Как устроен замок зажигания автомобиля
Несмотря на свою функциональность, замок зажигания имеет достаточно простой принцип работы. Круговое движение ключа в замке становится причиной поворотов различных частей, что приводит к замыканию соответствующих контактов на токоведущих дорожках.
Замок зажигания может иметь от 2 до 4 положений, каждое из которых активизирует определенные системы питания.
Положения ключа для отечественных машин (ВАЗ):
- «III» – фиксированное начальное положение ключа, при котором возможна работа отопителя, стеклоочистителя и приборов наружного освещения. Только в этом стояночном положении можно вставлять и вынимать ключ.
- «0» – все системы выключены.
- «I» – приводит в работу те же цепи, что и положение III, а также систему зажигания, сигнализацию поворота, контрольные приборы и генератор. Нельзя оставлять ключ в положении зажигания при неработающем двигателе – катушка зажигания может выйти из строя.
- «II» – включает все цепи положения и стартер. При работающем двигателе нельзя оставлять ключ в данном положении – велика вероятность повредить стартер.
Положения ключа зажигания для иномарок:
- LOCK – блокировка рулевого колеса.
- АСС – приводит в работу все системы автомобиля и снимает блок рулевого колеса. Включает магнитолу, свет в салоне, прикуриватель.
- ON – работа основных электрических цепей. Нельзя допускать, чтобы ключ зажигания оставался в позиции ON, если двигатель автомобиля остановлен, это приводит к разряду батареи аккумулятора.
- START – запуск двигателя. В этом положении также проверяется контрольная лампа тормоза.
Важно заметить, что ключ в замке необходимо поворачивать плавно, без резких движений. Бережное отношение позволит надолго сохранить замок зажигания в рабочем состоянии.
Поколения и рестайлинг Daihatsu Move
Первое поколение японского кей-кара выпускалось в период с 1995 по 1998 годы. Модель оснащалась как «атмосферным», так и турбированным двигателями, объем которых составлял 0,66 л. Мощность моторов варьировалась в пределах 52-64 л.с. Производитель практически сразу позволил покупателям персонализировать автомобиль, внося по собственному желанию изменения в экстерьер модели.
С 1998 по 2002 годы продавалось второе поколение Daihatsu Move серии L900. Эта модель, как и предыдущая, собиралась также по лицензии на заводе FAW и поступала на китайский рынок. А с 2000 года производитель начал экспортировать кей-кар в страны Западной Европы.
Помимо внешних изменений автомобиль при смене поколений получил вариатор.
В течение 2002-2006 годов велось производство третьего поколения Дайхатсу Мове. Как и прошлая версия автомобиля, новинка оснащалась «атмосферным», наддувным и турбированным моторами объемом 0,66 л. Неизменным остался и выбор КПП. По сути, изменения, произошедшие с микролитражной во время плановой замены поколений, коснулись только экстерьера и интерьера. Помимо этого, японский концерн свернул экспорт машины на европейский рынок.
Четвертое (выпускалось с 2006 по 2010 годы) и пятое (с 2010 по 2014 годы) поколения Дайхатсу Мове имели аналогичную техническую часть. Единственное отличие между генерациями прослеживается только в дизайне экстерьера и интерьера.
Кроме того, Дайхатсу Мове пятого поколения стали выпускать исключительно с вариатором, сохранив передне- и полноприводные модификации.
Последнее поколение модели вышло на рынок в 2014 году и с того времени поставляется в неизменном виде.
При смене генерации производитель уменьшил до 658 куб.м. объем «атмосферного» и турбированного двигателей.
Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости
В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).
Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).
Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.
Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:
- ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
- пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.
Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:
- с управлением плюсовым потенциалом;
- с управлением минусовым потенциалом.
Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.
Как работает простейший ЦЗ
Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.
Что мы видим на схеме:
- S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
- S42 – концевик пассажирской передней двери.
- M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
- К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.
Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.
Как реализовать дистанционное управление
Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.
Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:
- постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
- масса;
- 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
- 2 управляющие провода.
Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.
Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.
Подключение
Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.
Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.
Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).
С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.
Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.
Проблемы программирования дубликата транспондера
Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.
Отзывы довольных клиентов о нашей работе
Лучше всего о нашей работе говорят отзывы! Ознакомьтесь с ними и оставьте свой.
Хочу выразить огромную благодарность команде юмавто! Именно команде — это сложенная команда, которая не только помогает нам в приобретение наших железных коней, но и советуют какой лучше и надёжнее.
Ещё раз вам огромная благодарность Юрий, Лариса, Анатолий. С огромным уважением, ваш клиент Бугера Алексей.
Всем доброго времени! Пишу свой отзыв о компании ЮМ.Авто. В данной компании взяли с семьёй наш автомобиль в 2020 году, и не разу не пожалел — ЮМ.Авто честная и прозрачная компания. По приезду в г. Хабаровск мы пересмотрели много машин и остановились на висте Ардео 2002 г.в., езжу на данной машине уже второй год и не жалею, советую всем кто хочет преобрести себе автомобиль, а денег не хватает чтоб сразу купить, то Вам советую обратиться данную компанию, Вам все объяснят подробно и подберут Вам машинку! С командой ЮМ.Авто вы не купите себе кота в мешке, а возьмёте действительно исправный и хороший автомобиль. Всём ещё раз советую обращаться в ЮМ.АВТО!
С Юм.авто с февраля 2020 г. Нашла в интернете. Читала отзывы. Изучала сайт компании. И вот уже второй год я с автомобилем Дайхатсу Бун, 2014 г. , в аренду под выкуп. Ни разу не пожалела. Планировала выкупить через полгода. Но в связи с пандемией, финансовые возможности ухудшились. Но команда Юм.авто всегда помогает найти выход из любой ситуации. Поэтому я ни разу не пожалела, что сотрудничаю с этой компанией. Руководителю Юрию отдельное спасибо за возможность иметь автомобиль. Спасибо ОГРОМНОЕ компании Юм.авто! Желаю процветания, дальнейшего развития!
Всегда мечтала о машине! И Благодаря компании ЮмАвто моя мечта осуществилась, я благодарна всей команде за помощь в подборе, за индивидуальный подход. Вы крутые, успехов вам и благодарных клиентов.
Очень хорошая компания, много моих знакомых к ним обратились, не большая переплата, как у некоторых компаний. Хорошие отзывчивые сотрудники, всегда объяснят и подробно расскажут.
Автопарк всегда пополняется свежими авто. Небольшой первоначальный взнос. Всем кто решил преобрести машинку под выкуп, советую Юм Авто!
Свободный (Амурская область)
Здраствуйте! Очень хорошая компания, очень давно мечтал о машине, и обратился в компанию ЮМ.Авто. Взял себе машину под выкуп. По началу было легко платить, а с пандемией стало тяжело. Думал, что потеряю своего коня, ну нет спасибо Юрию, что он всегда идёт на встречу, очень благодарен ему.
Спасибо Юм.Авто☺☺☺
Выкупаем второй автомобиль.
Хочу выразить огромную благодарность команде юм-авто❤️
Всегда пойдут на встречу, помогут, подскажут. Юрий, Лариса, Анатолий, спасибо вам огромное!
Свою машину ВЫКУПИЛА.
Всем доброго времени!
Пишу свой отзыв о компании ЮМ.Авто. В данной компании взяли с семьёй наш автомобиль в 2020 году, и не разу не пожалел — ЮМ.Авто честная и прозрачная компания.
По приезду в г. Хабаровск мы пересмотрели много машин и остановились на висте Ардео 2002 г.в., езжу на данной машине уже год и не жалею, всем советую данную компанию! Вам все подскажут и объяснят, с командой ЮМ.Авто вы не купите себе кота в мешке, а возьмёте действительно исправный и хороший автомобиль.
Всём ещё раз советую обращаться в ЮМ.АВТО!
Здравствуйте!
Коротко хочу поделиться о сотрудничестве с компанией ЮМ Авто.
Я ранее никогда не арендовал,не выкупал автомобиль. И если себе представлять условия выкупа, то только такие, как в ЮМ Авто! Еще немного и будет год как я оплачиваю свой авто. По мне так это ежемесячный платеж ничем не отличающийся от банка. Подобрал себе машину с приемлемой для меня ценой и платежом, все. Платишь — нет никаких проблем! Есть проблема — договаривайся!
Огромным плюсом считаю право досрочного выкупа! Людей в компании ЮМ Авто считаю порядочными и профессиональными!
Желаю успеха и процветания!
Доброго времени суток всем!
Так сложилось, что долгое время искал авто с последующим выкупом, арендные машины стояли запредельных денег при таких условиях, банки не давали кредиты из-за ипотеки и тут на помощь пришли ребята из Юм.Авто. Машину искали примерно две недели, в итоге нашли вариант о котором мечтал долгое время, после диагностики договорились о регистрации а/м и мне оставалось только ждать)))).
Огромное спасибо всему персоналу Юм.Авто, за осуществление моей мечты!
Приветствую Всех.
Я, клиент Юм.авто! И могу сказать, что компания эта порядочная, всё прозрачно и честно, всё для Вас как на ладошке видно. Индивидуальный подход к каждому клиенту с возникшими трудностями, всегда идут на встречу и помощь. Выбирай авто, плати аренду, как полагается и будь доволен. Я лично полностью доволен тем, что нашёл то ,что мне необходимо. Всем удачи на дорогах.
Здраствуйте. Полгода назад взяли авто через КОМАНДУ ЮМ.авто и остались довольны.
При покупке авто возникли вопросы по тех. Состоянию и вопросы решили за два дня. Весь необходимый ремонт ребята произвели за свой счет, так что слова про гарантию на авто это не просто слова.
Через полгода, по нелепому случаю, попали в ДТП, но и тут команда ЮМ.авто не остались в стороне — помогли с зап.частями. Спасибо им за это огромное.
От себя желаю ВАМ счастья и благополучия, а так же много хороших клиентов. Ну а мы думаем о приобретении второго авто через команду ЮМ.авто. С уважением Сергей и Алена. г. Комсомольск-на-Амуре
Не забуду первое чувство, когда я шла на встречу с Юрием, что бы выбрать машину.
На Сахалин тогда ЮМ.АВТО приехали первый раз. Я боялась, что нарвусь на мошенников, не верилось, что могут быть такие условия, что все может быть так легко и просто. Но через двадцать минут я уже ехала в своей машинке :) я влюбилась в нее с первого взгляда. По итогу я осталась очень довольна :) Машина в идеальном состоянии, сотрудники фирмы все внимательные и корректные. Все возникающие вопросы решаются в считанные минуты, даже не смотря на расстояние. Хочется выразить огромную благодарность всем сотрудникам, пожелать развития любимого дела, финансового благополучия, открытия как можно большего количества филиалов, адекватных и ответственных клиентов :)
Знакома с компанией с 2018года. Натыкалась на всяких недобросовестных с Хабаровска, которые кидают и на машины, и на деньги, которые выплачиваешь. Решила рискнуть еще раз и мне повезло, я встретила Ларису и Юрия. Это чудесные люди, которые свое дитя Юм.авто растят с полной отдачей, с пониманием и вкладывают всю душу в него.
Приятно наблюдать,как появляются офисы по городам. Как Юрий начал осваивать Инстаграмм и видео в нем)))).
Первую машину брала в 2018 году, были проблемы с оплатой, пока лежала в больнице, но компания вошла в мое положение, и я закрыла долг и воровнила платёж. Сейчас у меня 2 машины, от ЮМ.авто, и хочу сказать, что с ними машины всегда в хорошем техническом состоянии, они всегда на связи, включая Юрия. Никто не прячется — всегда помогут и решат проблему. Всем советую и рекомендую, они самые честная компания. Юм.авто процветания Вам и больших сил.
Здравствуйте! Я бы хотела сказать огромное спасибо команде ЮМ.авто. Вы отличная команда! С вами всегда можно договориться.
У нас была вот такая ситуация: автомобиль в аренду с правом выкупа взял мой муж, всё исправно платили, но тут сократили с работы (и ничего не выплатили при увольнении), благо быстро устроился на другую. Но взносы (за автомобиль) платить то надо, пока на другой работе получит зп, это же время и просрочки платежей. Позвонили в компанию, объяснили ситуацию, сказали когда сможем внести платёж, и нас поняли, даже пеню не начисляли за просроченные дни.
В общем спасибо вам огромное за человечность. Процветания вашей команде и побольше довольных клиентов!
Отличная, честная компания, что большая редкость для нашего города. Клиентоориентированы, подробная консультация и сопровождение от покупки желаемого авто и на весь срок выкупа.
Команда профессионалов с человеческим подходом. Если не дай бог что (как в моем случае), всегда готовы выслушать и пойти на встречу.
Я выкупил машину за 1,5 года досрочно. Буду еще обращаться и рекомендовать! Желаю развития и процветания не только в Хабаровске, но и в регионах.
Подвеска и внедорожные способности
Многим подвеска (а это тот самый McPherson по кругу) Daihatsu Terios Kid покажется слишком жесткой или чрезмерно упругой — описывают ее по-разному. Но конструкторам этого мини-внедорожника деваться было некуда — короткая колесная база (2420 мм), узкая колея (1280 мм) и высокий клиренс (175 мм) не оставили разработчикам пространства для творчества, иначе передвигаться на этой «табуретке» было бы опасно. Даже при текущих настройках ходовой явно чувствуется парусность и отскоки машины от неровностей на дороге. Также некоторые владельцы жалуются на задние амортизаторы — их «пробивает» при проезде искусственных неровностей, особенно если на заднем диване есть пассажиры.
Daihatsu Terios Kid
При желании клиренс можно увеличить до 200 мм за счет резины и проставок — это улучшит проходимость и пользование автомобилем в городских условиях (удобная посадка и высадка на бордюры). Для экстремального бездорожья — лесных «покатушек» по тракторным колеям с глиной в компании таких же единомышленников — можно снять бамперы, и тогда до разматывания лебедки пройдет сильно больше времени, а в некоторых ситуациях «малыш» и вовсе может показать чудеса проходимости. Если, конечно, не сядет на «брюхо».