Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип действия системы с насос форсунками

Устройство и принцип действия системы с насос форсунками

Как уже говорит само название, насос-форсунка представляет собой впрыскивающий насос с узлом управления и форсунку в едином узле.

На каждый цилиндр двигателя приходится по насос-форсунке. Поэтому отсутствуют топливопроводы высокого давления, которые имеются на двигателе с ТНВД.

Как и ТНВД с форсунками, система впрыска с насос-форсунками выполняет следующие функции:

  • создает высокое давления для впрыска топлива
  • впрыскивает определенное количество топлива в определенный момент

2.0 TDI — больше мощности и больше проблем

В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.

Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.

Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

Читайте так же:
Где можно отрегулировать клапана в абакане

Двигатель 1.9 TDI (ALH) не заводится

Нередко двигатель 1.9 TDI (ALH) отказывается заводится. Первым делом нужно проверить заслонку, расположенную в клапане EGR. Эта заслонка (ее обычно называют дроссельной, хотя на самом деле она предназначена для ограничения притока воздуха ради добавления выхлопных газов, поступающих через клапан EGR) собственно предназначена для того, чтобы дизельный двигатель плавно заглушился после выключения зажигания: она перекрывает впускной коллектор, в отсутствии притока воздуха двигатель останавливается плавно.

Если из-за сажи заслонка зависнет в закрытом положении, то двигатель не заведется. Шток этой заслонки легко доступен, в большинстве случаев ее можно открыть вручную, просто надавив на шток. Если двигатель заведется, то весь клапан EGR надо снять и очистить от нагара.

Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный дизель с системой Common Rail (конечно, турбированный) способен вжимать в кресло и удивлять разгонной динамикой и позволяет обгонять соседей по потоку ничуть не хуже бензиновой «зажигалки». Единственный его недостаток – он стал сложнее. И эксплуатация современного дизеля тоже может быть штукой дорогой.

Когда ехать в сервис?

Д умаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему. Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться.

Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.

Читайте так же:
Настройка синхронизации времени тез

все

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

DSC_0902

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами. К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру C ommon R ail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам. Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

Проверяют наличие ошибок из-за пропусков зажигания, работу электромагнитной части, давление и ещё много различных параметров. Делать это надо тщательно, спешка приводит к ошибке. Например, есть такое явление, которое специалисты называют «зеркальная форсунка». Встречается оно в случае, когда, например, форсунки второго и четвёртого цилиндров уже склеили ласты, а форсунки первого и третьего цилиндров пытаются их потерю компенсировать. И тогда именно они будут показывать ошибки, хотя виновата совсем другая парочка. Впрочем, по одной форсунки умирают редко: ресурс у них на одном моторе обычно одинаковый.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 2110 для гбо

После диагностики и определения признаков неисправности форсунок снимем их с автомобиля и отнесём в небольшое помещение, закрытое дверью с табличкой «Мойка агрегатов». Да, все помещения топливного участка «Бош Дизель Сервис» имеют свои функции, никто не будет возиться с грязной деталью в «чистой комнате», потому что в ней форсунки собирают, а тут не то что грязи — пыли быть не должно.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Промывка форсунок дизеля

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Промывка форсунок дизеля

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Читайте так же:
Синхронизация времени windows без домена

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

  • 2
  • 4
  • Активность: 116k
  • Пол: Мужчина
  • Активность: 556
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Не вздумайте по этой методике промывать топливную систему. Автор вообще не в курсе, в чем различие систем типа "Common rail" и обычными, "механическими " форсунками. Для простоты, "механические" форсунки не имеют фишек для подключения управления от БУ (мозгов). Если такие разъемы есть, то в принципе, забудьте про самостоятельную промывку сольвентами ( промывающими жидкостями -типа "Wynns", "BG&quot " Lavr" (отечественная) еще криво — косо годится для подобных систем. Я ей мою преимущественно старые японские дизеля, для этого не нужна установка для промывки. В ТНВД есть свой подкачивающий насос. У него принцип работы как у карбюраторного (0.1 — 0.3 бар). Для того, что бы "поднять" топливо из бака. Для подобной процедуры достаточно НАПРЯМУЮ, прямо из банки с сольвентом, подать его "самотеком" прямо на входной штуцер ТНВД, всего лишь эту емкость (или бачок) приподнять выше этого штуцера на полметра (максимум, самотек).
В электронных форсунках на входе есть так называемый гребенчатый фильтр. Это что то вроде ленточной спирали с фиксированными зазорами. Сами распылители прогорают от серы и парафина в нашей гунявой солярке. И они НИЧЕМ уже не лечаться, только заменой. При этом КАЖДУЮ такую форсунку надо "прописывать" сканером (ее параметры забиты на корпусе, куча цифирок). Если хотите огрести кучу проблем — не вопрос. Но оно вам НАДО? Только "древнюю механику", вообще без проблем. В банку входной топливпровод, в нее же обратку — и пусть себе на холостых пилит. Потому что этих сумасшедших, которые вывешивают скриншот тахометра для дизеля на 3000, надо еще при рождении в ведерке с водой топить. Это даже для газолиновых (бензинок) много, только на "Винсе" разве что. За "Винс" так же смело можно к стенке ставить, абсолютно аргументированно.

5 комментариев

  • Активность: 556
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Не вздумайте по этой методике промывать топливную систему. Автор вообще не в курсе, в чем различие систем типа "Common rail" и обычными, "механическими " форсунками. Для простоты, "механические" форсунки не имеют фишек для подключения управления от БУ (мозгов). Если такие разъемы есть, то в принципе, забудьте про самостоятельную промывку сольвентами ( промывающими жидкостями -типа "Wynns", "BG&quot " Lavr" (отечественная) еще криво — косо годится для подобных систем. Я ей мою преимущественно старые японские дизеля, для этого не нужна установка для промывки. В ТНВД есть свой подкачивающий насос. У него принцип работы как у карбюраторного (0.1 — 0.3 бар). Для того, что бы "поднять" топливо из бака. Для подобной процедуры достаточно НАПРЯМУЮ, прямо из банки с сольвентом, подать его "самотеком" прямо на входной штуцер ТНВД, всего лишь эту емкость (или бачок) приподнять выше этого штуцера на полметра (максимум, самотек).
В электронных форсунках на входе есть так называемый гребенчатый фильтр. Это что то вроде ленточной спирали с фиксированными зазорами. Сами распылители прогорают от серы и парафина в нашей гунявой солярке. И они НИЧЕМ уже не лечаться, только заменой. При этом КАЖДУЮ такую форсунку надо "прописывать" сканером (ее параметры забиты на корпусе, куча цифирок). Если хотите огрести кучу проблем — не вопрос. Но оно вам НАДО? Только "древнюю механику", вообще без проблем. В банку входной топливпровод, в нее же обратку — и пусть себе на холостых пилит. Потому что этих сумасшедших, которые вывешивают скриншот тахометра для дизеля на 3000, надо еще при рождении в ведерке с водой топить. Это даже для газолиновых (бензинок) много, только на "Винсе" разве что. За "Винс" так же смело можно к стенке ставить, абсолютно аргументированно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов маз 5516 двигатель ямз 8 цилиндров

РЕМОНТ ГНЕЗДА НАСОС-ФОРСУНОК

mts +375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
мы на картеМЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Мы ПЕРЕЕХАЛІ

С увеличением пробега у двигателей VAG (Volkswagen-AudiGroup)1.9TDI PD, 2.0SDI PD, 2.0TDI PD, 2.5TDI PD насос-форсунками присутствует болезнь — это износ посадочного места под гидравлические уплотнения насос-форсунки в головке блока цилиндров. Признаками является затруднительный запуск двигателя, вызванный завоздушиванием топливной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector