Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика
Полная электросхема Опель Астра
Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:
- система управления силовым агрегатом;
- бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
- система охлаждения мотора;
- устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
- внешние зеркала заднего обзора;
- электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
- модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
- освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
- освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
- тягово-сцепной узел, гудок;
- противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
- устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
- освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.
Объём цилиндров | 2410 куб. см. |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро-1 |
Мощность Л.С./кВт | 125/92 при 4800 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 195 Нм при 2400 об/мин. |
Механизм ГРМ | Цепной |
Охлаждение | Водяное |
Форма двигателя | Рядный |
Система питания | Распределенный впрыск |
Блок цилиндров | Чугунный |
Головка блока цилиндров | Чугунная |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Степень сжатия | 09.02.2019 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Расположение номера двигателя | Площадка рядом с 4 цилиндром |
Примерный ресурс | 400 000 км. до капитального ремонта |
Какое масло лить в двигатель | 5W-30, объем 6,5 л. |
На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch – Motronic M1.5.
Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.
Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:
- автоматическое регулирование содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах с помощью показаний, которые передаются от датчика концентрации кислорода;
- форсунки управляются попарно через два каскада, а не через один выходной каскад как в системе Motronic ML4.1;
- установлен датчик резистивного типа вместо позиционного датчика положения заслонки дросселя;
- контроллер отличается более высокой скоростью работы;
- система самостоятельной диагностики двигателя учитывает большее количество неисправностей и «знает» больше кодов.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.
Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.
До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.
Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.
Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.
Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.