Установка грм по меткам на Вольво xc90
Установка грм по меткам на Вольво xc90
Для недопущения преждевременного выхода из строя и обрыва ремня ГРМ Вольво необходимо контролировать целостность сальников распредвала/коленвала и состояние муфт VVT. Нужно убедиться, что нет запотевания либо подтекания масла. Также следует проверить герметичность помпы на наличие течи антифриза. От данных последствий происходит деформация ремня.
Рекомендованная производителем замена ремня ГРМ варьируется в пределах от 90 до 120 тыс. км пробега пробега либо каждые 5 лет. Регламентные сроки, когда нужно менять ремень напрямую зависят от условий эксплуатаций авто. Если преобладает езда по городу, тогда замена проводится чаще
Volvo XC90 — Дроссельная заслонка. Ошибки ECM-919A и ECM-91A7
Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) — датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.
Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo
Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок.
- ECM-913C — Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
- ECM-2A20 — Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
- ECM-130A — Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
- ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
- ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
- ECM-2A2A — Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
- ECM-2A1A — Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
- ECM-262A — Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)
Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.
ECM-919A — Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
Информация кода неисправности ECM-919
Условие:
Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.
Заменяемое значение:
Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.
Возможные причины:
- Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
- Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
- Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
- Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
- Неисправный блок дроссельной заслонки
- Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя
Симптомы дефекта:
- Индикаторная лампа неисправности загорелась
- Рабочие характеристики неудовлетворительные
ECM-91A7 — Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
Информация кода неисправности ECM-91A7
Условие:
Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 — Неправильная регулировка.
Заменяемое значение:
- Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
- Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
- Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
- Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.
Возможные причины:
- Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
- Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
- Электропитание на блок дроссельной заслонки
- Неисправный блок дроссельной заслонки
Симптомы дефекта:
- Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
- Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
- Рывки при торможении двигателем
- Очень плохая реакция дроссельной заслонки
- Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч
Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo
Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты — электродвигатель), было решено снять заслонку.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
Ходовая
Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.
Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.
На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).
Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.
Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.
Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.
Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:
- 16-клапанным 1.6 л К4М;
- 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.
Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.
Периодичность регулировочных мероприятий
По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.
Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?
Данная категория ремонта под силу любому автолюбителю, имеющему подобный седан Renault Logan. Но для этого следует обладать определенным багажом знаний и иметь в наличии, требуемый инструмент. Вот перечень набора инструмента, без которого не обойтись:
- набор шурупов определенного вида;
- плоскогубцы;
- рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ на 10;
- обычная отвертка.
Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.
Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.