Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Двигатель ЯМЗ 240Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Инструкция к двигателю ЯМЗ 240
(PDF, 15 Мб, на русском)

Технические характеристики

Вид двигателяV-12 с турбонаддувом
Начало выпуска1962
Мощность, кВт при Об/мин205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин300-500 при 2100
Объем, куб.см.22299
Количество цилиндров12
Количество клапанов24
Момент вращения, Нм при Об/мин1275 при 2100
Степень сжатия16,5:1
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Форма двигателяV-образный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 0
Головка циллиндраOHV
Охдаждениежидкостное охлаждение

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Читайте так же:
Как отрегулировать трос тормоза на велосипеде

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

Технические характеристики

Устройство ЯМЗ 240 обладает длинным поршневым ходом и внушительной мощнейшей тягой. Представляет собой 4-х тактный дизельный двигатель, состоящий из 12 цилиндров. Последние располагаются в форме буквы V. Угол развала – 75 гр. Вес ЯМЗ 240 ДВС — 1670 кг. Мощностные показатели варьируются в пределах 300-800 ЛС.

Итак, технические характеристики ЯМЗ-240 в числовых параметрах:

  1. Объем – 22,3 л.
  2. Цилиндрический диаметр – 130 мм.
  3. Поршневой ход – 140 мм.
  4. Крутящийся момент в диапазоне 1275-1818 об/мин.
  5. Частота вращательных движений коленвала – 1600 об/мин.

Размеры ЯМЗ 240:

  1. Длина – 1577- 1860.
  2. Ширина – 1014-1098.
  3. Высота – 1190.
  4. Смазочная емкость – 39 л.
  5. Емкость охладительной системы – 35 л.

Схема ЯМЗ 240 состоит из вентилятора, центробежного насоса, радиатора, расширительного бака, термометра, системы охлаждения. Необходимо производить своевременную регулировку клапанов ЯМЗ 240 (зажигания) в определённом порядке, дабы избежать перегрева клапанов, износа и уменьшения двигательной мощности.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладает изделие. Плюсы:

  1. Высокая грузоподъёмность.
  2. Высокая мощность.
  3. Мощная тяга.
  1. Большой.
  2. Внушительные габариты.
  3. Сложность с подбором комплектующих и ремонтом ЯМЗ 240.
  4. Недостаточная надежность.
  5. Необходимость установки насоса для закачки масла в него.
  6. Отсутствие гидромуфты.

Какие детали и запчасти требуются для замены чаще всего

Наиболее распространенные запчасти ЯМЗ 240 для ремонта техники:

  1. Стартеры.
  2. Кольца.
  3. Масляные фильтры.
  4. Прокладки ГБЦ.
  5. Подшипники.
  6. Форсунки.
  7. Насосы высокого давления (ТНВД).
  8. Маховики.

Запасные части можно купить для двигателя ЯМЗ 240 у нас в магазине. На сайте также представлен каталог ЯМЗ 240, в котором можно детально рассмотреть товары. Цена ЯМЗ 240 и запчастей разумна и доступна для покупателей.

Области применения

Узлы и блоки применяют на транспортных средствах и промышленном оборудовании в тяжелых условиях и устанавливают на следующие типы техники:

  • Карьерные грузоподъёмные самосвалы.
  • Гусеничные тягачи.
  • Трактора марки «Кировец».
  • Шасси.
  • Шахтные самосвалы.

Данные изделия применяют на дизельных электростанциях, генераторах, спецтехнике, грузовых авто УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.

Как настроить клапана на ямз 240

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть.

При значительных зазорах уменьшается высота подъема клапанов (менее 13,5 мм), вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует периодически проверять и при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют через одно ТО-2 (через 480 м/ч). При необходимости, но не реже чем через 2000 м/ч выполняют притирку клапанов.

Зазоры клапанов регулируют на холодном дизеле ЯМЗ-240 или по истечении 15 мин после его остановки.

Это выполняют в такой последовательности:

— Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.

— Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.

— Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.

— Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса.

— Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала.

— В этом случае оба клапана цилиндра ЯМЗ-240 должны быть закрыты.

— Зазор рекомендуется регулировать одновременно (при одном положении коленчатого вала) в трех цилиндрах в последовательности: 1-5-12; 3-8-10; 2-6-7 и 4-9-11.

— Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, устанавливают зазор 0,25-0,3 мм.

— Придерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.

Чтобы отрегулировать зазоры в следующих трех цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующих цилиндров с указателем.

При этом используют механизм проворота, установленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера.

После регулирования пускают дизель и прослушивают его работу. При появлении стука клапанов вновь проверяют и регулируют зазоры.

Устанавливают крышки люка и головок цилиндров, пускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.

Ниже приведены различия приспособлений для демонтажа клапанов дизелей типа ЯМЗ.

Читайте так же:
Прайс лист на регулировку развал схождения

Как настроить клапана на ямз 240

Для снятия клапана ЯМЗ-240 крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.

Нажимную тарелку 3 устанавливают на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление.

На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимают пружины, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны.

Клапаны и седла очищают от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами восстанавливают шлифовкой или заменяют новыми.

Не рекомендуется устанавливать на дизель выпускные клапаны с индексом КБ, имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Герметичность пар клапан — седло восстанавливают притиркой при незначительных износах их и мелких раковинах на фасках.

Приготавливают притирочную пасту, тщательно перемешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему).

Перед применением смесь следует тщательно перемешать, так как микропорошок осаждается.

Для притирки на фаску клапана наносят тонкий равномерный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан устанавливают на место.

Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не менее чем на 90 градусов по их окружности. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Устанавливают на клапан дрель с присосом или специальное приспособление и производят притирку пары клапан — седло следующим образом: нажимая на клапан с усилием 20-30 Н, поворачивают его на 1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/4 оборота.

После пяти двойных ходов клапан ЯМЗ-240 приподнимают для лучшего доступа притирочной пасты.

Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Не допускаются разрывы матового пояска и наличие на нем рисок. Во избежание получения кольцевых рисок нельзя производить притирку круговыми движениями.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и вытирают насухо. Устанавливают клапаны и пружины.

Проверяют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна.

Качество притирки считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол.

Качество притирки можно проверить с помощью мягкого графитового карандаша.

Для этого наносят через равные промежутки 10-15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, поворачивают его на 1/4 оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения обеспечивают герметичность посадки клапанов на седла и компенсируют тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величину теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливайте одинаковой в пределах 0,25-0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, и фаски могут прогореть.

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.

2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.

3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:

1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:

а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

Читайте так же:
Руководство по регулировки форсунок

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25-0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.

8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Как настроить клапана на ямз 240

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:

1 — зубчатый венец маховика; 2- шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Рекламные предложения:

Читать далее: Регулировка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-240Б

Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Клапана двигателя

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Регулировка клапанов ЯМЗ-240

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть.

При значительных зазорах уменьшается высота подъема клапанов (менее 13,5 мм), вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует периодически проверять и при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры.

Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяют и регулируют через одно ТО-2 (через 480 м/ч). При необходимости, но не реже чем через 2000 м/ч выполняют притирку клапанов.

Зазоры клапанов регулируют на холодном дизеле ЯМЗ-240 или по истечении 15 мин после его остановки.

Это выполняют в такой последовательности:

— Выключают подачу топлива скобой регулятора частоты вращения.

— Отворачивают барашковые гайки и снимают крышки головок цилиндров.

— Тарированным ключом подтягивают гайки крепления головок цилиндров и проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел.

— Снимают крышку лючка с передней крышки корпуса.

— Цифры, нанесенные на корпусе гасителя крутильных колебаний около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала.

— В этом случае оба клапана цилиндра ЯМЗ-240 должны быть закрыты.

— Зазор рекомендуется регулировать одновременно (при одном положении коленчатого вала) в трех цилиндрах в последовательности: 1-5-12; 3-8-10; 2-6-7 и 4-9-11.

Читайте так же:
Эвакуация машин какой закон акт регулирует

— Ослабляют контргайку регулировочного винта, вставляют в зазор между торцом клапана и бойком коромысла щуп и, вращая винт отверткой, устанавливают зазор 0,25-0,3 мм.

— Придерживая винт отверткой, затягивают контргайку и еще раз проверяют щупом зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, а щуп толщиной 0,3 мм с усилием.

Чтобы отрегулировать зазоры в следующих трех цилиндрах, проворачивают коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующих цилиндров с указателем.

При этом используют механизм проворота, установленный на картере маховика с правой стороны, или ломик, вставленный в одно из радиальных отверстий маховика через нижний люк его картера.

После регулирования пускают дизель и прослушивают его работу. При появлении стука клапанов вновь проверяют и регулируют зазоры.

Устанавливают крышки люка и головок цилиндров, пускают дизель и проверяют, есть ли подтекание масла из-под прокладок.

Ниже приведены различия приспособлений для демонтажа клапанов дизелей типа ЯМЗ.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Для снятия клапана ЯМЗ-240 крючок приспособления вводят в отверстие переходника или упорный винт ввинчивают в отверстие головки цилиндров.

Нажимную тарелку 3 устанавливают на тарелку пружины клапана, с помощью рукоятки 4 рычага приспособления отжимают пружины клапана, вынимают сухари и снимают приспособление.

На седла и тарелки клапанов наносят метки, чтобы при сборке установить их на свои места. Снимают пружины, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны.

Клапаны и седла очищают от нагара, промывают в керосине и дефектуют. Клапаны с покоробленными тарелками (или стержнями) и нагарами на фасках, а также седла с нагарами восстанавливают шлифовкой или заменяют новыми.

Не рекомендуется устанавливать на дизель выпускные клапаны с индексом КБ, имеющие недостаточную прочность наплавки рабочей фаски.

Герметичность пар клапан — седло восстанавливают притиркой при незначительных износах их и мелких раковинах на фасках.

Приготавливают притирочную пасту, тщательно перемешивая до сметанообразного состояния микропорошок зеленого карбида кремния 63С-М28, моторное масло и дизельное топливо в соотношении 1,5:1:0,5 (по объему).

Перед применением смесь следует тщательно перемешать, так как микропорошок осаждается.

Для притирки на фаску клапана наносят тонкий равномерный слой указанной выше пасты, стержень клапана смазывают моторным маслом и клапан устанавливают на место.

Притирочную пасту можно наносить в выточки на головке цилиндров (в них запрессованы седла) не менее чем на 90 градусов по их окружности. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Устанавливают на клапан дрель с присосом или специальное приспособление и производят притирку пары клапан — седло следующим образом: нажимая на клапан с усилием 20-30 Н, поворачивают его на 1/3 оборота, а затем в обратном направлении на 1/4 оборота.

После пяти двойных ходов клапан ЯМЗ-240 приподнимают для лучшего доступа притирочной пасты.

Притирку продолжают до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Не допускаются разрывы матового пояска и наличие на нем рисок. Во избежание получения кольцевых рисок нельзя производить притирку круговыми движениями.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и вытирают насухо. Устанавливают клапаны и пружины.

Проверяют герметичность пар седло — клапан, заливая керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна.

Качество притирки считается хорошим, если залитая жидкость не просочится в течение одной минуты через клапан при его повороте на любой угол.

Качество притирки можно проверить с помощью мягкого графитового карандаша.

Для этого наносят через равные промежутки 10-15 черточек поперек фаски клапана, осторожно вставляют клапан в седло и, сильно нажимая, поворачивают его на 1/4 оборота. Все черточки на хорошо притертом клапане будут стерты.

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя ЯМЗ-240Б

Тепловые зазоры между носками коромысел и торцами клапанов газораспределения обеспечивают герметичность посадки клапанов на седла и компенсируют тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величину теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливайте одинаковой в пределах 0,25-0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, и фаски могут прогореть.

Тепловые зазоры регулируйте на холодном двигателе или не ранее, чем через 15 минут после его остановки в следующем порядке:

1. Выключите подачу топлива скобой регулятора.

2. Отверните барашки крепления крышек головок цилиндров и снимите крышки.

Читайте так же:
Ланос задние колодки регулировка

3. Подтяните тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:

1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:

а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25-0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.

8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:

1 — зубчатый венец маховика; 2- шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Рекламные предложения:

Читать далее: Регулировка угла опережения впрыска топлива двигателя ЯМЗ-240Б

Ремонт ТНВД в Челябинске

Ремонт, настройка, регулировка ТНВД или замена топливного насоса высокого давления является ответственным и непростым процессом. Именно поэтому данная категория работ требует высокого профессионализма и опыта. Если вы хотите получить профессиональный ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, обращайтесь за помощью в Diesel Center.

Обращаясь к нам, вы гарантированно получаете:

  • Полный комплекс услуг от высококлассных специалистов. Ремонт топливного насоса и форсунок, диагностика ТНВД выполняется квалифицированными механиками, имеющими соответствующие сертификаты.
  • Все необходимые запчасти со склада компании. В случае необходимости наладим доставку комплектующих со складов надежных поставщиков из Европы и РФ.
  • Гарантийный ремонт ТНВД в Челябинске.
  • Гибкую систему скидок, обеспечивающую выгодную цену услуг.

Автоматическая муфта опережения впрыска

Неравномерность вращения кулачкового вала насоса может вызывать также колебания деталей автоматической муфты. Использование на дизелях ЯМЗ первых выпусков автомата опережения впрыска, подобного получившему широкое распространение на зарубежных двигателях, показало, что грузы муфты совершают высокочастотные колебания со значительной амплитудой и с отрывом от пальцев ведущей полумуфты, что приводило к быстрому износу сопряженных деталей, изменению характеристики муфты и повышению шума при п = 500ч 800 об мин. Размах колебаний угла возрастал с увеличением зазора в приводе. Введение в конструкцию муфты проставки между грузами и кольцами практически не влияющих на работу дизеля, и износы сопряженных деталей были полностью устранены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector