Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терморегулятор ваз 2109 карбюратор; Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Добро пожаловать!
Вы сегодня узнаете из этой статьи, как нужно правильно делать замену терморегулятора корпуса воздушного фильтра, на автомобилях семейства «Самара».

Принцип работы автомобильного терморегулятора:
Он предназначен для регулировки подаваемого воздуха в двигатель автомобиля. За счет этой вещи автомобиль у вас будет быстрее нагреваться в условиях летнего вечера, то есть при температуре чуть ниже «+25°C» терморегулятор перекрывает заслонкой которая в нем находится, патрубок подачи холодного воздуха и в связи с эти машина быстрее греется.

А при температуре окружающей среды чуть выше «+35°C» все та же заслонка которая находится в терморегуляторе, перекрывает патрубок подвода теплого воздуха и в связи с этим в двигатель начинает поступать исключительно холодный воздух.

Где находится терморегулятор?
Месторасположение терморегулятора очень простое, а все почему? Да потому что он находится на самом кончике забора воздуха, а кончик забора воздуха это основная часть корпуса воздушного фильтра. Ниже приведено фото с указанием на местонахождение терморегулятора:

Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

Когда нужно менять терморегулятор?
Он подлежит замене при:

  • Его деформации.
  • А так же при неправильной работе заслонки которая находится во внутренней части терморегулятора. (О том как проверить заслонку на работоспособность, вы найдете чуть ниже в этой же статье в рубрике: «Проверка терморегулятора на работоспособность »)
  • Еще при неисправном терморегуляторе двигатель у автомобиля может начать очень быстро нагреваться до высоких температур.
  • А так же двигатель может вообще практически перестать нагреваться, то есть он все же будет нагреваться, но делать это он будет очень медленно.

Предварительно был снят воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы добраться до карбюратора. Будем его снимать полностью, затем чистить, продувать, установим его обратно, и далее будет регулироваться карбюратор ВАЗ 2109.

Ослабляем хомуты на шлангах подачи бензина и снимаем прямой трубопровод и обратку. Желательно подставить под штуцера кусок ветоши, так как возможно будет проливаться немного бензина из шлагов.

Отдаём тросы газа и привода управления воздушной заслонкой. И также снимаем фишку питания с клапана холостого хода и вакуумный шланг, идущий к трамблёру и шланг вентиляции картера.

Читайте так же:
Регулировка карданчика кулисы ваз 2109

Шланги с тройника подогрева охлаждающей жидкости снимать не требуется, достаточно просто открутить крепёж тройника от корпуса карбюратора.

Затем отдаём четыре гайки крепления карбюратора, не забываем снять шайбы и аккуратно снимаем его с посадочного места. Место на впускном коллекторе под карбюратор закрываем чистой ветошью, чтобы устранить возможное попадание посторонних предметов в двигатель.

Сразу оговоримся о прокладке под карбюратором. Как правило, прокладка от долгого использования уже прожата и может подсасывать воздух, поэтому рекомендуется заменять её на новую.

В нашем случае, поводом для снятия карбюратора стала невозможность демонтажа иглы винта качества на месте. Как видно на видео, смотрите в конце статьи, после того как достали винт, его уплотнительное кольцо просто-напросто разъелось и от него практически ничего не осталось.

Уплотнения не было, что и являлось причиной нестабильной работы двигателя из-за неправильного состава топливной смеси.

Совет по ходу ремонта

При прочистке карбюратора старайтесь оставлять родные заводские иглы, а также жиклёры, как воздушные, так и топливные, так как их калибровка точно соответствует параметрам производителя. Магазинные же жиклёры, как правило, не соответствуют нанесённым на их корпусе данным, плюс имеют грубую обработку.

Заводские жиклёры нужно просто хорошо промыть, продуть и вновь установить на место. Это не относится к случаям, когда жиклёры либо сильно закисли, либо имеют механические повреждения, например, когда разбиты разрезы под отвёртку.

Стоит ещё обратить ваше внимание на такую часто встречающуюся неисправность карбюратора, как изгиб посадочного фланца. В нашем случае это можно определить визуально, а также для наглядности можно приложить торцом стальную линейку, где между ней и фланцем отчётливо виден просвет.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, от изгиба плоскости необходимо избавиться, чтобы исключить в дальнейшем подсос воздуха.

При этом не рекомендуем использовать для этого шлифовку плоскости, на камне или наждачной бумаге. Плоскость фланца нужно выгибать. Если же вы не уверены в своих возможностях, то обратитесь к карбюраторщикам, где мастера выполнят эту операцию профессионально.

Читайте так же:
Ремонт газелей регулировка карбюратора

Сам процесс выравнивания

Наглядно показываем, как делается выравнивание плоскости карбюратора в гараже своими руками. Хотя сразу предупреждаем, что подобным способом вы можете выполнять данную операцию только на свой страх и риск, так как опыта в данной работе у большинства автолюбителей нет.

Можно просто отломить кусок карбюратора…

Есть мастера, которые занимаются этим постоянно, и за несколько сотен рублей сделают эту работу быстро и правильно, сохранив сам карбюратор в рабочем состоянии.

Корпус карбюратора через деревянные бруски зажимаем в тиски. Затем с помощью газовой горелки нагреваем одну половину плоскости, каждое из «ушей» и через резиновую проставку аккуратными ударами отгибаем, но без фанатизма.

В нашем случае при прикладывании линейки к плоскости фланца видно, что плоскость практически выровнялась, не ноль, конечно, но уже близко к этому, что собственно и требовалось достичь.

Плоскость выровнена, теперь помоем и продуваем, собираем и, будем ставить на своё место.

Сборка и установка

Итак. Карбюратор установлен на впускной коллектор, с новой прокладкой. При этом при затяжке гаек крепления не нужно затягивать их до «воды», чтобы вновь не деформировать плоскость. Гайки затягиваем равномерно в несколько заходов, крест на крест.

Затем устанавливаем на место бензопроводы, трос подсоса и трос газа. При установке троса подсоса, необходимо добиться такого положения, чтобы сама жилка была в натяг. На видео видно (см. в конце статьи), что жилка, стала дугой выполняя роль своеобразной пружины, чтобы тяга гарантированно возвращала воздушную заслонку в исходное положение.

Если же заслонка не будет полностью выходить в вертикальное положение, то это приведёт к повышенному расходу топлива. Поэтому операции по регулировки, может быть, придётся повторить несколько раз, пока не убедитесь, что заслонка работает правильно.

Трос газа после установки должен быть слегка прослабленным, чтобы дроссельная заслонка точно закрывала диффузор и не сбивала работу холостого хода.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты ваз 21124

Подсос воздуха

Когда вытянута ручка подсоса воздуха, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при закрытии полностью открыта, заняв точно вертикальное положение. При закрытой заслонке она должна уходить вниз «играть» от лёгкого прижатия рукой.

Если же заслонка стоит неподвижно, значит, неисправен телескопчик привода или его пружинка, и при первых вспышках запуска, воздуха будет не хватать, что зальёт свечи зажигания и запуск будет затруднён, либо не возможен.

Клапан холостого хода

регулировка карбюратора, электромагнитный клапан холостого хода ваз 2109

Первоначально закручиваем электромагнитный клапан до упора от руки, далее запускаем двигатель и дотягиваем ключом до появления холостого хода. Для проверки работы клапана на прогретом двигателе снимаем провод питания клапана. Если всё правильно, то двигатель должен заглохнуть. При обратной установки провода питания должен быть отчётливо слышен щелчок, подтверждающий, что клапан исправен.

Винт качества топлива

Предварительно перед запуском после ремонта карбюратора заворачиваем винт качества до упора и откручиваем назад на 3-4 оборота, что будет достаточно, чтобы завести двигатель.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора двигатель необходимо прогреть до его рабочей температуры. Затем закручивая винт качества «ищем» так называемую горку, Закручиваем винт, пока двигатель начинает работать нестабильно, и начинаем откручивать винт назад -доводим максимальные обороты двигателя.

Крутим дальше, пока обороты не начнут снижаться и вновь начинаем закручивать винт качества. Закручиваем до тех пор, пока двигатель почти не начинает глохнуть, и вновь начинаем откручивать винт, ища максимальные обороты.

В салоне автомобиля смотрим, сколько оборотов на шкале тахометра. В данный момент на видео 1100 оборотов (см. в конце статьи), что многовато, поэтому идём вновь к моторному отсеку и убавляем обороты холостого хода.

Для регулировки холостых оборотов двигателя на карбюраторе установлен регулировочный винт с пластиковой головкой. При его закручивании дроссельная заслонка поднимается, обороты соответственно повышаются, а при откручивании винта заслонка закрывается и обороты снижаются.

При регулировке холостого хода сверяемся с оборотами на тахометре и корректируем их, добиваясь в среднем порядка 900-950 об/мин.

Для проверки включаем потребители, такие как фары, моторчик печки и смотрим на тахометре, чтобы обороты холостого хода не просаживались. В противном случае немного ещё добавляем оборотов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и зажигания газ 53

Вечером можно в темноте проверить правильность установки холостого хода, когда останавливаешься. Если нет просадки напряжения и видно, что фары не тускнеют, стало быть, всё выполнено правильно. При тусклых фарах можно чуток добавить холостого хода.

В нашем случае сейчас всё работает стабильно. До ремонта карбюратора еле доехал до дома, пришлось давить почти в полный газ, иначе машина глохла и не желала ехать, спалил при этом прилично бензина.

P.S. для вытаскивания открученного винта качества используйте трубку по диаметру головки винта. С другой стороны, на трубке делается разрез, чтобы обхватить головку жиклёра. Трубка надевается на головку винта с небольшим усилием, и затем игла легко выходит.

Трубку лучше всего использовать от куска старой телескопической антенны от радио, подобрав сектор по диаметру винта, сталь пружинистая и надёжно захватывает головку иглы.

Регулировка карбюратора ваз 2109 (см. видео)

На этом всё. Всем спасибо за просмотр.
Если будут вопросы, задавайте, всем ответим.
До свидания!

Плюсы замены термостата

Если мы поинтересуемся отзывами владельцев «девятки», которые заменили заводской отопительный прибор, то увидим положительные отклики. Самый существенный плюс – значительное потепление в салоне машины, что способствует комфортному вождению. Автовладельцы также отмечают отсутствие температурных скачков, воздух прогревается более равномерно и плавно. Несомненным преимуществом является еще и то, что термостат Гранты не склонен к перегреву. Обуславливается это специальным датчиком, который в критический момент запускает вентилятор.

Симптомы неисправности

О ненадлежащей работе термостата говорят:

  • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
  • скорый перегрев силовой установки;
  • высокая температура ОЖ.

Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

Дут ваз 2109 инжектор высокая панель


Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.
Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722 и «низкой» панелью приборов (до 1998 г.в.)

Читайте так же:
Регулировка электроусилителя руля приора

Электрическая схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов (после 1998 г.в.)

Особенности схемы подключения датчика уровня топлива

Примечания и дополнения

— Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в бензобаке на топливозаборнике. Он представляет собой поплавковый реостат, меняющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавка. Подробнее: «Датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как можно восстановить функциональность автомобильной печки

В большинстве случаев нарушение функциональности происходит из-за дефлекторов, с которыми всё-таки можно поладить. При таком раскладе на автомобильное стекло дует недостаточно тёплый воздух. Основная задача — это настройка функциональности печки ВАЗ-2109.

В самом начале следует снять переднюю торпеду для гарантированного доступа к заслонке, которая отсекает холодный воздух. При этом нужно проверить её функциональность. Для этого рекомендуется проверить плотность прилегания элемента к кожуху, по которому передаются воздушные потоки.

Чаще всего между закрывающим элементом, а также стенками желоба образуется зазор больших размеров. Принудительное поднятие заслонки вверх должно уменьшать существующий зазор. Для этого следует использовать обычные плоскогубцы. Изначально нужно найти трос крепления, находящийся с правой стороны от педали газа, а затем аккуратно выгнуть проволоку. После этого будет гарантироваться максимальная защита от холодного воздушного потока.

Выполнение всех вышеперечисленных задач позволит предотвратить материальные затраты. Более того, появится хорошая возможность для успешной регулировки печки.

Данные термостата

Термостат развалился на части

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector