Вопрос Рычаг регулировочный тормозов МАЗ ( трещетка )
Вопрос Рычаг регулировочный тормозов МАЗ ( трещетка ).
Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.
После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!
Типы регулировочных тормозных рычагов
Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.
Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.
Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.
Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.
Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:
- храповой механизм,
- пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
- толкатель с поводком.
Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.
Замена тормозных трещоток
Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:
- недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
- проникновение абразивных частиц в сочленения.
Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:
- Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
- Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.
Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:
- Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
- Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
- Вынимается тормозная трещотка.
Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.
Страница 4 из 8
< Назад 1 ← 2 3 4 5 6 → 8 Вперёд >
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ
Юрааааа. Как проверить ? Как она вообще работает при торможении ?
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
Так же как и простая ,просишь кого то нажать на педаль ,(после сборки ) ход рычага 30-35 мм ,если больше ,то с нескольких нажатий ход сам и должен уменьшится ,если автомат работает ,то он сам станет в норму
Последнее редактирование: 24 авг 2019
guardian01 Команда форума Модератор
Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.220 Страна: Машина: MERCEDES
Евген 190rus, я же не зря тебе ссылку на эту тему кинул, на первой странице описание и картинка.
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
Этот способ с отворачивание пробки ,и отвёртки практически не работает . я к заглушке большой приварил гайки ,и если надо отпустить трещетку ,то выворачиваю заглушку ,и отпускаю трещетку
Последнее редактирование: 24 авг 2019
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ
Привет. Я ещё не читал. Устал.
— добавлено: 24 авг 2019 в 17:43 —
Некого просить. Я один. А если вперёд немного проехать на стоянке и тормознуть ?
Последнее редактирование модератором: 7 мар 2020
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
Проедь попробуй ,. ,я во вторник приеду помогу
Евген 190rus Профи
Регистрация: 8 дек 2011 Сообщения: 4.193 Страна: Машина: MAZ
Меня может не быть. Работа намечается. Не судьба.
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
Дальше Волоколамска не уедешь ,я потом то же туда
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
Ребята так я не понял, у меня Маз 5440 на нем стоят трещетки где стоит пробка или что то на подобие нее с двумя дырочками как ключ от болгарки,я просмотрел все форумы, и на ютубе канале ролики видео но нигде не видел наподобие даже трещеток,я так понял что многие наваривают на нее гайку и крутят ее или нет ,например я таскаю прицеп МАЗ 2006 года и на нем трещетки очень просто регулируются,отворачиваеш гайку посередине и вторым крутишь до упора потом отворачиваешь до пол оборота и все, тут же я вообще не понимаю как его отрегулировать вообще, многие ролики на ютубе сняты про камазы и там регулируют они так, нажимают на тормоз и крутят, только что крутят?вот на эту пробку с двумя дырками как ключ от болгарки наваривают болт потом крутят ее? или рядом гайку, помогите пожалуйста разобраться
guardian01 Команда форума Модератор
Регистрация: 3 фев 2014 Сообщения: 2.220 Страна: Машина: MERCEDES
roman-130479,
Теоретически (сам в живую не разбирал в виду отсутствия таковых в то время когда работал на Мазе) надо расслабить храповой механизм К. Для этого выкрутить пробку 7, ту что с двумя глухими отверстиями (дырками). После этого будет возможность крутить червячный вал за шестигранник, с противоположной стороны, по чертеж со стороны манжеты 17. После регулировки вернуть пробку в исходное положение. Но это моё видение идеального варианта. Если же трещетка была в эксплуатации, всё заросшее ржей, то возможны осложнения вплоть до вывода трещетки из эксплуатации.
Lehaniva Команда форума Модератор
Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.533 Страна:
roman-130479,
Мазовских трещёток в руках не жержал, но думаю они не отличаются от Haldex.
Пробку откручивают для разборки трещетки. Для регулировки, с противоположной стороны торчит шестигранник.
Юрий 67 и Саня.П. нравится это.
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
Lehaniva прав с противоположной стороны есть шестигранник и им все регулируется,я сегодня одну сторону подводил, делал это следующим образом,поддомкратил сторону правую и начал крутить по часовой стрелке до упора,кулачек пошел я видел,потом я попытался проверить колеса они не крутились,а дальше интересное, я начал отпускать в противоположную сторону чуть пошла потом затрещала я побоялся дальше силой крутить но чуть с треском пошла и колесо начало крутиться, я не знаю правильно ли я подвел?не раскрутятся ли они в движении?я где то видел что их надо отпускать следующим образом,нажимаешь на тормоз и во время отпускания педали когда механизм трещетки возвращается на до отпускать и так до рабочего положения
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
Всё именно так. Но, для того, чтобы немного отвести НАЗАД трещётку эту — существует целый РИТУАЛ —
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
roman-130479, прочитай внимательно вторую страницу ,там все есть ,и куда приварить гайку,….назад нельзя крутить .сломаешь зубья на секторе подводки ,К крышке где два отверстия под болгарку привари гайку ,…и если трещетку перетянул ,то лучше отпустить эту крышку ,и отвести назад трещетку ,….другой способ с отвёрткой ,не так прост ,…это надо навыки и знать устройство трещетки..
Lehaniva Команда форума Модератор
Регистрация: 28 мар 2012 Сообщения: 9.533 Страна:
Короче…. один раз поставить трещётки Haldex, и забыть про эти «ритуалы».
Юрий 67 Профи
Регистрация: 4 янв 2015 Сообщения: 6.200 Страна: Машина: MAZ
Я пробовал в иномагазине подобрать ,
По шлицам не нашёл ничего подходящего
Саня.П. и Андрей1967 нравится это.
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
Lehaniva, а ГДЕ их КРИВЫЕ взять?
И даже кулаки под крупный шлиц найти не проблема — они существуют. Можно хвостовики переварить. Тоже не проблема, если подойти грамотно к решению этого вопроса. А вот гнутые рычаги оставляют вопросы без ответов
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
А если я приварю гайку на эту крышку с двумя дырками не сгорят там никакие ризинки?тут еще проблема,я вчера когда крутил трещетку я недавно приобрел МАЗА видел что между колес с сальника масло гонит через дырки,видно что там уже как солидол надо сальники менять, только нигде нет вообще никакой инфо как их менять вообще, боюсь разобрать и не собрать,а эффективность тормозов из за этого уменьшается
*андрей* Профи
Регистрация: 24 апр 2014 Сообщения: 5.450 Страна: Машина: MAZ
roman-130479, Нет, не сгорят. Только эту крышку до конца не затягивай. Она кернится. Иначе пружину зажмешь храповиком.Не бойся, там нет ничего сложного.
Если масло между дисками, то эффективность тормозов не снижается.
Однако это вовсе не означает, что сальники менять не надо. Их там два — один 2.2-120х150, второй 1.2-120х150.
Заодно купи комплект колец (второпластовое+резиновое) на цапфу под втулку сальника на каждую ступицу. Хуже от этого не будет. Ну и кольцо резиновое под колпак (корпус водила) на ступицу.
У тебя какие ступицы? Клинья?
roman-130479 Класс 3
Регистрация: 13 сен 2019 Сообщения: 66 Страна: Машина: MAZ
У меня евроступицы,маз 2008 года четыре пневмоподушки,половина вабко стоит, половина хрен знает откуда,польша голландия,я купил его в феврале месяце, вот пока ездию и чиню, пока самое задница это шкворень,подшипник раздавлен но в официальном сервисе Маз ценник 40000 рублей сделать, там вроде как кидают палец в жидкий азот,проблемм хватает
Симптомы проблем
Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:
- Вы купили велосипед – новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в несколько подходов после небольшого пробега, регулировки.
- Вы не использовали велосипед больше месяца – особенно, если это было холодное хранение, обслуживание колодок и тормозного механизма обязательно.
- Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы – проблемы с механическими частями или колодкой.
- Тормоза стали плохо реагировать на усилие, то есть срабатывать только после некоторого хода, не сразу «отпускать» и т.д. – явный признак проблем с тросиками или гидравликой.
- Визуальные повреждения тросиков или элементов механизма тормозов – работать они могут и продолжать, но отрегулировать после, например, удара просто необходимо.
Неравномерно истёртые колодки дисковых тормозов
Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа
Тормозная система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.
БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Портал «Помощник автомобилиста» рассказал о причинах появления и методах устранения посторонних шумов при работе тормозной системы авто.
Одним из наиболее важных узлов машины является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.
Почему скрипят тормоза
При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появление нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это сигнал об износе тормозных колодок. Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.
Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипа тормозов во время работы:
- несовместимость материала диска и колодок;
- износ колодок до металлического основания;
- неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
- неправильная установка противоскрипных пластин:
- искривление или неравномерный износ тормозного диска;
- наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее распространенная ситуация при эксплуатации авто. Чтобы определить причину неисправности, следует:
- определить зону, откуда доносится скрип;
- снять колесо;
- оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
- проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если это сделать невозможно, замените диск.
Другой причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов. На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.
Следует отметить, что шум в тормозах может быть также вызван продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.
Скрип при движении авто без торможения
В этом случае шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что провоцирует вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке, возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью. Скрип тормозов — неисправность распространенная, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий вы справитесь с ней самостоятельно.