Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает электрический ручник в автомобиле

Как работает электрический «ручник» в автомобиле

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического «ручника» столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при «электрификации» так называемого «ручника» изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке. Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).
  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.
  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.
  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.
  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Читайте так же:
Как отрегулировать трос дроссельной заслонки

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ». Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Содержание

На легковых автомобилях, в большинстве случаев, рычаг стояночного тормоза соединяется гибким металлическим тросом в оболочке с задними барабанными тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.

Водитель натягивает рукоятку, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого задних колёс, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны. [4] Для растормаживания колёс автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, нажать на торцевую кнопку, разобщающую храповой механизм, затем поставить рукоятку в исходное положение.

Если на легковом автомобиле сзади установлены дисковые тормозные механизмы — то технически совместить в дисковом тормозе гидравлический и механический привод сложно. В этом случае имеются отдельные стояночные барабанные тормозные механизмы. [5]

Устройство ручного тормоза легкового автомобиля

Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор моста урала

Самостоятельный ремонт ручного тормоза

Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.

Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Функции стояночного тормоза

stoyanochnyj-tormoz-vidy

Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.

На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз используется для маневрирования. В данном случае речь идет в основном о спортивных марках автомобилей.

При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.

Читайте так же:
Фиат добло регулировка кулисы

Типы тормоза стояночного тормоза

Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:

  • механическую систему торможения;
  • гидравлическую систему торможения.

В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.

Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.

В зависимости от типа включения ручной тормоз может быть с педалью или рычагом. Тормоз с рычагом имеет более широкое распространение, он находится рядом с водительским сидением.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.

stoyanochnyj-tormoz-vidy

В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.

Устройство стояночного тормоза

В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.

Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.

Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. При исправности ручного тормоза автомобиль после всех описанных действий глохнет.

Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Читайте так же:
Тл494 схемы включения для регулировки тока

Что такое «ручник»

Существенной частью автомобиля и тормозной системы является стояночный тормоз, в простонародье — ручник. Он применяется при постановке авто на стоянку и при его движении. Невозможно представить безопасность использования автомобиля без этого механизма.

Инструктор каждой автошколы изначально объяснит основные принципы его работы, всю важность применения стояночного тормоза. В любое время с авто может случиться что-то непредвиденное по простой невнимательности водителя, поэтому пренебрегать им нельзя.

Красивый дизайн стояночного тормоза

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Читайте так же:
Регулировка решетного стана комбайна вектор

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 кмч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector