Обслуживание сцепления: замена троса Рено Логан 1
Обслуживание сцепления: замена троса Рено Логан 1
Logan 1
Этим механизмом оборудованы только автомобили с механической КПП. При нажатии левой педали происходит отсоединение дисков сцепления, после чего передачи переключаются плавно, без негативного воздействия на силовую установку.
Первым признаком некорректной работы троса сцепления (ТС) становится тугой ход педали, вплоть до полного проваливания. Езда с неисправно работающей деталью грозит обрывом системы и заклиниванием коробки передач с вытекающим ремонтом.
Данный материал поможет разобраться, при каких проявлениях необходима замена троса сцепления Рено Логан, а также как поменять и отрегулировать данный механизм своими руками.
1 Тема от BeS 2009-05-15 10:49:16 Отредактировано BeS (2009-05-15 11:32:06)
- BeS
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Тема: Какие первые признаки что дискам сцепления приходит конец?
У нас на фирме 3 рено кенгу. Водитель одной из них живет рядом с нами и утром на работу я езжу с ним. Мы переодически общаемся на тему машин. И вот как то утром, едем на работу и я замечаю что при старте со светофора, наверное в момент когда сцепление уже почти отпущено (потому что трогание проходит нормально) происходит вздрагивание, но не такое вздрагивание когда двигатель дрожит если слишком рано включить повышенную передачу, а нечто другое как сцепление. Ну мы разговорились на эту тему. Он говорит что в педаль сцепления никакой отдачи или вибрации нет. Сказал что он звонил на СТО и ему сказали что если машина едет значит со сцеплением все гуд и что к ним приезжают уже когда машина не едет совсем. Сказали что если на повышеных оборотах, например во время разгона будет провал как-будто если тапка в пол, а ты нажал на сцепление, двиг взвоет помотом поймается опять сцеплени и дальше нормально, вот это и есть первые признаки смерти дисков. Надеюсь описал понятно Я считаю что СТО немного неправо, если на повышеных есть провал это не начало смерти, а где-то середина. Опыта у меня нет, сравнить мне не с чем, но все тема мне эта интересна, как любая другая связанная с машинами.
Если Yeka не полениться, то хотелось бы услышать его мнение. Особенно о том как выглядит самые первые признаки проблем с дисками сцепления.
Снятие, проверка и установка сцепления
Момент затяжки
Болты крепления корзины сцепления. 20 Нм
Снятие сцепления :
Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа,
повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (Рис. 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.
Установка сцепления :
После установки КПП подсоедините к вилке выжимного подшипника трос управления, отрегулируйте трос.
Проверьте ход выключения сцепления: ход X должен быть равен 27.5 — 30.9 мм.
Примечание:
При установленной КПП никогда не поднимайте вику выжимного подшипника во избежание выхода из зацепления вилки из прорезей (А) подшипника.
Маховик
Специальный инструмент
Фиксатор маховика . Mot. 582 или 582-01
Момент затяжки
Болты крепления маховика. 20 Нм + 60°
Замена
1. Снимите сцепление.
2. Отверните и выбросите болты крепления маховика.
Примечание:
— Болты крепления маховика повторно не устанавливайте.
— Восстановление поверхности маховика механической обработкой не допускается.
3. Прочистите резьбовые отверстия под установку болтов маховика в коленчатом валу.
4. Удалите смазку с поверхности подшипника в коленчатом валу.
5. Установите маховик. От руки затяните болты крепления.
6. Заблокируйте маховик фиксатором Mot. 582.
7. В диагональной последовательности затяните болты моментом 20 Нм и доверните их на угол 60°.
Примечание: Болты крепления маховика должны периодически заменяться.
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
Специальные замечания
Сектор компенсации износа приводится пальцем храповика.
Храповик должен возвращаться в нулевое положение свободно.
Трос у вилки выключения сцепления имеет слабину около 2 см.
Полный ход вилки выключения сцепления X равен 27 — 30 мм.
Ход вилки выключения сцепления проверяйте перед вмешательством в систему сцепления.