Крымский мост: как и куда ехать
Открытия автодорожной части Крымского моста с нетерпением ждали путешественники из разных уголков России. 16 мая движение по автодорожной части перехода над морем официально запущено, причем на полгода раньше изначально запланированного срока. Многие автомобилисты уже готовятся в поездки на крымский берег и обратно. Мы собрали полезную информацию, которой необходимо владеть, прежде чем тронуться в путь.
Кто может ехать и с какой скоростью
Автомобильная часть моста разделена на четыре полосы — две в Крым и столько же обратно. Разрешенная с корость движения автотранспорта по мосту — не более 90 км в час. При такой скорости с одного берега на другой можно перебраться за пятнадцать- двадцать минут. В сутки по мосту могут проезжать до 40 тысяч машин.
По распоряжению Минтранса РФ по переходу запустили легковые автомобили и автобусы, а грузовики по мосту поедут осенью.
Как двигаться на подходах к мосту
Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.
Движение по автоподходу в Краснодарском крае пока запущено без учета транспортных развязок. Но машинам разрешают делать разворот на 34-м километре. На 26-м километре достраивают площадку отдыха и многофункциональные автозаправки. Аналогичные объекты будут работать и с керченской стороны.
Как проехать из Краснодара на Крымский мост
Краснодар – Славянс к-на-Кубани – Темрюк – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станице Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Краснодар – Славянск-на-Кубани – поселок Светлый – Путь ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Краснодар – Крымск – ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.
Есть еще и четвертый вариант: Краснодар – Крымск – Верхнебаканский – Анапа – Тамань. Но он самый длинный и не самый удобный, поэтому заострять на нем внимание не будем.
С крымского берега движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь — Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.
Государственным комитетом дорожного хозяйства РК опубликована схема автомобильных дорог общего пользования Республики Крым по маршруту Керчь – Симферополь. Она отражает организацию дорожного движения транспорта по территории Крыма в направлении Крымского моста и Керченской паромной переправы, а также в обратном направлении.
Будут ли досматривать машины
Поголовного контроля, как на паромной переправе нет. Но с обеих сторон моста поставили инспекционно-досмотровые пункты, на которых выборочно могут остановить и проверить авто. Внимание, посты уже работают!
Почему нельзя останавливаться на мосту
Остановка на мосту категорически запрещена. Это прямое нарушение ПДД, а любителей селфи, которые все-таки рискнут взять тайм-аут для фото, ждут штрафы. Следят за соблюдением правил дорожного движения 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля.
Сведения о нарушениях тут же поступаю в автоматизированную систему управления дорожным движением, а оттуда в ГИБДД.
Кстати, уже есть первые нарушители ПДД. Ими стали байкеры – участники мотопробега по мосту. Десятки мотоциклистов грубо нарушили правила, остановившись прямо на арке, чтобы сделать селфи. Машинам пришлось объезжать любителей «себяшек».
Много споров возникло по поводу движения по мосту велосипедистов. Во время открытия в колонне с машинами двигались и они. Велосипедистов тут же останавливали и возвращали обратно.
Позже в Минтрансе РФ пояснили, что разработанной схемой организации дорожного движения на автомобильной части Крымского моста ограничений для велосипедистов не предусмотрено. Однако тем, кто хочет таким образом перебраться с одного берега на другой, следует учитывать, что «паузу» на мосту брать нельзя.
Запрет остановки касается всех. Иначе велосипедист автоматически попадет в разряд нарушителей. В общем, 19 км необходимо ехать, не останавливаясь. Кроме того, не стоит забывать о погодных условиях – дожде и ветре. В общем, рассчитывайте свои силы.
Если заглох на мосту
Это форс-мажорное обстоятельство, не являющееся нарушением ПДД. Дождитесь специалистов службы эвакуации. Они должны отреагировать на ситуацию в течение нескольких минут. Эвакуация будет производиться либо на таманский либо на крымский берег в зависимости от того, куда ближе стоит машина. Эвакуация до берега бесплатная. А вот далее, водителю придется заплатить сервисным службам по их тарифам.
Что такое АСУДД и зачем она нужна
АСУДД – это автоматическая система управления дорожным движением. Она разрабатывалась на основе российских инновационных технологий. Главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.
Крымский мост открыт! Разбираемся, как теперь ехать на полуостров
На машине или всё-таки самолётом – что выгоднее и удобнее?
В Крым на автомобиле
Начнём с самого главного! 16 мая официально открылось движение по Крымскому мосту через Керченский пролив.
- Длина – 19 км – теперь это самый длинный мост в Европе;
- Для автомобилистов доступны 4 полосы;
- Пропускная способность – 40 тыс. авто в сутки;
- Ограничение скорости – 90 км/ч;
- Время в пути по мосту – около 15 минут.
Мы попросили поделиться впечатлениями тех, кто стал в числе первых, проехавшихся по мосту.
«Свершилось невероятное событие – Крымский мост открыт! Никаких пробок и досмотров, никаких очередей нет. Дорожное покрытие супер, езда – одно удовольствие!» – ликует жительница Крыма.
«Мост посмотрела, всё понравилось, быстро и удобно. Когда проезжаешь арку, очень красиво», – рассказывает Мария. Однако на въезде в Керчь образовалась небольшая пробка: стоять недолго, да и открываются хорошие виды из окна на зелёные холмы. Кстати говоря, останавливаться на мосту запрещено, но в первый день почти все выходили из машин и фотографировались на мосту.
Что изменится для путешественников?
1) Цена. Проезд по Крымскому мосту бесплатный, тогда как за паромную переправу надо платить, причём не так уж мало. Перевозка легкового авто длиной до 5 м 30 см стоит 1700 рублей в одну сторону. Плюс надо заплатить за каждого пассажира старше 12 лет по 150 рублей в одну сторону. Так что проезд семьёй из четырёх человек обходится в 4600 рублей.
2) Время. С ожиданием в очереди, досмотром, погрузкой и переправой на пароме в общей сложности уходит 2-3 часа. По мосту без пробок можно доехать за 15 минут. Хотя, конечно, это ещё открытый вопрос, какой трафик будет на мосту в пик летнего сезона.
На самом деле в масштабах поездки из Москвы экономия по времени получится несущественной, дорога займёт около 20 часов. В любом случае проехать более 1,5 тыс. км (это до Керчи) за раз сложно, поэтому лучше сделать остановку – по пути туда лучше в Ростове-на-Дону (около 1000 км от Москвы), а на обратном пути – в Воронеже (около 1000 км от Воронежа).
3) Исторический момент. Это же круто проехаться по самому длинному мосту в Европе!? Тем более, он действительно очень красивый! Кот Мостик, рыжий талисман стройки, к открытию моста в своём Инстаграме предложил из поездки вообще сделать целую экскурсию!
Итоговая стоимость поездки в Крым на машине:
Бензин – около 12 тыс. рублей на маршрут туда-обратно, без учёта поездок по Крыму. Точнее можно рассчитать на специальных сервисах , исходя из характеристик вашего автомобиля.
Платные участки по дороге М4 – около 2 тыс. рублей в обе стороны.
Ночёвки – около 4 тыс. рублей за две ночи.
В Крым на самолёте
В этом году была хорошая новость и для авиапутешественников – в апреле открылся новый терминал аэропорта Симферополя. Терминал площадью 78 тысяч квадратных метров готов обслуживать 3,6 тыс. пассажиров в час и 6,5 млн в год.
Стоимость авиабилетов Москва-Симферополь в июле (пик сезона) начинается от 12700 рублей туда-обратно. В пути – 2,5 часа.
Правда, пока что спрос на авиабилеты в Симферополь ниже, чем в прошлом году. Возможно, часть путешественников действительно собираются поехать на полуостров на автомобиле.
«С 2015 года Симферополь остаётся самым востребованным направлением среди авиатуристов в период летних месяцев. Максимальный пик спроса пришёлся на лето 2015 год, когда на полуостров хлынул огромный туристический поток из России, – говорит Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. – После этого объём проданных авиабилетов в Крым ежегодно незначительно падал на 5-8%: сказалась неподготовленность местной туристической инфраструктуры, естественное нежелание части туристов проводить летний отпуск в одном и том же месте и прочие причины. В этом году на фоне роста остальных направлений Симферополь продемонстрировал просадку в 15%. То есть, сопоставляя эту цифру с предыдущим снижением на 5-8%, можно предположить, что Крымский мост переориентирует на себя примерно 7-10% турпотока на полуостров».
Крымский мост — построили вопреки коррупции?
Фото. Виталий Тимкив / РИА Новости
Сегодня, 15 мая, состоится торжественное открытие Крымского моста через Керченский пролив. На открытии будет присутствовать президент РФ Владимир Путин, который в 2014 году лично поставил задачу по строительству моста. Стоимость сооружения несколько раз менялась, росла, после чего остановилась на отметке чуть выше 300 млрд рублей. И эта сумма могла быть еще выше, если бы столь важный проект не уберегли от масштабной коррупции, как не раз случалось с другими мостами в России.
Спустя почти четыре года с начала активной фазы строительства Россия достроила Крымский мост, который свяжет Керченский и Таманский полуострова, то есть, Крым — с остальной территорией РФ. Торжественное открытие состоится уже сегодня, в связи с чем ПАСМИ предлагает вспомнить как строился мост, а также какие коррупционные схемы используются по всей России для хищения денег при мостостроительстве.
Стройка века — украли или нет?
Строительством Крымского моста и железнодорожного подхода к нему занималась компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», которая за прокладку четырех автомобильных полос и двух железнодорожных линий по 19-километровому мосту с подъездами получила почти 300 млрд рублей.
При этом первоначальная стоимость моста заявлялась в размере 50 млрд рублей, а в первых контрактах со «Стройгазмонтажом» фигурировала цифра в 224 млрд рублей. При этом непосредственно на возведение конструкций ушло около 170 млрд рублей. Сумма несколько раз менялась на разных этапах строительства, а после прохождения проекта Главгосэкспертизы даже снизилась на 380 млн рублей. Все контракты компания Ротенберга получила без конкуренции.
Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в мире. Например, мост на остров Русский во Владивостоке, где похожие природные условия, стоил бюджету «всего» 34 млрд рублей. По мнению политика Павла Грудинина, озвученному им во время предвыборной кампании, стоимость моста складывается из фактических затрат и коррупционной накрутки.
«Крымский мост обошелся в 5 млрд долларов на 19 километров, а в Китае мост больше в два раза обошелся в 1,6 млрд. Самой главной проблемой у нас является коррупция — откаты, заносы. Группа чиновников присосалась к этой кормушке и не может никак оторваться», — заявил Грудинин.
Не исключено, что политик был прав в своем заявлении, тем более что замгенпрокурора Александр Буксман сообщил в декабре 2012 года, что правоохранители пресекли одну попытку хищения средств при строительстве моста.
«Расследуется уголовное дело в отношении одного из руководителей коммерческой организации, который пытался получить незаконное вознаграждение в виде подкупа за подписание актов выполненных работ по договору на поставку оборудования, заключенного в рамках подготовки к строительству транспортного перехода через Керченский пролив», — сказал тогда Буксман.
Но каких-то громких коррупционных дел «стройка века» благополучно избежала — либо мздоимцы и мошенники постеснялись наживаться на столь важном объекте, либо нажились, но по-тихому.
Золотой и Русский — памятники коррупции
Фото Виталий Аньков / РИА Новости
В преддверии саммита АТЭС-2012 во Владивостоке построили множество объектов инфраструктуры, самыми заметными и символичными из которых стали два вантовых моста — Золотой и Русский. Золотой мост длиной 1388 метров проходит через бухту Золотой Рог, конечная стоимость его строительства составила 19,9 млрд рублей. Русский мост протянули через пролив Босфор Восточный — он соединил полуостров Назимова и остров Русский. Мост признан вторым в мире по высоте — 324 метра при протяженности 3,1 км. Стоимость составила почти $1 млрд — 34 млрд рублей.
В январе 2013 года стало известно, что при строительстве Русского были похищены металлоконструкции на сумму свыше 96 млн рублей. Организатором хищения стал бывший сотрудник подрядной организации «НПО Мостовик». Уже летом 2013 года на мосту провисли ванты. Впрочем, основной претензией к мосту стало то, что он нисколько не окупает вложенных в него средств. Еще один неприятный момент создала компания УСК «Мост», которая выступала генподрядчиком и не выплатила около миллиарда рублей по договору «НПО Мостовик». Часть акций «Моста» принадлежала миллиардеру Геннадию Тимченко, которого в СМИ называют «другом Путина».
В 2014 году контрольно-счетная палата Приморского края выявила факт завышения начальной максимальной цены Золотого моста на 889 млн рублей. В 2016 году руководители генподрядчика — «Тихоокеанской мостростроительной компании» — признали факт хищения 100 млн рублей. К слову, ТМК также построила дорогу Седанка—Патрокл за 29 млрд рублей, под которой позже обрушился грунт. Засветилась ТМК и при строительстве космодрома Восточный.
Мосты ведут в СИЗО
Фото Максим Блинов / РИА Новости
В прошлом году главу Удмуртии Александра Соловьева в наручниках и с мешком на голове доставили в Москву, где сразу же определили в СИЗО. Чиновнику вменили получение многомиллионных взяток от компаний, строящих в республике мостовые переходы через реки Кама и Буй — почти на 140 млн рублей. Мосты должны были сдать в июле 2017 года, на их строительство потратили около 14 млрд рублей, однако к отчетному сроку ничего сделано не было.
«О том, что Соловьёв может лишиться должности, заговорили, когда Владимир Путин приехал в Удмуртию на открытие моста, а мост не был сдан. Началось расследование. Выяснилось, что в проектную документацию были внесены изменения: опоры моста должны быть бетонными, а их заменили на металлические, и поставщик металлоконструкций аффилирован с Соловьёвым. Число компаний, аффилированных с главой региона, подсчитать сложно. Часть из них напрямую связана с ним, часть принадлежит его дочери, часть зарегистрирована на родственников и знакомых», — прокомментировал арест председатель отделения партии «Яблоко» в Удмуртии Тимофей Клабуков.
Мост в никуда и креатив на горшках
В марте 2016 года в красноярском городе Минусинске во время ремонта обрушился пролет моста — с 20-метровой высоты на лед рухнули КамАЗ и кран. При выяснении причин обрушения выяснилось, что в деле замешана коррупция — в 2014 году на ремонт объекта из краевого бюджета выделили более 70 млн рублей, однако часть денег куда-то пропала, а проектные работы были выполнены некачественно. По этому делу на допрос вызывали мэра Красноярска Сергея Ерёмина.
В ноябре прошлого года завершилось строительство трассы между краснодарской станицей Тенгинская и адыгейским аулом Уляп. Важнейшей частью дороги стал мост через реку Лаба, строительство которого несколькими годами ранее вызвало скандал. Длина сооружения 4,4 км, оно должно было соединить станицу с аулом, однако в итоге мост проложили таким образом, что он уперся в глухой лес. Местные жители так и не поняли, для кого был построен этот мост-призрак.
«Как выяснилось, строительство велось бандитским способом — без согласования с Адыгеей и Краснодарским краем. Необходимо было, чтобы со стороны Краснодара был подъездной путь, но оказалось, что руководство Краснодарского края ничего не знало о строительстве. Таким образом, деньги ушли в пустоту, хотя их можно было бы направить на ремонт и реконструкцию всех существующих дорог в Майкопе», — прокомментировал ситуацию один из экспертов.
В начале апреля в соцсети попало видео, на котором изображен Высокий мост в Калининграде после дорогостоящей реставрации. Внимательный прохожий обнаружил, что строители схитрили и накрыли столбы освещения не металлическими коваными корпусами, а пластиковыми горшками, покрашенными в черный цвет. В строительном комитете Калининграда тогда заявили, что украшения фонарей — инициатива подрядчика, который таким образом решил скрыть грубые крепежные болты.
Как проехать к мосту из Краснодара
Способ №1
- Увеличить/уменьшить карту — используйте колёсико мышки или «+» и «-» в нижнем левом углу карты
- Развернуть карту — нажмите на «
» в правом верхнем углу, чтобы открыть карту на весь экран
Способ №2
Способ №3
Строительство Керченского моста
Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.
Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.
К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.
В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.
Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.
Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.
Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.
К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.
К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.
К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.
Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.
6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.
Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.
Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.
29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.
Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.
Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.
Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.
Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.
4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.
5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.
Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.
Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.
Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).
Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.
Обзорное видео: Строительство Крымского моста
«Целые куски отваливаются»: новости о проседании Крымского моста возмутили народ
Украинская общественность продолжает внимательно следить за Крымским мостом и в отсутствие настоящих проблем со строительством вспоминает байки, которые успела придумать до этого. Пользователи Сети, кажется, уверены, что чем чаще они будут рассказывать окружающим о том, что инженерное сооружение «разваливается», тем убедительнее они будут звучать.
ПО ТЕМЕ
Только построили и уже разбирают: на Крымском мосту начался демонтаж
Сюжеты Новости Крыма
Крымский мост
«Создается впечатление, что Крымский мост создан не для удобства,а для того, чтобы уничтожить все на пути. С ним постоянно происходят казусы (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.)», – на своей странице в Twitter написал пользователь с ником «Станция Крым». Он добавил, что проект уже «достался Черного моря». Комментаторы пришли к выводу, что блогер имел ввиду проседание дороги. Мол, оно уже настолько велико, что Крымский мост достает до воды.
«Мост все больше проседает и глубина пролива уменьшается», – повторил он сразу два распространенных в украинских СМИ штампа. Примечательно, что в комментариях к его посту нашлись те, кто повторил и глубже раскрыл эту оригинальную мысль. «Любому челу с мозгами понятно что это не мост а милитарная дамба для изоляции азовского моря», – поделился своим открытием другой пользователь Сети.
«Это забор, притворившийся мостом», – согласился с предыдущими ораторами еще один комментатор. «Там и так уже целые куски отваливаются и в море падают, так что это забор, бобровая запруда, да что угодно, только не мост для автомобилей», – раскрыл он свою мысль подробнее.
Однако народ, который привык доверять собственным глазам, а не сообщениям анонимных блогеров, подобным репликам не поверил. Люди с возмущением заметили, что лично проезжали по дороге через Керченский пролив и не замечали никаких проблем. Убедиться, что со строительством Крымского моста все в порядке можно и благодаря многочисленным фотографиям и видеозаписям очевидцев.
Кроме того, официальный информационный сайт строительства Крымского моста most.life регулярно публикует отчеты о проделанной работе. Даже весьма скептически настроенный человек быстро сможет убедиться, что тиражируемые в украинском сегменте Сети истории о проблемах при строительстве никаких оснований под собой не имеют.
Разумеется, комментаторы из России принялись сорвеноваться в остроумии, высмеивая исходное сообщение о проседании и обрушении Крымского моста. Кто-то вспомнил, что ранее те же самые эксперты и блогеры уверяли, что само строительство дороги через Керченский пролив невозможно. Другие отмечали, что украинцам лучше было бы уделить внимание своим мостам, которые имеют тенденцию рушиться.
Кто-то и вовсе напомнил об уверениях ряда «специалистов», мол, никакого строительства и вовсе не велось – все это якобы не более чем съемки на «Мосфильме». Ну а «Дни.ру» предлагают своим читателям принять участие в шуточном опросе, вдохновленном многочисленными газетными утками. Пока наши читатели склоняются к мнению, что если что-то и сможет погубить Крымский мост, то только инопланетное вмешательство.
Значение
По расчётам Минтранса РФ, формируемый инфраструктурный коридор станет прорывом в развитии транспортной системы юга России, эффект от которого будет сопоставим со значением трассы М-4 «Дон». Прежде всего, он позволит соединить Крым с основной магистральной сетью материковой части страны. Пока полуостров связан с ней лишь региональными дорогами Краснодарского края, имеющими ограниченную пропускную способность и не позволяющими задействовать весь потенциал Крымского моста и трассы «Таврида». Всего по поручению президента РФ, на Кубани формируются два дальних автотранспортных подхода к Крымскому мосту – северный и южный. Северный создаётся по направлению Краснодар – Славянск-на-Кубани – Керчь. Южный – по направлению Геленджик – Новороссийск – Анапа – Керчь.
Дальние (северный и южный) автомобильные подходы к Крымскому мосту. Фото: Комсомольская правда
Вторая задача программы – улучшить дорожную ситуацию внутри самого Краснодарского края. Пропускная способность направления после завершения всех работ увеличится до 40 тыс. машин в сутки, что исключит образование здесь заторов даже в пик туристического сезона. Повысятся комфорт и безопасность движения: путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать менее двух часов вместо 4-5 сейчас, при максимальной разрешённой скорости на отдельных участках 120 км/ч. Транзитный трафик пойдёт в обход краснодарской агломерации и Славянска-на-Кубани, благодаря чему в этих городах снизится загруженность муниципальных дорог и улучшится экологическая обстановка. В частности, уменьшится нагрузка на Ростовское шоссе и Ближний западный обход, которые давно используются как внутренние улицы столицы Кубани. ДЗОК полностью обойдёт перспективную зону застройки Краснодара. Автоперевозчикам новые дороги упростят доставку грузов в порты Тамань и Новороссийск. Для жителей западных районов края станет легче передвигаться между соседними населёнными пунктами, поскольку регион почти полностью сохранит уже имеющуюся инфраструктуру.
Выгоды от реализации федеральных инвестпроектов получит и местный бизнес. Новые точки экономического роста появятся у станиц Новотитаровской и Нововеличковской, рядом с которыми запланированы крупные центы придорожного сервиса ДЗОК. Дополнительные контракты получат поставщики и субподрядчики из Краснодарского края, которые, как правило, широко привлекаются к дорожным работам на территории региона.
С другой стороны, поводом для критики названных инициатив остаётся решение властей сделать Дальний западный обход Краснодара платным. Решение направлено на возврат инвестиций, но одновременно ограничивает потенциал трассы, в особенности её использование жителями самого Краснодара и его пригородов. Кроме того, новая магистраль к Крымскому мосту пройдёт на значительном отдалении от Темрюка, что лишит город большой части транзитных и туристических доходов.