Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механические счетчики топлива

Cчетчики контроля топлива

Деятельность предприятий, работающих с нефтепродуктами, требует четкого контроля расхода ГСМ. От того, насколько планомерно ведется учет, будет зависеть успешность бизнеса и общая прибыль фирмы. Для фиксации расхода ГСМ используются счетчики контроля топлива, в том числе механические. Они являются непременным элементом оборудования на различных объектах, осуществляющих отпуск нефтепродуктов (бензина, дизтоплива, керосина, масла). Устанавливая счетчик, можно значительно снизить издержки и свести практически к нулю случаи несанкционированного слива горючего. Поэтому везде, где необходим строгий учет ГСМ, необходимы эти устройства.

Устройство ТНВД для МТЗ – 80, 82

УТН – 5, как называется топливный насос для белорусской марки тракторов, изготавливается из прочного сплава алюминия и выпускается в двух возможных вариантах установки – левом и правом, в зависимости от конструктивных особенностей крепления фланца. По всему корпусу он разделён на две полостные части специальной перегородкой, где в нижней полости находится вал с приводом насоса, а в верхней отдельные секции этого насоса.

Полное детальное устройство топливного насоса высокого давления двигателя Д-240 вы можете прочитать далее

Топливный насос высокого давления трактора МТЗ

Топливный насос с регулятором:

1 – нажимной штуцер; 2 – зажимы; 3 – пружина; 4 – нагнетательный клапан; 5 – седло клапана; 6 – прокладка; 7 – втулка плунжера; 8 – плунжер; 9 – пробка; 10 – зубчатый венец; 11 – поворотная втулка; 12 – крышка регулятора; 13 – тяга рейки; 14 – рычаг пружины; 15 – пружина регулятора; 16 – пружина обогатителя; 17 – основной рычаг; 18 – корпус корректора; 19 – шток корректора; 20 – винт регулировочный; 21 -промежуточный рычаг; 22 – болт номинала; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – ось груза; 26 – пята; 27 – муфта; 28 – ось пяты; 29 – ось рычага; 30 – грузы регулятора; 31 – упорные шарикоподшипники; 32 – спускная пробка; 33 – ступица грузов; 34 – сухарь амортизатора; 35 – шайба; 36 – стакан подшипника; 37 – маслоотражатель; 38 – рычаг управления; 39 – кулачковый вал; 40 – заглушка; 41 – эксцентрик привода подкачивающего насоса; 42 – фланец для крепления подкачивающего насоса; 43 – регулировочная шайба; 44 – плита крепления; 45 – корпус насоса; 46 – маслоподводящее отверстие; 47 – гайка валика; 48 – шлицевая втулка; 49 – установочный фланец; 50 – толкатель с роликом; 51 – регулировочный болт толкателя; 52 – тарелка пружины (нижняя); 53 – пружина плунжера; 54 – тарелка пружины; 55 – зубчатая рейка; 56 – болт для спуска воздуха; 57 – канал для отвода топлива; 58 – перепускная трубка; 59 – корпус перепускного клапана; 60 – пробка; 61 – шарик-клапан; 62 – отверстие для подвода топлива; 63 – канал для подвода топлива; 64 – отсечное отверстие; 65 – впускное отверстие втулки плунжера; 66 – штифт; 67 – крышка люка; 68 – регулировочный винт; 69 – прокладка; 70 – заливная пробка; 71 – регулировочный винт; 72 – пружина корректора; 73 – стяжной винт.

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления в котле

Здесь же, вы можете увидеть всю топливную систему белорусского трактора целиком:

Система питания дизеля МТЗ

Система питания дизеля (схема):

1 – глушитель; 2 – воздухоочиститель; 3 – фильтр грубой очистки воздуха; 4 – впускной коллектор; 5 – электрофакельный подогреватель; 6 – топливный бачок электрофакельного подогревателя; 7 – дренажная трубка; 8 – трубка высокого давления; 9 – заливная горловина; 10 – топливные баки; 11 – сливной кран; 12 – трубка топлива; 13 – фильтр грубой очистки топлива; 14 – фильтр тонкой очистки топлива; 15 – трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 16 – трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 17 – регулятор топливного насоса; 18 – топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 19 – подкачивающий насос; 20 – перепускная трубка; 21 – топливный насос; 22 – форсунка; 23 – выхлопной коллектор; 24 – нижний фильтрующий элемент; 25 – средний фильтрующий элемент; 26 – верхний фильтрующий элемент.

В верхней полостной точке УТН – 5 двигателей Д-240 расположены два продольных канала, образующих собой каре, один конец которого к фильтру тонкой очистки топлива, а другой, соответственно, к самой подкачке в насосе, где в штуцере вмонтирован пропускной клапан.

Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)

Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.

Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.

фото

Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство

image
Приветствую уважаемых читателей! Несколько лет подряд я писал на тему нашего сервиса мониторинга автотранспорта, об оборудовании, которое производим, приоткрывая внутренние аспекты производства и работы в целом. В этой статье я хочу рассказать о полном цикле производства такого очень важного элемента работы систем GPS мониторинга и контроля, как датчик уровня топлива (поисковики его знают как ДУТ). Будет теория, все чертежи и схемы для сборки данного продукта. Кому интересно — читаем далее.

Читайте так же:
Регулировка положения дворников ланос

0. Вступление

Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.

1. Немного теории

Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

imageПри изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения. Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.

2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива


Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут)

Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D.
На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов.
С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива.
Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике.
С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6.
Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10.
Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1.
С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.
Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку.
Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме.
Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT.
В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в бакецистернехранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр.

Читайте так же:
Регулировка лодочного подвесного мотора на транце

В реальности это будет выглядеть примерно вот так:

График уровня топлива + скорость.

3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы

РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)

Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.

4. Итог

На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее. Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.

PS. Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.

Работа топливной системы автомобиля

Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности. в момент запуска двигателя, а на некоторых машинах в момент открытия водительской двери, начинает работать топливный насос, создавая необходимое рабочее давление в топливной системе, необходимое для подачи топлива к двигателю.

В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.

Читайте так же:
Регулировка фар в гольяново

В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.

После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.

Нюансы настройки и регулировки оборудования

Приобретение и установка горелки на котле – это начальный и не сложный этап. Для того чтобы котлоагрегат работал с паспортными показателями потребуется выполнить настройку горелочного устройства.

В процессе наладочных режимных работ должны быть установлены показатели:

  • часовая теплопроизводительность котлоагрегата;
  • часовой оптимальный расход солярки или другого жидкого топлива;
  • часовой расход воздуха для обеспечения полноты горения топлива;
  • режимные соотношения О2, СО, СО2, NOx в дымовых газах;
  • последовательность операций по настройке и выходу горелки на рабочий режим, четко установленного производителем оборудования.

Примерный порядок настройки горелочного устройства:

  1. Устанавливают горелку в специальное отверстие во фронтальной части котла.
  2. Устанавливают форсунку на свое посадочное место.
  3. Монтируют диффузор и электроды зажигания.
  4. Подключают топливный трубопроводод и линию рециркуляции с солярочным баком
  5. Подключают электропитание.
  6. Устанавливают приборы безопасности и системы автоматический работы агрегата.
  7. Включают насос и выполняют пробный запуск устройства согласно заводским настройкам.
  8. Настраивают рабочие показания по давлению топлива, количеству дутьевого воздуха и положение диффузора.
  9. Устанавливают я показания газоанализатора для оптимальных концентраций СО, СО2, О2 в уходящих газах.
  10. После достижения рабочих параметров работы горелочного устройства, фиксируют показатели в оперативном журнале котлоагрегата.
  11. Главным признаком неправильной работы дизельной горелки для котла является черный или серый дым из дымовой трубы, в этом случае нужно проверить режимные данные и отрегулировать работу горелки заново.
Читайте так же:
Регулировка троса дискового тормоза

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Чтобы учитывать движение ГСМ в легковушке, у ГдеМои есть более простые, но не менее эффективные решения.
Если ваш автомобиль передает информацию со штатного датчика, вы можете отслеживать уровень топлива, считывая данные с CAN-шины.

Автомобильный терминал — установил и забыл

GPS-терминалы с проводным подключением питаются от бортовой сети автомобиля, а значит вам не придется беспокоится о вместимости аккумулятора. Чаще всего такие трекеры устанавливают под приборную панель в салоне автомобиля — подальше от посторонних глаз. Среди ассортимента устройств ГдеМои с подключением к бортовой сети, рекомендуем рассмотреть две модели с возможностью считывания CAN-данных: ГдеМои А6, ГдеМои А8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector