Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов

Регулировка дисковых тормозов

В елосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.
По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Устройство и разновидности

Устройство ободных тормозов для велосипеда в техническом плане простое и их конструкция состоит из тормозных колодок, нескольких рычагов, тросиков и ручки. Многие начинающие велорайдеры используют их как основной вид тормозов. Они всё ещё популярны и используются в некоторых дисциплинах. К тому же они достаточно недорогие.

Существует несколько разновидностей данных систем:

  1. V-Brake системы;
  2. Клещевые;
  3. Кантилеверные;
  4. Гидравлические.

V-Brake ободные тормозаНаиболее популярными являются V – образные. По-другому их называют векторными. Свое название получили благодаря V – образному способу крепления. Тросик, идущий с ручек, заходит с боковой стороны к одному из рычагов и соединяет их. Рычаги же крепятся на раме велосипеда, в специально отведенных для них месте. Если таковых не имеется, то устанавливаются съемные крепления, так называемые переходники. Подобная система обеспечивает наилучшее торможение.

Клещевые ободные тормоза

Клещевые тормоза встречаются гораздо реже. В основном применяются на шоссейных велосипедах. Исходя из своей конструкции и получили подобное прозвище. Рычаги располагаются в форме клещей. Обладают маленьким весом. Имеют меньшую прочность из-за ненадежного крепления.

Кантилеверные ободные тормозаКантилеверные были очень распространены до появления V – образных систем. Данный вид является предшественником первых. Но из-за более тяжелой настройки стали гораздо менее популярными и практически не используются. Хотя, если обратиться к мастеру и произвести профессиональную настройку устройства, то по эффективности они не будут уступать первым.

Читайте так же:
Коробка подач 1к62 ремонт регулировка

Гидравлические ободные тормозаГидравлический тип тормозов отличается от других тем, что здесь используется специальная жидкость. При нажатии на ручки, активируется гидролиния, которая действует на рычаги. Начинается торможение. В принципе, все то же самое, что и в остальных системах. Но, как говорилось ранее, здесь применяются жидкость или масло.

Road.cc: 8 причин не переходить на дисковые тормоза.

1140x624

Мы обратили внимание на интересную статью Road.cc. В ней Мэт Бретт пробует рассказать нам всю правду о дисковых тормозах на шоссейном велосипеде, а также о проблемах, с которыми скорее всего столкнётся каждый владелец современного шоссейного велосипеда.

8 причин не переходить на дисковые тормоза – узнайте о них, перед тем как решите отказаться от ободных.

Дисковые тормоза за последние несколько лет стали неотъемлемой частью мира шоссейного велосипеда, но даже имея доказанные преимущества, они не лишены недостатков и могут добавить вам проблем.

Вот некоторые из них, о которых мы слышали и с которыми столкнулись.

1. Дисковые тормоза добавляют вес.

Полный вес велосипеда с дисковыми тормозами будет больше, чем у аналогичного с ободными.

Ручки, каллиперы, гидролинии, роторы и тормозная жидкость – всё это весит практически столько же, сколько и ободной тормоз. Производители стараются минимизировать разницу, но не стоит забывать, что втулка для дискового тормоза весит больше, используется большее количество спиц более крупного калибра, хотя обода для колёс с дисковыми тормозами обычно легче. Также, вставные оси, зачастую, тяжелее, чем эксцентрики.

Разница в весе не столь велика, но может достигать фунта (450 граммов) если принимать во внимание все факторы.

2. Трение может стать проблемой.

Ранние модели велосипедов с дисковыми тормозами использовали стандарт крепления Post Mount 74мм, пришедший из маунтинбайка, где каллипер просто прикручивался к раме или вилке с использованием адаптеров под разные размеры ротора.

Читайте так же:
Как регулировать клапана по звездочке

Чтобы попытаться улучшить внешний вид тормозов на шоссейном велосипеде, Shimano представили систему крепления Flat Mount. Открытый стандарт быстро нашёл признание среди производителей дисковых тормозов и большинство новых шоссейных велосипедов выпускаются с тормозами Flat Mount

“Flat Mount имеет более компактное крепление тормоза к раме или вилке, улучшенную интеграцию, меньший вес и упрощённый доступ инструмента для настройки” говорят в Shimano

Без сомнения, каллиперы Flat Mount компактнее, выглядят лучше и весят меньше по сравнению с массивными тормозами Post Mount. Механизм внутри каллипера идентичен, не отличается подключение гидролинии и тормозные колодки. Основное отличие в способе, которым каллипер крепится к раме и вилке.

Каллиперы Post Mount просто прикручиваются к раме и вилке. В случае с Flat Mount, крепление на раму выполнено с помощью болтов, проходящих свозь перо и вкручивающихся в каллипер. На вилке каллипер закреплён с помощью тонкого адаптера, в свою очередь, прикрученного к раме.

В зависимости от конструкции рамы и размера ротора, тормоза Post Mount требуют массивного и некрасивого адаптера, чтобы обеспечить правильное положение тормоза. На маунтинбайках с их разнообразием конструкций рам и большим выбором размера ротора, универсальность оправдана, но на шоссе используются только 140 и 160-миллиметровые роторы, для которых и создавался Flat Mount.

В целом, у нас положительный опыт использования велосипедов c Flat Mount, но несколько раз мы столкнулись с трением в тормозе.

Мы спросили Shimano что они думают об этой проблеме, они ответили, что очень важна тщательная подготовка поверхности интерфейса.

«Как и в случае с Post Mount, помогает ровная (отторцованная) поверхность, также влияет размер ротора (меньше = лучше). Роторы Centerlock с хорошими стабильными подшипниками осей (в сравнении с лёгкими втулками под 6 болтов) тоже могут помочь добиться точной настройки. Также важна конструкция вилки (баланс жёсткости левой и правой стороны)» говорят в Shimano.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 16 клапанного двигателя

Все надеются на то, что производитель тщательно подготовит поверхность крепления тормоза, но по нашему опыту, это не всегда так.

Устройства для торцовки крепления тормоза обеспечивают гладкую ровную поверхность и идеальную настройку тормоза. Они дорогие и редко встречаются у домашних механиков, так что имеет смысл обратиться в большую мастерскую. У Park Tool есть соответствующий адаптер для их набора DT-5.2 Disc Brake Mount Facing Set, как он работает можно посмотреть на видео.

Другой способ избавиться от трения колодок об ротор – настроить положение каллипера на раме или вилке. С Post Mount это было просто: ослабляем болты крепления каллипера, зажимаем тормозную ручку и затягиваем болты, центрируя положение ротора относительно колодок.

Итоги

Вышеописанные причины и методы их устранения можно применить на любом велосипеде: скоростном, детском, взрослом или на обычном велосипеде без скоростей.

Обнаружив прокрутку педалей на своем транспорте, не стоит отчаиваться, чаще всего устранить проблему не составит труда. Но так как в основном причиной такой поломки становится загрязнение или износ деталей, то это еще раз говорит о том, что за своим велосипедом необходимо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживания своего велосипеда.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Читайте так же:
Нормы регулировки света фар

Кантилеверные тормоза на велосипед

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. Клещевые тормоза установлены на велосипедах Forward Impulse (2020).

Клещевые тормоза на велосипед

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:

Велосипедные тормоза V-brake

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
  • Невысокая цена.
  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Регулировка руля

Велопосадка ребенка должна быть такой, чтобы во время езды не приходилось далеко вытягивать руки или неестественно сгибаться.

За подстройку руля отвечает болт, который находится на его выносе. Перед регулировкой болт нужно ослабить шестигранным ключом. Потом выполнить подстройку высоты и наклона руля и снова хорошо закрепить болт.

Регулировка руля велосипеда

Индикатор правильной регулировки — ровная спина и свободное движенье коленей под рулем. Если же ноги касаются руля, значит, наклон и высота подобраны неверно. Дитю будет дискомфортно.

Читайте так же:
Клапан для регулировки перепада давления внутри стеклопакета

Заключение

Благодаря этим рекомендация регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда Shimano Tourney и других моделей может выполняться в домашних условиях. Главное — быть внимательным, делать все поэтапно, не спеша, и не пропускать важных моментов. Немного сложнее будет на этапе установки системы на раму велосипеда, но это выполнимо. Следуйте инструкции независимо от того, какого производителя вы выбрали, и все получится. Перед тем, как приступить к установке или настройке переключателя, детально ее прочитайте.

Как отрегулировать задний переключатель во время езды

Если во время езды почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) – немного натяните трос. Это можно сделать ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите – один щелчок – четверть оборота – проехались, пощелкали манетками. Попереключали скорости, проверили, если недостаточно – еще на один щелчок.

Если перетянете -то цепь может начать плохо скидываться на мЕньшую звезду (для увеличения скорости). И чтобы дать ей возможность скидываться корректно – закрутите гайку на один щелчок. Дальше проверьте – если мало – то еще на один. Так же проедьтесь, попереключайте скорости. Ну а если слишком ослабили – то крутим по одному щелчку обратно 🙂

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже – то чаще. Так же, если у вас дешевые рубашки и тросы – они будут “вытягиваться”. В результате настройка будет уплывать.

Поделитесь в комментариях, раз в сколько километров вы производите настройку заднего переключателя?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Как “АвтоАс” Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector