Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Что необходимо знать для выполнения этой работы?

К примеру, возьмем за основу регулировку света фар ВАЗ 2110 своими руками. Раз уж процедура будет производиться не на стенде, то необходимо найти ему замену. В качестве нее те, кто предпочитают делать настройку фар самостоятельно, используют обычную вертикальную плоскость – стену. Автомобиль располагается в 5 метрах от этой стены, но важно, чтобы стоял он вертикально, а не на склоне.

Регулировка производится с расчетом на то, что в салоне находится водитель, поэтому позаботьтесь о том, чтобы за руль сел ваш помощник, или замените его каким-либо грузом. После этого, на стене необходимо нарисовать вертикальную линию, которая будет проходить по центру пучка света левой и правой фары. Затем, высчитав расстояние, между ними рисуется еще одна вертикальная линия – центровая. Далее, замерив высоту центра фар от земли, вам нужно на этой же высоте провести горизонтальную линию на стене, а на 5 см ниже – вторую горизонтальную линию. Теперь, когда самодельный стенд готов, можно приступить к регулировке фар приоры, калины, своими руками.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

Читайте так же:
Регулировка кпп иж планета 5 схема

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Читайте так же:
Щупы для регулировки клапанов дело техники

Правила эксплуатации ПТФ

кнопка противотуманных фар

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

Плафон кабины и лампы освещения приборов

Внутри кабины установлен осветительный плафон с лампой А12-3. Включение его осуществляется посредством размещённого на передней стенке в её левом верхнем углу переключателя ВК57.

Плафон освещения кабиныОсвещение приборной панели обеспечивается за счёт двух ламп типа А12-3, вмонтированных в особые патроны и расположенных в нижней части приборного щитка. Освещение тахоспидометра проходит по индивидуальной схеме с помощью лампы А12-1,5, установленной в соответствующее гнездо на корпусе устройства. Включение освещения панели приборов осуществляется центральным переключателем.

В комплекте помимо всего прочего предусмотрен также и переносной светильник с лампой ПЛ64, оснащённый проводом длиной до 6 м. Подключается он к системе электропитания за счёт штепсельной розетки 47К, вмонтированной в заднюю стенку кабины в районе аккумуляторного блока. При этом стоит заметить, что подключение его происходит напрямую, минуя тумблер массы, сразу же к аккумулятору.

Заключение

В этой статье представлена стандартная комплектация освещения тракторов МТЗ, встречающаяся на большей части сельскохозяйственной техники подобного типа. При необходимости она может быть расширена в зависимости от пожеланий владельца трактора, а также тех задач, которые предстоит выполнить – вариантов дополнения может быть бесчисленное множество.

Самостоятельная регулировка

Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Выбор места и подготовка разметки;
  2. Непосредственная регулировка.
  • Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
  • На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на зонгшен 200

Разметка самодельного экрана для регулировки

  • Выставляете корректор фар в положение «0»;
  • Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).

Приступайте к регулировке:

  • С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.

Процесс регулировки

На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector