Регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Сенс, Дэу Шанс 1. 3, 1. 4
Регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Сенс, Дэу Шанс 1.3, 1.4
Подавляющее большинство модификаций ZAZ Sens (Chance) оснащаются классическим 8-клапанным мотором без гидрокомпенсаторов (кроме модификации с двигателем A15SMS). Это значит, что водителю нужно время от времени проводить контроль и регулировку тепловых зазоров на впускных и выпускных клапанах. Регламент техобслуживания автомобиля ЗАЗ Сенс рекомендует проверять клапанные зазоры через каждые 30 000 (км) пробега .
Это интересно! В качестве двигателя Daewoo Sens могут использоваться следующие варианты ДВС (все 8-клапанные): МеМЗ-307 (объем 1,3 л), A13SMS (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Ограниченной серией выпускались экспортные модификации с 16-клапанными двигателями: A15DMS (объем 1,5 л) и A16DMS (объем 1,6 л).
Клапанные зазоры нуждаются в обязательном контроле. Если пустить это дело на самотек, то двигатель может получить серьезные повреждения. При определенных обстоятельствах зажатый клапан может стать причиной заклинивания двигателя на скорости . Это очень опасно!
Сбитые тепловые зазоры клапанов можно легко выявить по звуку мотора Дэу Сенс. В данном случае при работе двигателя будет слышно отчетливое клацанье проблемных клапанов. Дополнительно могут наблюдаться следующие симптомы:
- Потеря тяговой мощности
- Увеличение расхода топлива
- Троение двигателя
- и пр.
Если после последней регулировки не прошло 30 000 (км), а клапана уже застучали, то нужно без промедлений приступать к новой регулировке клапанных зазоров. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает технологию и очередность регулировки клапанных тепловых зазоров для данного авто.
Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
- легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
- металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- затрудненный запуск мотора;
- детонация силового агрегата;
- снижение динамики разгона;
- педаль акселератора малоинформативная;
- падение мощности;
- повышенный расход горючего;
- периодические хлопки в выхлопной системе.
Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.