но некоторые, лучше доверить профессионалам!»

#11 Slava86

  • Откуда:Сургут
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:1998

Да двигатель я сам без проблем переберу, опыт позволяет.

#12 slesar23

  • Откуда:Дубна
  • Мотоцикл:R1
  • Год выпуска:2000

Да двигатель я сам без проблем переберу, опыт позволяет.

Значение вакуума не подстраивается, какое есть — такое есть.
Смысл синхронизации в том, чтобы выставить одинаковый вакуум на всех карбах, не важно 25 или 30 кПа.
А так, в мануале посмотри, там написано сколько должно быть.

У меня 29 кПа на R1 2000 г.

Сообщение отредактировал slesar23: 18 Июль 2014 — 09:12

#13 Slava86

  • Откуда:Сургут
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:1998

#14 novich

  • Откуда:кстово
  • Мотоцикл:ямаха р1
  • Год выпуска:2001

ребят продолжу тему. Взял у друга приблуду, сначала вкрыл и почистил карбы, потом поставил завел, работает нормально. Подсоединяюсь к синхронизатору карбов показания примерно такие(с 4 на 1 цилиндры) 0,17-0,19-0,16-0,23(при холостых 1500 об/мин). Выставляю сихронку всю дросельными заслонками 0,18-0,18-0,18-0,18. И тут он у меня начинает подпердывать. Я сую свои руки в винты качества регулирую ими убрав подпердывание показания опять все сбились. Потом я опять регулирую винтами дросельных заслонок. Все правильно ли я сделал. работает нормально, но как будет вести на трассе пока не знаю. Работы проводил при снятом воздухане. Сейчас собрал все, выставил холостые на 1100-1200 об/мин, стрелка чутка подергивается. Не обессудьте за мой малый опыт в вождении спортивных мотов))))))))))))))))))

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на зонгшен 200

Сообщение отредактировал novich: 16 Февраль 2016 — 22:31

#15 novich

  • Откуда:кстово
  • Мотоцикл:ямаха р1
  • Год выпуска:2001

просмотрел кучу роликов в интернете, везде регулируют только дроселями

#16 Karandash

  • Откуда:Нижний Новгород
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:R1
  • Год выпуска:2014

#17 novich

  • Откуда:кстово
  • Мотоцикл:ямаха р1
  • Год выпуска:2001

Топливные нужно выставить на 2,5 оборота и больше не трогать, потом только разряжение регулировать, там тоже своя последовательность есть

это как? Т.е. зарутить до упора винты, потом выкрутить на 2,5 оборота?

#18 dirtysanchez

  • Откуда:москва
  • Пол: Мужской
  • Мотоцикл:yamaha r1
  • Год выпуска:2000

да ! вкручиваются до конца , потом на 2,5 выкручиваются ! С карбами все просто ! первая пара регул,(винт№1) потом вторая (винт №3) ! и винтом №2 регулируются 1 и 2 пары между собой !

Как Россия создает сеть карбоновых полигонов и зачем они нужны

Как Россия создает сеть карбоновых полигонов и зачем они нужны

В России создается сеть карбоновых полигонов, предназначенных для мониторинга парниковых газов и создания методики расчетов способности поглощения углерода окружающей средой из атмосферы. Recyclemag разбирался с тем, зачем нужны полигоны, у каких регионов самый большой потенциал и специалисты каких профессий будут работать над новыми экологическими вызовами.

Что такое карбоновый полигон и для чего он нужен

Декарбонизация — мировой тренд XXI века, связанный с глобальным изменением климата. Климатическая повестка, отрегулированная Киотским протоколом и Парижским соглашением, вынудила мировую экономику встать на путь декарбонизации — уменьшения выбросов углекислого газа в окружающую среду, снижения «экологического следа». С 2023 года Евросоюз готовится ввести «углеродный налог» на импорт. Это грозит большими расходами производителям и странам-экспортерам.

Россия готовится к новым экологическим вызовам с помощью науки. Поэтому развитие карбоновых полигонов и ферм происходит под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ. О необходимости создания в стране не менее 80 подобных научных площадок руководитель министерства Валерий Фальков заявил еще год назад, на запуске первого такого проекта в Калужской области.

Для полноты учета географических особенностей климата и почвы сначала было выбрано семь пилотных регионов — от Калининграда до Сахалина. Но уже сегодня число регионов-участников проекта значительно увеличилось.

Дорожная карта

Первый карбоновый полигон был открыт в Калужской области компанией Ctrl2GO в сентябре 2020 года в нацпарке «Угра» на площади 600 га.

— Нам нужно измерить ровно то количество СО2, которое поглотилось. Как раз наш карбоновый проект направлен на это. Первое, что мы делаем, – это снимаем всю территорию со спутника, с разными спектральными характеристиками, используем радары. Затем снимаем эту же землю с помощью беспилотных систем. Полигон нужен для калибровки спутниковых данных и данных беспилотников. Выделение эталонных участков позволит экстраполировать результаты на остальную территорию и получить точные данные о поглотительной способности разных типов ландшафтов. А сеть полигонов необходима для одновременного мониторинга углеродного баланса больших территорий, – рассказал специальный представитель Министерства науки и высшего образования РФ по экологической и биологической безопасности, научный руководитель проекта «Карбон» группы компаний Ctrl2GO Николай Дурманов.

Спустя почти год полигоны стали появляться по стране как грибы. Как раз в грибную августовскую пору состоялся запуск первого пилотного проекта Минобразования и науки — в Тюменской области на базе биостанции Тюменского государственного университета «Озеро Кучак». Площадь тюменского полигона — 2,32 га, установленное на нем оборудование позволяет проводить мониторинг выброса парниковых газов на территории более 10,6 тыс. га. Поддержку проекту оказывает ПАО СИБУР — крупнейшая нефтегазохимическая компании России.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пускача трактора

И вот уже новостные ленты запестрели подобными сообщениями из разных мест. В Краснодарском крае карбоновый полигон построят в Геленджике. Карбоновый полигон на Сахалине охватит морскую экосистему залива Анива, а после 2023 года и остров Итуруп. Оператором полигона стал Сахалинский государственный университет, а партнерами – крупные компании региона. Для решения этих задач на базе университета создан климатический центр.

Подобный климатический центр открыт и в Новосибирском государственном университете. Власти региона выделили первые 20 тысяч га земель под карбоновые полигоны из планируемых 100 тысяч га. С помощью Международного математического центра НГУ здесь разработали «карболятор» – калькулятор углеродного следа.

А томские ученые, присоединившиеся к глобальному проекту, планируют создать карбоновый полигон и ферму в пойме реки Оби. Одним из инструментов исследований станет первая в России установка прямого захвата углерода, разработкой которой занялись Томский государственный университет совместно с научными институтами СО РАН. Исследования на базе полигона позволят оценить роль поймы Оби в регуляции климата и насыщения мирового океана парниковыми газами.

Какие растения подходят для карбоновых ферм

«Программа Минобрнауки России по созданию карбоновых полигонов и ферм привела к формированию новой научной терминологии, — с удовлетворением отметили на сайте ведомства. — В научном сообществе в оборот вошли новые словосочетания: «карбоновая ферма» и «карбоновый полигон». Однако с пониманием этих терминов пока еще не все так гладко.

Один из главных просветителей карбоновой темы, эксперт Николай Дурманов в интервью на сайте министерства пояснил разницу между этими понятиями.

Такая ферма появилась как раз на карбоновом полигоне в Калужской области, где в числе других растений были высажены на плантации и саженцы павловнии. Дерево вырастает на 4–5 метров в год, его способность поглощать углекислый газ ученые оценивают в 15-20 раз выше, чем у сосны.

В Воронежской области создают Лесную углеродную плантацию площадью 3 тысячи га, где ученые Воронежского государственного лесотехнического университета (ВЛГТУ) им. Г. Ф. Морозова будут «испытывать» деревья, наиболее эффективно поглощающие углерод. В ботаническом саду Уральского федерального университета также выращивают высокопродуктивные растения, которыми могут засадить карбоновые фермы.

Растения неприхотливые — зимостойкие, не требуют повышенного тепла или количества света, например, горец Вейриха, ваточник сирийский, мордовник шароголовый и некоторые другие высокопродуктивные травянистые растения. Растения можно экологично утилизировать, уверены ученые. Какие-то виды использовать в качестве биотоплива, какие-то — для корма животным, а третьи — в пищу для людей, как, например, амарант.

На базе Омского аграрного университета создали карбоновый полигон, а по сути ферму, где специалисты высадили несколько видов сельскохозяйственных культур и будут изучать их влияние на атмосферу.

Профессии «зеленого» будущего

Для «зеленой» экономики потребуются специалисты, каких сегодня еще не готовят в российских вузах. В ближайшем будущем могут появиться такие профессии, как «карбоновый брокер», менеджер по карбоновым кредитам, управляющий климатическими проектами.

При таком громадном наличии лесных угодий и заброшенных сельхозземель у России есть все шансы стать мировым лидером по поглощению СО2, считает Николай Дурманов. И нужно не мешкая монетизировать этот потенциал. Когда будет подсчитан углеродный баланс, карбоновые фермы могут продавать свой «углеродный» урожай, развивать «зеленую» экономику и пополнять доход страны. Буквально делая деньги из воздуха. То есть, из углекислого газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector