Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени занимает установка ГБО

Сколько времени занимает установка ГБО

Сколько времени займет установка ГБО 4-го поколения

Установка ГБО на автомобиль сегодня — обычное дело. Украинские автомобилисты по-разному относятся к переходу на газ. Одни сомневаются и раздумывают, другие, более опытные и сознательные, давно переоборудовали свое авто на газ, и уже на своем опыте видят колоссальную экономию на газовом топливе.

Кроме того, один из важных плюсов установки ГБО — оперативность монтажа. Вам не придется надолго оставлять свою машину и терпеть неудобства. Процесс монтажа газобаллонного оборудования не требует конструктивной переделки двигателя.

Газобаллонное оборудование работает параллельно с основной бензиновой частью двигателя. Обе системы имеют возможность полноценно функционировать. И если ГБО установлено правильно и отрегулировано точно, то работа одной системы не влияет на другую.

Разновидности газобаллонного оборудования

ГБО прошло пять поколений развития:

Первое поколение. Это первый тип газобаллонного оборудования отличалось высокой стоимостью, сложностью в установке и регулировке, а так же во время эксплуатации. Положительные стороны – возможность использования, как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.

Наиболее усовершенствованный тип оборудования, который оснастили блоком управления и установили электронные датчики дозировки – все это входит в конструкцию 2 поколения ГБО. Благодаря такому нововведению его стало проще устанавливать и использовать с большей эффективностью. Несмотря на то, что данный вид оборудования относится к моделям старого образца, оно не менее популярно среди автолюбителей и сегодня.

В 80-90 годы появилось ГБО 3 поколения, в котором обновили распределительную систему топлива по цилиндрам двигателя.

Самым распространенным ГБО считается установка четвертого поколения. Отличительной чертой данного оборудования является осуществление одновременно двух впрысков газа в цилиндры – последовательного и параллельного.

Как работает система ГБО 5 поколения

При запуске автомобиля электрическим сигналом открываются соленоиды электроклапанов насоса на регулятор давления. Помпа накачивает газ из баллона в жидкой фазе и создает штатное давление в системе (+5–7 бар от давления баллона). Регулятор давления с помощью датчика поддерживает штатное давление в магистрали для предотвращения испарения газа.

От регулятора давления газ направляется к форсункам, через которые он подается в жидкой фазе в цилиндры двигателя, в соответствии с таймингом и алгоритмом газового блока LPE. Неиспользованные излишки газа возвращаются к баллону через обратную магистраль.

Как часто нужно проводить техосмотр

Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:

  • Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
  • Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
  • Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
  • Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
  • Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
  • Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.
Читайте так же:
Газовый котел конорд как отрегулировать автоматику

Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:

  1. Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
  2. Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.

Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.

Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.

Принцип работы непосредственного впрыска

Главными агрегатами непосредственных движков считаются ТНВД и форсунки, они же – самые дорогостоящие элементы системы. В топливном насосе эталонная степень обработки поверхности трущихся деталей – 14-го класса. Это идеально даже по сравнению с пищевой нержавейкой, где используют металл зернистостью 9-10-го классов. Поверхность трущихся элементов ТНВД «зеркальнее», чем зеркало, и поцарапать ее можно даже несвежим дыханием.

Газ на прямой впрыск

Напомним, что традиционная технология распределенного впрыска предполагает размещение форсов во впускной коллектор. Однако на непосредственных движках бензиновые форсунки расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), а впрыск происходит направленно в камеру сгорания, где бензин смешивается с воздухом за мгновение до искры.

Автопроизводители часто усложняют систему наличием второго топливного контура для впрыска бензина под разным давлением в зависимости от нагрузки на мотор (FSI) или добавляют к воздуху отработанные газы, тем самым повышая экологичность мотора. Все это усложняет штатную систему управления подачи топлива, а значит, установка ГБО на двигатели FSI или подобные им агрегаты должна комплектоваться продвинутыми «мозгами» и осуществляться квалифицированными специалистами исключительно в условиях СТО, укомплектованной диагностическим оборудованием.

Проблемы газификации непосредственных моторов

Основное препятствие перевода «впрысковой» машины на газ кроется в температурных нагрузках, которым подвергаются форсунки. В штатном режиме корпус инжектора охлаждается за счет проходящего через него бензина. Однако если машина работает на пропане, то бензофорсы отключаются, а значит, остаются незащищенными. То есть применять традиционную систему управления газовым впрыском здесь нельзя. Что же делать?

Принцип работы газа на непосредственных двигателях

Установка ГБО на двигатель TSI или любой подобный агрегат совсем не означает полный отказ от бензина. Чтобы не «сжечь» форсунки, приходится оставлять циркуляцию жидкого топлива, но лишь в том объеме, которого достаточно для удержания температуры ниже критической. Происходит это за счет периодического включения бензофорсунки. На холостых и низких оборотах доля бензина в общем расходе топлива составляет 10%, а с ростом оборотов этот показатель увеличивается. На сколько – зависит от конкретного мотора.

Газовая альтернатива для непосредственных ДВС

Единственный вариант для полного перехода на пропан (за исключением момента пуска мотора) – это установить оборудование для «жидкого впрыска» (LPI). Принцип работы здесь совсем иной. Оборудование также сильно отличается, впрочем, как и цена. Из-за дороговизны установки большинство автовладельцев обращаются к традиционной технологии (LPG).

Читайте так же:
Как отрегулировать воздух на калине

Газ на GDI (Mitsubishi)

Сразу отметим: ставить ГБО 2-го поколения на «джидай» нельзя, что бы ни говорили сетевые «знатоки». Также заметим, что не все моторы «Мицубиси» имеют непосредственный впрыск, а значит, нет необходимости переплачивать за электронный блок для непосредственного впрыска.

ГБО на GDI

Наиболее удачные комплектации предоставляет голландский производитель «Принс»: инженеры компании изначально нацеливались на немецкий рынок, где у голландцев 60-процентная доля. ГБО комплектуется фирменным редуктором и японскими форсунками Kiehen. После монтажа газовая система не требует дополнительных уточняющих регулировок.

Газ на TSI («Тсай»)

Чрезвычайно популярны в нашей стране двигатели, которыми оснащают ваговские модели. При газификации подход тот же, что и в отношении ФСИ: по VIN-коду подбирается нужная прошивка с уже готовой топливной картой. Отметим, что алгоритмы и коэффициенты для одного мотора не подойдут для другого. Мудрить здесь нельзя, иначе раньше двигателя из строя выйдет турбина. 99% настроек готовятся производителем газобаллонного оборудования. В одних случаях достаточно просто загрузить программу, другие производители перед автокалибровкой запрашивают ВИН-код двигателя.

Газ на TSI

В моторе совмещен послойный впрыск с турбиной: система усложняется за счет эмуляции работы бензиновых форсунок как в системах FSI. Расход бензина уменьшается в разы, в то время как топливный насос продолжает нагнетать давление в штатном режиме. Из-за этого компьютер «ругается» и происходит аварийный сброс давления.

Однако установщикам, а тем более автовладельцам, вникать в такие нюансы не требуется, потому что персонифицированная программа управления газовым впрыском включает эмуляцию и учитывает текущие параметры. То есть на алгоритме процесса установки сложность бензиновой системы не сказывается. Главное – выбрать и корректно установить управляющую программу. Ну, и качественный монтаж тоже никто не отменял.

Заключение

Получается, что ГБО на TFSI или другие моторы с прямым впрыском не требует дополнительных регулировок, как в случае с обычными установками 4-го поколения. Система изначально работает корректно за счет программ, подготовленных производителем для конкретной модели движка. И то, что здесь реализуется сложный алгоритм поочередного впрыска бензин/газ не осложняет работу установщиков, а даже наоборот.

Однако отказываться от сертифицированных центров пока рано – установить газ все равно сложнее, чем поставить «Винду» на ПК. Остаются повышенные требования к точности подбора комплектации, диагностике и обслуживанию аппаратуры. Поэтому производители ГБО сотрудничают исключительно с авторизованными представительствами. Приобретать аппаратуру и делать монтаж у «серых» дилеров крайне не рекомендуется из-за отсутствия гарантии и последующих сложностей с регистрацией.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Газобаллонное оборудование, несмотря на ощутимый рост цен на пропан-бутан в 2021 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2021 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.

Изменения в действующее законодательство

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.
Читайте так же:
Регулируем клапана на газ 2410

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пошаговая легализация ГБО

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

документы для регистрации гбо в гибдд

2. В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.

Заявление на установку ГБО

3. В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.

4. В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.

Свидетельство о соответствии ТС с ГБО требованиям безопасности

Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования

5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.

6. Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.

Протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесение изменений

7. Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.

8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.

9. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.

схема регистрации гбо

Еще несколько нюансов

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Какие потребуются документы для оформления ГБО в ГИБДД

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Читайте так же:
Как отрегулировать масляный насос на ваз 2110

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

Сколько стоит установка ГБО и из чего складывается цена

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Госпошлина

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года). Она складывается из:

  • 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  • 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  • 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.

Справки

Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.

Установка самого ГБО

поставить гбо на авто

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  • Марка ГБО и типа впрыска:
    — распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI);
    — непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct);
    — газодизель (STAG Disel).
  • Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

гбо вместо запаскиУстановка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

  • Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
  • Требуемое количество баллонов (один или два).
  • Объем (литраж) баллона.
  • Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.

  • Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правилам ЕЭК ООН 67-01 для повышенной безопасности.
  • Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».
  • Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
  • Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).

Настройка

Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.

Что делать тем, кто уже установил оборудование, а нужна регистрация

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
Читайте так же:
Как отрегулировать ступиц на уаз

как установить гбо 2021 год

Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.

Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена. Следите за информацией на нашем сайте.

Как правильно устанавливать ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

правильная установка ГБО

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

Разрешено
правильная установка газового баллона пропан
Запрещено
неправильное крепление газового баллона

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.

Класс Европа 2 – разрешено

Класс А, В – запрещено

• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Запрещено

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.

Разрешено. ВЗУ под лючок.

Запрещено. ВЗУ в багажнике.

Разрешено. ВЗУ в бампер.

Разрешено. ВЗУ под бампер.

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector