Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды для регулировки топливных аппаратов

Стенды для регулировки топливных аппаратов

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Причины неисправностей

ТНВД

  • Плунжерные пары. Загрязнение или износ этих пар, наиболее частая причина неисправностей. Причина простая – некачественное топливо и грязь. Износ происходит по причине попадания мусора или воды в эти пары, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо зачастую содержит воду, которая рано или поздно попадет в насос. Это повышает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе тоже обусловлены водой, которая подается вместо горючего или с горючим пополам.
  • Забитый фильтр топлива. Приводит к загрязнению и износу плунжерных пар, снижает подачу топлива, что вызывает перебои в работе мотора. Детали насоса, для которых топливо является смазкой, идут в разнос от ее недостатка.
  • Нарушенное распределение топлива. В цилиндры подается разное его количество, вызывается дисбаланс в работе мотора и дымление. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.
  • Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедает плунжеры. Этим грешат дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается так же нарушением условий эксплуатации и старением, так как нет ничего вечного.
  • Нарушение охлаждения. По причине плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит из строя детали и может вызвать заклинивание их. Охлаждается он соляркой, которую прокачивает, поэтому возможно забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.
  • Разгерметизация. Разгерметизация насоса выдаст себя струйками и потеками топлива, которое при этом произойдет неизбежно. Ищите пробитые прокладки, трещины и прочие поломки.
  • Нарушение впрыска. Сбой регулировки или работы клапана, управляющего впрыском. Мотор работает с перебоями, дымит. Нужно проверять клапан (если он есть), регулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такого сбоя.
  • Сломалась пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (его ход сокращается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Происходит троение мотора, гуляющие обороты, вибрации.
  • Рейка насоса неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива в мотор. Если она застряла в положении выключенного мотора, то мотор не заводится. Если застревание произошло на максимальных оборотах – мотор идет в разнос, вынужденный работать на пределе возможностей.
  • Замерзание. В морозы наблюдается замерзание деталей насоса и выпадения парафина в солярке, забивающего топливные фильтры и магистрали. Во избежание таких неприятностей, рекомендуется использовать зимнее или арктическое ДТ (в зависимости от морозов) и применять присадки от замерзания и для разморозки, до того, как морозы наступят.
Читайте так же:
Мтз 892 регулировка топливного насоса

Ручной инструмент для ремонта

Автомобильный инструмент

Автомобильный набор инструмента— специальный инвентарь, позволяющий взаимодействовать с узлами и механизмами грузовых автомобилей. Специфика таких устройств зачастую не позволяет использовать стандартные головки / биты / ключи и требует особого подхода к побору оборудования.

Назначение инструмента — ремонтные работы, связанные с восстановлением / заменой комплектующих грузовиков, Газелей, автобусов или спецтехники.

В зависимости от комплектации в набор оборудования могут входить:

  • торцевые головки;
  • особые разъемы;
  • Torx-биты;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • выколотки;
  • гаечные ключи;
  • головки для форсунок дизельных моторов и т. д.

Также в эту группу включаются универсальные гайковерты, срывные стандартные ключи и многое другое.
Отметим, что ручной инструмент бывает трех типов: общего назначения, узкой специализации или сервисный. Наиболее распространенным является первый тип.

К этой группе относятся инструменты для ремонта грузовиков, применяемые для проведения срочных или первичных ремонтных работ в дороге или условиях гаража.Такое оборудование чаще всего находится в пользовании обычных автовладельцев.

Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание

К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:

  • На герметичность.
  • Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
  • Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.

Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.

Когда необходима регулировка форсунок МТЗ

Проверка форсунок двигателей выполняется на ТО-3, т.е. каждые 960 моточасов. При этом форсунки снимаются с мотора и размещаются на специальном стенде. Стенд для регулировки форсунок МТЗ позволяет определить рабочее давление и при необходимости откорректировать его, поскольку в процессе эксплуатации зачастую давление снижается. Помимо давления, проверяются такие характеристики, как:

  • равномерность распыления топлива;
  • отсутствие отдельных капель или струй;
  • четкое начало и конец впрыска;
  • отсутствие капель на сопле распылителя.
Читайте так же:
Регулировка усилия нажима лапки плоскошовная машина siruba

Внеплановая регулировка форсунок МТЗ 80, 82 и других моделей необходима, если наблюдаются проблемы в работе двигателя. Обычно отмечаются:

  • падение мощности;
  • резкую работу мотора, рывками;
  • неуправляемые обороты силовой установки;
  • проблемы с холодным запуском;
  • проблемы с запуском двигателя после краткосрочного выключения;
  • появление стука (и вибраций) в районе топливопровода;
  • дымный выпуск.

Эти проблемы не являются специфическими и могут свидетельствовать о наличии повреждений в разных системах силовой установки. Тем не менее, причина может быть и в плохой регулировке форсунок на МТЗ. В любом случае снять и проверить форсунки на стенде стоит до проведения капитального ремонта ТНВД или двигателя.

Техновектор 5

Существуют стенды с проводной связью колесных датчиков с компьютером, и полностью беспроводные стенды. В них связь с компьютером стенда, осуществляется по вай-фай. В продвинутых версиях инфракрасных стендов техно вектор, появилась очень удобная функция: компенсация биения дисков прокаткой. Теперь подробнее:

Техновекто 5

Техновекто 5

Инфракрасные стенды Техновектор 5 появились в 90-х годах. Они являются одними из первых компьютерных стендов. Но это не мешает ему оставаться одним из самых популярных и продуваемых, по сей день.

Принцип действия

Техновектор 5 действует следующим образом:

  • Как любой инфракрасный стенд, состоит из четырёх колёсных датчиков с электронными уровнями
  • Датчики понимают своё положение в пространстве, относительно идеального гарнизона и перпендикулярной ему вертикали
  • Датчики связаны между собой по инфракрасной связи
  • Данные передаются на компьютер для обработки, по сети вай фай, либо по проводной связи (в зависимости от модификации)
  • компьютер обрабатывает данные в режиме реального времени и одновременно со всех колёс. Отображая данные на мониторе.

Расшифровка моделей техновектор 5

V 5214 N R PRRC

V — тип компьютерной тумбы

5 — серия стенда, в нашем случае техновектор 5

Читайте так же:
Как отрегулировать конический редуктор

2 — количество одновременно измеряемых осей

14 — Цифровое обозначение общего количества датчиков в данной модификации, соответственно тип контура (14 – П-образный, 16 – замкнутый)

N — Обозначение П-образного контура, применяется только после цифр 14

R — Обозначает, что стенд полностью беспроводной, передача информации с колесных блоков на компьютер осуществляется по вай-фай

PRRC — Позволяет сделать компенсацию прокаткой. Наличие функции, PRRC (Precise Runout and Rolling Compensation) позволяет выбирать метод проведения процедуры компенсации: прокрутка с поочередным вывешиванием колёс, либо прокатка

Расшифровка моделей техновектор5

Замкнутый и п-образный контур

Стенд развал схождения Техновектор 5 по типу контура бывает двух видов:

П-образный — обозначается в маркировке так 5214N. буква «N» обозначает п-образную форму контура связи датчиков между собой. В стендах с таким контуром, передние датчики связаны между собой, левый передний с левым задним, и правый передний с правым задним. Задние датчики между собой ни как не связаны.

П-образный контур

П-образный контур

Замкнутый контур

Техновектор 5 с замкнутым контуром — представляет собой четыре колёсных датчика, связанных поочередно друг с другом, по инфракрасной сети. Каждый датчик связан со следующим и в совокупности создаётся замкнутая сеть (каждый датчик общается с двумя другими, предыдущим и последующим). Это даёт нам возможность измерять соосность автомобиля, то есть угол наклона осей относительно друг друга. Данная функция позволяет понять, участвовал ли автомобиль в серьёзных ДТП.

Замкнутый контур

Замкнутый контур

Проводные и беспроводные стенды

Датчики связаны между собой инфракрасной связью, но каждому блоку еще нужно общаться с компьютером. Поэтому инфракрасные стенды развал схождения подразделяются на проводные и беспроводные:

  • Беспроводные — провода отсутствуют вообще, а связь с компьютером осуществляется по сети вай-фай
  • Проводные — в комплекте со стендом, все таки присутствуют четыре провода, соединяющих колесные блоки с компьютером
Читайте так же:
Как регулировать обороты мотора от стиральной машины автомат

Дополнительные функции PRRC

PRRC — функция, позволяющая производить процедуру компенсации, прокаткой. Что это значит: на всех инфракрасных стендах, в том числе Техновектор 5, перед началом регулировок по выставлению углов, нужно произвести процедуру компенсации. Другими словами каждое колесо нужно повернуть примерно на пол оборота, и вернуть в исходное положение. Выполнить эту процедуру можно двумя способами:

  1. Вывешивать оси автомобиля и прокручивать каждое колесо по отдельности
  2. Выполнить компенсацию — прокаткой. То-есть прокатить автомобиль целиком, а соответственно все четыре колеса одновременно

Второй вариант существенно быстрее. Обслуживание клиента становится быстрее примерно на 15-20 минут.

Наличие данной функции, удорожает стенд на 45000 рублей.

Тип тумбы

Существует три вида комплектаций стенда тумбой:

Т-тумба

т-тумба техновектор5

Металлическая, перекатная тумба, с ящиком для электроники (компьютера, принтера, коммутаторов и др), с отделением для клавиатуры и местами крепления колесных адаптеров, для хранения. Преимущества в удобстве эксплуатации, перекатную тумбу можно перемещать.

V-тумба

V-тумба техновектор5

V-тумба техновектор5

Перекальная тумба, с эргономичным дизайном. Простыми словами: та же Т-тумба, но обшитая пластиком. До 2016 года на ней была дублирующая ленточная клавиатура, но теперь ее нет, и из отличий остаётся только пластик. Она самая дорогая и объёмная по габаритам.

Без тумбы

Модификация без тумбы

Модификация без тумбы

Модификация без тумбы позволяет организовать рабочее место самостоятельно. При этом позволяет сэкономить около 15000 руб.

Плюсы стенда техно вектор 5

  • Не нуждается в монтаже и калибровке
  • Стоимость ниже, при сравнении с 3Д стендами
  • Мобилен, не привязан к одному рабочему месту
  • Универсален для работ на яме и на подъемнике

Минусы

  • Точность немного ниже
  • Нет данных по геометрии подвески
  • Чувствительные колесные датчики находятся в слесарной зоне, есть риск их повредить в момент проведения работ
  • Не ведутся работы над программным обеспечением. Лишь обновляется база автомобилей
Читайте так же:
Регулировка евросит 630 с регулятором давления

Стоимость техновектор 5

Цена на стенды варьируется в диапазоне от 350000 до 460000 руб.

Зависит от функционала и комплектации.

Получить полный каталог оборудования с минимальными ценами

Больше информации о сход развальном посте и оборудовании, читайте в статьях:

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector