Mercedes Atego
Mercedes Atego
Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.
Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:
- классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
- тяжелая с массой в 18000-26000 кг
За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».
Atego – редкий гость автосервиса
На российском рынке грузоперевозок Mercedes-Benz Atego используется основном в качестве носителя изотермических фургонов и рефрижераторов. Прочная техника с одинаковой лёгкостью выполняет как внутригородские перевозки грузов, так и работу на междугородних маршрутах. Поэтому не стоит искать на вторичном рынке Mercedes Atego, прибывший только что из Европы, с пробегом менее 500 тыс. км.
В то же время грузовики Atego не так уж часто ставятся на капиталку. Многочисленные отзывы в сети подтверждают экономичность, надёжность и выносливость немецкого грузовика. Машина способна длительное время верой и правдой служить российскому владельцу при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества. Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. Солидные сервисные точки имеют в наличии весь перечень необходимых для текущего ремонта материалов и запчастей.
Они поставляются непосредственно из Германии, где функционирует плотная сеть производителей автокомпонентов, каждый из которых освоил выпуск широкого спектра запчастей к популярному в Европе Mercedes-Benz Atego.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:
вес | 9,8 т; |
грузоподъемность | 5,3 т; |
предельная скорость | 121 км/ч. |
длина | 6,03-9,07 м; |
ширина | 2,31 м; |
высота | 2,53 м; |
колесная база | 3,02-4,82 м; |
клиренс | 0,17 м. |
Двигатель
Силовая установка Mercedes Atego находится под кабиной оператора. Для автомобиля предлагаются 3 базовых вариации 4- и 6-цилиндровых двигателей с 2 рабочими объемами:
- 4,25-литровые 4-цилиндровые агрегаты OM 904 LA с мощностью 122 л.с. (крутящий момент – 470 Нм), 150 л.с. (крутящий момент – 580 Нм) и 177 л.с. (крутящий момент – 675 Нм);
- 6,37-литровые 6-цилиндровые моторы OM 906 LA с мощностью 231 л.с. (крутящий момент – 810 Нм), 245 л.с. (крутящий момент – 895 Нм) и 279 л.с. (крутящий момент – 1100 Нм).
Для агрегатов Мерседес Атего свойственны высокие тяговые показатели на средних и низких оборотах и уверенное развитие мощности. За счет этого грузовики могут покрывать большие расстояния с грузом любой массы. Другой особенностью двигателей является новейшая система подачи топлива, обеспечивающая полное сгорание и экологичность работы. Двигатели соответствуют классу Евро-4 и Евро-5. В России опять же доступны модификации с более простыми агрегатами класса Евро-3.
Емкость топливного бака составляет 125 л. При смешанном цикле расход горючего лежит в интервале 17-20 л на 100 км.
Преимущества и недостатки
К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.
К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:
- комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
- качественная топливная система;
- мощный и долговечный мотор;
- надежность и выносливость;
- возможность ремонта;
- простота конструкции.
Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:
- достаточно высокая стоимость на комплектующие;
- необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
- замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
- необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.