Штатная магнитола (мультимедиа) Kia Sportage 4
Штатная магнитола (мультимедиа) Kia Sportage 4
В процессе выбора, в том числе и нового Киа Спортейдж 4, современный пользователь старается подобрать машину под свои вкусы и одной из главных опций этого выбора является штатная магнитола, мультимедиа с наличием не только качественного воспроизведения музыки, но и с множеством различных функций и эксклюзивных возможностей.
И тут в наиболее выгодном положении оказывается ШГУ (аббревиатура от штатного головного устройства) на базе Android, обладающего функциями системы геолокационной навигации.
И, если в смартфоне навигационная система является, чуть ли не баловством, то ее наличие в машине служит важным элементом безопасности в пути, хотя бы из-за наличия системы оповещения об автомобильных пробках, с предоставлением маршрутов их объезда.
Учитывая отсталость автопрома в сравнении с прогрессом интернет технологий, а именно то, что новинки мобильных девайсов появляются через каждые два-три месяца. В то время, как новые поколения тех же Спортейдж – через пару-тройку лет и даже через пятилетия, то вполне объяснима утрата актуальности компьютерного оснащения этих кроссоверов, которое требует регулярного рестайлингового обновления.Поэтому, учитывая постоянное повышение требований пользователей к ШГУ, то выбор в пользу одной из самых распространенной в мире операционок, а именно Android мультимедиа дает возможность нашему брату в результате рестайлинга обрести эксклюзивные преимущества в виде:
- воспроизведения качественной музыки и программ радио, а также ТВ ;
- посещения любимых сайтов и открытия популярных приложений;
- возможности вывода на экран дисплея магнитолы изображений с видеокамеры систем парковки и видео регистрации;
- но главным преимуществом такой магнитолы является, все-таки, наличие, в том числе и русифицированной, как картографической информации, так и навигации управления магнитолой.
При этом в зависимости от версий Андроид мультимедиа они могут иметь как 4-х, так и 8 ядерные модификации процессоров с различными скоростями обработки информации.
Отнюдь не для рекламирования продвинутого оснащения Спортейдж 4, предложим нашему брату для ознакомления исключительно в качестве примера широких возможностей и технических характеристик штатную мультимедиа Android10 с памятью 4+64.
Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж
Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:
- батарейка;
- радиопередатчик с фиксированной волной;
- пружинный контакт;
- электронный манометр.
Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.
Комплектации Спортейдж 3 после рестайлинга (2014 – 2016)
После обновления список базовых опций практически не изменился.
Поэтому нет нужды перечислять всё оборудование. Остановимся лишь на том, что нового появилось у Киа Спортейдж в исполнении Классик:
- дистанционный ключ;
- центральный замок;
- подогрев руля;
- подсветка замка зажигания;
- отделение для хранения очков;
- рычаг коробки передач отделан кожей.
При этом автомобиль лишился рейлингов на крыше и датчика света.
Комфорт
Рассмотрим, чем отличается Kia Sportage 3 в комплектации Comfort:
- диски R17;
- ходовые огни со светодиодами;
- повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала;
- хромированные ручки дверей;
- подпорка для поясницы в передних креслах;
- боковая подушка безопасности;
- шторки безопасности;
- парктроник в заднем бампере;
Плюс к этому искусственной кожей обшиты дверные панели.
Отличия Спортейдж 3 2016 Lux от исполнения Комфорт:
- рейлинги на крыше;
- датчик света;
- регулировка руля по вылету;
- кнопки управления мультимедиа на руле;
- декоративные накладки из алюминия на порогах передних дверей;
- охлаждаемый бардачок;
- активный подголовник;
- круиз-контроль;
- системы помощи ESP, TCS, DAC, HAC;
- двузонный климат-контроль;
- затемняющееся салонное зеркало;
- устройство «свободные руки».
Престиж
Kia Sportage 2015 в комплектации Prestige кроме всего прочего обладает следующим оборудованием:
- ксенон;
- передние фары с омывателями;
- задние фонари со светодиодами;
- тонировка;
- бесключевой доступ в салон;
- запуск двигателя кнопкой;
- комбинированная обивка салона;
- сенсорный 7-дюймовый дисплей;
- продвинутая аудиосистема «Инфинити» с сабвуфером и усилителем;
- навигация;
- камера обзора сзади.
Премиум
Верхняя планка – комплектация Premium.
Такой Киа Спортейдж 3 отличается от других версий колёсами с дисками R18. Кроме этого есть:
Сброс показателей сенсоров
Осуществить сбрасывание сенсорных показателей можно двумя методами:
- Обращение в автомобильный центр Киа. Где механики выполнят процедуру, с помощью специализированного оборудования.
- Отсоединение клеммы АКБ. В данном случае, блок управления перезагрузится. Неисправности исчезнут. Важный нюанс – не каждая машина способна обнуляться.
Также можно подключить компьютер к управляющему блоку и осуществить сброс.
Снятие магнитолы Спортейдж 3
Если хотите поменять или доработать магнитолу на Спортейдж 3, встает вопрос, как снять ШГУ. Порядок действий будет таким:
- Отверткой с плоским шлицем поддеваются и открываются заглушки по обеим сторонам автомагнитолы (в нижней части над панелью климат-контроля).
- Выкручивается крепеж.
- При помощи подручных инструментов (пластиковая карточка, но лучше взять что-то менее гнущееся) поддевается и снимается накладка из пластика (со стороны пассажира и со стороны водителя), зафиксированная клипсами.
- Саморезы, удерживающие ШГУ, выкручиваются.
- Устройство вытягивается из посадочного гнезда, штекеры с проводкой отсоединяются (для этого нужно нажать на защелки).
После демонтажа ШГУ Sportage 3 можно ставить альтернативную автомагнитолу. Установка проходит в обратном порядке.
Чтение-запись прошивки Kia Sportage 3 SL, с двигателем 2.0L CRDi
Как обычно, немного информации о двигателе.
Под капотом нашего Kia Sportage, 2011 года выпуска, находится 4х-цилиндровый, рядный, дизельный двигатель D4HA, с системой впрыска Common Rail, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 1995 см.куб.
- Мощность двигателя — 136 л.с. / 4000 об.мин
- Крутящий момент — 320 Нм / 2500 об.мин
Управляет этим агрегатом блок управления Bosch EDC17C08, который находится под капотом, за аккумуляторной батареей. К сожалению, наше оборудование, через диагностическую линию, позволяет лишь считать идентификаторы программного обеспечения ЭБУ и записать модифицированную прошивку. Считать заводскую прошивку можно лишь разобрав блок. Что и было сделано.
Сразу подключили прибор к разъёму OBD-II, узнали номер прошивки. Затем сняли ЭБУ и разобрали для программирования.
Bosch EDC17C08 собран на процессоре Infineon TriCore SAK-TC1766-192F80HL, со внутренней флеш-памятью. Программирование проходит с переводом в Boot-режим.
Подключаем питание к блоку, CAN-шину. Бут-пин процессора на массу, через резистор 1кОм:
- Pin 1, Pin 46 — Питание +12В
- Pin 2 — Масса
- Pin 87 — CAN-Low
- Pin 88 — CAN-High
- Infineon TriCore SAK-TC1766 Pin 87 — Boot-Pin
С помощью программы загрузчика, считываем сток — заводскую прошивку.
В магазине наших партнёров АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку с отключенным контролем сажевого фильтра и системы ЕГР и записываем её в ЭБУ двигателя.
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:
- разряд аккумуляторной батареи;
- неисправность стартера;
- отказ предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
- неисправность бензонасоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
- проблемы иммобилайзера и другие.
Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Признаком разряда аккумулятора являются:
- щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
- во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
- нет никаких симптомов при включении зажигания.
Основные причины разряда АКБ:
- некорректная работа генератора;
- большие токи утечки по электроцепям;
- длительная стоянка;
- оставление на время стоянки включенных электроприборов;
- потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.
Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.
Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.
Проверка предохранителей и реле
В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:
На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:
- F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
- F17 20 А – электронный блок управления;
- F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
- F20 30 А – ЭБУ;
- F26 30 А — зажигания ключ;
- F29 30 А — зажигания ключ;
- F33 120 А – генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (диз).
Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.
Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.
В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
- F32 10 А стартера.
После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.
Контроль исправности стартера
Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.
Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.
Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.
Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.
Проверяют состояние обмоток ротора.
Далее контролируют остаточную длину щеток.
Контролируют вилку на предмет целостности.
Проверяют состояние планетарного редуктора.
При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.
В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:
- неисправность датчиков коленвала и распредвала;
- износ свечей;
- неработоспособность системы зажигания;
- отказ датчика массового расхода воздуха;
- подсос в системе впуска воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы иммобилайзера.
Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.
Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:
- хорошей зарядке АКБ;
- использовании соответствующего условиям масла;
- топливе, предназначенного для экстремально низких температур.
Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:
- Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
- Использование присадок в дизтопливо.
- Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
- Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.