Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео
Как установить сигнализацию с автозапуском самому: фотографии и видео
Основное свойство любой сигнализации — это защита автомобиля от незаконных посягательств со стороны злоумышленников. Простая электронная система ценой в 5—9 тысяч поможет предотвратить угон и защитит транспортное средство от вандализма.
Современные сигнализации помогают мониторить состояние машины, находясь за несколько километров от транспортного средства. О функции автоматического открытия и закрытия замков и говорить не приходится. Мало того, новейшие сигнализации имеют в комплекте множество датчиков, которые способны отличить силу воздействия и подать водителю сигнал.
Отдельного упоминания заслуживает такая функция, как автозапуск. Это не просто удобно, но ещё и невероятно актуально, особенно в наши суровые морозы. Вот только есть один нюанс, неправильная установка может привести к крайне печальным последствиям.
В своё время ролик, где авто без водителя нарезает круги в одной из многочисленных российских областей, собрал сотни тысяч просмотров. Люди недоумевали, как и почему машина сама по себе ездит по кругу на автостоянке.
Чтобы предотвратить нанесение ущерба другим транспортным средствам, водителям пришлось разбить стекло и вручную отключить систему. Если бы сигнализация с автозапуском была установлена согласно нормам, такого бы никогда не произошло.
Позднейшее разбирательство позволило установить, почему так случилось. Водитель, покинув салон, забыл снять машину с первой передачи. В сигнализации был предустановлен автоматический режим, включающий двигатель при достижении определённой температуры. Всё бы ничего, но провода были подсоединены неправильно. В результате машина отправилась в круговой вояж по автостоянке.
Разница в качестве системы и комфорте использования.
Если Мы устанавливаем сигнализацию у дилера при покупке автомобиля, ключевым моментом здесь будет удобство.
Как правило, всё можно сделать в одном месте, и страховку, и номера получить, и сигнализацию поставит. Получив на руки автомобиль “под ключ”. Это подкупило, в частности, и меня. Однако, как оказалось, есть нюансы…
Даже при старании, выходит не так как у экспертов.
Личный опыт
Систему я ставил у одного из самых крупных московских официальных дилеров.
Да, моя система работала бОльшую часть гарантийного срока (год) как надо, создавала ощущение безопасности, но не создавала комфорта. А комфорт складывается из тысячи мелочей.
Вот с чем столкнулся лично я:
— кабель элемента сигнализации был проложен поверх подкрылка без фиксации. Это приводило к тому что зимой появлялось дребезжание при работе двигателя, потому что изоляция кабеля твердела от мороза и начинала стучать как дятел. Только при третьей поездке к дилеру причина была найдена, были даны обещания пришить кое кому руки кое куда.
— Сигнализация была соединена с замком капота без изоляции, что привело к порче штатного электро замка капота.
— Система была настроена таким образом, что количество ложных срабатываний, даже от громкого звука было очень большим. Мне, конечно, было приятно общаться с вежливым колл центром, но делать это в два часа ночи ой как не хотелось. И тем более, моя реакция на срабатывание сигнализации стала такой же, как в известном рассказе про мальчика и волков. А это чревато тем, что я без должного внимания мог отнестись к очередному срабатыванию тревоги.
— В мой автомобиль были установлены блоки управления авто сигнализацией и двигателем. Спорное решение использовать сборную солянку из производителей, которых я даже не нашел на просторах интернета.
— Мое терпение лопнуло, когда на грунтовом перевале в Грузии на уклоне в 35 градусов, на высоте более 2 000 км система начала блокировать двигатель. Пришлось дозваниваться до колл центра (благо связь на перевале оказалась в наличии) переводить систему в неактивный режим.
Всё это произошло из-за отсутствия опыта и экономии со стороны дилера.
В большинстве случаев, дилер не держит в штате мастера-эксперта по установке систем охраны, потому что это очень дорого. Как правило, это рядовой персонал, либо этого специалиста приглашают извне.
Вот и всплывают нюансы, которые разрушают комфорт, за который уплачены немалые деньги. Поэтому я могу рекомендовать установку только базовых систем у дилера при покупке автомобиля. Ну или хотя бы поинтересоваться о наличии такого мастера в компании.
Какой понадобится инструмент?
Для установки сигнализации вы должны сосредоточиться и неторопливо обдумать каждое предстоящее действие, а также приготовить нужный инструмент и приспособления. Сюда входит:
- измеритель проводимости (мультиметр);
- набор проводов на случай необходимости удлинить провода от блока;
- поролон темного цвета для оборачивания главного блока;
- хорошая изоляционная лента;
- двусторонний скотч;
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- нож;
- полихлорвиниловые трубки для прокладки в них проводов.
Приготовив все это, можно приступать к монтажу системы, пользуясь приложенной инструкцией и схемой.
Почему водители отказываются от сигнализации
Каждый третий автовладелец считает установку сигналки лишней тратой денег. Приводят такие аргументы:
- наличие страховки;
- никому не нужный видавший виды автомобиль;
- постановка машины на платную стоянку;
- слишком высокая стоимость защиты.
Страховать машину, конечно же, нужно. Вот только страховщики рисковать деньгами лишний раз не станут, поэтому авто без системы безопасности страховать откажутся.
Статистика доказывает, что старые развалюхи угоняют ничуть не реже, чем престижные модели. Даже динозавр автопрома будет стоить намного дороже, чем установка сигнализации. Старые машины разбираются на запчасти, которые потом отправляются на авторынок. Так что концы вряд ли сможете найти.
Охраняемая парковка, безусловно, штука хорошая. Но никто не застрахован от угона в дневное время. Так что тут можно надеяться исключительно на сигналку. К тому же современные устройства способны вычислить местонахождение машины.
Так что не слушайте глупых обывательских советов и обязательно установите автосигнализацию, если её пока нет. Позаботьтесь о безопасности и сохранности движимого имущества.
Установка приводов открывания багажника или капота
Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.
Виды автозапуска
Необходимо понимать, что цена комплекса автозапуска для машины в первую очередь зависит от выполняемых им функций. И чем этих функций больше, тем выше будет и стоимость. Поэтому перед покупкой нужно точно решить, какие опции предпочитаемы для автомобиля, а без каких можно обойтись. Выделяют четыре основных вида автозапусков:
- Соединённые с сигнализацией.
- Таймерные – они включаются и отключаются автоматически или по заданному водителем времени.
- Радиосистемы. Радиус их действия может достигать 500 м.
- GSM является наиболее простым и современным комплексом. Им можно управлять дистанционно, при помощи сообщений – это его главное достоинство.
Цена сигнализации с автозапуском зависит и от марки автомобиля, и от вида устанавливаемой сигнализации. Средние расценки на установку систем автозапуска: для зарубежных машин – 3500-5000 руб., для отечественных автомобилей – 3000 руб., для бесключевого обходчика установленного иммобилайзера – 6500-7000 руб. Точная стоимость в каждом СТО назначается отдельно.
Не забудьте про установку!
Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.