Установка автосигнализации на Chevrolet Niva; Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Chevrolet Niva — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Бензонасос — управление бензонасосом осуществляется плюсом через толстый серый провод. Барнаул, Алтайский край Добавлено: Длительность прокрутки стартером — 3,6 сек.
Если в салоне влажно или на блок по каким-то причинам попадает вода, со временем это приведет к его неработоспособности. Для этого сначала установите сирены, температурный контроллер, а также концевик капота в моторном отсеке.
Перед тем, как установить сигналку, необходимо внимательно изучить схему, которая идет в комплекте, а также инструкцию. Самый легкий способ подключить сигнализацию: Вкратце об установке сигнализации: Сначала в Ниве необходимо демонтировать накладку рулевой колонки, для этого потребуется открутить пять саморезов и два болта. Теперь вам нужно будет получить доступ к управляющему устройству — блоку, для этого нужно выкрутить два самореза на панели, которые закрывают девайс, и один саморез, который фиксирует модуль.
Устройство демонтируется, от него нужно отключить все провода. Затем производится демонтаж приборной панели. Чтобы сделать это, выкрутите четыре самореза, причем два из них расположено под заглушками.
Саму приборку необходимо будет извлечь. Теперь устанавливаем непосредственно составляющие новой противоугонной системы.
Для этого сначала установите сирены, температурный контроллер, а также концевик капота в моторном отсеке. Датчик температуры должен быть установлен в непосредственной близости с двигателем — так он будет передавать наиболее точные данные разумеется, если этот контроллер идет в комплекте.
А сирену нужно поставить так, чтобы на нее не воздействовали влага и высокие температуры, рупором вниз. Привесил пластиковым ремешком к входящему шлангу печки под бардачком. Все равно на шниве нет крана печки и температура этого шланга равна температуре ОЖ двига. На разъеме приборки подключаем серо-черный провод контроля работы двига к проводу тахометра.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Niva 2013 года
Оранжево-фиолетовый провод контроля ручника присоединяем к проводу ручника на разъеме приборки Покупаем любой модуль обходчика иммобилайзера и заготовку ключа с чипом. Ключ прописываем в штатной системе АПС. Вкладываем ключ в обходчик.
Управляющий вход обходчика присоединяем к розовому проводу сигнализации. Выход обходчика иммобилайзера включаем в разрыв белого провода рамки штатного иммобилайзера.
Гальваническая развязка. Кто, если не оптрон?
Есть в электронике такое понятие как гальваническая развязка. Её классическое определение — передача энергии или сигнала между электрическими цепями без электрического контакта. Если вы новичок, то эта формулировка покажется очень общей и даже загадочной. Если же вы имеете инженерный опыт или просто хорошо помните физику, то скорее всего уже подумали про трансформаторы и оптроны.
Статья под катом посвящена различным способам гальванической развязки цифровых сигналов. Расскажем зачем оно вообще нужно и как производители реализуют изоляционный барьер «внутри» современных микросхем.
Речь, как уже сказано, пойдет о изоляции цифровых сигналов. Далее по тексту под гальванической развязкой будем понимать передачу информационного сигнала между двумя независимыми электрическими цепями.
Зачем оно нужно
Существует три основные задачи, которые решаются развязкой цифрового сигнала.
Первой приходит в голову защита от высоких напряжений. Действительно, обеспечение гальванической развязки — это требование, которое предъявляет техника безопасности к большинству электроприборов.
Пусть микроконтроллер, который имеет, естественно, небольшое напряжение питания, задает управляющие сигналы для силового транзистора или другого устройства высокого напряжения. Это более чем распространенная задача. Если между драйвером, который увеличивает управляющий сигнал по мощности и напряжению, и управляющим устройством не окажется изоляции, то микроконтроллер рискует попросту сгореть. К тому же, с цепями управления как правило связаны устройства ввода-вывода, а значит и человек, нажимающий кнопку «включить», легко может замкнуть цепь и получить удар в несколько сотен вольт.
Итак, гальваническая развязка сигнала служит для защиты человека и техники.
Не менее популярным является использование микросхем с изоляционным барьером для сопряжения электрических цепей с разными напряжениями питания. Тут всё просто: «электрической связи» между цепями нет, поэтому сигнал логические уровни информационного сигнала на входе и выходе микросхемы будут соответствовать питанию на «входной» и «выходной» цепях соответственно.
Гальваническая развязка также используется для повышения помехоустойчивости систем. Одним из основных источников помех в радиоэлектронной аппаратуре является так называемый общий провод, часто это корпус устройства. При передаче информации без гальванической развязки общий провод обеспечивает необходимый для передачи информационного сигнала общий потенциал передатчика и приемника. Поскольку обычно общий провод служит одним из полюсов питания, подключение к нему разных электронных устройств, в особенности силовых, приводит к возникновению кратковременных импульсных помех. Они исключаются при замене «электрического соединения» на соединение через изоляционный барьер.
Как оно работает
Традиционно гальваническая развязка строится на двух элементах — трансформаторах и оптронах. Если опустить детали, то первые применяются для аналоговых сигналов, а вторые — для цифровых. Мы рассматриваем только второй случай, поэтому имеет смысл напомнить читателю о том кто такой оптрон.
Для передачи сигнала без электрического контакта используется пара из излучателя света (чаще всего светодиод) и фотодетектора. Электрический сигнал на входе преобразуется в «световые импульсы», проходит через светопропускающий слой, принимается фотодетектором и обратно преобразуется в электрический сигнал.
Оптронная развязка заслужила огромную популярность и несколько десятилетий являлась единственной технологией развязки цифровых сигналов. Однако, с развитием полупроводниковой промышленности, с интеграцией всего и вся, появились микросхемы, реализующие изоляционный барьер за счет других, более современных технологий.
Цифровые изоляторы — это микросхемы, обеспечивающие один или несколько изолированных каналов, каждый из которых «обгоняет» оптрон по скорости и точности передачи сигнала, по уровню устойчивости к помехам и, чаще всего, по стоимости в пересчете на канал.
Изоляционный барьер цифровых изоляторов изготавливается по различным технологиям. Небезызвестная компания Analog Devices в цифровых изоляторах ADUM в качестве барьера использует импульсный трансформатор. Внутри корпуса микросхемы расположено два кристалла и, выполненный отдельно на полиимидной пленке, импульсный трансформатор. Кристалл-передатчик по фронту информационного сигнала формирует два коротких импульса, а по спаду информационного сигнала — один импульс. Импульсный трансформатор позволяет с небольшой задержкой получить на кристалле-передатчике импульсы по которым выполняется обратное преобразование.
Описанная технология успешно применяется при реализации гальванической развязки, во многом превосходит оптроны, однако имеет ряд недостатков, связанных с чувствительностью трансформатора к помехам и риску искажений при работе с короткими входными импульсами.
Гораздо более высокий уровень устойчивости к помехам обеспечивается в микросхемах, где изоляционный барьер реализуется на емкостях. Использование конденсаторов позволяет исключить связь по постоянному току между приемником и передатчиком, что в сигнальных цепях эквивалентно гальванической развязке.
Преимущества емкостной развязки заключаются в высокой энергетической эффективности, малых габаритах и устойчивости к внешним магнитным полям. Это позволяет создавать недорогие интегральные изоляторы с высокими показателями надежности. Они выпускаются двумя компаниями — Texas Instruments и Silicon Labs. Эти фирмы используют различные технологии создания канала, однако в обоих случаях в качестве диэлектрика используется диоксид кремния. Этот материал имеет высокую электрическую прочность и уже несколько десятилетий используется при производстве микросхем. Как следствие, SiO2 легко интегрируется в кристалл, причем для обеспечения напряжения изоляции величиной в несколько киловольт достаточно слоя диэлектрика толщиной в несколько микрометров.
На одном (у Texas Instruments) или на обоих (у Silicon Labs) кристаллах, которые находятся в корпусе цифрового изолятора, расположены площадки-конденсаторы. Кристаллы соединяются через эти площадки, таким образом информационный сигнал проходит от приемника к передатчику через изоляционный барьер.
Хотя Texas Instruments и Silicon Labs используют очень похожие технологии интеграции емкостного барьера на кристалл, они используют совершенно разные принципы передачи информационного сигнала.
Каждый изолированный канал у Texas Instruments представляет собой относительно сложную схему.
Рассмотрим её «нижнюю половину». Информационный сигнал подается на RC-цепочки, с которых снимаются короткие импульсы по фронту и спаду входного сигнала, по этим импульсам сигнал восстанавливается. Такой способ прохождения емкостного барьера не подходит для медленноменяющихся (низкочастотных) сигналов. Производитель решает эту проблему дублированием каналов — «нижняя половина» схемы является высокочастотным каналом и предназначается для сигналов от 100 Кбит/сек.
Сигналы с частотой ниже 100 Кбит/сек обрабатываются на «верхней половине» схемы. Входной сигнал подвергается предварительной ШИМ-модуляции с большой тактовой частотой, модулированный сигнал подается на изоляционный барьер, по импульсам с RC-цепочек сигнал восстанавливается и в дальнейшем демодулируется.
Схема принятия решения на выходе изолированного канала «решает» с какой «половины» следует подавать сигнал на выход микросхемы.
Как видно на схеме канала изолятора Texas Instruments, и в низкочастотном, и в высокочастотном каналах используется дифференциальная передача сигнала. Напомню читателю её суть.
Дифференциальная передача — это простой и действенный способ защиты от синфазных помех. Входной сигнал на стороне передатчика «разделяется» на два инверсных друг-другу сигнала V+ и V-, на которые синфазные помехи разной природы влияют одинаково. Приемник осуществляет вычитание сигналов и в результате помеха Vсп исключается.
Дифференциальная передача также используется в цифровых изоляторах от Silicon Labs. Эти микросхемы имеют более простую и надежную структуру. Для прохождения через емкостный барьер входной сигнал подвергается высокочастотной OOK (On-Off Keying) модуляции. Другими словами, «единица» информационного сигнала кодируется наличием высокочастотного сигнала, а «ноль» — отсутствием высокочастотного сигнала. Модулированный сигнал проходит без искажений через пару емкостей и восстанавливается на стороне передатчика.
Цифровые изоляторы Silicon Labs превосходят микросхемы ADUM-ы по большинству ключевых характеристик. Микросхемы от TI обеспечивают примерно такое же качество работы как Silicon Labs, но в отдельных случаях уступают в точности передачи сигнала.
Где оно работает
Хочется добавить пару слов о том в каких микросхемах используется изоляционный барьер.
Первыми стоит назвать цифровые изоляторы. Они представляют собой несколько изолированных цифровых каналов, объединенных в одном корпусе. Выпускаются микросхемы с различной конфигурацией входных и выходных однонаправленных каналов, изоляторы с двунаправленными каналами (используются для развязки шинных интерфейсов), изоляторы со встроенным DC/DC-контроллером для изоляции питания.
Микросхема серии Si86xx — цифровой изолятор с четырьмя прямыми и двумя обратными каналами
Микросхема серии Si860x — цифровой изолятор с двумя двунаправленными и двумя однонаправленными каналами
Микросхема серии Si88xx — цифровой изолятор с двумя каналами и встроенным DC/DC-контроллером
Микросхема серии Si823x — изолированный драйвер верхнего и нижнего ключа
Микросхема серии Si8261 — изолированный драйвер с эмулятором светодиода на входе
Микросхема серии Si8920 — изолированный усилитель токового шунта
Микросхема серии Si890x — изолированный АЦП
Применение [ править | править код ]
Без использования развязки предельный ток, протекающий между цепями, ограничен только электрическими сопротивлениями, которые обычно относительно малы. В результате возможно протекание выравнивающих токов и других токов, способных повреждать компоненты цепи или поражать людей, прикасающихся к оборудованию, имеющему электрический контакт с цепью. Прибор, обеспечивающий развязку, искусственно ограничивает передачу энергии из одной цепи в другую. В качестве такого прибора может использоваться разделительный трансформатор или оптрон. В обоих случаях цепи оказываются электрически разделёнными, но между ними возможна передача энергии или сигналов.
Защита электроники
Пуск двигателя вызывает в цепи стартового АКБ падение напряжения. Если двигатель запускают, когда аккумуляторы объединены, скачек напряжения может ощущаться и в цепи сервисного аккумулятора. Резкие переходные процессы могут не только сбросить настройки GPS и навигационного оборудование, но и вывести чувствительную электронику из строя. Поэтому важно, чтобы в этот момент аккумуляторы были изолированы.
Схема подключения реле развязки. Для защиты дорогой электроники от скачков напряжения, возникающих при запуске двигателя, реле соединяют с соленоидом стартера. Как только на нем появляется напряжение, реле разъединяет аккумуляторы
Некоторые модели реле обладают такой возможностью. Когда ключ зажигания повернут, напряжение с замка зажигания поступает на соленоид стартера и на разъем реле «Блокировка при запуске». Реле открывается и разъединяет аккумуляторы перед запуском двигателя. Вновь оно соединит аккумуляторы только после того как стартер перестанет работать. Этот же разъем реле можно использовать для дистанционного управления устройством.
Работа механизма и попытки установки
В современных автомобилях встроена собственная система иммобилайзера. Принцип работы происходит так, в ключе происходит процесс автоматического запуска двигателя с установленным чипом, что производит подключение системы.
В специализированном чипе запрограммирован код, который считывается компьютерной системой, находящейся в внутри машины. При запуске при считке кода правильное совпадение заведет транспортное средство, при неправильном варианте нет.
Решение установить автосигнализацию с автозапуском своими руками может принести не только желаемую экономию, но и препятствия, так как страховые компании могут отказать в компенсации. Хотя, алгоритм установки достаточно легок в подключении, производители системы советуют изучить провода устройства и схему их присоединения. Все необходимые материалы для освоения есть в приложенной инструкции или можно найти при поиске информации в интернете.
При установке сигнализации с автозапуском своими руками учитываются точки центрального замка подключаемые в соответствии с приложенной схемой. Не все провода в устройстве окрашены в одни и те же цвета. Во всех современных системах при установке системы автозапуска в комплекте возможен вариант нехватки проводов для всех точек подключения, что можно приобрести отдельно.
Диодный изолятор
Однако существуют и более эффективные способы подключения. Первый такой вариант предусматривает использование диодного изолятора – устройства, предотвращающего «перетекание» электрического тока между основным и дополнительным аккумуляторами.
Принцип действия этого прибора, схема подключения которого указана в инструкции к прибору, заключается к изоляции источника питания от бортовой сети с возможностью подсоединения к резервной батарее наиболее мощных потребителей – ноутбуков, телевизоров и даже обогревателей.
Стоят такие устройства недешево (несколько тысяч рублей). Главное их достоинство – это «разгрузка» основной АКБ, которая всегда будет готова к запуску автомобиля, и возможность подключения нескольких дополнительных батарей.
Однако есть у диодного изолятора и существенный недостаток. Дело в том, что для подзарядки дополнительного аккумулятора потребуется отдельной зарядное устройство, а это не очень удобно во время дальних поездок. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные сложности при необходимости экстренной замены основного аккумулятора.
Что будет с дачами и садоводствами Ленобласти
На маршруте новой кольцевой могут оказаться промышленные предприятия и дачные участки. Как город будет решать этот вопрос, рассказал юрист Юрий Рубин. Оказывается, земельный кодекс предусматривает изъятие земельных участков для государственных нужд. Строительство автомобильных дорог и инженерной инфраструктуры — это те основания, которые предусмотрены земельным кодексом РФ.
«Собственнику, если речь идет о садоводстве — там тонкий момент, я надеюсь, что собственники садоводы все успели оформить — предлагается выкупить земельные участки по их рыночной цене, а кадастровая равна рыночной», — пояснил эксперт.
Петербург и Ленобласть провели большую работу по оценке стоимости всей земли. Государству может быть выгодней выкупать садоводства, поскольку они дешевле, чем земли индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в населенных пунктах. Если собственник отказывается от продажи своего участка государству, то суд принудительно изымает землю.
«Единственное основание, по которому вы можете обжаловать, это занижение рыночной стоимости. Но, как правило, возможность изменить стоимость очень невелика, поскольку оценки плюс-минус, исходя из методик и коэффициентов, между собой совпадают», — поделился опытом специалист.
По мнению эксперта, процедура довольно проста и предельно ясно описана в земельном кодексе. К тому же, на эту тему сложилась обширная судебная практика.
«Это не проблема изъять земельный участок для строительства дороги. В среднем, такая процедура от административного до судебного обжалования занимает семь месяцев», — рассказал Рубин.
По мнению экспертов, строительство полной кольцевой автодороги займет около пяти лет, однако реальные сроки будут зависеть от финансирования и задач, которые перед собой поставит город.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что изменит в жизни петербуржцев запуск новой КАД.