Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис
Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис
В статье представлен Митсубиси Грантис, отзывы и обзоры о котором составлены на основе экспертной оценки и мнении владельцев. Компания представила автомобиль мировому рынку в 2003 году. Он был призван сменить своих предшественников: Шариот, Нимбус и Спейс Вэгон.
Поклонники этой марки с восторгом восприняли новость о появлении Грантис как альтернативной замены, поскольку опыт владельцев показал, что модель может претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Не смотря на то, что разработчики сохранили некоторые элементы дизайна, машина все же является уникальным продолжением своей серии, естественно, с собственными достоинствами и недостатками.
Обзор Mitsubishi Grandis: Последний путешественник
История
1997–2003 Выпускался предшественник – Mitsubishi Chariot Grandis/Space Wagon третьего поколения.
05.03 Дебютирует новая модель компактвэна – Mitsubishi Grandis.
01.04 Стартуют продажи в Украине.
01.05 В дополнение к бензиновому мотору для европейских версий стал предлагаться турбодизель 2,0 л TDI, позаимствованный у VW.
03.08 Рестайлинг модели.
01.11 Производство Mitsubishi Grandis прекращено.
Н аиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров (см. фото).
Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.
Вредная специфика
Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.
Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.
В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает (см. фото «Слабые места»).
В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.
Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стеклоочистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше (см. фото).
Вот обжора!
Украинские покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.
Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.
ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.
Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.
Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двигателя.
При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.
Старый конь…
Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.
АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.
По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.
Долго и уверенно
Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.
Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.
Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.
Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.
Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).
Усиленные стойки и втулки стабилизатора | Перейти в магазин |
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.
Слабые места автомобиля
Резюме
Кузов и салон
Двигатели
Трансмиссия
Ходовая, рулевое
Альтернатива
Opel Zafira (В) 2006–2012 г.в. | от $9000 до $18 000 |
Тип кузова | 5-дв. компактвэн, 5–7-местный |
Объем багажника, л | 140/645/1820 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,6 л 16V (115 л.с.) до 2,2 л 16V (150 л.с.) и 2 диз.: 1,7 л 16V Turbo (110 л.с.) и 1,9 л 16V Turbo (150 л.с.) |
VW Sharan 2003–2009 г.в. | от $12 000 до $16 500 |
Тип кузова | 5-дверный компактвэн, 5-, 6- или 7-местный |
Объем багажника, л | 255/2610 |
Двигатели 4 и 6-цилиндр. | 3 бенз.: 1,8 л 20V Turbo (150 л.с.), 2,0 л 8V (116 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.) и 2 диз.: 1,9 л Turbo (110 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л.с.) |
ВикторMitsubishi Grandis 2008 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 125 тыс. км., Мотор 2,4 л. 16V. Мощность 165 л.с., КП 4-ст. автомат. |
Нравится
Grandis – один из лучших семейных автомобилей. Он просторный, в нем с комфортом размещаются все семь членов экипажа, и даже дальняя дорога не доставляет неудобств. Настройки подвесок позволяют ездить на этом высоком авто активно и при этом вполне уверенно. Благодаря хорошей трансформации внутреннего пространства Grandis способен выручить при решении различных хозяйственных задач – при перевозке стройматериалов, велосипедов, детских колясок и т.п.
Не нравится
Расход топлива в городском цикле большой – около 14–15 л на сотню, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. Передний бампер низковат, и его легко можно зацепить. Все версии после 2008 года оснащены рейлингами малораспространенной конструкции, из-за чего установить массовые багажники на крышу невозможно. Как следствие – пришлось покупать фирменный, а он намного дороже.
Замена аккумулятора на Mitsubishi Grandis
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее, затем ослабляем и снимаем плюсовую
2. Ключом «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем гайки крепления ключом «на 10», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовую клемму и затягиваем гайку на ней.
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
В состав поставки входят:
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Трансмиссия
Автомобиль Mitsubishi Grandis комплектовался тремя типами КПП, 4-ступенчатой автоматической КПП, и 5/6 ступенчатой механической КПП. 6-ступенчатой механикой комплектовалась только дизельная версия Grandis.
В нашей стране наиболее распространена версия с «автоматом», который хоть и морально устаревший, но весьма надежный. Многие владельцы Грандисов лишь жалуются, что на трассе не хватает пятой передачи, что способствовало бы уменьшению расхода.
Особых претензий к АКПП нет, разве что блок управления иногда может «капризничать» — бывают случаи, когда его нужно перепрошивать или менять. Причина кроется в том, что машина может не ехать назад при включении реверса, например.
Некоторые владельцы автомобиля отмечают проблемы в работе коробки передач при переходе со второй на третью передачу. Зачастую это лечится заменой масла. По регламенту его необходимо менять каждые 100 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации это лучше делать каждые 60 тыс. км (некоторые даже осуществляют замену каждые 40 тыс. км).
Если проблема с эластичностью переключения не проходит даже после замены масла, скорее всего причина в забитом масляном фильтре АКПП. По регламенту он рассчитан на весь срок службы КПП, но бывают случаи, когда он все же нуждается в замене. А это удовольствие не из дешевых, потому что ради фильтра нужно разбирать «коробку»!
Также проблемы в переключении могут возникнуть от фрикционов, которые подгорают из-за нагрузки на КПП (причина — агрессивный стиль езды). «Механика» на нашем рынке большим спросом не пользовалась, но все же попадаются автомобили с данной КПП. Претензий к «механике» нет. Бывали редкие случаи, что начинал гудеть первичный вал, но это, скорее всего, от больших пробегов или некачественного трансмиссионного масла. Так что считать «болезнью» нельзя. Сцепление в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.
Разблокировка магнитолы Мицубиси ввод секретного кода
С уществует много причин из-за которых может потребоваться ввод секретного кода для разблокировки магнитолы на автомобилях японского производителя Мицубиси. Как правило владельцы Мицубиси сталкиваются с такой проблемой после замены аккумулятора.
Для разблокировки автомагнитолы необходимо две вещи:
1 собственно сам секретный код,
2 процедура ввода секретного кода.
Секретный код обычно находится внутри бардачка, как правило дилеры наклеивают там наклейку, бывает что секретный код пишут в гарантийном талоне, но если Вы не нашли его, то можно попытаться его восстановить с помощью специальной программы по подбору кода для магнитолы.
Процедура ввода потребует от Вас внимания, если нажать не ту кнопку, то всю операцию придётся повторять заново.
Посмотрите на фотографии магнитол и если среди их есть и ваша, то ниже фотографии можно прочесть информацию о том, что нужно нажать и в какой последовательности что бы опять в салоне автомобиля заиграла музыка.
Внимание! У Вас есть всего три минуты на выполнение операции, если во время нажатий кнопок Вы не уложились в этот промежуток времени, то операцию придётся выполнять заново.
Этап 1
Поверните ключ зажигания Мицубиси в положение АСС или ON
Этап 2
Убедитесь что магнитола включена и на экране отображается "codE", если на экране Вы не видите слова "КОД" и радио не играет при этом частотный диапазон отображается, то проблема кроется в электронике и для ремонта магнитолы необходимо обратиться к дилеру Мицубиси Моторс.
Этап 3
Используйте кнопки предварительной настройки радиостанций 1-4, для того что бы было Вам более понятно мы примем что магнитола у нас заблокирована и секретный код для ее разблокировки 0364. Нажимайте кнопку "1" до тех пор, пока на табло не появится необходимое цифра, первоначально на табло будет отображен "0".
Повторите подобную операцию с кнопкой "2", пока на экране не будет отображаться вторая цифра. Мы нажимаем три раза.
Операции с кнопкой 3 (мы нажимаем шесть раз) и 4 (мы нажимаем четыре раза) аналогичны предыдущим.
Проверяем цифры отображаемые на экране магнитолы с секретным кодом. Производитель даёт вам возможность ввести код только три раза, если Вам не удалось разблокировать магнитолу (вы ошиблись при наборе цифр или просто подбираете код), то после третей неудачной попытки Вам придётся опять скидывать клемму аккумулятора. Сигналом для перезапуска системы будет надпись "OFF".
Этап 4
Если магнитола установленная в автомобиле похожа на ту, которая отображена ниже (кассетный с воспроизведением с СД диска) то для ввода кода необходимо нажать кнопку "TAPE" и только потом производить манипуляции с кнопками 1-4.
Для магнитолы картинку которой вы видите снизу нажмите кнопку "PROG" потом кнопки 1-4.
Если в магнитоле нет CD проигрывателя то скорее всего магнитола выглядит следующим образом (смотри картинку внизу) и Ваша кнопка "Tape"
В магнитоле с диском необходимо нажать кнопку "CD"
Если процедура ввода кода не была нарушена и был введён правильный код, то раздастся звуковой сигнал и на экране начнут отображаться частоты радиостанции. Если в данный момент на этой частоте идёт вещание, то вы услышите музыку, если нет, то из динамиков будет доносится статический шум.
Если при вводе была допущена ошибка, то на экране Вы увидите надпись "1 Err" где число — количество неудачных попыток.
Общие причины
Датчик скорости вращения колеса
Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.
Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.
Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.