Замена замка задней двери в автомобиле Ford Focus 2
Замена замка задней двери в автомобиле Ford Focus 2
Форд Фокус был представлен на мировом рынке в 1998 году. С 2000 года комплектация остается самой продаваемой в классе компакт, в России модель получила номинацию лучшего автомобиля «Малого среднего класса» в 2012. Семейство Фокус привлекает своей доступной ценой, неприхотливостью в обслуживании и надежностью сборки. За 23 года производства модель прошла три обновления и два рестайлинга.
Замок двери Форд Фокус 2 не относится к частым расходникам. Крепежные элементы и механизмы изготовлены из прочного сплава и твердого пластика, минимальный срок эксплуатации узла составляет 5 лет. Замок ford focus на передней двери разбирается в тех случаях, когда возникает необходимость его смазать, произвести регулировку или ремонт.
Снимаем дверную карту задней двери на Фокус 2 с механическим приводом стеклоподъемника
В зависимости от комплектации, на втором Фокусе может быть установлен либо электрический, либо механический стеклоподъемник. Для начала разберём дверь с механическим стеклоподъемником. Работу проводим в такой последовательности:
- Находим кусок жёсткой проволоки длиной 250-300 мм и загибаем на одном из концов крючок.
Берем крючок и плоскую отвертку.
Цепляем стопор крючком и извлекаем из-под рукоятки.
Тянем ручку на себя и снимаем.
Выворачиваем два самореза крепления подлокотника.
Поддеваем лопаткой нижний угол обшивки и отодвигаем её пока не щёлкнет клипса, затем смещаемся лопаткой к следующей клипсе и всё повторяем.
Если оригинальные клипсы покажутся вам слишком дорогими, можно использовать изделия с кодом VAG 6Q0 868 243 (аналог клипс от ауди – нормально подходят и стоят раза в два дешевле).
Электрические подъёмники стёкол
Работа проводится практически так же, но начинается с демонтажа подлокотника, по такой же схеме, как и в первом случае.
- После этого снимаем пластиковую накладку на внутренней ручке двери, но перед снятием накладки необходимо отсоединить жгут проводов от кнопки. Коннектор вынимается из кнопки после нажатия на пластиковый фиксатор.
- Дверная карта тоже крепится с помощью семи пистонов, поддеваем карту пластиковой лопаткой и отводим панель в сторону настолько, насколько позволяют провода динамика. Провода отсоединяем от динамика, нажав на фиксатор, теперь можно снять обшивку полностью.
Снимаем дверную карту задней двери на Фокус 2 с механическим приводом стеклоподъемника
В зависимости от комплектации, на втором Фокусе может быть установлен либо электрический, либо механический стеклоподъемник . Для начала разберём дверь с механическим стеклоподъемником. Работу проводим в такой последовательности:
- Находим кусок жёсткой проволоки длиной 250-300 мм и загибаем на одном из концов крючок.
Берем крючок и плоскую отвертку.
Цепляем стопор крючком и извлекаем из-под рукоятки.
Тянем ручку на себя и снимаем.
Выворачиваем два самореза крепления подлокотника.
Поддеваем лопаткой нижний угол обшивки и отодвигаем её пока не щёлкнет клипса, затем смещаемся лопаткой к следующей клипсе и всё повторяем.
Если оригинальные клипсы покажутся вам слишком дорогими, можно использовать изделия с кодом VAG 6Q0 868 243 (аналог клипс от ауди – нормально подходят и стоят раза в два дешевле).
Электрические подъёмники стёкол
Работа проводится практически так же, но начинается с демонтажа подлокотника, по такой же схеме, как и в первом случае.
- После этого снимаем пластиковую накладку на внутренней ручке двери, но перед снятием накладки необходимо отсоединить жгут проводов от кнопки. Коннектор вынимается из кнопки после нажатия на пластиковый фиксатор.
- Дверная карта тоже крепится с помощью семи пистонов, поддеваем карту пластиковой лопаткой и отводим панель в сторону настолько, насколько позволяют провода динамика. Провода отсоединяем от динамика, нажав на фиксатор, теперь можно снять обшивку полностью.
Как разблокировать багажник Форд Фокуса 2 хэтчбек?
При неполадках в проводке хэтчбека последовательность действий та же. Следует как можно аккуратнее вскрыть гофры и обнаружить перетертый провод.
Чтобы открыть багажник Форд Фокуса 2 изнутри, нужно:
- Снять обшивку багажника, открутив для этого пистоны. Обращаться с ними нужно бережно, так как они часто ломаются при нажатии.
- Открутить накладку замка и отключить от него провода.
- Отжать отверткой фиксаторы, извлечь вкладыши и вытащить кнопку.
- После разблокировки замка можно приступать к диагностике неисправности.
Когда менять, а когда ремонтировать?
Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:
- масштаб поломки;
- стоимость деталей;
- наличие запчастей.
Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.
Если диагностика показала, что через полгода-год механизм начнет «сыпаться», мы потеряем не только деньги, затраченные на снятие‐установку, но и драгоценное время. В такой ситуации ставим новый механизм и забываем о проблеме надолго.
В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Форд Фокус.
Где искать предохранитель
Одной из неисправностей системы освещения любого автомобиля может оказаться не сгоревшая лампочка, а вышедший из строя предохранитель. Заменить его несложно, но при этом нужно знать, где предохранители находятся и за питание каких цепей отвечают. Ниже мы рассмотрим две модификации монтажных блоков, которые устанавливались на дорестайлинговые (2004-2007 гг.) и рестайлинговые (2007-2010 гг.) автомобили Форд Фокус 2.
И в тех и в других модификациях Фокус 2 предохранители, отвечающие за свет, находятся во внутрисалонном монтажном блоке (всего блоков два – второй в моторном отсеке). Сам же блок можно найти под перчаточным ящиком напротив кресла пассажира. Если автомобиль дорестайлинговый, то чтобы добраться до монтажного блока, необходимо снять декоративную крышку. Оттягиваем вниз два фиксатора и снимаем крышку.
Снятие декоративной крышки
Теперь поворачиваем фиксатор и откидываем сам монтажный блок.
Фиксирующая поворотная защелка на монтажном блоке дорестайлинг
Сам блок выглядит так:
Монтажный блок автомобиля Форд Фокус 2 дорестайлинг
Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 дорестайлинг
Чтобы добраться до предохранителя автомобиля рестайлинг, нужно повернуть две защелки, сдвинуть монтажный блок на себя и откинуть вниз.
Откидывание монтажного блока
Выглядеть блок будет так:
Монтажный блок Форд Фокус рестайлинг
Предохранители, отвечающие за питание тех или иных агрегатов, располагаются под следующими номерами:
Нумерация и назначение предохранителей монтажного блока Форд Фокус 2 рестайлинг
Важно! Менять сгоревший предохранитель можно только вставкой элемента такого же номинала. Вставка большего или меньшего номинала может вызвать выход из строя электрооборудования и даже пожар.
Вот мы и разобрались с заменой ламп подсветки номера Форд Фокус 2, а заодно выяснили, где и какие предохранители стоят. Теперь провести этот простой ремонт системы освещения можно самостоятельно.
Ремонт электрического центрального замка
Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.
Причины неисправности электрической системы центрального замка:
1.Обрыв проводов электрической цепи.
Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.
2.Выход из строя реле.
Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.
3.Сбои в работе управляющей платы.
Выполняется её ремонт или замена.
4. Износ шестерён моторчика.
Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.
Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.