Двигатель Chevrolet F16D4
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
- Открыть багажник.
- Выкрутить два шурупа, которые крепят фару.
- Аккуратно выгнуть её в сторону. Не сломайте пластиковые планки.
- Открыть заднюю крышку блок фары.
- Вытащить необходимые патроны с лампами (задний ход, габариты, тормоз)
- Выкрутить лампы из патрона.
- Заменить необходимые лампочки новыми.
- Установить все в обратной последовательности.
Некоторые комплектации автомобиля Aveo оснащаются противотуманными фарами. Лично я переделал их в ДХО (дневные ходовые огни).
Стоит обратить внимание, что работу по восстановлению защитного слоя на задних фарах Chevrolet Aveo можно доверить и специалистам СТО. За профессиональную полировку и лакирование придется выложить $ 10-30, точная цена будет зависеть от специализации сервисного центра.
Если мастер все же решил заниматься фарами самостоятельно, то перед непосредственной обработкой задних фонарей следует потренироваться на каком-будь куске оргстекла.
Опытные специалисты настоятельно рекомендуют зачищать слой старого лака 3-мя видами наждачной бумаги. Начинать следу с черновой обработки наждаком Р400. Получистовую обработку следует проводить бумагой с зернистостью Р800. Чистовую обработку фар рекомендуется проводить с использованием наждака Р1500.
Многие мастера проводят еще и финальную полировку. Для завершающего штриха рекомендуется использовать шерстяной круг, который в народе называют «овечьей шерстью». Шерстяной круг представлен специальной насадкой, которую можно легко установить в самоцентрирующийся зажимной патрон на дрели или даже шуруповерте.
Отдельное внимание следует уделить выбору места, где будет наносится лак. Малярный участок должен быть идеально чистым. В атмосфере не должно быть пыли. В противном случае пыль осядет на слое защитного лака, испортив красивый вид фар.
Новичку не следует ожидать от покраски протрясающего профессионального результата. Автор видео подметил, что на его обновленных фарах видны следы потека лака. Но общим результатом ремонта мастер остался довольным. Фары обрели высокий уровень прозрачности и засияли сочными красками оригинальной мнемоники.
Если же во время ремонта фары получили какие-либо повреждения в виде трещин или сколов, то битые фонари придется менять на полностью новые аналоги.
Стоит отдельно заметить, что в процессе обновления защитного слоя фар возможно произвести и замену лампочек, если источники света начали неправильно работать. На демонтированной фаре достаточно просто провернуть цоколь, как он легко выйдет вместе с лампочкой. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть тематическая статья про замену ламп стоп-сигнала.
Дизайн
Новый Chevrolet Captiva 2020 года разительно отличается от своего предшественника. Компания-производитель наделила автомобиль грозной внешностью и полностью модернизированным кузовом. Последний получил много разнообразного рельефа и интересных деталей. Так, в передней части особо выделяются массивная радиаторная решетка, агрессивная узкая оптика и стильные противотуманные фары. Стоит отметить, что перед практически не имеет наклона, что может сказаться на обзорности с капитанского кресла. Хотя поправить ситуацию должен капот со слегка утопленной центральной частью. Установка нового воздухозаборника с хромированной отделкой унифицировала паркетник с другими моделями американской компании. Большую часть переда занимает массивный обвес, на котором нашли свое место противотуманные фары, оптика ближнего света и пластиковая защита.
Изменяем технические характеристики
Прежде, чем перейти к стайлингу, необходимо поработать под капотом. Дело в том, что заводские настройки двигателя Шевроле Авео этого поколения не всегда соответствуют нашим ожиданиям. Поэтому в многочисленных тюнинг-салонах уже давно разработаны прошивки для ЭБУ именно этой модели. Какие показатели можно улучшить при программировании? В первую очередь – мощность и крутящий момент, которые скажутся на увеличении максимальной скорости и улучшении разгонной динамики.
К тому же, после такого чип-тюнинга вы сможете чуть больше экономить на топливе. Расход в среднем сократится на 1-2 литра на 100 километров. Существуют специальные прошивки, которые предназначены именно для увеличения экономичности силового агрегата. Но они негативно сказываются на динамике. Можно ли завершить внутренний тюнинг на этой ноте? На самом деле, нет. Дело в том, что заводские комплектующие рассчитаны на заводские настройки двигателя. Соответственно, если вы меняете характеристики силового агрегата, приготовьтесь к тому, что вам придется поменять и некоторые комплектующие.
Это касается, прежде всего, выхлопной системы. Прирост мощности можно ощутить лишь заменив стандартную раскладку на так называемого «паука», добавив прямоточный глушитель. Установка амортизаторов с укороченными пружинами позволит сделать машину более «приземистой». Это улучшит управляемость и добавит стремительности силуэту.
Не забывайте и про тормозную систему. Оставив штатные диски, вы рискуете понизить уровень безопасности при агрессивном вождении. Лучший вариант – перфорированные диски большего диаметра. Причем задние тормоза также можно сделать дисковыми. Ну и конечно, для полноты ощущений можно заменить распредвал. Провести такой тюнинг Шевроле Авео Т250 своими руками практически невозможно. По крайней мере, прошивку лучше доверить профессионалам для того, чтобы впоследствии не платить больше за свои ошибки.
Замена задней опоры двигателя Авео Т300
Никаких сложностей замена опор, в том числе задней, не вызывает. Если меняем задний опорный элемент, можно даже не поддомкрачивать двигатель, снимется и установится и так. Хотя, чтобы было спокойнее, можно подставить домкрат под картер КПП.
После этого головкой на 13 мм откручиваем передний вертикальный и задний горизонтальный болты.
Вынимаем старую опору, чистим посадочные места, смазываем графиткой (или что есть под рукой) резьбы болтов и устанавливаем новую опору.
Точки подключения автосигнализации Starline A91 на Chevrolet Aveo 2012 АКПП
+12V – красный/жёлтый, белый разъём BCM
Зелёный разъём BCM:
IGN – фиолетовый/чёрный
ACC – фиолетовый/жёлтый
Starter – белый/чёрный и белый/фиолетовый, в зависимости от подключаемой сигнализации стартер подключить по схеме 1.
Схема 1. Подключение автозапуска
Розовый разъём BCM:
Левая передняя дверь (-) – серый
Левая задняя дверь (-) – серый
Правая передняя дверь (-) – серый
Багажник (-) – фиолетовый/серый
Серый разъём BCM:
Правая задняя дверь (-) – серый
Двери и багажник подключить по схеме 2.
Схема 2. Подключение концевиков дверей
Синий разъём BCM:
Центральный замок (-) – коричневый/жёлтый и коричневый/белый
Повороты задние – синий/белый и синий/белый, коричневый разъём BCM
Повороты передние – синий/фиолетовый и зелёный/фиолетовый, чёрный разъём BCM
Повороты подключать по схеме 3.
Схема 3. Подключение поворотов
Педаль тормоза – коричневый/жёлтый, чёрный разъём BCM
Подключать по схеме 4.
Схема 4. Подключение стоп-сигналов
Тахометр – с катушек зажигания. См. Схема 5.
Схема 5. Подключение к форсункам
Обходчик штатного иммобилайзера StarLine BP-03. Чип из ключа не извлечь, пришлось весь ключ прятать.