Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 100/А6 С4

Ауди 100/А6 С4

Ауди серии 100 начали собираться еще в конце 60-х годов. В настоящее время немцы отказались от этого названия в пользу более известной сегодня номенклатуры А6.

Последнее поколение «сотки» дебютировало на рынке в 1991 году. В тоже время появилась спортивная версия модели, обозначаемая символом S4, под капотом которой устанавливались бензиновые двигатели — 2,2-литровый R5 либо 4,2-литровый V8.

1

В 1994 году Audi 100 C4 был модернизирован. Автомобиль получил слегка измененные фары, задние фонари, новые зеркала и бамперы. Немного освежили и интерьер.

Наряду с рестайлингом ввели и новое обозначение: наименование «100» было заменено на А6, а спортивная модификация вместо S4 получила индекс S6. Производство Ауди 100 / А6 С4 закончилось в 1997 году, когда в свет вышла более современная, более технологичная и более привлекательная Audi A6 C5.

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации

Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).

Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.

Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.

Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:

  • визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
  • посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
  • прозвонить тестером контакты центрального замка;
  • поменять батарейку в брелоке.
Читайте так же:
Как синхронизировать аудиодорожку с фильмов

Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

регулировка положения дверей

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Регулировка передней или задней двери

Проводится проверка расстояния зазоров, состояния петель, замка и открывающего механизма. Вне зависимости от того, какую дверцу нужно настроить: переднюю или заднюю, предусмотрен универсальный алгоритм действий:

  1. Ослабить петли с помощью ключа. К их внутренним винтам можно получить доступ, если хорошо распахнуть дверь.
  2. Молотком выполнить легкие постукивания, это позволит сместить конструкцию в нужное положение.
  3. Затянуть болты, когда дверца встала на место. Также проверяется открытие/закрытие, при необходимости механизм дорабатывается.

Деформация металлического фрагмента не исправит регулировка, только качественная рихтовка.

Покупаем в 2020 году: Audi 100 C4 с пробегом

Audi 100 C4 выпускался с 1990 по 1994 года. Фактически эта модель открыла дорогу первому А6. Конструктивно автомобиль похож на “сигару”, как минимум они оба “сидят” на пространственной раме. С приходом очередного поколения Audi 100 пришли новые технологии, касающиеся безопасности, силовой линейки и трансмиссии, а также внутреннего оснащения. Немало легенд ходит, что буквы в VIN-коде “ZZZ” обозначают оцинкованный кузов, но это не так, и как показала практика, оцинковка — не вечна. Пожалуй, с кузова и начнем.

О кузове

На то время Audi могла похвастаться примерной оцинковкой кузова: здесь и качество цинка высокое и слой краски толстый. Однако время не щадит никого, и даже высокое качество, со временем, сходит на нет. Первыми “сдаются” сварные швы и точки, где накапливается многолетняя грязь. Даже самые ухоженные варианты уже имеют ослабленные сварные швы задней части кузова, порогов и передних стаканов.

Для продления срока службы кузова приходится смолоду обрабатывать его антикоррозийными составами, и не забывать о чистке дренажей. Если дело дошло до гнили, то немедленно варить пораженные участки. Наличие ржавчины на передних крыльях говорит о том, что конструкция переднего локера подразумевает постоянное скапливание грязи и влаги, поэтому от подкрылков лучше вообще отказаться, в сторону применения антикоррозийных составов, либо периодически менять крылья.

Читайте так же:
Бмв е34 таблица регулировок

Тщательно обращайте внимание на состояние стоек лобового стекла и моторного щита. Если есть сквозная коррозия — избегайте такие варианты. Выбирать автомобиль, по части кузова, требуется с особой тщательностью, ведь от этого зависит безопасность ваша и ваших пассажиров. Не рекомендую применять китайские кузовные панели, и это тот случай, когда оригинальные компоненты с разборок в разы лучше нового. На новом “железе” часто экономят, не домазывают герметиком, используют низкокачественный грунт.

Присядем в салон

Состояние салона напрямую зависит от владельца, но благодаря износостойким материалам “убить” салон будет крайне трудно. Серьезных проблем с приводами, кнопками и прочим нет, все поломки имеют возрастной характер. Разве что климатическая система выйдет из строя мгновенно, если радиатор печки не чистили. Восстановить салон до товарного вида возможно, если решитесь на обновление кожаных сидений, а также обтяжку торпеду, которая трескается со временем.

Об электрике и электронике

Говорить о проблемах электрооборудовании автомобиля, которому перевалило за 20 лет трудно. Все также зависит от того, как автомобиль эксплуатировался и как ремонтировался. Внезапно из строя выйти может все: от всевозможных датчиков, до генератора или блока управления двигателем. Единоразово можно решить вопрос по электрике, если автомобиль наполовину разобрать: придется обслужить микропереключатели, электроприводы в дверях, подогревы, перебрать генератор и стартер, а также обработать все разъемы.

Главные сложности возникают с электрооборудованием двигателя. Применяя китайские датчики, провода, некачественные свечи, реле и распределители зажигания, после приходится долго и сложно диагностировать причину неисправности, ведь самодиагностика здесь крайне ограничена.

О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Серьезных неприятностей с тормозной системой не будет, разве что проблемы возрастного характера могут поджидать не вовремя. Крайне высока вероятность замены суппорта в сборе из-за облома штуцера или сорванной резьбы. Встретить автомобиль, которому более 25 лет, с оригинальными комплектующими, практически, невозможно. Уделите внимание качеству комплектующих, так как для тяжелой машины тормоза слабоваты.

Подвеска — настоящий образец надежности. Сзади обычная балка, но на полноприводной версии подвеска независимая, а спереди МакФерсон, но с некими особенностями: здесь рычаг подвески также является стабилизатором, что несколько негативно влияет на ресурс резиновых втулок.

Стоимость комплектующих колеблется от самых копеечных до дорогих оригиналов, хотя доказано, что запчсти среднего качества довольно долго служат на автомобиле. Если подвеска в порядке, вам выпадает возможность насладиться мягким ходом и устойчивостью на высокой скорости.

В рулевом управлении стали применять рейку с сервотроником. Свои 300 000 км она служит, после дешевле купить рейку с разборки или новую китайскую. Трубки ГУР также могут пропускать масло, но это кому как повезет. Насос ГУР простейшей конструкции, к нему жалоб нет.

О трансмиссии

Трансмиссию “сотки” назвать надежной сложно, особенно в почтенном возрасте. Здесь снова все зависит от того, как ухаживали за автомобилем, если за ним не следили, то можно встретить расцентровку подрамников, установленные в разнобой ШРУСы, отсутствие масла в редукторе, гул подшипников, а у полноприводных версий проблемы с блокировками.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки ауди

Примечательно то, что большинство версий с АКПП по сей день имеют “живые автоматы”. АКПП здесь фирмы ZF, гидромеханическая четырехступенчатая. Эта АКПП имеет множество особенностей: агрегат отлично работает на дешевом Dexron, если пинается, то ремонтировать нужно незамедлительно, а если капитально подойти к ремонту, то коробка передач переживет и сам автомобиль.

С младшими моторами ставили 01N (097). Ремонтировать этот агрегат не имеет смысла, на рынках полно контрактных АКПП, и дешевле и практичнее. Важно понимать, что все АКПП боятся перегрева, не стоит часто увлекаться ездой в спортивном режиме, тогда к трансмиссии вопросов не возникнет.

Силовая линейка

Особенность под капотной компоновки у Audi 100 заключается в продольном расположении силового агрегата и тесным расположением радиатора охлаждения, отчего V-образные моторы подвержены риску перегрева. Наиболее часто приходится сразу менять радиатор охлаждения и печки, вискомуфту, помпу, патрубки и датчик температуры двигателя.

Проблемы электрической части инжекторных моторов, во многом, решаются применением ЭБУ “Январь”. Зато все моторы ремонтопригодны, особенно рядные. Большинство навесных деталей находятся в зоне доступа, можно самостоятельно производить ремонт без серьезной разборки деталей под капотом. Правда ремень ГРМ лучше менять на СТО, потому как придется разбирать всю переднюю панель.

Коротко о каждом агрегате:

2 литровый 16v ACE оказался крайне неудачным. Здесь и система KE-Motronic сложнее и дороже в ремонте и конструкция ГРМ с комбинированным приводом лишь усложняет процесс ремонта

5-цилиндровый 2,3 AAR с топливной системой KE-Jetronic встречается чаще всего на Audi 100, и не зря. Этот мотор мощнее, чем двухлитровый, дешевле и проще в обслуживании, золотая середина

бензиновые V6, 12-клапанные, объемом 2.6 и 2.8 литра отличается сверх надежностью, относительно остальных моторов, здесь даже нет расходомера во впуске. Главное не перегревать мотор, иначе ГБЦ моментально поведет. Комплект ГРМ меняется раз в 60 000 км, а поршневая может прослужить до 500 000 км

дизельный 2.5 литровый ABP — образцовый агрегат, но из-за пробегов в 500 и более тысяч вся надежность уходит на нет, а ремонт, в этом случае, нерентабельный.

Итоги

Audi 100 C4, в свое время был прекрасным автомобилем, идеальным компромиссом, кому Mercedes и BMW был не по карману, а комфорта хотелось. Время не щадит никого, большинство владельцев беспощадно эксплуатируют их до последнего, не оставляя шанса на беспроблемную эксплуатацию следующим владельцам. Как и в ситуации со всеми легендарными автомобилями, если хотите приобрести Audi 100 C4 в хорошем состоянии, то и стоить он будет на уровне модели С5.

Способы устранения дефектов

Регулировка межкомнатных дверей своими руками понадобится во многих случаях. Например, когда еще недавно прекрасно работающая конструкция начала доставлять неприятности.

Основные варианты неполадок:

  • Затруднение при открывании и закрывании;
  • Ход створки сопровождается скрипом;
  • Неравномерный зазор между полотном и луткой;
  • Прикрытая дверь открывается сама;
  • Нет фиксации в распахнутом положении.

С любой из проблем можно справиться собственными силами. Иногда действия, которые нужно выполнить, настолько ничтожны, что вызов мастера является непростительным расточительством. Для работы понадобятся: отвес, отвертка и молоток. Для более серьезного ремонта потребуется стамеска или рубанок. В конце придется воспользоваться смазкой для петель. Но если ее нет в доме, то выручит грифель простого карандаша.

Читайте так же:
Синхронизация по аудио дорожке

Отвертка и молоток

Порядок работы сводится к следующему:

  • Отвесом проверяется вертикальность всех элементов. С помощью листа бумаги контролируется плотность прилегания полотна к коробке. Его нужно положить в момент закрывания между створкой и луткой;
  • Для подготовки к ремонту иногда необходимо снять полотно с петель, тем самым открыв к ним доступ. В крайних случаях потребуется полный демонтаж коробки для исправления неисправностей;
  • Неполадки устраняются с помощью необходимых приспособлений. А все элементы устанавливаются на свои места.

Настройка в вертикальной плоскости

Рассмотрим, как отрегулировать межкомнатную дверь, если она самостоятельно закрывается или открывается. Это говорит об отклонении элемента от вертикали. Например, петельный брус находится в неидеальном положении. Для точного определения понадобится удлиненный строительный уровень.

Решается проблема переустановкой коробки. Возможно ее понадобится предварительно обработать рубанком. Но главное — при повторном монтаже добиться идеального прямого угла на стыках бокового бруса и притолоки. Лучше всего дополнительно укрепить их с помощью специальных металлических уголков.

Проверка уровня

Причиной перекоса может быть нарушение соосности петель. В этом случае навесы рекомендуется переустановить.

Но иногда можно пойти более простым путем. Если предполагается, что дверь большую часть времени будет в закрытом положении, то на полотно устанавливается защелка или замок с ключом.

Горизонтальная настройка

Причина провисания полотна в том, что оно постоянно давит своим весом на ось вращения. Если плотность материала элемента дверного блока низкая, то эта проблема неизбежная.

Чтобы определить, нужна ли горизонтальная настройка, необходимо закрепить отвес в верхнем углу полотна. Это должна быть сторона, противоположная от петель. Зазор между нитью и торцом створки в самой нижней точке укажет на проблему.

Стандартно она решается переустановкой навесов. Необходимо демонтировать петли, а затем верхнюю перенести немного выше по коробке. Нижняя прикручивается чуть ниже первичного положения.

Перед работой желательно внимательно осмотреть навесы. Если у них есть дефекты, то лучше заменить их. Иногда необходимо взять петлю более большего размера. А когда полотно явно тяжелое, то потребуется установка дополнительного третьего навеса. Он снимет нагрузку с двух основных. Монтируют его в верхней части лутки.

Петли

Бывает так, что через некоторое время после установки двери, ее полотно начинает цеплять за коробку в верхней ее части. В этом случае придется проблемное место обработать стамеской или рубанком. После устранения неполадки необходимо восстановить нарушенный красочный слой.

Обработка полотна рубанком

Настройка замков и ручек

Рукоятки часто входят в состав запоров и их регулировка необходима только в двух случаях. В первом замковый механизм может неплотно сидеть в гнезде. Из-за этого вся конструкция имеет люфт, что неприятно сказывается на работе. Требуется подтяжка всех саморезов. А если это не помогло, то нужно установить прокладку из резины между замком и гнездом.

Прикручивание ручки

Во втором случае притвор задевается накладкой запора. Чтобы этого не происходило, необходимо ее снять и углубить стамеской паз.

Читайте так же:
Как синхронизировать аудио и миди

Настройка петель

Обсуждая, как отрегулировать межкомнатную дверь, нельзя пройти мимо частой проблемы с навесами. Бывает так, что они неправильно посажены в толщу материала элементов двери. Для обнаружения проблемы не требуется приспособления. Ее видно невооруженным взглядом. Поверхность петли должна быть заподлицо с плоскостью короба или торца полотна.

Если навес сильно углублен в дерево, то это будет причиной неплотного закрывания двери. Необходимо открутить крепления навеса и подложить под него прокладку. Это может быть просто кусочек картона нужной толщины. После этого крепеж устанавливается на место.

Прикручивание петель

Когда паз в дереве выбран недостаточной глубины, то петля будет мешать закрыть дверь. Требуется ее демонтаж. Потом стамеской ниша расширяется ровно до толщины фурнитуры.

Углубление стамеской под петли

Иногда петли стоят даже не с той стороны и их видно с лицевой стороны полотна, когда оно закрыто. Из-за этого створка может цепляться за коробку. Если переставить навесы на другую сторону, проблема разрешается.

Переустановка дверной коробки

Все настройки проводятся прямо на месте. Причем сделать это самостоятельно под силу любому, кто может держать в руках отвертку. Правда в работе требуется предельная точность, но это достигается при использовании разных приспособлений. В ремонте помогут несколько видов строительных уровней и отвес.

Если местные решения не могут удовлетворить, то придется переустанавливать коробку. Для этого, с максимальной аккуратностью, ее вынимают из проема. Необходимо проследить чтобы элементам конструкции не был нанесен непоправимый вред.

Демонтаж коробки

Полотно и декоративные наличники предварительно снимают. Зазор между стенами проема и луткой зачищают от строительной пены или цементного раствора. В последнем случае придется поработать перфоратором с молотковой насадкой.

Коробка разбирается на составные части. Они очищаются от строительного раствора и заново собираются. При этом необходимо проследить чтобы петельный брус и притвор соединялись с притолокой строго перпендикулярно. Если концы стоек запилены под углом 45 градусов, то необходимо применять горизонтальный шуруп. Дополнительно стыки можно укрепить специальным стальным уголком.

Элементы коробки двери

Когда П-образная коробка будет собрана, ее укладывают на ровную поверхность (можно на пол). Затем состыковав с полотном, намечают новые места для крепления петель. Делать это нужно при необходимости. Если с навесами было все нормально, то нужно оставить все как есть.

Перед установкой в проем, чтобы избежать перекосов боковых стоек, их временно соединяют между собой несколькими планками. После расклинивания и выравнивания в проходе, а также полной завершающей фиксации с помощью анкеров, вспомогательные распорки удаляют.

Монтаж короба двери

Используя для заполнения зазоров монтажную пену, нельзя забывать, что она в процессе своего затвердения увеличивается в два раза. Поэтому, чтобы избежать деформации элементов, необходимо внимательно изучить правильный ее расход, прочитав инструкцию.

Регулировка межкомнатных дверей своими руками произойдет предельно успешно, если работа будет выполняться аккуратно, с постоянными проверками. Необходимо проводить контрольные замеры сразу после каждой выполненной операции. Тогда можно будет избежать перекосов, а дверная конструкция порадует долгой и бесперебойной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector