Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками

ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками

Регулировка сцепления ВАЗ-2114 осуществляется после замены механизма привода, корзины, диска, выжимного подшипника. Срок службы всех компонентов напрямую зависит от того, как привык ездить водитель. Если манера агрессивная, то и ресурс окажется намного ниже, нежели при спокойном движении.

Очень часто при покупке запчастей попадаются некачественные изделия. Причём чаще всего подделывают импортные запчасти. В том случае, если двигатель на автомобиле стандартный, на нём не ставились эксперименты, никакого тюнинга не было проведено, лучше устанавливать стоковые элементы.

Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115

There was a problem loading image ‘images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg’
There was a problem loading image ‘images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg’

Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

Читайте так же:
Регулировка генератора ваз 21114

Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом – признаки неисправности сцепления. Так у меня и случилось, всё прямо по книжке.

Сняли коробку, стали смотреть диск сцепления. Вердикт вынесли сразу – спалил сцепление. На диске местами была синева (походу зимой я его подпалил, когда пару раз застревал в сугробах во дворе). Можно было пока ездить и с этим, но на сколько его хватит и этот хруст при включении задней. Выбрал для себя сцепление Sachs исходя из опыта знакомых. Сцепление одно из лучших, общепризнано как бы и стоит оно дороже всех остальных

Сцепление SACHS ВАЗ 2114

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Осталось поставить корзину на место

В плане усовершенствования можно поставить 10 выжимной подшипник старого образца чтобы быть уверенным в том, что выжимной от перегрева не развалится и его хватит больше чем на 1 зиму. Но я забыл про этот замут и поставили тот, что был в коробке – пластмассовый, за что меня поругал мой знакомый. Но потом меня успокоили тем что сейчас везде идут пластиковые и хватит мне его за глаза, нечего волноваться. Вот фото выжимного:

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Выжимной подшипник старого образца

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.

С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление уаз буханка

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.

Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.

Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.

Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.

Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП. Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха. В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.

На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.

Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

1. Комплект ключей (накидные и рожковые).

2. Измерительный инструмент.

1. Выставляем педаль в крайнее верхнее и нижнее положение, после чего замеряем расстояние от педали до пола;

2. Высчитываем ход педали – он должен варьироваться в диапазоне 12,5-13,5 см. В случае если полученный результат не соответствует оптимальному, переходим непосредственно к регулировке;

3. Открываем капот и находим приводной трос, который подключен к вилке сцепления и зафиксирован на корпусе КПП посредством особого стального кронштейна;

4. Для большего удобства работы снимаем аккумуляторную батарею;

5. Обращаем внимание на регулировочные гайки – натягивающую и контргайку. Именно они и отвечают за уровень натяжения сцепления. Настроить систему под свои потребности довольно просто – одним ключом на 17 проворачиваем натягивающую гайку, а вторым в это же время слегка ослабляем контргайку. Обратите внимание – при вращении гайки по направлению к кузову педаль приподнимается, при её повороте в обратную сторону слегка опускается;

Читайте так же:
Регулировка распределителя тормозов ваз 2170

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

6. Вращаем направляющую гайку без чрезмерного фанатизма, вплоть до получения, требуемого нам хода педали (12,5-13,5 см), после чего затягиваем контргайку.

Если же, несмотря на все ваши усилия, добиться нужного результата не получилось, следует, не теряя времени загнать автомобиль на смотровую яму и провести комплексную диагностику.

Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114

https://www.drive2.ru/l/288230376152120729/, http://vazremont.com/vaz-2114/zamena-regulirovka-scepleniya, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2114-102/, http://nashikolesa.ru/hodovaya/reguliruem-sceplenie-vaz,

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115

Так как у меня пыльник ШРУСа внутреннего с левой стороны был порван, его нужно было срочно менять, наконец то нашёл

Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

  1. Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
  2. На изображении показано как это лучше всего сделать.
  3. Должно получиться приблизительно 18-20 см.
  4. Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
  5. Должно получиться 6-7 см
  6. Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:

  1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
  2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
  3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Читайте так же:
Регулировка полуавтоматического карбюратора ваз 2110

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Поломки сцепы и их устранение

Четырнадцатые» модели отечественных автопроизводителей имеют ряд характерных неисправностей и свои возможности. Устранить все эти неисправности в большинстве случаев несложно.

Автоматическая регулировка сцепления в ВАЗ 2114

Прежде всего, мы хотели бы отметить, что работа сцепления может быть нестабильной. Существует несколько возможных причин.

Существуют также некоторые неисправности, которые можно устранить без полной замены сцепления. В таблице ниже представлены сорта и их реакция.

Проблема решена
Устойчивость педали нарушается.Подробности регулировки см. выше.
Поврежденный или деформированный пассивный диск.Попытайтесь выпрямить его. Если это не помогло, замените тарелку на новую.
Застряла ступица выдвижного колеса.Вымойте шлицевую часть ступицы. Если он сломается, главный вал выйдет из строя. Единственное средство — замена.
Деформированная или сломанная нажимная пластинаНеобходимо заменить пружину, диск и крышку
Колодки изношеныТолько замена
Заедание привода сцепленияОпределите причину и внесите необходимые изменения
Неисправность накладок скольжения на фрикционном диске. Возникновение скольженияПолная замена системы
Загрязнение колодок, маховика или диска. Возникает скольжение.Компоненты снимаются, чистятся и собираются, но прокладки заменяются.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Читайте так же:
Как самому отрегулировать клапана на ваз калина

Как устроено сцепление

Принципиально устройство сцепления автомобиля ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • Маховик двигателя – ведущий диск.
  • Ведомый диск (ВД). Местоположение – между маховиком и корзиной сцепления. Элемент, с обеих сторон которого установлены фрикционные накладки (ФН), соединен с первичным валом КП шлицами – по ним диск перемещается. ВД передает усилие от двигателя на коробку. В корпус устройства вставлен пружинный амортизатор (демпфер) для гашения вибрации двигателя.
  • Корзина сцепления. Это узел, объединяющий нажимной диск и диафрагменную пружину, которые совместно воздействуют на ВД.
  • Выжимной подшипник с муфтой выключения.
  • Механический (тросовый) привод.
  • Вилка сцепления.

Устройство и принцип работы сцепления

Устройство и принцип работы сцепления

Уязвимый элемент привода сцепления – трос — может лопнуть. Симптом неисправности: педаль без сопротивления проваливается и остается на полу. Если на ВАЗ-2114 порвался тросик сцепления, нужно остановить машину, вызвать эвакуатор или на буксире доехать до ближайшей СТО.

Как добраться до СТО?

К сожалению, техника не всегда подводит возле дома или СТО. Бывает, что сцепление отказало где-то на трассе, а до ближайшего сервиса несколько километров. Толкать машину в такой ситуации нерационально, поэтому приходится применять другие способы.

Следуйте простому алгоритму:

  • Включите первую передачу (в этот момент отпускайте педаль газа).
  • Поворачивайте ключ в замке зажигания . В момент, когда двигатель начнет «подхватывать», добавляйте газ. Действуйте аккуратно, чтобы машина не заглохла.
  • Продолжайте движение на 1-й скорости. Не пытайтесь включить вторую передачу без сцепления, особенно если у вас нет навыков, хотя это и возможно. Неправильное включение чревато поломкой узла.

Перед выполнением упомянутых советов сделайте следующее:

  • Поставьте машину на склоне или хотя бы прямой трассе, чтобы транспорт не откатывался назад.
  • Перед началом движения прогревайте мотор.
  • Заранее продумайте путь. Желательно, чтобы по дороге приходилось сталкиваться с меньшим числом светофоров и перекрестков.
  • Включайте «аварийку».
  • Делайте как можно меньше перемещений в левую или правую сторону.

Если вы определили, почему провалилась педаль сцепления, а устранить проблему в дороге не удается и не получается тронуться на первой (второй) скорости, вызывайте эвакуатор или остановите авто, готовое отбуксировать авто до гаража (СТО). Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector