Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль тянет влево или вправо

Руль тянет влево или вправо

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

Рулевой механизм

Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

Смещение задних колёс (моста) относительного оси кузова. Нарушение геометрии кузова может быть причиной того, что руль тянет вправо или влево. Плюс к этому проблема может возникнуть из-за некачественного «схождения-развала». Специалисты рекомендуют производить регулировку передних колёс с учётом смещения задних колёс, тогда такие неприятности не будут проявляться.

Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

Не выявленные дефекты элементов рулевого управления или ходовой части. Иногда скрытые конструктивные или заводские дефекты довольно трудно обнаружить в процессе ТО, при проведении ремонтных мероприятий и регулировки «схождение-развал».

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется

Руль тянет в сторону

Подвеска Macpherson укомплектована стойками, оснащёнными овальными отверстиями, которые позволяют ослабить болты крепления и повернуть кулаки вместе с колёсами на определённый угол. В то же время на некоторых моделях импортных автомобилей может быть не предусмотрена регулировка «схождение-развал». Такая ситуация характерна для корейских машин Kia и Hyundai, а также японских авто Nissan и Mitsubishi, оснащённых подвеской, стойки которой имеют круглые отверстия. Как следствие, не удаётся выполнить соответствующую регулировку. Если руль тянет в сторону, проблему можно устранить путём растачивания отверстий, чтобы обеспечить возможность ослабления болтов и поворота кулаков.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на классике you

Чаще всего, на машинах с правым расположением рулевого управления угол развала выполнен с учётом уклона дороги, построенной под левостороннее движение. Чтобы устранить увод руля, в этом случает, также придётся растачивать отверстия стоек и корректировать «схождение-развал» под правостороннее движение, как принято в нашей стране.

При торможении руль тянет в сторону

Неисправность тормозной системы

Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

При разгоне руль уходит в сторону

При разгоне руль уходит в сторону

Если на автомашине с передним приводом установлены спереди на пружинах дополнительные шайбы (проставки), о чём свидетельствует приподнятый «передок», может руль тянуть в ту или иную сторону в зависимости от того, с какой стороны более толстая шайба. В этом случае обе полуоси будут работать под разными углами. Вследствие неравенства центробежных сил может происходить увод авто в ту или иную сторону.

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Читайте так же:
Диагностирование и регулировка тормозного управления с гидроприводом

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

При разгоне руль тянет в сторону

Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

Руль тянет влево или вправо после регулировки «схождение-развал»

Развал схождение

Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

Если регулировка «схождение-развал» выполнена только для передних колёс без учёта возможного смещения заднего моста, может тянуть руль в ту или иную сторону.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Читайте так же:
Карбюратор к 36р регулировка

развал и схождение

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Что такое развал схождение Тойоты Камри

Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия. Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.

Что такое развал схождение на Камри

Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.

Что было сделано

Первым делом мастер, производивший все работы с моей Грантой, положил поверх двигателя большой вентилятор, чтобы охладить его до нужной температуры (рекомендуемая температура для регулировки +20 градусов). Тем временем, пока двигатель охлаждался, авто подняли на подъемнике и протянули всю подвеску (кстати, после протяжки скрип в задней подвеске как слева, так и справа «ушел»).

Потом подтянули передние ступичные подшипники, так как наблюдался небольшой люфт (передние колеса немного «болтались»), а затем, спустив авто с «небес» на землю, принялись регулировать клапана. Сама регулировка, по ощущениям, заняла минут 20. Здесь на ТО я узнал, что каждый раз, когда снимается крышка клапанов, в обязательном порядке необходимо заменять и прокладку клапанной крышки вместе со втулками.

Читайте так же:
Счетчик топлива дизельный белавтокомплект устройство регулировка

Помимо визуального осмотра, регулировка зазоров в газораспределительном механизме – это единственное, что входит в нулевое ТО. Все остальное делается за дополнительную плату.

Сход-развал Химки

Установка колёс автомобиля под определёнными углами к соответствующим осям – это процедура регулировки развала-схождения. Для выполнения такой работы необходимо не только специальное оборудование, но и квалифицированные специалисты. При этом нужно строго следовать параметрам, определённым заводом-изготовителем для той или иной модели транспортного средства.

Если развал-схождение установлены неправильно, то это приводит к затруднению управляемости транспортным средством, увеличению расхода ГСМ и ускорению износа шин. А это напрямую связано с ростом эксплуатационных затрат и увеличением вероятности возникновения аварийной ситуации на дороге.

Мы находимся по адресу:

г. Химки Ленинградское шоссе д. 240

+7 (495) 727-76-07
+7 (985) 727-76-07

Сход развал Химки, Сходня, Подрезково

Невысокий уровень качества покрытия автомобильных дорог нашей страны вынуждает владельцев транспортных средств чаще обращаться в специализированные центры для установки правильного развала-схождения, по сравнению со странами Европы или США. Рекомендуется после пробега каждых 15-25 тыс. км проводить работы по установке углов наклона его колёс.

Регулировка развала-схождения осуществляется также при таких операциях с транспортным средством как:

  • ремонт ходовой системы и рулевого механизма;
  • замена покрышек
  • осуществление корректировки клиренса.

Существует ряд определённых признаков того, что развал-схождение колёс не соответствует нормативным значениям. Во-первых, это неравномерный или повышенный износ покрышек. Во-вторых, это трудности с поворотом рулевой колонки, или чрезмерная лёгкость проведения данной операции. В-третьих, автомобиль в процессе движения постоянно отклоняется от прямолинейного направления, выезжая на полосу встречного движения, или на обочину.

После того, как отрегулированы колёса, обеспечивается хорошая управляемость транспортным средством, прочное сцепление с дорогой, оптимальный износ резины и приемлемый расход топлива. Кроме того, полностью исчезнут заносы на поворотах, которые имеют место при неправильно установленных колёсах на автомобиле.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов qd32

Когда выполняют регулировку?

Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:

  1. После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
  2. При изменении клиренса авто.
  3. При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
  4. Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
  5. Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
  6. При неравномерном износе протектора.
  7. Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
  8. Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.

Сход развал

Итак, сход развал – это правильно выставленные элементы ходовой части. Выставляется сход развал, по крайней мере в нашем автосервисе, при помощи профессионального компьютерного оборудования. Автоматические устройства высчитывают нужный угол сход развала колес, а мастер за счет регулировки элементов ходовой части закрепляет колеса и сопутствующие детали машины в нужном положении.

Нужен сход развал для того, чтобы машина вас слушалась беспрекословно. При правильно выставленном развале схождения колес, автомобиль будет четко реагировать на повороты рулевого колеса. То есть, правильный сход развал – это управляемость машины.

Можно ли ездить без выставленного развала схождения колес

А без управляемости автомобиль, особенно на высокой скорости, это большая опасность. Задумайтесь, согласны ли вы на то, что при повышении скорости автомобиль будет тянуть в сторону, а для вхождения в поворот вам придется делать больше движений рулем.

Также неправильный сход развал колес влияет на износ резины, на ускоренный износ деталей ходовой части и в целом вредит автомобилю. Поэтому, при вопросе – можно ли ездить без выставленного развала схождения колес – мы всегда отвечаем – не следует!

Лучше позаботьтесь об исправности и долгом сроке службы своего автомобиля (деталей своего автомобиля), позаботьтесь о своей безопасности, качестве управляемости машины – и приезжайте к нам, чтобы сделать 100% правильный сход развал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector