Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов
Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов
Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit
Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.
По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.
Программный сниффер VCDS
Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer
Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.
Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:
VW/Skoda/Seat (2006-2012) — приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0
Audi (2006-2012) — приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0
VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) — везде UDS
Быстрый старт
Если вам предстоит заняться установкой автосигнализации Призрак, потратьте несколько минут на ознакомление с этой статьей. В дальнейшем это поможет значительно сократить затрачиваемое на установку время, так как позволит избежать недопонимания и досадных ошибок.
Где искать информацию?
Схема подключения. Итак, перед вами коробка с комплектом сигнализации. В ней вы найдете цветную схему подключений сигнализации. На обороте схемы напечатаны таблицы со структурой меню программирования различных функций сигнализации. На первых порах схема вам не даст ответов на возникающие вопросы, так как она содержит только общую информацию и практически не содержит информации, касающейся отдельно взятого автомобиля.
Точки подключения в автомобиле. Чтобы определить, что может сигнализация на конкретном автомобиле, и соответственно какие подключения необходимо будет выполнить, нужно воспользоваться нашим web-сервисом, который называется Integrator. Он доступен через Интернет по адресу: integrator.tecel.ru. Перейдите по этой ссылке и в открывшемся окне выберите марку и модель автомобиля, на который будете устанавливать сигнализацию, и нажмите кнопку «Открыть». После этого вам станет доступен полный список устройств для этого автомобиля, которые производит наша компания. Выберите из него модель устанавливаемой сигнализации. После этого откроется страница, содержащая информацию о поддерживаемых функциях. На основе анализа этой информации вы можете сделать выбор в пользу определённого способа подключения (если имеется несколько вариантов), а также принять решение о необходимости дополнительных подключений.
Подключение автозапуска. Если планируется подключение на автомобиле функции автозапуск двигателя, то вы можете загрузить на свой компьютер схему, описывающую необходимые подключения. Для этого, находясь на главной странице Integrator выберете модель устанавливаемой сигнализации, а затем перейдите на вкладку «Документация». Откроется список документов, из которого вам нужно выбрать схему подключения автозапуска.
Описание функций, алгоритмов работы и настроек сигнализации. Еще один документ, который можно загрузить через Integrator, и который потребуется для настройки сигнализации – это Техническое описание в формате PDF.
Изменение настроек. Часто бывает так, что часть данных для работы сигнализации невозможно получить или передать посредством шины CAN. Это вы также определите через Integrator. В этом случае часть подключений сигнализации необходимо выполнить «по аналогу». То есть, подключением провода сигнализации к нужному проводу в автомобиле. При этом некоторые настройки сигнализации нужно будет изменить. Чтобы сделать это было максимально просто и удобно, воспользуйтесь специальной программой TECprog2 предназначенной для персонального компьютера с ОС Windows. Загрузить ее можно тут: tecel.ru/support/tecprog. Для подключения сигнализации к компьютеру понадобится micro USB кабель. Если вы устанавливаете сигнализацию модификации «/ВТ», то подключение сигнализации можно выполнить по Bluetooth, но для компьютера, в этом случае, понадобится специальный Bluetooth-адаптер.
Таким образом, чтобы установить сигнализацию потребуются следующие материалы и ресурсы:
Схема подключения сигнализации (идет в комплекте).
Доступ к web-сервису Integrator.
Схема подключения автозапуска (см. Integrator).
Техническое описание (см. Integrator).
Персональный компьютер с ОС Windows и ПО TECprog2.
Во многом, указанные в этом перечне материалы дублируют друг друга. Например, на обороте схемы подключения сигнализации размещены таблицы меню настройки сигнализации. Эта же информация есть в техническом описании, но там она приведена более подробно.
Переходим непосредственно к установке сигнализации. Условно, процесс установки можно разделить на несколько этапов.
Установка – этап 1
Подключите сигнализацию к автомобилю руководствуясь схемой подключения, которая входит в комплект поставки, Техническим описанием, а также информацией, размещенной на web-ресурсе Integrator.
Для минимальной работы сигнализации, как правило, достаточно подключить ее к шине CAN автомобиля и подать на нее питание. Чтобы сигнализация смогла правильно работать с автомобилем по шине CAN, ее нужно с автомобилем согласовать.
Установка – этап 2
Процедура согласования с автомобилем выполняется автоматически. Сигнализация самостоятельно проанализирует информацию в шине CAN автомобиля и сохранит нужные настройки. На этом этапе понадобится информация размещенная в Integrator – определите с его помощью место подключения и цвета проводов шины CAN. Там же описаны действия, которые нужно произвести с органами управления автомобиля чтобы правильно выполнить согласование. Подробно порядок действий для выполнения согласования с автомобилем описан в Техническом описании.
Особенность устройств Призрак в том, что управление, а также их настройка выполняется с помощью штатных кнопок автомобиля. Это означает, что сигнализация должна получать информацию о нажатии некоторых кнопок в автомобиле. В зависимости от конструкции автомобиля информация от кнопок может быть получена из шины CAN, либо при непосредственном подключении к таким кнопкам. Если кнопки на автомобиле не «видны» по CAN – то нужно такие кнопки подключить к сигнализации и запрограммировать. Информацию о том какие кнопки могут использоваться на конкретном автомобиле, и как к ним (при необходимости) подключиться вы найдете в Integrator, а процедура их программирования описана в Техническом описании.
После программирования кнопок нужно выбрать одну из них, и назначить Кнопку программирования. С ее помощью можно менять настройки сигнализации. Эта процедура также описана в Техническом описании.
После того, как вы выполните все действия, описанные выше, сигнализация сможет выполнять некоторые функции, объем которых зависит от конструкции автомобиля, а точнее от возможностей, которые доступны в этом автомобиле по шине CAN. Как правило, для полноценной работы сигнализации этих подключений будет недостаточно. Поэтому нужно сделать дополнительные подключения сигнализации для получения ею различных сигналов и управления исполнительными механизмами автомобиля, например подключить автозапуск. Информацию о подключении автозапуска вы сможете найти в схеме, которую можно загрузить через Integrator (см. выше). Изменение настроек функций сигнализации выполните с помощью ПО TECprog2, подключив сигнализацию к персональному компьютеру. После подключения сигнализации к компьютеру и запуска TECprog2, произойдет автоматическое определение модели сигнализации, и проверка актуальности ее программного обеспечения. Мы регулярно обновляем это ПО, улучшая таким образом работу устройства, добавляя поддержку новых автомобилей и функций. Если при подключении сигнализации к компьютеру будет предложено установить новую версию ПО, согласитесь с этим предложением. Затем настройте функции, программируемые входы и выходы сигнализации чтобы реализовать необходимый пользователю функционал. Подробно о работе функций сигнализации и алгоритмах работы входов и выходов сигнализации вы можете получить информацию из Технического описания.
Настройку программируемых входов и выходов сигнализации, а также ее конфигурирование можно выполнить двумя способами:
с помощью ПО TECprog2 (описано выше);
с помощью Кнопки программирования сигнализации (далее КП).
Способ настройки через TECprog2 намного проще, но он зачастую требует наличие доступа к блоку сигнализации. Если же доступ к центральному блоку сигнализации затруднен, то тут на помощь придет способ изменения настроек с помощью КП. Однако, он требует некоторой сноровки и внимания при выполнении программирования, так как заключается в многократном нажатии КП в соответствии с определенным алгоритмом. Порядок действий для программирования с помощью КП подробно описан в Техническом описании.
Конфигурирование настроек, как и обновление ПО сигнализации можно выполнить до подключения к автомобилю. Это упростит проведение работ по установке сигнализации. Однако, при этом, желательно, сразу изменить все необходимые настройки сигнализации, чтобы не делать это повторно после проверки установленной сигнализации. Если вы уверенно можете изменить все необходимые настройки сигнализации с помощью КП, то сигнализацию вообще можно не подключать к компьютеру. Все необходимое ПО для работы в ней уже установлено на заводе. Исключение могут составить самые свежие автомобильные новинки, только появившиеся на рынке.
Установка – этап 3
На этом этапе, все необходимые подключения и настойки уже выполнены. Пора проверить работу сигнализации. Проверьте:
работу меток (при наличии);
управление ЦЗ, функцией «комфорт», аварийной сигнализацией;
срабатывание датчиков (при необходимости настройте их);
работу автозапуска и предпускового подогревателя (при наличии);
работу функций PINтоDrive® и AntiHiJack (при наличии);
Проверить работу сигнализации на автомобиле можно с помощью специально разработанного инструмента, который входит в состав TECprog2. Он называется Монитор параметров, и доступен только в том случае, если сигнализация подключена к компьютеру. Монитор параметров позволяет визуально определить какие сигналы устройство получает от автомобиля, активировать некоторые реализованные при подключении сигнализации функции, и проверить некоторые числовые параметры, получаемые от автомобиля (обороты двигателя, его температуру и пр.).
Убедитесь в правильной работе доступных для проверки функций сигнализации. Если на этом этапе будут обнаружены какие-либо отклонения в работе сигнализации, проверьте подключение и настройки сигнализации (см. этапы 1 и 2).
После этого проверьте работу телематических сервисов. Для этого можно воспользоваться мобильным приложением Призрак для операционной системы Android и iOS (QR-код для загрузки приложения вы найдете в Техническом описании), а можно воспользоваться web-сервисом Призрак-Мониторинг. Он доступен для использования по адресу в Интернет monitoring.tecel.ru. Для проверки работоспособности сигнализации нужно ввести данные о номере телефона SIM-карты, установленной в сигнализации, и временный код, который един для всех сигнализаций «1111». Этот код может быть использован только до того, как автомобиль проедет 10 км после установки сигнализации. Не стирайте защитный слой кодов на пластиковой карте из комплекта сигнализации! Проверьте работу автозапуска, а также включение и выключение режима охраны, отправляя команды через Интернет. При выполнении проверки не оставляйте ключи в салоне автомобиля!
Если сигнализация поддерживает работу смартфона-метки – выполните проверку работы этой функции с помощью смартфона. Установите на него мобильное приложение Призрак ID и зарегистрируйте в сигнализации. Не стирайте защитный слой кодов на пластиковой карте из комплекта сигнализации! Используйте «тестовый» код. Порядок регистрации описан в Руководстве пользователя.
Установка – этап 4
После завершения монтажа сигнализации, произведите окончательную сборку автомобиля. Сделайте отметку в Руководстве пользователя о том, какая кнопка в автомобиле используется в качестве Кнопки программирования сигнализации (КП).
Предохранители и реле под капотом Фольксваген Гольф 6
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке расположен с левой стороны. Блок поделен на 2 части, основную и часть с плавкими вставками.
Схема блока
Описание
R1 | Реле системы ЭБУ / Реле вентилятора |
R2 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск / Реле управления АКП |
1 | (30А) Электродвигатель стеклоочистителя |
2 | (30А) Блок Mechatronik КП |
3 | (20А) Блок управления бортовой сети |
4 | (20А) Электронный блок управления ABS |
5 | (15А) Электронный блок управления КПП |
6 | (5А) Комбинация приборов, Блок управления рулевой колонки |
7 | (40A) Реле питания кл. 15 |
8 | (15А) Аудиосистема, Головное устройство (25A) Стабилизатор напряжения |
9 | (5А) Блок управления телефоном |
10 | (5А/10А) Электронный блок управления двигателем, Реле питания Motronic |
11 | (20А) Блок управления дополнительным отопителем, Реле автономного отопителя |
12 | (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
13 | (15А/30А) Электронный блок управления двигателем |
14 | (20А) Подкачивающий топливный насос, Зажигание |
15 | (5А/10А) Реле свечей накаливания, Реле топливного насоса, Лямбда-зонд |
16 | (30А) Лампы и фары — правая сторона |
17 | (15А) Звуковой сигнал |
18 | (30А) Аудиосистема, Усилитель |
19 | (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла |
20 | (10А) Циркуляционный насос ОЖ (20А) Регулирующий клапан давления топлива |
21 | (10A/15А) Нагревательный элемент лямбда-зонда, Электродвигатель центрального замка в двери переднего пассажира (20А) Вакуумный насос тормозной системы |
22 | (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления |
23 | (5А/10А/15А) Система управления двигателем |
24 | (10А) Система управления двигателем (Реле насоса, форсунки и т. д.) |
25 | (40А) Блок управления ABS |
26 | (30А) Лампы и фары — левая сторона, Блок управления бортовой сети |
27 | (40/50А) Блок управления свечами накаливания, Электродвигатель насоса вторичного воздуха |
28 | (30А) Реле 2 электропитания клеммы 15 |
29 | (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя |
30 | (50А) Реле разгрузки контакта X |
Плавкие вставки
Вариант 1
Описание
- 150А/200А — Генератор
- 80А — Блок управления усилителя рулевого управления
- 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
- 80А — Реле нагрева либо Дополнительное оборудование
- 80А — Клемма 30, блок предохранителей в салоне
- 40А — Реле малой мощности нагрева
- 30/40/50А — Резерв
Вариант 2
Описание
- 150А/200А — Генератор
- 80А — Блок рулевого усилителя
- 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
- 80А — Резерв
- 80А — Клемма 30, блок предохранителей в салоне
- Резерв
- Резерв
Могут ли быть проблемы в работе CAN-шин?
В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.
По каким причинам возникают сбои в работе:
- повреждение или обрыв электроцепей устройства;
- произошло замыкание в системе на аккумулятор либо массу;
- могли замкнуть системы КАН-Хай или КАН-Лоу;
- произошло повреждение прорезиненых перемычек;
- разряд аккумуляторной батареи или снижение напряжения в бортовой сети, вызванное некорректной работой генераторного устройства;
- произошла поломка катушки зажигания.
При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.
О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock – Video Corporation.
Процесс поиска неисправности осуществляется так:
- Сначала автовладелец производит диагностику состояния системы. Целесообразно осуществить компьютерную проверку, чтобы выявить все неполадки.
- На следующем этапе производится диагностика уровня напряжения и сопротивления электрических цепей.
- Если все в порядке, то проверяется параметр сопротивления прорезиненых перемычек.
Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.
Установка активных фонарей в дверцы. Мы рассмотрим процесс установки активных фонарей в дверцы Volkswagen Golf 5, Golf Plus и Jetta. Инструкция актуальна для автомобилей 2008 модельного года.
Зачем это нужно?
Причин несколько. Во-первых — это безопасность.Открытая на дороге дверь видна издалека и свет ее достаточно ярок, чтоб вовремя заметить машину и избежать ДТП.
Во-вторых — удобство. При выходе из машины освещается прилегающая местность, что сохранит обувь сухой и чистой от грязи и продуктов жизнедеятельности фауны. К тому же, выпавшие при высадке-посадке предметы обычно не остаются незамеченными. Так что фонари достаточно быстро окупаются.
И в третьих, конечно — стиль, красота и изящество.
Процесс установки
Если кратко, процесс установки для каждой дверцы выглядит следующим образом.
- Откручиваем болты на дверце, демонтируем карту двери, отключаем провода
- Заменяем катафот на активный фонарь
- Подключаем провод от фонаря к блоку управления дверью ( передняя дверь 18 (-) и 19 (+), задняя 4 (-) и pin 14 (+) )
- Кодируем блок ( передние — Блок 42 / кодирование 07 / +64 , задние Блок 46 / кодирование 07 / byte 17 / bit 0 =1 ,блок 72 / кодирование 07 / +64).
- Собираем дверь обратно и наслаждаемся.
Что потребуется
Рекомендую купить на Ebay или Aliexpress установочный комплект целиком, как на фото выше. Ищется по запросу «VAG door lights». Готовый набор уже подобран, обжат и смотан, и, к тому же, обычно неплохого качества. Для гурманов предлагается также вариация с проекцией логотипа VW на землю и светодиодные варианты. Обратите внимание на совместимость с вашим авто и на оконцовку проводов на фото!Кроме того:
- Отвертка Torx 20 и Torx 25.
- Vagcom/VCDS для кодирования блока электроники после установки.
- тряпичная изолента
- клипсы 6Q0 868 243 — рекомендуется.
Если обстоятельства склоняют к покупку запчастей по отдельности — вот их номера:
- 1K0 947 411 A (1K0947411A) – фонари, по одному на дверь (4 шт)
- 1J0 971 972 (1J0971972) – разъем коннектора (4 шт)
- 000 979 019 (000979019) – провода к коннектору ( 2шт)
- 000 979 009 (000979009) – провода к коннектору ( 2шт)
Оригинальные фонари 1K0 947 411 A (1K0947411A) и коннектор c0 971 972 (1J0971972) выглядят так.
А вот так выглядят катафот и фонарь внутри двери:
Передние двери
Перед началом работ я обычно кодирую дверцы через VAG-COM, однако правильнее делать кодировку после подключения проводки. Однако, если кодировка делается до установки — работа пойдет быстрее и проще, а ошибки в блоках дверей можно потом почистить.
Итак, выбираем любую из передних дверей. Я обычно начинаю с правой — там меньше проводки.
В первую очередь, демонтируем пластиковую карту с двери.
Выкручиваем болты, располагающиеся в нижней части двери (в Гольфе, Плюсе и Джетте двери отличаются) и в дверной ручке.
После этого поддеваем пластик карты и настойчиво, резко, но аккуратно тянем ее на себя. Начинать лучше снизу, от наружного нижнего края. Желательно сначала вытянуть одну клипсу, после чего просунуть в щель пальцы и постепенно оттягивать на себя остальные.Кроме болтов, карта двери крепится на клипсах 6Q0 868 243, рекомендую запастись ими перед началом работ. Обычно 5 запасных клипс хватает на все 4 двери. Клипсы по задумке одноразовые, однако снова развести клипсу обычно получается, после некоторых упражнений.
Клипсы, пригодные для повторного использования остались на пластиковой карте. Испорченные клипсы остаются в двери и их надо разводить или менять. Выглядит так:
После снятия карт вынимаем тросик открывания двери и его защелку и отключаем все разъемы.
Нас интересует вот этот беленький с фиолетовым зажимом:
Вытаскиваем из его корпуса контактный блок, поддев острым предметом:
И вставляем провода от фонаря в контакты 18 (-) и 19 (+).
На ранних вариациях Golf 5 и Jetta и Golf Plus разводка немного другая. Используются, соответственно, контакты 1 (-) и 19 (+). Разъем при этом выглядит примерно так.
В таком случае нужно врезаться в 19й пин. Как это сделать — зависит от бюджета и педантичности. Идеальный вариант — взять новый пин и обжать в нем скрученные провода. Если вы все же решите подпаяться — не забудьте заизолировать место пайки.
Также можно попробовать следующий вариант. Если у вас нет уверенности в принадлежности авто, изучите черный разъем на двери, куда был подключен наш белый. Если ответный контакт под 1й пин установлен в черном разъеме на двери — можно попробовать подключиться в него. Если нам повезло — все заработает.
Заматываем проводя тряпичной изолентой, чтоб было красиво, надежно и бесшумно. Подключаем все разъемы и тросик открывания двери обратно. Карту двери на этом этапе я обычно просто вешаю на дверь, предварительно отцепив клипсы. Мало ли, вдруг придется что исправить…
Если все сделано правильно (и вы уже закодировали дверцу) — закрываем и открываем дверцу. И наслаждаемся светом!
Задние двери
С установкой здесь обычно все просто, но, случается, бывает своя специфика. Задние дверцы VAG любит делать по остаточному принципу, подключая их то через LIN шину к блоку электроники передних дверей, то делая свои блоки. Проводов тут обычно не больше, чем в передних.
Разъем на двери, конечно, тоже другой. Зато пустые разъемы на нем прямо зияют!
Подключаемся в них — pin 14 (+) и pin 4 (-). Не перепутайте полярность — вытащить провода из разъема будет нелегко!
На более новых модификациях (3е поколение) используется pin 6 (+) !
Кодирование
Передние двери
- Блок 42 / кодирование 07 / +64
Открываем контроллер водительской двери ( блок 42) и выбираем “Coding – 07”
Прибавляем 64 к текущему значению 0000694, что соответствует «enable the Door Exit/Warning Lights»
И жмем “Do It!” для сохранения.
Видим, что значение в окне поменялось, значит кодировка принята:
В зависимости от установленного доп. оборудования, например Ambient light, текущее значение кодировки двери может отличаться от приведенного на скриншоте. Не следует пугаться, правило то же — прибавляем 64.
Задние двери
- Блок 46 / кодирование 07 / byte 17 / bit 0 =1
- Блок 72 / кодирование 07 / +64
Задние двери в нашей машине подключены по шине LIN bus и программируются в центральном блоке комфорта — Central Convenience Controller – блок 46.
Открываем «Central Convenience Controller – 46» и выбираем “Coding — 07”.
Идем в Byte 17 и ставим галку в Bit 0.
Дальше все также как и на передних дверях.Открываем контроллер соответствующей двери ( на скриншоте задняя правая, блок 72 и выбираем “coding — 07”
На какие автомобили надо устанавливать блок согласования
Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.
В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.
Блок согласования также обеспечивает:
- переключение противотуманной фары на прицеп;
- контроль указателей поворота на прицепе;
- о тключение парктроников при присоединении прицепа;
- зарядку аккамулятора на прицепе.
Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;
— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.
- Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
- Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
- Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
- Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
- Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.
Модуль согласования используется в обязательном порядке на:
- Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
- BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
- Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
- CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
- Dodge: Caliber, Nitro.
- Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
- Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
- Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
- KIA: Sorento, Soul, Carnival.
- Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
- Mazda 6.
- Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
- Mitsubishi Outlander c 2007.
- Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
- Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
- Porsche Cayenne c 2003 г.
- Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
- Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
- Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
- Suzuki Splash c 2008.
- Toyota RAV-4 c 2013.
- Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
- Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.
и некоторые других моделях.
Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»
Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:
- Быстрый и простой запуск ДВС.
- Отсутствие необходимости ношения с собой ключа зажигания.
- Возможность переноса кнопки на любое другое место, что позволяет повысить эргономичность устройства.
- Совместимость с сигнализацией, иммобилайзером и другими автомобильными системами безопасности (актуально для определенных комплектов).
- Возможность закрытия ТС посредством нажатия кнопки без активизации сигнализации и других противоугонных средств.
Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:
- Необходимость нажатия педали тормоза перед запуском двигателя.
- Возможные сложности при установке в ТС сигнализации с функцией прогрева, решить которые можно только посредством интеграции чипа из брелока в автомобильную систему.
- Более высокий ценник на установку сигнализации.
Окончательно определиться с целесообразностью установки кнопки вместо привычного ключа, можно только взвесив все «за» и «против». Ну и, конечно же, не стоит играть в такие игрушки на стареньких представителях отечественного автопрома, дабы не превращать своего верного железного коня в откровенное посмешище.