Двигатель ВАЗ 21011
Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.
Марка двигателя | 21011 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1294 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность | 69 л.с. |
Крутящий момент | 94 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Эксплуатационные параметры мотора 21011
Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:
B класс – 79,01 – 79,02 мм
С класс – 79,02 – 79,03 мм
D класс – 79,03 – 79,04 мм
В класс – 78,95 – 78,96 мм
С класс – 78,96 – 78,97 мм
D класс – 78,97 – 78,98 мм
смешанный цикл 9,5 л/100 км
маховик – 83,3 Нм
болт сцепления – 29,4 Нм
крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)
Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.
Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.
Коротко о главном
Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.
Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.