Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Тюнинг Бурана

Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Тюнинг Бурана

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Читайте так же:
Как отрегулировать вилку выключения сцепления

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Тюнинг Бурана

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на ?громкость? ?Бурана?. Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек ?Бурана?, используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Тюнинг Бурана

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации ?Бурана?:

  • двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
  • современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
  • аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
  • отбойник на бампер;
  • крепежный трос для двигателя;
  • новый капот с шумоизоляцией.

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Тюнинг Бурана

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк ? оно может отображать на специальных индикаторах скорость ?Бурана?, количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Читайте так же:
Клапан для регулировки перепада давления внутри стеклопакета

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит ?Бурана? от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый ?Буран?, при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

Содержание

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В СССР на хабаровском заводе «Промсвязь» начался выпуск средних снегоходов НАМИ-095БА «Амурец», но распространения они не получили. Позднее была создана улучшенная модель «Лайка-2» [1] .

В 1970 году на выставку в Москве были представлены канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода.

Весной 1971 года начались испытания опытных образцов снегохода, получившего название «Буран», в 1972 году началось их серийное производство и до конца 1972 года выпустили 100 серийных машин [1] .

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в тнвд митсубиси

В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер [2] . Первая партия из 200 выпущенных снегоходов была передана в сельскохозяйственные организации Крайнего Севера для испытаний в производственных условиях [3] . Всего в 1973 году выпустили 1 тыс. снегоходов, в 1974 году — свыше 2,5 тыс. снегоходов этого типа [1] .

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран» [4] .

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Читайте так же:
Регулировка фар вручную акцент
Амортизатор SM3385230
Амортизатор SS20.530.10.0003100
Брызговик боковой С40100056105
Вал коленчатый C4050079022730
Кольцо поршневое 16-076-15-03615
Мото термометр МТ-403850
Опора C40000042175
Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550128120
Движитель С40201000 в сборке1820
Вал ведущий C40200780 в сборке9669
Капот C40700500 в сборке12100

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Мотобуксировщик Paxus 550 МД

Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Снегоход получился удачный, все детали и узлы сделаны добротно и качественно, что радует!

:idea:

Как по мне, так это отличный аппарат в своем классе. Еще и инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора имеется.

Поездив и на Тайге и на Вигинге, скажу свое мнение. Тайге далековато еще до Викинга.
Причины:
1.Ходовая слабая:
— нет тавотниц под смазку, поэтому идет быстрый износ (а на заводе как обычно ни кто не смазывает трущиеся детали)
— втулки пластмассовые на рычагах «ватные»,
— болты обыкновенные с шайбами гровера, а не как на скандике со шляпками с нанесенными насечками для предотварщения откручивания.
— трубки на переднем и заднем рычагах также с проточками, а не как на скандике керненые — после проточки лопается рычаг.
2. Рама слабая
— при переезде по диагонали можно проверить как ее корежит — опять же даже когда со скандика ее слизывали не могли доварить замкнутый контур, чтобы придало раме жесткости.
3. Вариаторы
— Ведомый — постоянный уход, интенсивный износ пластмассовых втулок (за 5тыс менял три раза) при том что постоянно контролировал и смазывал, добавлю еще не внятную работу с больших оборотов.
— Ведущий — срыв пластмассовых треугольных упоров (башмаков)

Читайте так же:
Centos как отключить синхронизацию времени

Всем привет! Приобрел «пятерку» в конце февраля прошлого года. Вариатор канадский. Почти обкатал. Не было накладок на лыжи, без них валился и не стал насиловать аппарат по глубокому снегу, катал по реке в основном. Аппаратом доволен. Взял сани и жду сезона…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector