Что такое неправильная установка автосигнализации
Что такое неправильная установка автосигнализации?
В этой статье мы соберем для Вас наиболее популярные признаки и последствия неправильной установки автосигнализации. Это может быть не только интересно, но и полезно, т.к. имея в виду сказанное ниже можно более корректно оценить проведенную в мастерской работу по установке.
Некоторые автолюбители убеждены в том, что цена на услуги автосервиса обусловлена только одним фактором – жадностью владельца. Безусловно, часть этого убеждения верна, но не следует забывать о непосредственном исполнителе – специалисте-автоэлектрике, на которого у жадного предпринимателя уходит основная часть полученных средств. Минимизировать траты на работника можно двумя путями: использовать непрофессионалов или максимально облегчить задачу профессионала, рекомендуя ему делать всё с наименьшими затратами. Оба пути, чаще всего, ведут к предсказуемым последствиям – проблемы в работе штатных и дополнительных систем автомобиля или реализация не всего потенциала автосигнализации. Расскажем подробнее.
Основные причины лишения гарантии
Практика автомобилистов, а также комментарии представителей дилеров, дают представление о том, в каких ситуациях и при каких условиях про гарантию можно забыть.
Это обычно связывают с:
- ремонтом у неофициальных сервисов;
- нарушением регламента ТО;
- неправильной эксплуатацией;
- установкой дополнительного оборудования;
- вмешательством в характеристики авто.
Теперь каждую из ситуаций следует рассмотреть более подробно, чтобы понять, кто прав, а кто виноват.
Российское законодательство становится разрешающим звеном
Но с этим, кажется, понятно. Теперь же перейдем непосредственно к самому процессу установки сигнализации. В большинстве случаев водители все же отдают предпочтение выполнению данного процесса вне стен официального производителя своего автомобиля, не побоявшись даже слета гарантии, установленной на него.
Почему и откуда такая наглость, если ее и можно так назвать? Как известно, большая часть всех автомобилей, гордо колесящих территорию дорожного полотна Российской Федерации, принадлежит «рукам» импортного производителя. И если те не желают развивать у нас свои дилерские центры, то в этот же момент они упускают еще одну важную деталь.
Ей выступает то, что исходя из нашего законодательства, любой автомобилист, захотевший каким бы то ни было законным способом модернизировать свое рабочее транспортное средство, дополнив его другим (не укомплектованным во время покупки) оборудованием, может это сделать, не боясь за то, что гарантия может быть списана.
Таким образом все те угрозы сотрудников компании-производителя и ее дилеров, а также волнения водителя относительно потери гарантийного срока обслуживания своего автомобиля, являются напрасными и никому и ничего не сулящими. В этот раз законодательство нашей страны, как мы можем четко видеть, встало на сторону потребителя. И от этого становится немножко радужнее и спокойнее.
Установка сигнализации и сохранение гарантии на авто
Сегодняшний рынок электронных автомобильных устройств представлен в очень большом ассортименте предлагаемого оборудования. Одним из наиболее необходимых моментов при покупке нового автомобиля для любого автолюбителя является монтаж качественного охранного комплекса. Сейчас этот сектор авторынка предлагает множество различных предложений, отличающихся как по цене, так и по качеству и функциональности.
Существует две разновидности сигнализаций:
— простые без обратной связи;
— сигнализации с обратной связью.
Дополнительными полезными функциями снабжается второй тип автосигнализаций такими, как автоматический запуск двигателя, автозакрытие окон автомашины, управление кондиционером и др.
Одной из самой распространенной и популярной компанией по производству автомобильных охранных комплексов является отечественное научно-производственное объединение «СтарЛайн». Сигнализации StarLine уже сейчас завоевали громадное уважение со стороны российских автомобилистов, что подтверждается многими положительными отзывами о работе этих охранных комплексов.
Как действую дилеры
По сложившейся многолетней практике все официальные дилеры при покупке новой машины в их автосалонах предлагают установить всевозможное дополнительное оборудование от коврика в багажнике до аудиосистемы. Менеджеры по продажам не обходят стороной и установку сигнализаций на покупаемый автомобиль. Обычно обоснованием обязательной установки охранных комплексов силами работников авторизованного сервиса является утверждение о возможном снятии купленной машины с гарантийного обслуживания, если ее обладатель захочет самостоятельно произвести монтаж сигнализации. Но такие понятия не всегда имеют под собой юридически обоснованную позицию.
Дело в том, что гарантия может «полететь» лишь в случае повреждения какой-либо части авто после неправильной установки дополнительного оборудования или несертифицированными организациями. Да, и довольно ощутимая переплата за эти специальные работы не всегда нужна и финансово не выгодна.
Альтернативный варинт
Сегодняшний сегмент рынка автомобильных услуг наполнен всевозможными фирмами и центрами, специализирующимися на установке электроники в автомашины. Большинство из этих компаний имеют сертификаты на установку автосигнализаций , что в свою очередь подтверждает их проверенную компетентность в этом вопросе. При работах здесь всегда задействованы профессиональные специалисты, а также используется самое современное и лицензированное оборудование.
Что касается проблемы с детальной поломкой или выхода из строя электроники автомобиля после установки сигнализации в специализированных центрах, то в случае возникновения таких нежелательных ситуаций по причине некачественной установки у них, сертифицированная компания берет ответственность на себя и ремонт осуществляется за ее счет. Если же установка охранного комплекса была произведена технически правильно, то можно обратиться за помощью к независимым экспертам. И уже на основании их заключения можно будет отправляться на ремонт в сервисный центр, который осуществляет гарантийное обслуживание автомобиля.
Что из себя представляет штатная автосигнализация, как ее использовать и достаточно ли системы для надежной защиты?
Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.
Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.
Как работает штатная сигнализация
Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.
В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.
Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.
В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.
Характеристики и состав
Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:
- автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
- блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
- блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
- подача звуковых сигналов;
- обратная связь;
- поиск машины через спутник;
- датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);
Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?
Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.
Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.
Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.
Инструкция по настройке и эксплуатации
Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.
Как активировать?
Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.
Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.
- Для начала нужно закрыть все доступы к автомобилю (двери, капот и багажник), затем запустить двигатель тестовым ключом. Несколько минут придётся подождать
- Лампочка, которая сигнализирует о том, что система работает, должна начать мигать. Если датчик перестанет мигать, придётся всё делать заново.
- Пока мерцает датчик, необходимо вставить ключ, который нужно запрограммировать и снова завести двигатель. Динамики сигнализации сообщат о том, что нужно приступать к следующему шагу в виде трёх звуковых сообщений.
- После трёх звуковых сообщений следует дождаться дополнительного одного сигнала. Это кодируется рабочий ключ, а звуковое сообщение говорит о том, что запрограммирован ОДИН тип ключа.
Как полностью отключить систему?
В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.
Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.
- С помощью кнопки «Valet» о, которой знает только владелец авто. Это секретная кнопка, благодаря которой отключается вся охранная система.
- Отключить жгут проводов на предохранителе.
Наиболее частые неисправности
Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.
На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:
- Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
- Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.
Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля
Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:
- высокой температуры;
- грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
- проблемы с проводкой;
- замерзание системы;
- радиопомехи;
- особенность программного обеспечения.
Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.
Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.
Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
- В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
- В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.
- Москва и Московская обл. — 23,9%
- Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
- Краснодарский край — 4,8%
- Свердловская обл. — 4,1%
- Омская обл. — 3,1%
Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.