Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация с CAN шиной

Сигнализация с CAN шиной

CAN-шина

Сигнализация, освещение

В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).

CAN-шина

CAN-шина

Такая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 — включение/выключение;

2 (MENU) — переключение меню;

3 (BACK) ​— выход; подтверждение операции;

4 (ENTER) ​— вход/ввод; выбор режима.

Регулировка звука аудиосистемы Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 ​— отключение звука (в зависимости от комплектации);

2 (MENU/VOL) ​— регулировка громкости/регулировка параметров настройки звука (после выбора режима кнопкой 3);

3 ​— выбор режима настройки звука, последовательное нажатие: BASS (низкие частоты) ⇒TREBLE (верхние частоты) ⇒ BALANCE (уровень звука слева и справа) ⇒ FADER (уровень звука спереди и сзади) ⇒EG (эквалайзер, стандартные настройки).

Прием радиостанций Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 (FM) ​— включение диапазона радиочастот FM.

Последовательное нажатие: FM1 ⇒ FM2 ⇒ FMT;

2 (AM) ​— включение диапазона радиочастот AM.

Последовательное нажатие: MW ⇒ LW;

Читайте так же:
Установка сигнализации на дачия логан

3 (TUNE/SEARCH) ​— ручная настройка радиостанций;

4 (1-6) ​— включение выбранной радиостанции. Для сохранения в памяти настроить радиостанцию, нажать и удерживать кнопку до звукового сигнала;

5 (RPT/MIX) ​— повторное/случайное воспроизведение.

Последовательное нажатие: RPT TRACK (повторное воспроизведение записи) ⇒ RPT DISC (повторное воспроизведение диска) ⇒ MIX DISC (воспроизведение записей на диске в случайном порядке) ⇒ MIX ALL (воспроизведение записей на всех дисках в случайном порядке) ⇒ RPT ALL (последовательное воспроизведение всех записей);

6 (SEEK TRACK) ​— автоматическая настройка радиостанции. Писк остановится на радиостанции с достаточным уровнем сигнала;

7 (TA/NEWS) ​— включение режимов: дорожные сообщения (кратковременное нажатие)/новости (удерживать более 2 с).

Воспроизведение CD Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 (LOAD) ​— загрузка диска (с CD-чейнджером на 6 дисков);

2 (CD) ​— включение CD-проигрывателя;

3 ​— извлечение диска;

4 (TUNE/SEARCH) ​— быстрая прокрутка трека вперед/назад;

5 — выбор диска после нажатия кнопки 1 (LOAD) с CD-чейнджером на 6 дисков;

6 (SEEK TRACK) ​— переход к следующему/предыдущему треку.

Управление телефоном на Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 ​— управление телефоном;

2 ​— телефонная книга;

3 (BACK) ​— завершение связи.

Управление аудиосистемой на руле Ниссан Х-Трейл:

Управление аудиосистемой Ниссан Х-Трейл

1 (ENTER) ​— вход/ввод.

Выбор режима, кратковременное нажатие: переключение предварительно настроенных радиостанций или переход к следующему/предыдущему треку. Длительное нажатие: переключение предварительно настроенных радиостанций или переход к следующему/предыдущему диску (в зависимости от комплектации);

2 (BACK) ​— отменить выбор/возврат;

3 ​— включение телефона;

4 ​— регулировка громкости звука;

5 (SOURCE) ​— выбор режима работы (выбор частотных диапазонов радиоприемника/проигрывателя дисков).

Плюсы и минусы 2CAN 2LIN

Выше мы разобрали, что 2CAN Starline – это такой дополнительный блок охранного комплекта, позволяющий осуществить подключение к авто по центральной CAN LIN магистрали.

В чем его главные преимущества?

  1. Защита по шинам CAN, LIN усложняет автоугонщикам задачу по деактивации сигнализации;
  2. Минимальное вмешательство в штатную проводку;
  3. Высокая надежность подключения;
  4. Из-за общей цифровой сети, электроника функционирует максимально штатно. То есть, если вы открываете тачку с брелока Старлайн, система думает, что вы нажали клавишу на родном ключе. Кстати, очень удобно, если с основного брелка дверь не открывается;
  5. Возможность активировать дополнительный функционал, что во много раз повышает комфорт использования как машины, так и сигнализации.
Читайте так же:
Установка сигнализации на багажника 2115

А вот недостаток, после детального изучения, выявился только один: комплектация Старлайн с 2CAN 2LIN стоит дороже стандартного ECO пакета. Однако, удобство, как говорится, стоит денег.

Самостоятельная замена аудиооборудования в X-Trail

После согласования с представителями страховой компании всех нюансов, касающихся замены штатной магнитолы, владелец X-Трейл должен изучить технические предписания к приобретенному оборудованию. Старая штатная магнитола ниссан х трейл т31 извлекается очень просто. Для этого необходимо:

  1. отключить плюсовую клемму на АКБ авто;
  2. демонтировать облицовку вокруг головного устройства;
  3. извлечь штатную магнитолу;
  4. отключить 3 разъема: управление рулем, антенны и динамики с питанием.

Установку нового оборудования следует осуществлять строго в соответствии с приложенной инструкцией. Подключение внешних блоков и проводки должно производиться согласно электрической схеме.

Для того, чтобы установить новую магнитолу вместо штатного устройства потребуются:

  • само головное устройство;
  • крестовая отвертка;
  • отвертка-звездочка;
  • изолента;
  • стяжки.

Подготовив все необходимое, выполняют следующие действия:

  1. демонтируют облицовку магнитолы, удерживаемую клипсами (по три с каждой стороны);
  2. для большего удобства отсоединяют все разъемы;
  3. снимают старую магнитолу, открутив 4 самореза;
  4. отсоединяют разъемы (ISO, USB/Aux, антенна);
  5. освобождают металлическую основу (каркас, на котором зафиксирована старая штатная магнитола);
  6. устанавливают новое головное устройство, закрепляя ее на основе четырьмя винтами;
  7. подключают отсоединенные разъемы;
  8. устанавливают на место облицовочную панель.

При демонтаже облицовки (т.н. «центральная накладка на торпедо») допускается прилагать физические усилия, поскольку данная деталь фиксируется на защелках очень крепко. Начинать демонтаж удобнее снизу – там, где расположен блок управления климатом. Если панель плохо поддается снятию, ее можно аккуратно поддеть отверткой или другим инструментом, обернутым тканью. Отсоединив нижнюю пару защелок, переходят к защелкам в середине накладки, а после них – к паре верхних защелок.

Читайте так же:
Установка сигнализации аллигатор м500

По завершению установки нового головного устройства и центральной накладки подсоединяют «плюсовую» клемму к АКБ и проверяют корректность выполненной работы. После монтажа нового оборудования следует очередь его настройки, которую также осуществляют в соответствии с инструкцией.

Сигнализация.Установка и эксплуатация.

Сигнализация.Установка и эксплуатация.

28 июн 2010, 08:31

Re: сигнализация

28 июн 2010, 12:46

Элементарно! В отсек к аккумулятору, сразу к нему и подключаешь

Если с автомобильной выкинуть большой резонатор (рупор), то динамик с электронной начинкой вполне помещаются. Громкости вполне хватает. Секретный выключатель сам придумай, куда спрятать, а датчик можно разместить в том же отсеке, а можно и еще где-нибудь, в зависимости от типа ( а тип зависит от того, с чего ты хочешь, чтоб она работала )

Вьетнамские флешбэки

Бал в электромобильном сегменте правят не именитые марки, а стартапы, что и показали результаты премии ZEVAS, спонсором которой выступила крупнейшая в США сеть зарядных станций Electrify America. По результатам открытого голосования из 90 машин с нулевым выбросом были выбраны лучшие в девяти категориях. Из известных марок только Hyundai и Tesla, остальные — экзотические Fisker, Lucid, Mullen, Rivian.

Mullen Technologies — американский стартап с запутанной историей. Сначала компания планировала производить в США электрический спорткар из Китая Dragonfly K50, потом кроссовер на китайской платформе. В Лос-Анджелес Mullen Technologies привезла купеобразный электромобиль Five, но уже с американскими аккумуляторами и немецкими моторами. Запас хода на одной заряде — 523 км. Производство Five в США, начнется в конце 2023 года, но заказы уже принимают. К тому же кроссовер получил премию ZEVAS

Заказы на кроссовер Fisker Ocean начали принимать еще пару лет назад, но у него больше шансов пойти в серийное производство. Компания Хенрика Фискера привезла в Лос-Анджелес предсерийную версию, а заодно определилась со сборочной площадкой —австрийская Magna Steyr. Машина сохранила солнечные батареи на крыше и особый режим California, опускающий разом все стекла и опускающий люк. Центральный тачскрин можно поворачивать на 90 градусов. Топ-версия развивает 558 л.с. и способна проехать 563 км

Еще один необычный стартап с китайскими корнями и штаб-квартирой в Калифорнии — Edison Future. Она разработала необычный электропикап EF1-T с солнечными батареями на крыше и раздвижном кунге. Он может оснащаться одним или тремя электромоторами. В топовой версии суммарная мощность достигает 700 л.с. На той же платформе Edison Future планирует создать фургон EF1-V со сдвижными дверями

Еще экзотики? Один из участников Лос-Анджелеса — вьетнамский автопроизводитель VinFast, принадлежащий самому богатому человеку в СРВ Фам Нят Выонгу. Начинала компания с покупки лицензии на старые модели BMW, но постепенно обзавелась инжиниринговым центром в Европе и наняла бывшего опелевского топ-менеджера Михаэля Лошеллера. В Лос-Анджелесе VinFast открыла штаб-квартиру и готова строить завод в Калифорнии. На рынки США и Европы она выйдет с электромобилями, два из них приехали на автосалон.

VinFast e36

Первая новинка — среднеразмерный кроссовер VF e35 существует в одномоторной (204 л.с.) и двухмоторной (408 л.с.) версиях. Батареи, как обещают, хватит, на 400 км. Вторая новинка — более крупный 7-местный кроссовер VF e36. У него два мотора (408 л.с.) и более емкий аккумулятор, которого должно хватить на 560 км. Машину обещают оснастить автопилотом третьего уровня.

Читайте так же:
Установка сигнализации мицубиси кольт

Вьетнамские электромобили построены на собственной модульной платформе, а их дизайном занималось ателье Pininfarina. Чтобы посетители американской выставки не запутались в таком разнообразии электромобилей и технологий, на автосалоне создали специальный тестовый трек, на котором можно испытать многие из представленных новинок.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector