Регулировка зажигания ваз 2107 подробно
VESKO-TRANS.RU
Возможно, большинство владельцев классических автомобилей ВАЗа прошлого века, утекших в контактную систему зажигания, уже поменяли ее на бесконтактную. Эта статья для тех, кто только собирается или просто решает сделать рестайлинг.
Определите в терминологии: бесконтактное зажигание также является электрическим зажиганием. Комплект BSZ собран на полупроводниковых элементах, другими словами, на электрических элементах, что отражено в названии. Название «Бесконтактный» также подходит, потому что, когда цепь низкого напряжения размыкается и замыкается, электрический выключатель создается путем открытия или блокировки выходного транзистора, другими словами, без контактов. Для карбюраторных и инжекционных машин комплекты бесконтактного зажигания немного отличаются. Следовательно, может быть ошибочное мнение, что электрическое зажигание и бесконтактное зажигание. это разные системы.
Причины, по которым необходимо установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107
- Во-первых, нет контактов и проблем, связанные с их обслуживанием (уборка, регулировка оформление, после которого. установка зажигания). В результате повышается надежность работы и не требуется постоянного контроля системы зажигания.
- Во-вторых, стабильное распределение искр по всем цилиндрам, поскольку не происходит контакта с кулачком, исчезновение и вибрация оси распределителя также исчезают.
- В-третьих, высокий разряд в свече зажигания когда БЭС (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение воздушно-топливной консистенции в цилиндрах двигателя и, соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной консистенции (экономия топлива составляет около 5 %), содержание CO2 минимизируется (на 20%), улучшаются динамические характеристики автомобиля.
- В-четвертых, запуск двигателя намного проще при низких температурах, потому что напряжение свечи зажигания не падает при низких оборотах двигателя.
Где и какая бесконтактная система зажигания для ВАЗа 2107 можно купить
Бесконтактное зажигание для ВАЗ 2107 купить Доступно в любом специализированном магазине. По своему опыту могу дать совет. есть смысл приостановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 российского производства. Комплекты БСЗ хранятся в Древнем Осколе. И хотя его цена высока (стоимость БСЗ для ВАЗ 2107. в пределах 2000 рублей), надежность и долговечность БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.
В специализированных интернет-магазинах покупка будет дешевле. около 1700 руб. Например, на http://www.avtozapchasty.ru), http://www.autoopt.ru и т. Д. Но вы также можете купить компоненты отдельно.
Пакет BSZV.625-01 включает в себя: распределитель, катушка, выключатель, провод. Комплект прост в установке и работает уже много лет. Изредка происходит сбой (он чувствителен к жесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В основном нет претензий к качеству этого продукта. Единственный недостаток, основанный на убеждении автовладельцев, это самая высокая стоимость.
Теория ДВС: мотор 2103 с головкой 21214 с рег. звезда (современная)
2:17 Как измерить сжатие 9:55. Как поставить регулируемую звезду 10:00. Как установить сплит редуктор.
Инжектор Ваз 2107. Обработка троек и жуков
Диагноз выявил, что четвертый бензиновый инжектор забит, тройной и многоразовый проход вообще.
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107
Для начала нужно собрать инструмент, который пригодится для установки электрического зажигания на ВАЗ 2107.
Требуемый инструмент: сверло, сверло, открыть гаечный ключ № 13, винты (для установки переключателя), гаечный ключ № 38 (для установки двигателя на отметке ВМТ), ключи или комбинированные ключи 8 и 10.
Бесконтактное зажигание ВАЗ-2107 просто устанавливается в соответствии с прилагаемой запиской.
Но все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что взгляните на хорошие видеоматериалы BSZ.
Пояснительное видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107
Вот несколько полезных советов:
- Для того, чтобы бесконтактная система зажигания работала правильно, необходимо заменить свечи зажигания. с BOSCH или NGK на бензин и Brisk Silver. на горючий бензин. Вы можете взять чешский язык.
- Не экономьте на проводах. Провода лучше использовать силиконовые.
- Приземление розетки выключателя должно быть надежным, что подразумевает хорошую защелку, в противном случае выключатель может выйти из строя раньше.
- На выпуске classic до 1994 года, после установки BSZ, тахометр не работал. Эту проблему легко устранить. в цепи «катушка тахометра» установлен конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).
Как настроить бесконтактность зажигание на ваз-2107
Посмотрев видео о смене зажигания с контактного на бесконтактный и прочитав аннотацию, вы установите блок зажигания, вы можете приступить к его настройке. Кстати отрегулировать систему зажигания, желательно с работающим регулируемым карбюратором и ускорительным насосом.
Некоторые мастера советуют устанавливать BES со стробоскопом, но этот метод не подходит для классики.
Самый простой способ. установить зажигание, которое называется «слух», а затем перейти на 100, где с помощью специального оборудования сделать окончательную доработку.
«Услышь это» выглядит примерно так: на двигателе, работающем медленно, медленно вращайте распределитель (не затягивайте гайку во время установки) в одну или другую сторону, т.е. «назад и вперед», и внимательно слушайте двигатель. Найдите среднее положение, в котором скорость устройства будет не только плавной, но и самой высокой.
Но бывает, что добраться до станции техобслуживания невозможно, и тогда вам придется самостоятельно установить зажигание.
Как это регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно
Наиболее эффективная настройка зажигания во время движения. В этом случае необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного горизонтального участка дороги и помощника пассажира в салоне.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. При скорости до 40-50 км / ч и, удерживая ее в течение нескольких минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Безымянный палец» должен продолжаться таким же образом, пока автомобиль не разгонится до трех-пяти километров. Если вызов исчезает после увеличения скорости, настройка зажигания правильная.
Перстень. не совсем правильное выражение, потому что пальцы не могут звонить по определению. Специализированные страницы не заканчиваются противоречиями по терминологии процесса. «детонация» или «звон пальцев». Понятно, что детонацию лучше не взрывать, так как она способна разрушить двигатель в кратчайшие сроки. Эксперты отмечают, что речь идет о детонации в небольшом проявлении. Но так как принято говорить, мы используем эти формы слова.
Если характерные звуки слышны дольше, поверните корпус распределителя на 1 ° по часовой стрелке.
Бывает, что звон (детонация) пальца слышен меньше установленного времени или вообще не слышен. В этом случае поверните диск на 1 ° против часовой стрелки.
Эти шаги нужно повторять до тех пор, пока в течение 1-2 секунд вы не получите легкий колокольчик (легкая детонация) с помощью «тапочки на полу».
Какие существуют способы выставления зажигания на ВАЗ 2107?
Способов регулировки зажигания существует несколько. Это связано с различными типами двигателей у автомобилей ВАЗ 2107 разных лет выпуска. Для каждого типа двигателя — свои способы регулировки.
Контактная система зажигания
Старая и недостаточно надежная система. Если вам предстоит производить регулировку такой системы, то уделите особое внимание зазорам контактной группы. Непосредственно процедура выставления зажигания в данном случае — несложная, но довольно трудоёмкая на подготовительном этапе.
- В первую очередь необходимо проверить, находится ли в допустимых пределах зазор между контактами прерывателя. Если эти параметры не соблюдены, то это может оказаться причиной отсутствия образования искры.
- Далее нужно провернуть коленвал таким образом, чтобы расположенная на нем метка совпала с меткой на блоке ДВС. Для этого используйте ключ на 38.
- Следующий шаг – установка бегунка трамблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
- Затем следует установить на место распределитель, но без затяжки фиксатора.
- Для того, чтобы убедится в точности выставления зажигания, подключите стробоскоп и заведите двигатель.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система — более удобна и эффективна в эксплуатации, поскольку в ней отсутствует физический контакт в распределителе зажигания благодаря датчику, работающему на эффекте Холла.
- Регулировка бесконтактной системы не отличается сложностью и проводится по аналогии с контактной системой.
- Убедившись в исправности и нормальном состоянии всех элементов, можно приступать к выставлению коленчатого вала по меткам.
- Далее необходимо установить бегунок распределителя в соответствии с расположением первого цилиндра – напротив соответствующего контакта крышки.
- Затем можно монтировать трамблер и заводить двигатель для проверки. Не забудьте про предварительную установку крышки. Качество выставления системы зажигания можно проверить с помощью стробоскопа.
Микропроцессорная система зажигания
С такой микропроцессорной системой зажигания никакой регулировки проводить не придётся. Все настройки происходят автоматически с помощью датчиков.
Устройство
Провода выполняются из материла, который имеет хорошее сопротивление изоляции, а токопроводящая жила провода должна иметь наоборот низкое сопротивления для лучшей проводимости напряжения и тока.
Высоковольтный провод имеет: изоляцию, токопроводящую жилу, изолирующие колпачки и контактные клеммы. Так же некоторые провода комплектуются специальным гребешком, которые нужен для комплектации проводов в один узел.
Монтаж и подключение дополнительных элементов
В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:
Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:
- Закрепляют корпус выключателя;
- Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
- Подключают датчик, а заодно и сирену.
Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.
Подключаемся к датчику скорости
Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:
Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.
Далеко не каждая сигнализация наделена отдельным входом, подключаемым к датчику скорости. Но если подключение все-таки выполняется, позаботьтесь о хорошем контакте с «массой». Под «торпедо» есть две медных шпильки, соединенных с корпусом. Одна из них размещена возле ЭБУ, и лучше подключаться к ней (см. рис.).
Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:
Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.
Тонкости контроля работы двигателя
Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:
- Сигналка может считывать значение напряжения питания;
- На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
- Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.
Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:
Прямое подключение используют при контроле «по генератору».
На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.
Контроль «ручника»
Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:
К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.
Подключение к 4-й клемме, если диод не указан в базовой схеме, является ошибочным. Помните об этом и будьте внимательны.
Инжекторный двигатель
На инжекторных двигателях за распределение искры зажигания отвечает датчик Холла. Этот датчик влияет на сгорание топлива. Если он неисправен, возникает прыгающий эффект стрелки тахометра. Проверить устройство можно мультиметром. Для этого необходимо:
- Мультиметр включить в режим замера постоянного напряжения.
- Красный контрольный щуп подключить к клемме «3» датчика.
- Черный щуп мультиметра подключить к клемме «2» датчика.
- Завести двигатель.
На исправную работу датчика Холла укажет напряжение в 0,4-12 вольт, в зависимости от выставленных оборотов. Если напряжения нет, датчик признается негодным. Он не подлежит ремонту, придется менять полностью.
Проверку можно провести в полевых условиях без тестера. Достаточно отсоединить штекер питания и закоротить между собой клеммы «3» и «2». Появление даже слабой искры, укажет на неисправность датчика.
Впрыск
Часто не работает тахометр на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем, по причине неисправной системы впрыска топлива. Устранить неисправность можно чисткой форсунок. Это лучше делать в специализированном месте, где смогут провести проверку каждого элемента.
Система газораспределения
За работу газораспределения отвечает ремень ГРМ. Его слабое натяжение может стать причиной неровных оборотов агрегата. Для устранения проблемы придется натянуть ремень или полностью заменить его.
Электрическая часть системы подсчета оборотов двигателя инжекторных проверяется также, как и на карбюраторных двигателях.
Калачёвская Автошкола «Вертекс» | Автор топика: Взрослый
Как выставлять зажигание на инжекторе!
Полезные видео по диагностике и ремонту прикреплены к статье!
Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.
Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.
Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:
• отвертки;
• набор ключей;
• тестер;
• ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.
Выставление зажигания на инжекторе
Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.
В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.
Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.
Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0, 45–0, 55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.
После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4, 5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.
Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.
Раннее и позднее зажигание
Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.
Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.
Обратите внимание! Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.
Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.
Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.
Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.
Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.