Слабый мотор
Регулировка зажигания лодочного мотора стрела
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Виды тахометров
В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:
- Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
- Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
- Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
- Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.
Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.
Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:
- Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
- Соответствие характеристик.
- Легкая установка, монтирование и настройки.
- Герметичность устройства.
- Компактность прибора.
- Цены и выбор производителя.
- Скорость работы прибора.
- Яркость и правильное отображение символов на дисплее.
Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.
Как проверить магнето бензопилы
Магнето, бабина, модуль – это катушка зажигания. Она может совершенно не иметь отношения к сбоям инструмента, а причина скрываться только в зазоре или в другом. Но в некоторых случаях именно она и становится фактором нарушения.
Чтобы проверить саму бабину, следует также, как и в вышеописанном случае, воспользоваться путем исключения составляющх из цепочки. Или другими словами:
- оценить визуально состояние корпуса бабины на наличие трещин и других видимых дефектов;
- проверить чистоту тококоммуникаций различных узлов и элементов;
- диагностировать изоляцию и исправность бронепроводки, надежность фиксации креплений, отсутствие ржавчины и т.п;
- оценить визуально состояние колпачка искрового устройства;
- проверка исправности свечи;
- диагностика выключателя цепи, что особенно актуально для бензопил китайского производства.
Опять же, как и в вышеописанном случае, из этой цепочки исключаются те или иные пункты, тем самым, находится причина неполадки.
Сама бабина исследуется так.
- Измеряется сопротивление магнето. Однако этот вариант не всегда применим, так как нужно в первую очередь знать параметры сопротивления. Кроме того, для формирования требуемого ВВ импульса, необходимо отделить показатели различных полупроводниковых элементов. Признаком неполадки, как правило, выступает прозвон цепи через ВВ провод и минус. Должно показать либо «разрыв цепи», либо большое сопротивление.
- Проверку удастся осуществить так – воспользоваться прибором, осуществляющим проверку наличия искры. Устанавливается он в разрыв цепи между ВВ проводом бабины и свечами. Недостаток этого способа заключается в том, что прибор такой очень дорогой, применяется большей частью в серьезных ремонтных сервисах.
- «Дедовский» способ проверки, который позволит сэкономить на дорогостоящем приборе. Применяется на свой страх и риск, когда нет других выходов. Способ проверки сводится к тому, что со свечи скидывается колпачок, в него вставляется гвоздик. Заново вдевается свеча. Гвоздик должен располагаться на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Бензопила запускается. Исследуется искра: она должна быть ярко-синего цвета, если нет, то это признак неполадки бабины.
«Дедовский» способ проверки бабины имеет много недостатков. В первую очередь это касается электроузлов в системе, которые легко могут испортиться. Дистанция промеж цилиндра и гвоздика может отличаться в зависимости от разных моделей инструмента.
Что касается настройки магнето, то сводится она к исследованию проточки на маховике. УОЗ у большей части нынешних моделей пил регулировать не нужно. Но определить его экспозицию удается только по углу между меткой после проточки на маховике и магнитов, установленных, опять же, на маховике.
Грамотно и точно выставить зазор между магнето и маховиком – вот что важнее.
Следует знать, что бабина на системах бензопил устанавливается в фюзеляже вентилятора возле маховика. Катушка, соприкасаясь с магнитполем маховика, производит энергию для искры.
Замену самой катушки осуществить будет намного сложнее, так как место инсталляции чересчур неудобное. Установка новой бабины должна быть проведена так, чтобы основание катушки находилось на расстоянии 1-1,5 мм над магнитами маховика.
В некоторых случаях рекомендуется проверить также подшипник коленвала на люфт.
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Как устроен лодочный генератор
Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом. При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.
Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке. На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.
Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.
В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.
Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.
Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;
- Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
- Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
- Затяните болты до конца.
Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:
- Включить мотор и дать ему некоторое время поработать в холостом режиме.
- Подключить имеющийся стробоскоп (промышленный или самодельный) к избранному источнику питания. Это может быть как автономный вариант, так и подключение к бортовой или иной энергосистеме.
- Подсоединение медного датчика к жиле первого из цилиндров: чаще всего, датчик просто наматывают на жилу.
- Источником света освещают ту метку, которая находится на корпусе.
- Одновременно визуально фиксируется, где на шкиве маховика находится неподвижная точка.
- Для нужного соединения двух найденных точек вращают корпус зажигания. Когда же требуемое положение найдено, его фиксируют.
Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.