Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Opel X20SE

Двигатель Opel X20SE

Двигатель Opel X20SE – силовой агрегат от концерна General Motors, разработанный для легковых автомобилей семейства Опель.

История мотора начинается с 1994 года. Его предшественник – C20NE достаточно хорошо зарекомендовал себя, однако экологическая норма ЕВРО-1 на то время считалась уже недостаточной. Новая модификация обладала той же мощностью, однако модернизация системы зажигания, установка датчика детонации и клапана EGR, а также использование нового электронного блока управления, позволило подтянуть экологический класс до норм ЕВРО-2.

X20SE

Массовый выпуск продолжался до середины 1999 года, после чего агрегат был заменен следующим поколением:

  • X22SE;
  • Y22SE;
  • Y22XE.

Мотор устанавливался на следующие модели:

  • Opel Omega (В1 04.1994 – 07.1999);
  • Opel Frontera (А 04.1995 – 10.1998).

Проблемы МКПП Opel F23

Механическая коробка F23 создана компанией Getrag для автомобилей концерна GM и применялась с 1998 года. Ее устанавливали на 10 моделей автомобилей Opel, от Astra G и H, Combo С и Corsa C до Vectra B и C, Signum и Zafira A. Коробка F23 работала в паре с бензиновыми двигателями объемом от 2 до 2,6 литров,а также дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Также ее устанавливали на некоторые модели Chevrolet, Saturn, Pontiac.

Конструктивно коробка F23 трехвальная, 5-ступенчатая. Все передачи в ней, включая заднюю, синхронизированы. КПП оснащена тросовым приводом механизма выбора передач. Выжимной подшипник – с гидравлическим выжимом.

Подробный рассказ о коробке передач Opel F23 с Opel Zafira A 2.0 DTI (F23WR SJ, AK, AJ) вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Выбрать и купить коробку передач Opel вы можете в нашем каталоге КПП.

Маркировка коробок передач F23

Для коробки F23 предусмотрено три основные модификации: для турбодизелей (F23WR), для бензиновых атмосферников F23SR и для турбобензинового двигателя F23SRT. Версия для турбодизелей отличается расширенными передаточными числами, а у бензиновых модификаций более узкий передаточный диапазон.

Читайте так же:
Регулировка мотора на опеле

Конкретная модификация зашифрована в коде, который нанесен на корпус МКПП. Существует два типа маркировки.

Здесь нас интересуют обе цифры после точки. Самая первая цифра шифрует тип передаточных чисел:

Первая цифра шифрует тип передаточных чисел

0 = SR (сближенный ряд)

1 = WR (расширенный ряд)

4 = SRT (сближенный ряд для турбомотора)

Вторая цифра шифрует передаточное число главной передачи:

Две следующие за ними цифры указывают на год выпуска МКПП.

Второй тип маркировки встречается на более поздних МКПП F23 с турбодизелями и бензиновыми атмосферниками.

Плохое включение передач, то есть сильные заедания, вместе с сильным люфтом самого рычага КПП. Это самая распространенная проблема коробки Opel F23, и вызвана она износом это износ пластиковой обоймы и втулочки кулисы МКПП. В этом случае кулиса поддается восстановлению – достаточно установить ремкомплект кулисы.

Если рычаг не люфтит, но некоторые передачи, обычно 1-я, 2-я и задняя, включаются плохо или вообще не включаются, то нужно отремонтировать механизм выбора передач, установленный на самой МКПП. Этот механизм, известный в народе как «вертолет» закисает, загрязняется, в нем изнашивается пластиковая втулка. «Вертолет» тоже поддается восстановлению и ремонту.

Шум коробки F23 на нейтрали, пропадающий при выжиме сцепления. Причина известная и характерная для многих МКПП – износ подшипников первичного вала.

Также компания GM в своем лице признала две проблемы, которые случались с коробкой F23 на североамериканском рынке.

Одна проблема связана с посторонним шумом, который может возникать после крутого левого разворота. Этот шум инженеры назвали врожденным и для его снижения рекомендуют заливать в коробку дополнительный объем трансмиссионного масла. Стандартно в F23 заправляется 1,75 литра масла. Инженеры GM рекомендуют заливать в нее почти 2,5 литра – этот объем целиком в ней помещается, масло нужно заливать с заглушенным контрольным отверстием. Однако выяснилось, что и после такой заправки КПП F23 могла продолжать шуметь и стучать. В этом случае производилось вскрытие коробки и установка двух волновых пружин в синхронизаторы 3- и 4-й передачи.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке фары опель

В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

Заслонки Twinport

От предыдущей модели, двигатель A12XER получил заслонки Twinport. Если вы не знакомы с механизмом их работы, то они перекрывают один из впускных каналов у цилиндров. Благодаря этому, на небольших оборотах мотор начинает забирать воздух как 8-клапанный. Из-за этого в цилиндре образуется вихрь, что позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, давая больше тяги.

Механизм заслонок на моторах Опель выполнен довольно качественно, благодаря чему служит долго и без проблем. Но если у механизма заслонок серьезный износ, то может соскочить общая планка. В таком случае заслонки начинают произвольно открываться/закрываться. Благо, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает больше «кушать» топлива, резко падает тяга. Планку можно отремонтировать, но это, так называемый, «творческий ремонт».

Читайте так же:
Не работает регулировка печки опель астра

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.Декоративная крышка силового агрегата Опель Вектра
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.Демонтаж датчиков положения коленчатого вала
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.Демонтаж переднего правого колеса на Опеле Вектра
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.Расположение меток ремня ГРМ
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки опель зафира

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector