Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краны для радиаторов; регулирующие, настроечные и запорные

Краны для радиаторов — регулирующие, настроечные и запорные

На радиаторах может применяться три вида запорно-регулирующей арматуры — отключающая, настроечная и регулирующая конкретный прибор. Но почему не получается удешевить и применять один самый дешевый шаровый кран, или не применять вовсе…. Как и почему делается обвязка, какие краны правильно подобрать для радиаторов, чтобы система отопления работала стабильно и долго…

Шаровые краны для отключения

На радиаторах как минимум должны устанавливаться шаровые отключающие краны, чтобы прибор можно было ремонтировать без слива/остановки системы отопления зимой. Но шаровые краны не могут применяться для регулировки. Хотя бы потому, что точную настройку сделать не возможно — на 7% угла поворота из 90 градусов приходится диапазон регулировки в 85% потока.

шаровый кран отключающий радиатор

В промежуточных положениях кран не должен находится вовсе, так как изнашивается очень быстро движущимся абразивом, кавитационными пузырьками, также происходит запрессовка штыбом, без возможности поворота. Поэтому не рекомендуется как либо использовать этот узел, кроме как по прямому назначению — открыл /закрыл.

Шаровый кран на радиатор

Шаровый кран только для отключения

Настроечные клапаны

Предназначены для балансировки всей системы отопления, а не настройки конкретного радиатора, на обратке которого, они устанавливаются. Довольно часто необходимо предварительное увеличение гидравлического сопротивления для некоторых радиаторов, чтобы теплоноситель распределился по нагревательным приборам равномерно.

Например, в тупиковой схеме до 4 радиаторов обычно балансировка не требуется и такой клапан может не устанавливаться. Но при 5-ти радиаторах, на первом желательно повысить сопротивление движению потока, чтобы последний не был холодным. А при 6-ти — уже на первых трех радиаторах нужна балансировка…. В реальности хитросплетения труб от бывалых монтажников бывают наизаковыристейшими , поэтому настройкой пользуются.

Читайте так же:
Регулировка давления акпп 01m

Настроечный винт скрывается под крышкой клапана

Регулировка на радиаторах

Регулировочные краны для радиаторов бывают двух типов — ручные и автоматические, управляемые термоголовкой или сервоприодом. Служат регулировки чтобы оперативно настроить по желанию пользователя конкретный радиатор. «Захотелось прохладней — подошел и выключил…»

Термоголвками управляются нажимные регулировочные краны в зависимости от температуры воздуха, — популярный вариант оснащения батарей. Но автоматику нельзя применять совместно с твердотопливными котлами без теплоаккумулятора.

Какой вентиль на радиатор

Регулировочные краны и экономия

Регулировочный кран наиболее полезен из-за возможности значительно экономить. Можно сделать вторичные комнаты холодными и это дает до 30% экономии на отоплении в доме за сезон. Если есть программируемая автоматика (электронные термоголовки или процессор с сервоприводами) то можно задать режим «день-ночь» таким образом, что дом разогревается только к вечеру, когда жильцы дома, а за ночь остывает и днем холодный… Но эта экономия по европейскому образцу весьма внушительная.

термоголовки на радиаторах

Какими кранами оснастить радиатор

  • При крайней экономии краны на радиаторы не ставят вообще, надеясь «на авось».
  • Минимальный набор — два шаровых отключающих устройства.
  • Обычный вариант — шаровый на обратке и ручная регулировка на подаче. Можно поднастроить прибор по желанию и при необходимости регулировку держать как балансировку.
  • Настроечный — балансировка на обратке и регулировка на подаче — применяется там, где нужно балансировать конкретный радиатор.
  • Автоматическая работа — на подаче автоматизированная регулировка, в то время как обратке может быть шаровый кран или балансировка.

Когда трубы под полом — нижнее подключение

Все чаще применяются радиаторы с нижним подключением, а трубы прячутся под пол. При этом не редко используется лучевая схема разводки от одного коллектора. В таком случае запорно-регулировочная арматура устанавливается именно на нем, а к радиатору поднимается пара трубок и все. Но если нужна балансировка/регулировка — производители предлагают подключающий комплект.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать клапана на мопеде альфа

как подключить радиатор

Схема обычного подключения радиаторов с нижней разводкой при лучевой системе

Также не редко при подпольной разводке применяются радиаторы с боковым подключением. Также производители позаботились и снабжают отопительные устройства комплектом клапанов «регулировка-балансировка», между которыми устанавливается перемычка для запитывания подачи.

2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха

Изменяя расход воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, или расход воздуха, выходящего из него, мы можем регулировать скорость работы цилиндра. Для этого используются специальные фитинги с регулировкой расхода, также называемые дросселями. Рассмотрим конструкцию дросселя на примере фитинга MV 34 .. .. /B (рисунок 2). Фитинг-регулятор расхода имеет сужение 3, к которому с помощью микрометрического винта 1 подводится регулирующий элемент 2. Таким образом, вращением винта изменяется размер проходного сечения фитинга и, следовательно, расход через него. На рисунке 2 также показано обозначение данного фитинга на пневмосхемах.

Очевидно, что установка таких фитингов на обоих портах пневмоцилиндра (P1 и P2) не позволит независимо управлять скоростью прямого и обратного хода штока цилиндра, поскольку дросселирование потока воздуха при прохождении через фитинг происходит в обоих направлениях. В итоге скорость движения штока будет ограничена наименьшим расходом воздуха.

конструкция фитинга с регулировкой расходаРисунок 2 – Фитинг с регулировкой расхода серии MV 34 .. .. /B

Для независимого управления скоростью прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров применяют фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном. Их обозначение на пневмосхемах приведено на рисунке 3а. При направлении движения воздуха слева направо обратный клапан закрыт, и воздух через него не проходит (красная стрелка на рисунке 3б). Воздух проходит через дросселирующее устройство, с помощью которого осуществляется регулировка расхода (синяя стрелка на рисунке 3б). При направлении движения воздуха справа налево обратный клапан открывается, и основная часть потока воздуха проходит через него (красная стрелка на рисунке 3в). Некоторая часть воздуха продолжает проходить через дросселирующее устройство (синяя стрелка), однако, это практически не влияет на расход воздуха в целом.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес дэу матиз своими руками

Принцип работы дросселя с обратным клапаномРисунок 3 – Принцип работы дросселя с обратным клапаном

Таким образом, использование дросселей с обратным клапаном обеспечивает регулирование расхода при движении воздуха в одном направлении и максимальный расход при движении воздуха в противоположном направлении. Поэтому при монтаже фитингов-регуляторов расхода с обратным клапаном следует соблюдать направление включения, указанное на пневмосхеме. Как правило, на самом фитинге нанесено его условное графическое обозначение, по которому становится понятно, в каком направлении осуществляется регулирование расхода воздуха, а в каком — обеспечивается полный расход. Например, на рисунке 4 показано расположение такого обозначения для фитингов с регулировкой расхода MV 21 и MV 34.

Фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаномРисунок 4 – Фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector