Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Isuzu NQR 12T. Грузовик, которому не страшен Платон и въезд на МКАД без пропуска 16: 39, 25 ноября 2020 Версия для печати

Isuzu NQR 12T. Грузовик, которому не страшен «Платон» и въезд на МКАД без пропуска 16:39, 25 ноября 2020 Версия для печати

Хорошо известный в России среднетоннажный грузовик Isuzu NQR получил модификацию с колесной формулой 6х2. Наличие задней поддерживающей оси значительно улучшило потребительские характеристики автомобиля. Авторство идеи принадлежит компании «Трак-Прайс», официальному дилеру Isuzu.

Грузовики N-серии, они же Isuzu Elf, — долгожители. Вот уже более 60 лет задают тон в коммерческом транспорте, и за это время на их базе чего только не размещали. Однако потолок модели, ее грузоподъемность, составляет максимум 6,5 тонн. Если нужна машина большей грузоподъемности, в модельной гамме марки Isuzu есть F-серия. Правда, такие машины для города великоваты, у них слишком большая масса и избыточная мощность двигателя для того, чтобы везти всего 8 тонн при полной массе машины в 12 тонн.

Управление третьей осью на манер рукоятки подсоса у карбюраторных автомобилей.

Борьба за тоннаж в нашей стране обусловлена одним — легальной возможностью избежать взимания платы по сиcтеме «Платон». В нынешних непростых рыночных условиях это особенно актуально. Три оси новинки позволили распределить 8,5 тонн груза не выходя за рамки допустимых весовых ограничений. Распределение нагрузки по осям выглядит так: на рулевую ось приходится 3,1 тонны, ведущая «забирает» 6,4 тонны, а третья — подъемная — выдерживает 2,4 тонны.

Второй плюс — логистический. Он актуален для Москвы. Грузовик полной массой до 12 тонн может ездить по МКАДу без пропуска. Неудивительно, что Isuzu NQR 12T компания представила в Подмосковье.

6‑ступенчатая роботизированная коробка передач с режимом ECO.

ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ

Как и все хорошее, идея повысить грузоподъемность стандартного грузовичка Isuzu NQR 90 полной массой 9,5 тонн пришла из-за границы. Точнее, из Турции. На местном рынке хорошо известна модель NPR3D с задней подъемной осью. Привод подъемного механизма — пневматический. Так как у грузовика система тормозов тоже на пневматике, вопросов, где взять воздух для управления дополнительной осью, нет. Отечественная компания решила поступить так, как их турецкие коллеги: удлинить шасси, установив на него комплект дополнительной оси от турецкой компании Teknik Fren, официального конвейерного поставщика Isuzu. Самое изящное в этом решении — на трехосник распространяется четырехлетняя заводская гарантия. Генеральный директор Isuzu Rus Фабрис Горлье охарактеризовал новинку следующим образом: «Это ответ на требования времени: малотоннажный грузовик с увеличенной грузоподъемностью». То есть в рамках производства грузовиков фирмы в Ульяновске столь любопытной версии не будет, но, чтобы охватить еще большую долю рынка, все средства хороши. Кстати, на родине изобретения на часть турецких трехосников третью ось ставят даже с двухскатной ошиновкой. Такая версия грузовика получается уже полной массой в 15 тонн. Для нашей страны такой вариант сочли необязательным.

Читайте так же:
Установка серены для сигнализации

Рефрижератор вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм.

ПЛЮС ОДНА ОСЬ

12‑тонник построен на шасси Isuzu Elf 9.5 с короткой базой. Раму серийного автомобиля удлинили, добавив 795 мм в заднем свесе. Геометрические пропорции несущей системы по всей длине неизменны: толщина лонжеронов — 6 мм, высота полки — 216 мм. Для того чтобы добавить третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные, но с той же энергоемкостью. На специальных направляющих смонтировали балку третьей оси с собственной рессорной подвеской. Ось опускает и поднимает один пневмобаллон сильфонного типа. Дополнительная пара колес утяжелила собственную массу новоявленного среднетоннажника всего на 600 кг, зато полная масса возросла почти на 2,5 тонны. В итоге 12‑тонник производства «Трак Прайс» прошел сертификацию, получил ОTTC и официально предлагается заказчикам под модельным индексом Isuzu NQR 12T. По снаряженной массе новинка с ее 3300 кг оказалась легче таких известных среднетоннажников, как Hyundai HD-120 (4230 кг), Hino-500 (4295 кг) и Isuzu F-серии, у которой снаряженная масса 4060 кг. Добавлю, что еще один плюс для городской эксплуатации состоит в ее низкой транспортной высоте — машина «обута» в шины посадочным диаметром 17,5 дюймов, тогда как у большинства среднетоннажников 19,5‑дюймовые шины.

Чтобы оборудовать третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные, двигателя с его 190 силами и крутящим моментом в 513 Нм вполне хватает. Во всяком случае, грузовик-донор Isuzu NQR 90 рассчитан на работу с прицепом, полная масса сцепки составляет 13 тонн, а представитель компании-установщика третьей оси рассказывал, что мотор не «скисает» даже у машины, «прокачанной» до полной массы в 15 тонн. Кстати, дизельный мотор машины хотя и сертифицирован по нормам Евро-5, обходится без раствора AdBlue. Он оборудован системой EGR и дополнительным нейтрализатором, то есть всем тем, что в большом почете у наших перевозчиков.

У рефрижератора в заднем свесе установлен электрический гидроборт.

Двухместная кабина грузовика не претерпела изменений. Един-ственное нововведение — управление третьей осью, оно выглядит ностальгически, на манер рукоятки подсоса у автомобилей, которые были оснащены карбюраторными моторами. Из интересных особенностей машины — наличие 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссии. Она предлагается опционально и для городской эксплуатации подойдет больше, чем стандартная механика.

ЗАВЕТАМИ МАРКСА

От базиса перейдем к надстройке — известный в прошлом экономист по фамилии Маркс уделял надстройке большое значение. Специалисты «Трак Прайс» тоже вдумчиво отнеслись к тому, что разместить на дебютном модернизированном шасси. Так как грузовичок Elf больше заточен под городскую эксплуатацию, его трехосную версию представили в виде рефрижератора, который заказали в компании «СибЕвроВэн». Фургон вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм. Он ненамного выходит за габариты кабины, чего не скажешь о стандартном фургоне, выполненном на 12‑тонном шасси Isuzu FSR34. Там ширина аналогичной надстройки составляет 2240 мм.

Читайте так же:
Установка сигнализации а93 на лачетти

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные с ABS.

Пол изотермического фургона выполнен из рифленого алюминия, который не состыкован из отдельных фрагментов, а выложен целиком. Температурный режим поддерживает холодильная установка Thermo King с приводом от двигателя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ в заднем свесе установлен электрический гидроборт, который выдерживает нагрузку почти в полторы тонны. Впрочем, в компании готовы разместить на трехоснике любую надстройку.

Штатный топливный бак вмещает всего 140 л. Для города сойдет, для межгорода — нет.

ИГРА В ГОРОДА

В профиль такой среднетоннажник смотрится задорно, словно слегка уменьшенная копия настоящего междугороднего трудяги-грузовика. Видимо, именно от такого сходства к разработчикам машины уже поступают заявки выпустить версию со… спальником! Не удивлюсь, что в скором времени появятся варианты, у которых спальное место будет размещено над крышей кабины. У нее усиленный каркас, так что пластиковую жилую надстройку кабина наверняка выдержит. Хотя та же турецкая Teknik Fren, поставщик «кит-набора» для установки третьей оси, разработала для дневной кабины откидную спальную полку. А еще в пользу «дальнобойной» версии говорит наличие в базе так называемого «горного» тормоза, который больше уместен на трассе, нежели чем при стоянии в городских пробках. Единственный минус — небольшой для дальних вояжей топливный бак. Штатный вмещает всего 140 л. Для городской эксплуатации хватит, но не более. Еще думаю, что будущий «междугородный грузовик» будут заказывать с обыкновенной механической КП — так дешевле. Но у меня коробка-робот.

Ось опускает и поднимает один пневмобаллон фирмы Teknik Fren.

Зафиксировав руль в удобном для себя положении — он регулируется в двух плоскостях, — плавно нажал на селекторе трансмиссии кнопку режима движения. Машинка тихонько фыркнула, и мы тронулись. То, что за спиной почти семь рефрижераторных метров, практически не ощущалось: никаких вопросов из серии — впишусь в габариты или нет. Вот где пригодилась заложенная в модель NQR 90 «вертлявость». Интересно, что Isuzu NQR 12T действительно более приспособлен к работе на тесных городских улицах: когда у него поднята третья ось и колесная база составляет все 3365 мм, радиус разворота действительно заметно снижается и составляет 6,3 м. Для сравнения: у классического 12‑тонного двухосного грузовика Isuzu F-серии колесная база длиннее почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса разворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще существеннее.

Читайте так же:
Установка пульта пожарной сигнализации

Надрамник рефрижератора выполнен из оцинкованной стали.

В общем, в результате реализации идеи компании «Трак-Прайс» на рынок вышел очень маневренный среднетоннажник, который создан для городской эксплуатации, там, где есть нужда в перевозке относительно компактного тяжелого груза. Учитывая приемлемые затраты на ТО и запчасти, сегмент рынка традиционных среднетоннажников, которые приобретают для работы в городских условиях, получил неплохую альтернативу. Придется ли новый трехосник к городскому двору — узнаем в ближайшее время. Как заверили меня представители компании, выпуском трехосной версии «Эльфа» заняты сборочные площадки в Новосибирске и Москве. Их мощность — одна машина в сутки.

Установка механических хабов на примере хабов типа AVM.

  • Припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Надежно зафиксируйте его при помощи ручного тормоза.
  • Выключите привод переднего моста из салона. Необходимости поддомкрачивать автомобиль и снимать с него колеса нет.
  • Полностью демонтируйте с автомобиля ранее установленные на него хабы (механические, автоматические, пневматические, заглушку-флянец), открутив шесть болтов и снимите стопорное кольцо с привода при его наличии с помощью съёмника или отверток. Будьте внимательны при снятии старых хабов, в итоге должен остаться голый привод/полуось. Удалите остатки старой прокладки (рис 1).
  • Установив механический хаб в положение 4х2, при помощи ключа «Звёздочка» (Торкс) отверните два винта, крепящие управляющую часть хаба (полированную), и разъедините хаб. (рис 2)
  • Установите прокладку на хаб, обработав ее любой смазкой (исключительно, с целью приклеить ее), и совместив отверстия (наш совет, дополнительно используйте герметик).
  • Прикрутите несущую часть хаба (черную) к ступице автомобиля шестью болтами, подложив под них «гровера» и обработав их химическим фиксатором резьбовых соединений (необязательно). Усилие затяжки болтов крепления хаба 49-58 N.m. (рис 3). УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА (при наличии).
  • Аккуратно установив на место прокладку, прикрутите шестью винтами из комплекта хабов AVM управляющую (полированную) часть хаба. (рис 4)


***Для автомобилей TAGAZ и SSANGYONG:

  • После установки хабов необходимо заглушить пневматическую систему, посредством которой происходило управление штатными хабами. Блок управления находится в подкапотном пространстве слева от двигателя. Его легко опознать по подходящим к нему трём трубочкам и управляющим проводам. ​Трубочку, идущую от впускного коллектора необходимо снять с блока управления пневмасистемы и заглушить, например болтиком подходящего диаметра.

Для отключения привода от передних колес переведите переключатель на механическом хабе в положение 4х2, для подключения привода к колесам выбираете положение 4х4.

Обслуживание.

Каждый раз, при демонтаже и последующей установке хабов на автомобиль, рекомендуем использовать новые прокладки или менять герметик для уплотнения. Болты крепления управляющей (полированной) части перед установкой желательно обработать графитной (к примеру) смазкой и заклушить отверстия для избежания закисания болтов в колпаке.
При необходимости промывайте детали хаба в керосине или дизельном топливе. Смазывайте детали моторным маслом SAE 30 или смазкой на силиконовой основе.
Не применяйте густых смазок и не набивайте смазку в хаб, они должны быть смазаны, а не забиты смазкой!

Читайте так же:
Установка сигнализации на дальневосточном проспекте

Метод доработки в варианте с АКП

Оказывается, сигнализация указанной модели может определять, включена ли в данный момент нейтраль. При этом используется косвенный метод:

  1. Если петля контачит, но двигатель остановлен – считается, что нейтраль включена;
  2. Если петля разорвана – автомобиль находится «на передаче» в любом случае (так считает процессор).

Петлю, о которой говорится здесь, разрезают всегда, когда выполняют монтаж на машины с АКП. Ну а владелец, переведя селектор в положение «N», должен будет включать программную нейтраль. Такой метод эксплуатации подходит не всем. Но схему автосигнализации, о которой идет речь, можно слегка доработать, чтобы избавить себя от всех неудобств не в ущерб безопасности.

Доработка рукоятей АКПП

Прочитайте внимательно дальнейшее руководство.

Чтобы провести доработку, корпус сигналки разбирать не придется. Достаточно выполнить следующее:

  1. Разрываем петлю, провода от нее припаиваем к контактам геркона;
  2. На стержне селектора АКП закрепляем магнит;
  3. Геркон нужно установить так, чтобы он замыкался, когда рукоять находится в положении «N» или «P» (но не в других).

Смысл понятен: как только нейтраль будет включена физически, петля замкнется. А затем, когда двигатель выключится, процессор сделает соответствующий вывод. И включать автозапуск будет можно в любое время, когда это позволительно, но уже без необходимости задействовать «программную нейтраль».

Доработка основного блока сигналки

Технические характеристики

Грузовик быстро стал популярным среди водителей не только из-за своих удобных габаритов, но и технических возможностей. Особенно удивляет двигательная система и шасси.

Двигатель

Модель двигателя представлена в 2 видах:

  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E4CC, для модификации HP.

Экологический класс каждой двигательной системы соответствует стандарту Евро-4. По объему параметры равны 5193 см3.

Двигатель 4HK1E4NC

В отличие от многих аналогичных грузовиков, этот забыл разработать двигатель с двумя вариантами топливной системы, что является большим минусом. Работа производится только на дизеле, который при низких температурах превращается в парафин, а ведь для езды по российским дорогам такой критерий представляет сложности.

Мощность Isuzu ELF 9.5 по кВт и л.с. зависит от модификации. Первая модель без модификации HP имеет мощность в 114 кВт и 155 л.с. Вторая разновидность с модификацией HP мощнее. Ее параметры равны 140 кВт и 190 л.с.

Крутящий момент также отличается:

  • 419 при оборотах 1600 – 2600 (без HP);
  • 510 при оборотах 1600 – 2600 (c HP).

Шасси

На грузовике установлено шасси с двумя осями. Подвесная часть обоих рессорная, но допустимая нагрузка отличается. Для передней оси максимальная нагрузка допускается в пределах 3100 кг, а задняя подвеска может выдерживать груз массой 6400 кг. Расстояние между двумя осями 850 мм, поэтому груз должен равномерно быть расположен на платформе.

Читайте так же:
Установка сигнализации белгородская область

В качестве тормозов используют пневматическую модель с ABS, причем все они барабанные. Коробка передач работает на 6 ступенях и выпускается только в механическом варианте для всех модификаций грузовика. Ёмкость топливного бака равна 140 литрам.

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:

«Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва

«Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы. Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям). Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника ISUZU

Купить БУ запчасти на Исузу – где мы берём комплектующие?

Ежедневно мы просматриваем сотни списанных или после ДТП автомобилей, снимаем с них исправные комплектующие, проверяем их согласно стандартам качества и только потом выставляем на прилавок. Благодаря этому у нас можно купить б/у запчасти на Исузу по демократичным ценам.

На данный момент в нашем ассортименте присутствует немало запчастей для Исузу. Накладки, рамки, бампера, интеркулеры и многое другое можно заказать прямо сейчас! Комплектующие на Isuzu расходятся очень быстро, поэтому мешкать нельзя! Не нашли нужную деталь? Позвоните нам, быть может мы сможем достать её специально для Вас!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector