Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Таврия Ликсеича

Автомобиль Таврия Ликсеича

Блог-описание истории ремонта, эксплуатации и путешествий на автомобиле ЗАЗ-1102 «Таврия» от Ликсеича.

четверг, 27 января 2011 г.

Настройка, ремонт карбюратора Solex

4. А провалы опять остались. Возможно где-то в карбюратор попадает «лишний» воздух. Начинаем искать его. Проверить подсос воздуха между подошвой карбюратора и впускным коллектором. Лучше всего просто заменить прокладки и посадить их на литол. Убедится, что подошва карбюратора (нижняя его часть) плоская. Самая нижняя прокладка должна быть паронитовая с овальным отверстием. Ее нужно уложить прямо на очищенный от остатков старой прокладки и грязи и смазанный литолом коллектор. Выше идет толстая эбонитовая прокладка, тоже ее садим на литол. Сверху ставим снова паронитовую прокладку с двумя отверстиями, смазываем ее литолом, а уже на нее ставим карбюратор. Гайки затягиваем равномерно, но нельзя тянуть очень сильно — подошва карбюратора может изогнуться. И нельзя это делать на горячем моторе (!).

Проверить герметичность трубочки подвода разрежения к трамблеру. Проверить резиновое колечко на клапане экономайзера принудительного холостого хода. Проверить люфт осей дроссельных заслонок, туда тоже может попадать воздух.

6. Если на холостом ходу глохнет. Включаем зажигание, должен быть щелчок в клапане ЭПХХ. Если его нету — ищем причину в клапане (сгорел, заклинил) или в подаче питания +12В на клапан от блока ЭПХХ. Клапан можно проверить омметром, его сопротивление будет порядка 100 Ом. Или просто подать на него +12 В — его шток должен выдвигаться при подаче напряжения. Бывает, что отходит клемма массы на блоке ЭПХХ. Ее зачистка часто решает проблему. Если щелчок есть — заводим двигатель на подсосе. Далее выкручиваем клапан ЭПХХ, снимаем с него жиклер холостого хода, продуваем его. Указательным пальцем периодично прикрываем отверстие в карбюраторе, где стоял клапан. Если там был мусор он обычно исчезает после этой операции. Если не помогло — глушим двигатель и подаем сжатый воздух насосом в отверстие. Обычно помогает сразу. Если ничего не помогает, то нужно разбирать карбюратор и заниматься его чисткой. Клапан ЭПХХ я обычно заворачиваю в карбюратор рукой «до упора». Ключом не подтягиваю, чтобы не смять посадочное место жиклера холостого хода.

7. Если на малом и среднем газу автомобиль дергается в движении, а при втапливании педали газа больше — едет нормально, то по всей вероятности забиты топливные каналы первой камеры карбюратора. При этом завести автомобиль можно только при полностью втопленной педали газа. Нужно почистить каналы первой камеры. Снимаем крышку карбюратора и продуваем-прочищаем колодец с воздушным и топливным жиклером первой камеры. Бывает достаточно просто продуть насосом сжатым воздухом в колодец. При подаче воздуха в колодец должны выходить пузырьки воздуха в поплавковую камеру. Если воздухом пробить не удается — выкручиваем тонкой отверткой топливный жиклер, вынимаем его зубочисткой и чистим.

UPD по настройке холостого хода
Характерный признак, что неправильно настроен ХХ: неустойчивая работа двигателя или хаотичные «похлопывания» из выхлопной (их хорошо слышно и можно ощутить рукой, если поднести руку к выхлопу). На моей машине еще проявлялись дергания на малой скорости особенно на 2й передаче. При отпущенном газе на 2й на скорости 5-10 км/ч авто периодично дергалось. При легком добавлении газа дергания усиливались и учащались. Вобщем ползти на 2й очень медленно не возможно.

Читайте так же:
Stels vortex 150 регулировка клапанов

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

  • Обновлено 2020/08/03 показаны все картинки.
  • Обновлено 2020/08/01 — скрыты все картинки.
  • Обновлено 2011/04/25 — добавлено две схемы в ПДФ и список деталей текстом
  • Про схемы: Да нету на Таврию нормальной схемы. Ставили туда вовнутрь разное электрооборудование. Поэтому, например, в книге издательства «Третий Рим» есть две схемы 110206 и 110216, так вот, если внимательно смотреть обе, из них, как из мозаики можно составить свою персональную схему. Схемы по, крайней мере, качественные, в цвете. Правда сама книга полна ошибок, но это относиться и к другим источникам.

ТАВРИЯ/СЛАВУТА/СЕНС/ЗАЗ электрические принципиальные схемы, которые мне удалось найти.
Если вы имеете боле подробные схемы Таврии/Славуты/Сенса/ВАЗов/ЗАЗов- отпишитесь в комментариях, пожалуйста.

  • Схемы на карбюраторную Таврию/Славуту

Вот еще одна схема оборудования

  • Еще одна электросхема Таврии
  • Схема включения зажигания, Таврия — это «стандарт», а Славута — это «люкс» исполнение Таврий/Славут.
  • Схемы на инжекторную Таврию/Славуту

хема Распределенного Впрыска Топлива(СРВТ) на инжекторную версию Таврии/Славуты:

  • Заводская схема электрическая принципиальная инжекторной Таврии/Славуты
  • Электрические схемы на Сенс

как известно двигатель и некотопая часть електрики в нем это инжекторная Таврия/Славута:
разбито по 500 Кб:

  • Схема приборных панелей
  • Приложения

Схемы на ВАЗ 2108, — электрическая часть практически та же, что и у Таврия/Славуты:

Схема ВАЗ 2105, может тоже кому-то пригодится:

Электросхемы на «Запорожець» 965А/АБ.

Найденные нами схемы вы можете взять в разделе «Документация по ЗАЗ965 и его модификациям»

Внимание: Если вы ищите общую документация по ремонту Таврии/Славуты, то перейдите пожалуйста в раздел Конструкция ЗАЗ1102/1103

FAQ по эксплуатации Таврии и Славуты находиться здесь

FAQ по ремонту Таврии (Славуты) найдете в разделе FAQ нашего форума

Схемы ЕБУ для инжекторных Таврий.

Схема включения Микас 103 и сравнительная схема включения Микасов 10 и 7.

Сравнение подключения разных версий Микаса Микас 10.3

Еще пара схем в PDF:

Список деталей:

1 — аккумуляторная батарея
2 — генератор
3 — реле стартера
4 — выключатель зажигания
5 — стартер
6 — реле выключателя зажигания
7 — замыкатель «массы» на карбюраторе
8 — электромагнитный клапан карбюратора
9 — катушка зажигания
10 — свечи зажигания
11 — датчик-распределитель зажигания
12 — коммутатор
13 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
14 — комбинация приборов
15 — контрольная лампа противотуманного света
16 — контрольная лампа обогрева стекла двери задка
17, 34, 38, 32 — резервные лампы
18 — контрольная лампа левого поворота
19, 33, 36, 37, 43, 44 — лампы освещения комбинации приборов
20 — контрольная лампа правого поворота
21 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла в картере двигателя
22 — сигнальная лампа состояния тормозной системы и уровня тормозной жидкости в бачке
23 — сигнальная лампа резервного остатка топлива в баке
24 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
25 — резистор 50 Ом
26 — контрольная лампа стояночного тормоза
27 — сигнальная лампа аварийного падения масла в двигателе
28 — сигнальная лампа аварийного уровня охлаждающей жидкости
29 — предохранитель №16 (7,5 А)
30 — предохранитель №17 (7,5 А)
31 — лампа «STOP»
35 — контрольная лампа дальнего света фар
39 — контрольная лампа привода воздушной заслонки
40 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
41 — контрольная лампа выключателя наружного освещения
42 — указатель уровня топлива в баке
45 — вольтметр
46 — кнопка «TEST»
47 — выключатель контрольной лампы привода воздушной заслонки
48 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
49 — датчик уровня топлива в баке
50 — датчик аварийного давления масла в двигателе
51 — реле контрольной лампы стояночного тормоза
53 — датчик уровня тормозной жидкости в бачке
54 — датчик уровня масла в двигателе
55 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
56 — предохранитель №11 (10 А)
57 — выключатель аварийной сигнализации
58 — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
59, 60 — лампы левого поворота
61 — лампа повторителя левого поворота
62 — лампа повторителя правого поворота
63, 64 — лампыправого поворота
65, 66 — лампы света заднего хода
67 — выключатель ламп противотуманного света
68, 69 — лампы противотуманного света
70 — дополнительный стоп-сигнал
71 — выключатель ламп света зднего хода
72 — выключатель стоп-сигнала
73 — переключатель световой сигнализации
74 — подкапотная лампа
75 — прелохранитель №10 (7,5 А)
76 — предохранитель №8 (7,5 А)
77 — выключатель наружного освещения
78 — выключатель света фар
79 — предохранитель №5 (5 А)
80 — предохранитель №6 (6 А)
81 — предохранитель №18 (7,5 А)
82 — реле дальнего света фар
83 — реле ближнего света фар
84 — предохранитель №1 (7,5 А)
85 — предохранитель №3 (7,5 А)
86 — предохранитель №2 (7,5 А)
87 — предохранитель №4 (7,5А)
88 — лампа левого переднего габаритного огня
89, 90 — лампы дальнего и ближнего света фар
91, 92 — лампы освещения номерного знака
93 — электродвигатель отопителя
94 — лампа правого стоп-сигнала и габаритного огня
95 — лампа првого переднего габаритного огня
96 — лампа левого стоп-сигнала и габаритного огня
97 — добавочный резистор
98 — вентилятор радиатора
99 — переключатель отопителя
100 — выключатель электродвигателя вентилятора радиатора
101 — предохранитель №7 (15 А)
102 — предохранитель №12 (15 А)
103 — прерыватель стеклоочистителя
104 — насосомавателя ветрового стекла
105 — очиститель заднего стекла
106 — очиститель ветрового стекла
107 — реле обогрева стекла
108 — патрон подключения внешних потребителей
109 — предохранитель № 14 (15 А)
110 — выключатель обогрева заднего стекла
111 — предохранитель №15 (7,5 А)
112 — подкапотная лампа
113 — звуковой сигнал
114 — насос омавателя заднего стекла
115 — предохранитель №13 (15 А)
116 — элемент обогрева стекла двери задка
117 — нагревательный элемент прикуривателя
118 — плафон салона
119 — концевые выключатели плафона салона в боковых дверях

Читайте так же:
Регулировка фар на фрунзенской

Регулировка клапанов

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данном материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляют собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС разм еры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Читайте так же:
Hino 500 регулировка клапанов

клапана

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам:

1) одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше;

2) двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия;

3) автомобиль плохо заводится как на горячем, так и при холодном двигателе;

4) п отерялась мощность при езде;

5) наблюдаются вибрации при холостом ходе;

Читайте так же:
Irbis ttr 250 карбюратор регулировка

6) увеличился расход топлива.

Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега.

Как настроить зажигание на Урале.

Верно выставленное зажигание на Урале содействует эффективной работе двигателя и экономии бензина. Точная регулировка зажигания повышает мощность двигателя мотоцикла и скорость передвижения. На большинстве современных мотоциклов «Урал» устанавливается бесконтактное зажигание. На более старые мотоциклы Урал можно установить бесконтактное зажигание, которое значительно облегчает процедуру регулировки.

Для настройки момента зажигания на мотоцикле Урал, Вам понадобится:

Как настроить зажигание на Урале, инструкция:

1 Необходимо выставить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки ВМТ (конец сжатия) первого цилиндра. Необходимо ориентироваться по длинной метке нанесенной на коленвале. Когда вы выставили первый цилиндр в верхнюю мертвую точку необходимо убедиться, что рабочий контакт ротора находится напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт соединяется высоковольтным проводом со свечей зажигания первого цилиндра.

2 Если настройку момента зажигания вы производите после разборки двигателя мотоцикла Урал, то необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Затем это отверстие закрыть сделанной из бумаги пробкой. Приступите к вращению коленчатого вала, пока сжатый воздух не выпихнет пробку из отверстия. Этот момент будет указывать на начало процесса сжатия в соответствующем цилиндре.

3 Ослабьте крепеж микропроцессорного блока, чтобы вы могли его вращать. Поверните микропроцессорный блок против часовой стрелки пока он не упрется.

4 Найдите на маховике коленчатого вала специальную риску и совместите ее с центральной меткой на двигателе. На двигателе мотоцикла обычно расположены две метки, одна обозначается буквой «B» (что соответствует верхней мертвой точке), а другая – буквой «P» (раннее зажигание).

5 Возьмите светодиодную лампочку (контрольку) и убедитесь, что на системе зажигания и на микропроцессорном блоке есть питание.

6 Медленно поверните блок по часовой стрелке и в момент когда контрольный светодиод погаснет – затяните крепление микропроцессорного блока.

7 После окончания регулировки зажигания проверьте наступление момента зажигания на практике. При правильно выставленном зажигании светодиод будет загораться и гаснуть при изменении положения коленчатого вала.

Читайте так же:
Регулировка фар на самой фаре авео

8 Если на мотоцикле установлена контактная схема, сперва необходимо проверить и выставить зазор между контактами прерывателя с помощью щупа (он должен быть равен 0,5 мм). К разъему низкого напряжения катушки зажигания подключите один провод контрольной лампы; другой провод от лампы подключите к «массе».

9 Поворачивая коленчатый вал до совпадения метки на маховике коленчатого вала и картере двигателя. Поверните корпус прерывателя, предварительно открутив крепежные винты. После того как контрольная лампа загорится, надежно закрепите корпус прерывателя. Отсоедините контрольную лампу.

Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

  • Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
  • В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
  • От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

Замена катушки зажигания Сенс

Катушка меняется в том случае, когда модуль не обеспечивает наличие искровых зарядов. При этом диагностика показывает цельность высоковольтных проводов со свечами зажигания и исправность линии питания.

Модуль зажигания ЗАЗ Сенс вынесен в легкодоступное место. Он расположен в передней части моторного отсека. Катушка смонтирована на кронштейне, с лицевой стороны ГБЦ.

  • Отключаем проводную колодку. Чтобы соединение не размыкалось самопроизвольно, здесь предусмотрен фиксатор. Мастеру нужно отстегнуть защелку фиксатора и выдернуть проводную колодку.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем крепежные болты. Катушка зажигания держиттся на 3 болтах. Для откручивания крепежа понадобится ключ на 10.

Откручиваем крепежные болты

​​

  • Переставляем провода на новую катушку и ставим модуль зажигания на место.

При перестановке проводов нужно быть внимательным. Если неправильно подключить провода, то собьется порядок воспламенения топлива. Двигатель будет работать не в такт.

  • Заводим двигатель и контролируем работу мотора.

Тестирование работы

Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

  1. Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
  2. Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
  3. Прислушаться к работе двигателя.
  4. Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
  5. Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.

Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.

Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector