Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор моделей магнитол для автомобиля Ховер

Уже по умолчанию считается, что медиасистема должна предоставлять водителю целый ряд возможностей, например:

  • непосредственно медиафункции, включающие в себя видео, аудио с расширенным набором возможностей (эквалайзер, Hi-Fi усилитель, CD-чейнджер, iPod-входы);
  • спутниковую навигацию;
  • подключение внешних устройств: парктроника, видеокамеры, видеорегистратора;
  • 3G и беспроводную связь ближнего радиуса действия.

Эти особенности должны быть дополнены мобильной ОС (лучше многозадачной Android) и сенсорным экраном с достаточно большой диагональю. Итак, разберемся, соответствует ли данному описанию магнитола на Ховер Н2.

В настоящий момент есть три ведущих производителя, выпускающих автомобильные медийные системы с перечисленным набором функций.

Речь идет о Winca и Red Power, данные бренды доступны в штатных версиях для ряда моделей Грейт Вол, но для младших версий есть всего несколько предложений. Также обратите внимание, что магнитолы для Н3 обычно можно установить в Н2, это существенно облегчает поиск нужной модели. В продаже есть версии производства завода Грейт Вол. Расскажем о них поподробнее.

Общее назначение для моторных масел:

Для дизельных двигателей.
В соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40.
В соответствии со стандартом АСЕА: АЗ/ В4 5W-40 (в зависимости от температуры окружающей среды). Для бензиновых двигателей.

Для бензиновых двигателей.
Применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV — не ниже SAE SL

remjntgw16.jpg

remjntgw17.jpg

Уже не Ховрюша? Что, кроме имени, изменили в китайском внедорожнике

Haval H5

Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.

А однажды я заприметил Great Wall в сервисной зоне одного дилера. Бывший владелец пригнал внедорожник в трейд-ин. Ну, как внедорожник – труп на колесах. Родная краска разве что на крыше сохранилась, остальное сожрала ржавчина. Менеджеры-оценщики озабоченно топтались вокруг, пытаясь понять, почему каждая панель жуткого на вид «франкенштейна» сгнила по-своему: крыло покрылось обильной рыхлой коррозией, одну дверь словно мыши насквозь прогрызли, другую как растворителем облили. Притом что хозяин уверял, будто кузовщину не ремонтировал – так оно, мол, с завода.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Проблем с «Ховрюшей», как прозвали Hover сами владельцы, и правда хватало. Но, с другой стороны, едва ли какой китайский автомобиль первой волны готов похвастать столь продолжительной карьерой. К примеру, именно с этой машиной компания Great Wall попробовала ворваться в Европу. Нашлись фанаты у «клона» японского Isuzu Axiom образца 2001 года и в России.

С 2005-го относительно недорогие «Ховеры» принялись обращать в свою веру покупателей УАЗов и подержанных иностранных вездеходов, затем были попытки наладить локальную сборку, череда рестайлингов и обновлений, уход с рынка в 2015-м и кратковременное возвращение в 2017-м уже под маркой DW Hower.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Из сумбурной истории модели логично сделать два вывода: устойчивый спрос на неприхотливые (и недорогие) вездеходы в России есть во все времена, а сам Hover – не полный хлам, раз уж интерес к нему присутствует. Поэтому логично, что когда в нашей стране закрепился Haval – свежий бренд «Великой стены» с претензией на премиальность – мощности фирменного завода под Тулой решили загрузить еще и сборкой бюджетного внедорожника-ветерана.

Под избыточным давлением

«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.

Читайте так же:
Установка сигнализации на авангарде

Haval H5 и русская зима

В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель. На все без исключения H5 российской сборки ставят двухлитровый бензиновый турбомотор – можно выбирать только степень форсировки: 150 либо 177 л.с. при неизменном крутящем моменте в 250 Нм.

Haval H5 – зимний тест-драйв

На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям. И на слове «привыкать» я делаю особый акцент, потому как характер у Haval H5, мягко говоря, нетипичный по современным меркам.

Открывай отцовский словарь

Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution. А затем посмотрят на официальные характеристики разгона до сотни и загрустят от убийственной формулировки «менее 18 с». Но это лишь теория.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.

Haval H5 – двигатель

Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.

Haval H5 в динамике

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.

Haval H5 – передняя панель

Вообще Haval H5 атмосферой внезапно напомнил обновленную «Ладу 4х4». Совершенно особое чувство, когда рулишь вроде бы машиной «из салона», но окружающие детали и ощущения настойчиво отправляют тебя в далекое прошлое. Так и здесь: эти ватные тормоза; криво закрепленный руль с символической регулировкой по высоте, «длиннющим» механизмом и вялой обратной связью. Характерная посадка с задранным под потолок креслом… Сегодня так уже не делают.

Внезапно тихий

Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.

Haval H5 – однозонный климат-контроль

Haval H5 – комбинация приборов

Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.

Читайте так же:
Установка сигнализации на богдан 2110

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Haval H5 – задние сиденья

Haval H5 – второй ряд сидений

Haval H5 – розетка 220 В для задних пассажиров и пепельница

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Haval H5 – дверная ручка

Haval H5 – домкрат

Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.

Haval H5 – набор инструмента

Haval H5 – набор инструмента

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

Haval H5 – зимний тест-драйв

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Антипатриот

И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.

Haval H5 – багажник

Haval H5 – багажник

Haval H5 – багажник

Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.

Haval H5 – камера заднего вида

Haval H5 – лючок бензобака

Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве». На волне такой «джиперской миграции» в эпоху скукоживания рынка (ушли, например, рамники от корейской фирмы SsangYong) китайцы и поспешили накинуть к обещанной ранее цене 300 тысяч. Осталось проверить, как пойдет дело, когда ажиотаж схлынет.

Самостоятельная замена салонного фильтра Great Wall Hover

На Hover Н3 салонный фильтр находится, можно сказать, в стандартном месте – за бардачком. Это существенно упрощает работы по его обслуживанию. Из инструментов нам понадобится только ключ на 10, желательно торцовый, для демонтажа перчаточного ящика. Он удерживается на торпеде двумя болтиками. Открутить их сможет даже школьник. После снятия бардачка откроется доступ к декоративной крышке, за которой прячется сам фильтр (она расположена над проводами). Демонтируем крышку, видим торец фильтровального элемента. Берёмся за него и вытаскиваем, убеждаемся, что он грязный и забитый мусором. Скорее всего, посадочное место СФ также загрязнено – убираем мусор пылесосом. Устанавливаем новый фильтр, следим, чтобы стрелка показывала вверх. Ставим на место крышку, а затем вещевой ящик, прикручиваем его.

Читайте так же:
Установка сигнализации аллигатор м 850

Как видим, поменять салонный фильтр на Hover Н5 или Н3 не просто, а очень просто.

Но что делать владельцам первых поколений кроссовера, где салонный фильтр изначально отсутствует? Не беда, его можно установить – место для этих целей предусмотрено. Но в данном случае алгоритм будет немного посложнее, поскольку непосредственно за бардачком установить фильтровальный элемент не получится. Последовательность действий следующая:

  • сдвигаем назад до упора переднее сиденье со стороны пассажира – это упростит проведение работ;
  • демонтируем бардачок по той же схеме, что и на автомобилях старшего поколения – откручиваем два болта, расположенных снизу;
  • вынимаем перчаточный ящик, кладём его на заднее сиденье, чтобы не мешал;
  • перед нами во всей красе открывается доступ к блоку отопителя. Под поперечной рейкой торпеды, к которой был прикручен бардачок, находится вентилятор с электромотором. Его нужно демонтировать;
  • ложимся на пол, и на нижней кромке торпеды видим четыре самореза, которыми моторчик прикручен к пластиковому корпусу штатного отопителя. Откручиваем винты одной рукой, второй придерживая вентилятор, чтобы не упал. Проблемы могут возникнуть с дальним саморезом – чтобы его открутить, придётся поискать отвёртку с короткой рукояткой, и помучиться с попаданием в шлицы шурупа;
  • после демонтажа моторчика нужно отсоединить разъём, просто потянув его с силой и сжав по бокам;
  • после снятия вентилятора видим отверстие – объект нашего дальнейшего внимания. Без фонарика последующие работы будут невозможными. К счастью, в телефонах/смартфонах эта функция имеется, так что если фонарика поблизости нет, это не страшно. Светим в образовавшееся отверстие и видим воздушную заслонку, которая должна находиться в положении «забор воздуха с улицы». Если это не так – переключаем соответствующий регулятор на панели управления климатическим блоком;
  • за заслонкой находится металлический колодец длиной порядка 30 мм с закруглёнными краями. Это и есть место установки салонного фильтра;
  • берём рукой СФ за торец и аккуратно вставляем его в выемку за заслонкой. Поскольку она состыкуется непосредственно с корпусом отопителя, там есть упоры, которые будут надёжно удерживать фильтровальный элемент в статическом положении, не давая ему сдвинуться при тряске. Фильтр не должен входить в выемку легко;
  • собираем всё в обратном порядке.

Процедура последующих замен салонного фильтра Hover Н2 выполняется точно так же.

Место для установки фильтра

Место для установки салонного фильтра

Напоследок отметим, что простой оригинальный фильтр салона на Great Wall Hover H3/H5 (каталожный номер 8104400BK00XA) стоит порядка 250 рублей, а его угольный аналог (8104400BK00XASCT) – 650 рублей. Покупать оригинал не обязательно, учитывая, что стоит он достаточно дорого – можно найти аналоги по гораздо меньшей цене такого, если не лучшего качества. Главное – чтобы они соответствовали штатному фильтру по габаритам.

Двигатель и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л99 л.с.138 H*m13 сек.172 км/ч4

Подробнее

Изначально в Пекине автомобиль был показан с двумя бензиновыми силовыми установками, но мотор с 1.3 литрами рабочего объема и 92 л.с. со 118 Нм крутящего момента на российском рынке оказался недоступным. По этой причине модель продается с одним безальтернативным 16-клапанным мотором. Это атмосферная бензиновая «четверка», объем которой без трех «кубиков» составляет 1.5 литра.

Двигатель китайского Hover M4

Силовая установка Ховера М4 оснащена многоточечным впрыском топлива. Для российского рынка мотор немного «задушили», поэтому он доступен с 99 лошадиными силами и 138 Нм крутящего момента. За счет маленькой массы субкомпактный кроссовер показывает приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход нельзя назвать экономичным, ведь этот «малыш» с небольшим мотором расходует до 8 литров горючего на 100 км пути.

Для покупателей есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Вне зависимости от выбранной модификации, мощность передается исключительно на передние колеса.

Процесс замены

Согласно инструкции производителя, антифриз заменяется каждые 60 тыс км или по истечении 3-4 лет пользования авто. Но, сроки меняются в зависимости от того, если появились признаки, указывающие на необходимость осуществления преждевременной замены хладагента — течь, попадание антифриза в масло, повышенный расход бензина и др.

Техника безопасности:

  • перед началом работ по замене хладагента, двигателю позволяют остыть. В противном случае существует опасность того, что жидкость, находящаяся в системе под давлением, брызнет в лицо и на руки;
  • не допускать попадания жидкости на окрашенные участки авто во избежание их повреждения;
  • при попадании антифриза на руки или автомобиль, промыть обильно;
  • не подпускать детей и животных к ядовитой жидкости, так как она может привести к летальному исходу (как дети, так и животные могут пойти на сладковатый запах антифриза);
  • перед тем, как заполнить систему охлаждения Great Wall Hover новым хладагентом, следует осмотреть все шланги, патрубки, хомуты чтобы убедиться, что они находятся в исправности.

Список необходимых инструментов:

  • емкость для слива использованной жидкости;
  • сухие чистые тряпки;
  • дистиллированная вода для разбавления антифриза, если используется концентрат, и для промывки системы охлаждения двигателя;
  • большая плоская отвертка;
  • шланг;
  • новый хладагент;
  • набор ключей автомобилиста;
  • концентрированное средство для промывки системы охлаждения двигателя (ряд владельцев авто используют только воду).

Замена антифриза на Great Wall Hover осуществляется поэтапно, в частности проводится слив уже использованной жидкости, промывается система охлаждения двигателя (это делается и при смене типа антифриза, или при переходе с тосола на антифриз), затем заливается новый хладагент в расширительный бачок (предварительно разводится с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на коробке или рекомендованных производителем авто).

Этап первый

Слив антифриза с бака Ховера осуществляется следующим образом:

  • открутить заглушку расширительного бачка;
  • заранее приготовленная емкость устанавливается под теплообменник, а на наконечник надевается трубка. Выкручивается пробка для слива, которая находится рядом с наконечником, после чего позволяется антифризу стечь в емкость;
  • для слива хладагента из блока цилиндров, устанавливается канистра под пробку слива. Жидкости позволяется вытечь полностью;
  • закрутить крышку на теплообменнике и блоке цилиндров.

По качеству, цвету и составу слитой жидкости определяют, требуется ли промывка системы. Если ответ положительный, тогда следует промывать радиатор и двигатель по отдельности, во избежание полного загрязнения системы.

Этап второй

Промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховер включает поэтапную промывку радиатора и двигателя.

Радиатор в Great Wall Hover промывается согласно следующей инструкции:

  • поочередно отсоединить все трубки от теплообменника;
  • в отверстие для заполнения бачка, которое находится вверху, вставляется трубка, через которую подается струя воды. Лить следует до тех пор, пока из нижнего бачка не потечет чистая вода;
  • в случаях сильного загрязнения, следует использовать специальное промывочное средство. Использовать такую жидкость можно только первый раз при осуществлении промывки, потом только дистиллированную воду.

Промывка двигателя Грейт Уолл Ховера:

  • снять термостат, временно установить заглушку;
  • отсоединить трубки теплообменника, через шланг подать чистую воду в блок цилиндров мотора через верхний шланг теплообменника. Подавать чистую воду и промывать двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
  • термостат устанавливается на место, а также крепятся все трубки.

На этом, промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховера завершена.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:

  • снять заглушку расширительного бачка;
  • заливать антифриз следует медленно, пока уровень не поднимется до отметки “макс”, имеющейся на стенках расширительного бачка;
  • при заливке также необходимо удалить весь излишний воздух из системы охлаждения. Делается это при помощи сжатия шлангов теплообменника, после чего проверяется уровень ОЖ и заливается при необходимости в расширительный бачок;
  • закрутить пробку расширительного бачка;
  • завести мотор и оставить в рабочем состоянии до тех пор, пока он не прогреется;
  • выключить двигатель и подождать его полного охлаждения;
  • проверить уровень хладагента, который мог незначительно понизиться. Долить в случае надобности.

Закручивать крышку теплообменника следует плотно, так как жидкость находится под давлением при рабочем двигателе, и из-под крышки может начаться течь или пробка вовсе слетит из-за повышенного внутрисистемного давления.

Освещение Great Wall Hover H5 / Haval H5 с 2010 года

Примечание:
Регулировка фар головного освещения производится при помощи регулировочных винтов.

1. Регулировочный винт (А) предназначен для регулировки ближнего света в горизонтальном направлении. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вправо, или повернуть регулировочный винт против часовой стрелки при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения влево.

2. Регулировочный винт (В) предназначен для регулировки ближнего света в вертикальном направлении. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вниз, или повернуть регулировочный винт против часовой стрелки при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вверх.

3. Регулировочный винт (С) предназначен для регулировки дальнего света в горизонтальном направлении. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вправо, или повернуть регулировочный винт против часовой стрелки при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения влево.

4. Регулировочный винт (D) предназначен для регулировки дальнего света в вертикальном направлении. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вниз, или повернуть регулировочный винт против часовой стрелки при помощи крестообразной отвертки, чтобы переместить фару головного освещения вверх.

Снятие фары головного освещения

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять передний бампер.

3. Отвернуть четыре болта крепления фары головного освещения, отсоединить электрический разъем и снять фару головного освещения.

4. Снять лампочку ближнего света.

1) Повернуть уплотнительную крышку (1) против часовой стрелки.

2) Отсоединить электрический разъем лампочки ближнего света.

3) Ослабить пружинный фиксатор и затем снять лампочку ближнего света.

Внимание:
Не касаться стекла лампочки руками или грязной тряпкой. Если стекло лампочки загрязнится, то необходимо очистить его спиртом или растворителем, и дать высохнуть перед установкой.

5. Снять лампочку дальнего света.

1) Повернуть уплотнительную крышку (2) против часовой стрелки.

2) Отсоединить электрический разъем лампочки дальнего света.

3) Ослабить пружинный фиксатор и затем снять лампочку дальнего света.

Внимание:
Не касаться стекла лампочки руками или грязной тряпкой. Если стекло лампочки загрязнится, то необходимо очистить его спиртом или растворителем, и дать высохнуть перед установкой.

6. Снять лампочку габаритного освещения.

1) Повернуть держатель лампочки (3) против часовой стрелки.

2) Извлечь лампочку габаритного освещения из держателя.

Установка фары головного освещения

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Передняя противотуманная фара и указатель поворота

Снятие передней противотуманной фары и указателя поворота

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть четыре болта крепления передней противотуманной фары и указателя поворота, отсоединить электрический разъем и снять переднюю противотуманную фару и указатель поворота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector