Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 швейных секретов, которые механики скрывали от нас

8 швейных секретов, которые механики скрывали от нас

Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!

Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение

Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.

Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:

Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.

Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно

Это тоже не сложно отрегулировать!

Для этого открутите боковую панель.

На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.

Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити

Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:

После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.

Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.

Секрет № 4: машинка «прыгает» во время работы

Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.

А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!

Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы

Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.

Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).

Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?

Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.

Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?

Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.

Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке

Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.

Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:

1

А что делать, если вам предстоит настроить не новую Janome, а ещё поработать на старенькой швейной машине «Чайка»? Во-первых, не расстраиваться. Если вы правильно отрегулируете сваю машинку, шить она будет прекрасно. Во-вторых, правильно поставить иглу и нить.

Читайте так же:
Регулировка не включаются скорости на ланос

Настройте верхнюю нить в швейной машине «Чайка»:

  • Поверните ручку, чтобы поставить механизм вверху.
  • Плотно вставьте его в держатель и закрепите винтом.
  • Нитку поставьте на специальный стержень.
  • И она должна пойти через нитенаправитель в шайбу, затем попасть в нитенатягиватель, снова в нитенаправитель, а потом уже в держатель и в ушко иглы.

Нижнюю нитку нужно намотать на шпульку, а потом вставить её в колпачок и выпустить наружу. Когда будете вставлять колпачок, должен быть щелчок. Ручку крутите, чтобы нитку натянуть, и каждую ниточку положите под лапку.

И ещё немного рекомендаций:

  • Прежде чем начать шить, опустите лапку с иголкой.
  • Поверните ручку на себя.
  • Смажьте машину маслом.
  • Ткань выбирайте ту, что подходит для всех строчек.
  • Диск при шитье по плотному материалу будет выпускать зубья, а при вышивке их прятать.

Принадлежности и аксессуары швейной машины

Принадлежности швейной машины

1. Лапка для выметывания петель. Специальная лапка, с помощью которой удобно выполнять изготовление петель. Размер петли зависит от размера пуговицы, вложенной в нее. В недорогих моделях швейных машин, выметывание петли производится в 4 приема.
2. Лапка для вшивания застежки «молния».
3. Лапка для пришивания пуговиц.
4. Набор игл.
5. Двойная игла.
6. Шпульки.
7. Штопальная пластина. Эта пластина заменяет рычаг опускающий гренку. Пластина просто одевается поверх рейки, скрывая зубчики, чтобы ткань не продвигалась при работе машины.
8. Отвертка
9. Дополнительный стержень для катушки. Этот стержень необходим, когда используется двойная игла, его предназначение — устанавливать вторую катушку ниток.
Перечисленные выше принадлежности хранятся в специально предназначенном для них футляре внутри столика-приставки. Эти принадлежности предназначены для облегчения выполнения большинства швейных задач.

Как пользоваться лапкой для сборки

Пользоваться лапкой очень просто.

Если Вам необходимо сделать простую сборку с помощью лапки, не пришивая ткань к другому изделию, то:

  1. Установите лапку вместо стандартной.
  2. Заправьте обычную нитку.
  3. Положите ткань под лапку в точку начала шва.
  4. Отрегулируйте рычаг натяжения нити (чем больше значение, тем гуще будет сборка). Наилучшие позиции от 6 до 8, складки получаются мягкими.
  5. Длина строчки максимальная.
  6. Установите регулятор на прямую строчку.
  7. Сделайте шов.

Если после окончания строчки Вам захочется сделать складки более объемными, то потяните за нижнюю нить. Сборка станет гуще.

Простые складки прямым стежком

Аналогичным способом Вы можете сделать сборку ткани с помощью лапки, используя строчку зигзаг. Это подходит, если вы хотите сделать декоративный шов и складки одновременно. Ширину стежка в этом случае лучше берите максимальную. Так стежки будут смотреться интереснее.

Простые складки строчкой зигзаг

Если Вам необходимо сделать сборку и одновременно пришить эту деталь к другой, такая лапка идеально подходит. У нее имеется специальная прорезь. Работать необходимо в следующей последовательности:

  1. Установите лапку вместо стандартной.
  2. Заправьте нитку.
  3. Положите ткань для сборки под лапку в точку начала шва.
  4. Сверху положите вторую деталь, которая должна остаться ровной. Эту деталь необходимо уложить в прорезь в лапке.
  5. Установите регулятор натяжение нити в нужное положение, в зависимости от того, насколько сильной должна быть сборка.
  6. Регулятор длинны сточки желательно установить в положение максимума.
  7. Сделайте строчку.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе f3r

Все эти варианты предусматривают обычную сборку. Однако, ткань не будет тянуться. Это удобно, если Вы делаете обычные рюши или складки.

Сборка ткани и соединение с другой деталью

Зачем нужна регулировка давления лапки на ткань

Распорные лапки в розетках. А нужны ли?

Распорные лапки в розетках нужно не закручивать, а откручивать! После, без малейшего сожаления выбрасывать их в корзину с мусором.

Уважаемые заказчики, если вы присутствуете при монтаже розеток и выключателей, не удивляйтесь, если я выбрасываю «какие-то детальки» с установочных механизмов. Я давно не только не использую, но и целенаправленно откручиваю и выкидываю распорные лапки (когти) если они присутствуют в розетках или выключателях.

Для чего нужно распорное крепление в розетках?

Распорные «когти» предназначены для крепления в старых установочных коробках, где отсутствует возможность крепления на шурупы.

В современных монтажных коробках такая возможность уже есть. Поэтому, необходимость в распорном креплении, отпадает.

Распорные лапки в розетках и выключателях

Зачем их выбрасывать?

Это связанно, прежде всего, с безопасностью. Дело в том, что когда закручиваются винты для распорки, под распорную лапку может попасть фазный провод и деформировать (пробить) его. В этом случае на металлическом корпусе появиться фаза, что при отсутствии заземления довольно опасно. Даже если заземление связано с основой розетки, приятного будет мало, короткое замыкание гарантировано.

Обращаю внимание, что любое КЗ (короткое замыкание) при выполнении чистовых электромонтажных работ — ОПАСНО ДЛЯ ОТДЕЛКИ ПОМЕЩЕНИЯ! Например, дуга которая возникает при КЗ, может испортить внешний вид обоев или окрашенной поверхности, порвать натяжной потолок .

Монтаж блока с тремя выключателями

Примеры из моей практики:

Пример 1. Заказчики доверили «чистовую» электрику мастерам, которые занимались отделкой квартиры. Они установили все механизмы. При хозяине квартиры проверили всё пробником. Всё работает! На этом и распрощались. Прошло время, заказчик заселился и решил включить вилку от микроволновки в розетку… « БАХ!» Кухня погасла!

Естественно, в таких случаях вызванивают, прежде всего, мастеру который делал «черновую» электрику, т.е. мне. На месте выяснилось, что был поврежден фазный провод при монтаже розетки. Конечно, я все исправил и не взял с клиента ни копейки, но мне совсем неприятно срываться с объекта для устранения чужих ошибок.

Пример 2. После установки дополнительных «электроточек» в квартире, мой клиент попросил установить все механизмы ДО проведения отделочных работ, что и было сделано. На тот момент я уже игнорировал когтевое крепление, но не откручивал его (в некоторых сериях розеток и выключателей это сделать довольно тяжело).

При поклейке обоев, заказчик сам демонтировал, а затем заново установил розеточный блок. После этого, при включении какой-либо аппаратуры в розетки, отключался диф. автомат. Выяснилось, что при установки розетки заказчик закрутил распорные лапки и этим пробил нулевой проводник. В момент включения потребителя (клиент включал пылесос) видимо возникала утечка и срабатывала диф. защита.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз видео с пгу

После этого случая, я всегда откручиваю распорные лапки, чтобы больше не происходило подобных случаев.

Установка розетки и выключателя

Кто-то, может подумать : «Как можно так устанавливать розетки, чтобы повредить провод?». Поверьте, что все возможно, и никто не застрахован от подобных ошибок. Поэтому я стараюсь не просто предупредить, что такое может быть, но и сделать все возможное, чтобы такие ошибки свести на нет. Поэтому эти «странные усики» я всегда, выбрасываю напрочь.

А можно ли?

Для тех, кто сомневается, правильно ли я делаю, и можно ли так делать, то могу посоветовать ознакомиться с европейскими стандартами. Для тех, кто не полениться, и поищет информацию в Интернете, то узнает, что установка розеток с использованием «когтей» запрещена в Европе еще в прошлом (20-м) веке.

Резюмирую!

  1. В современном электромонтаже, при установке или замене розеток и выключателей, распорные лапки абсолютно НЕ НУЖНЫ!
  2. Крепление с помощью шурупов намного надежнее. Шурупы лучше держат механизм, чем распорные лапки. Розетка не будет вываливаться при выдергивании вилки с розетки, при любом усилии.
  3. Для безопасной эксплуатации розеток, распорное крепление следует демонтировать перед монтажом.

На этом всё! Всем заказчикам желаю находить только профессиональных мастеров. Коллегам, удачной работы!

Неисправности и их причины

Наиболее распространенные причины связаны с человеческим фактором — нарушение правил эксплуатации, недостаточное или отсутствующее обслуживание, некорректные настройки. Продолжительное использование с неправильными регулировками повышает опасность появления серьезных дефектов, требующих длительного и дорогостоящего ремонта. Основные неисправности, проявляющиеся проблемами с движением полотна:

  • Затупившиеся зубья не могут захватить материал-полотно. Главный аспект износа деталей — аппарат оставляют включенным «без нагрузки» на продолжительное время.
  • Неточные размеры стежков в строчке — достаточно задать нужные параметры.
  • Ошибки или сбои в регулировании взаимного положения игольной пластины и зубьев, а также загрязнение, засорение перемычки.
  • Заклинивание рычага лапки, из-за химических воздействий, механических деформаций, коррозии.
  • Поломка нажимной пружины, что нередко встречается в моделях российских производителей.
  • Недостаточно прочное крепление рейки. При попытке шить в таких условиях будет наблюдаться люфт. Долгая «аварийная» эксплуатация может привести к тому, что отверстие под монтаж детали окажется разбитым.

Недостаточно прочное крепление рейки

Если машинка не продвигает полотно, или делает это некорректно, нужно точно выяснить, почему это происходит — в техническом плане. Диагностика на начальном этапе сводится к проверке трех моментов — расположение иглы и реечной детали, регулировки транспортера, нитеводителя. Положение рейки задается исходя из толщины обрабатываемого материала. Для тонких и деликатных тканей элемент должен располагаться ниже, причем корректировка идет сразу на 50 процентов от исходной высоты.

Зачем нужна регулировка давления лапки на ткань

Неисправности встречающиеся при настройке машин показаны на фото 1 и 2.

И способ их устранения, в четыре этапа.

На фото 1, лапка поднята в верх. Игловодитель — опускается вниз и цепляет лапку.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик — для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг — подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
Читайте так же:
Регулировка форсунок сат 3116

Для данной темы, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.

Фото 1.

На фото 2, лапка опущена в низ.

Лапка — по высоте, не достаёт до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик — для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг — подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.
  5. Транспортёрная колодка.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опуститься в низ — упирается в лапку. А при шитье, при перескоке с тонкого на толстое или наоборот, с толстого на тонкое, происходит под петливание снизу. Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем — ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз! (Фото 1 и 2 № 6)
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу, в нижнюю точку ноль.

Зубья транспортёрной колодки — должны опустится, ниже верха, игольной пластины — также в нижнюю точку ноль.( фото 3 № 6)

Всё! Больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка — должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась — передней частью — поверхности игольной пластины.

Первый Этап:

    На фото 1, № 4 — кронштейн с выступом, опирающемся на лапкодержатель. Ослабляем этот винтик № 5, на 1 — 2 полу оборота.

При этом — стержень-лапкодержателя — должен опустится в низ. Если этого не произошло:

  1. Надо, на фото 1 или 2, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
  2. Проворачивая вокруг оси — стержень-лапки, в пределах опущенной иглы — добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  3. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие нажимного винта (Фото 1 или 2 № 1) и слегка стукнуть молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик на кронштейне № 9, ослаблен.

На фото 3, показано место, куда ставить стержень. По которому нужно ударить. Ручка подъёма, стержня лапки, при этом должна находится в верхнем положении, а винтик ослаблен. На фото, она в нижнем положении.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик — для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг — подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
  9. Лапка.
  10. Игловодитель
  11. Игла.
  12. Игольная пластина.
Читайте так же:
Перепускной клапан системы отопления как регулировать

Второй Этап:

  1. Через нажимной винт, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла — И 18 А или И 20 А (веретёнка)
  2. Опускаем в низ — Ручку подъёма № 6, стержня-лапкодержателя № 7.
  3. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 3.
  4. Проворачиваем лапку — относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы — (слева) до внутренней части лапки — расстояние было, в два — три раза больше — чем между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов — транспортёрной колодки.

Третий Этап. Фото 3.

Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущеной лапке.

  1. Устранение:
  1. Винтик № 5, ослаблен.
  2. Этим же штырём по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
  3. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6 , очистив стержень лапки, от грязи.
  4. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла.
  5. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 — 3 мм. При этом — кронштейн № 4, также подымется на эту величину.
  6. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

На фото 4, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

  1. Игловодитель.
  2. Иглодержатель.
  3. Лапка.
  4. Игла.
  5. Игольная пластина.
  6. Транспортёрная колодка.

Четвёртый этап, обычно единственый, на чистой машине:

Востановление работоспособности, нажимного винта.

Настройку делаем по фото 2 и 3.

  1. Выворачиваем винт, нажима на пружину №1.
  2. Пружину № 3, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
  3. Одеваем пружину назад на стержень — лапки, и закручиваем винт № 1, полностью.
  4. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
  5. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки должна лечь на верх игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
  6. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
  7. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
  8. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

Настройка закончена.

  • < Назад
  • Вперёд >

Комментарии

Здравствуйте Наташа!
ПОСМОТРИТЕ СТАТЬЮ ФОТО 15 № 4:
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-yamata-fy-5565(самая нижняя строка с права)

Когда описываете свою неисправность в машине, не забывайте писать НАЗВАНИЕ МАШИНЫ! Ножной подъёмник стержня лапки., у машин почти одинаков (и располагается снаружи) а вот столы на которых стоит машина, бывают разные!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector