Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить водительское сидение

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

  • Зачем нужно настраивать водительское сидение?
  • Как правильно настроить водительское сидение в машине?
  • Как настроить память водительского сидения?

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Опустите центральный подлокотник заднего сиденья в горизонтальное положение, если хотите его использовать.

В центральный подлокотник заднего сиденья встроен держатель для стаканов.

Складывание спинки заднего сиденья (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Секции спинки заднего сиденья могут складываться для доступа в багажник из салона автомобиля или для перевозки длинномерных грузов. Сложить спинку заднего сиденья можно не только из салона. но и из багажника. На некоторых автомобилях установлено секционное заднее сиденье. Поскольку секции складываются независимо друг ог друга, пассажир может находиться на заднем сиденье даже при откинутой спинке одной из секций

Если ваш автомобиль оборудован подголовниками заднего сиденья, и они препятствуют полному откидыванию спинки, то необходимо предварительно снять их. и лишь затем складывать секции спинки сиденья. Нажмите на кнопку фиксатора подголовника и снимите его (стр. 107).

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Если центральное место заднего сиденья вашего автомобиля оборудовано диагонально-поясным ремнем безопасности. то перед откидыванием спинки следует сдвинуть плечевую лямку ремня. предварительно вынув ее из направляющего кольца (см. рисунок).

Перед складыванием спинки уберите все предметы, которые могут лежать на заднем сиденье.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Для того чтобы сложить секцию спинки заднего сиденья, потяните ручку фиксатора спинки, которая находится под задней попкой, затем нажмите на спинку сиденья.

Задний подлокотникЗадний подлокотник

Чтобы зафиксировать секцию спинки в поднятом положении, с силой нажмите на нее в направлении багажника. Потяните за верхнюю часть секции спинки, чтобы убедиться, что она надежно зафиксирована.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза ваз 21099

Не помещайте тяжелых предметов на откинутую спинку заднего сиденья.

Убедитесь в том. что все ремни безопасности заднего сиденья находятся на секциях спинки сиденья, если они установлены в вертикальное положение. Центральный ремень безопасности должен быть продет через направпяющее кольцо. Проследите. чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Убедитесь в надежной фиксации всех предметов, расположенных в багажнике или выступающих над сложенной спинкой сиденья в салон автомобиля. Резкое торможение может привести к произвольному смещению вперед незафиксированных предметов, что может стать причиной травмы.

Не ездите со сложенной спинкой заднего сиденья и открытой крышкой багажника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

После подъема сложенной спинки заднего сиденья обязательно установите на место подголовник.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Читайте так же:
Система регулировки газового оборудования автомобиля

Тюнинг «семерки»

Салон

Прежде всего, хочется сказать, что тюнинг – это искусство сделать автомобиль уникальным и неповторимым. Безусловно, вокруг нас так много всевозможных тюнинг ателье, которые занимаются доработкой авто, превращая обычные машины в эксклюзивные суперкары.

ВАЗ 2107 среди прочих российских представителей легкового транспорта является одним из самых часто тюнингуемых автомобилей, особенно в нынешнее время. Это связано с тем, что модель уже давно устарела и сильно отличается от современных стандартов, поэтому владельцам приходится всячески усовершенствовать и модернизировать ее.

Тюнинг ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 включает в себя в первую очередь увеличение мощности двигателя, то есть его конструктивную доработку, включая системы питания, зажигания и газораспределения.

Помимо тюнинга, улучшающего технические показатели, очень часто стараются сделать «семерку» менее похожей на себя как внешне, так и внутри салона.

Меняют все, начиная от торпеды и заканчивая сиденьями. При этом используют не только современные детали этой же модели, но и прибегают к использованию деталей с иномарок.

Очень часто в салонах ВАЗ 2107 меняют водительское и пассажирские сидения.

Причины замены сиденья:

  1. Износ.
  2. Поломка.
  3. Тюнинг.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности

В Приложении №2 техрегламента указывается:

  • Транспортные средства категорий М1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относится транспорт, предназначенный для транспортировки исключительно сидячих пассажиров) обязательно оснащаются ремнями безопасности.
  • Авто категорий M2 и M3, кроме классов B и III, оборудуются ремнями безопасности в тех случаях, когда они используются для междугородных перевозок.

Из сказанного выше следует, что ремни безопасности в автобусах обязательны, если транспортное средство используется для междугородных пассажироперевозок.

Согласно изменениям законодательства от октября 2019 ремни безопасности для детей в автобусе должны находиться в обязательном порядке. Необходимость проверки, пристегнуты ли все пассажиры перед началом движения, теперь ложится на плечи не только водителя, но и назначенного сопровождающего. Такие требования направлены на повышение безопасности пассажирских перевозок, ведь ремни безопасности в школьном автобусе – не просто мера предосторожности во время передвижения, а основа безопасности здоровья и жизни каждого ребенка.

Как отремонтировать сиденье на пневмоподвеске?

В отличие от старых добрых сидений с механической рычажной подвеской, кресла на пневмоподвеске более комфортны и практичны в использовании. Большинство из них можно подобрать с учетом роста и комплекции водителя машины, из-за чего сегодня они присутствуют практически в каждом тракторе или комбайне. А потому с ними не понаслышке знакомы многие операторы сельхозтехники и прочих подобных машин.

Однако помимо плюсов этих замечательных изделий, те же механизаторы, которые каждый день в них сидят, могут подтвердить тот факт, что в случае их поломки не так-то просто выявить и устранить истинную причину выхода кресла из строя, а тем более сделать это самостоятельно. Чего не скажешь о механических сиденьях, которые ремонтируются с помощью любых подручных средств и плоскогубцев. Поэтому ниже мы более детально поговорим о том, как можно самостоятельно справиться с наиболее распространенными неисправностями в таких сиденьях.

Ремонт кресел на пневмоподвеске своими руками

Сегодня наиболее используемыми креслами на пневмоподвеске являются изделия немецкой фирмы Grammer. Они оборудованы электрическим компрессором, несколькими стальными пружинами и резиновыми пневмоподушками, отлично поглощающими все ударные нагрузки, которые передаются на сиденье во время движения машины по неровной поверхности. Такие кресла отличаются отменным качеством, а также известны своей пользой для здоровья, поскольку заметно снижают нагрузку на спину и тем самым уменьшают риск наступления множества характерных заболеваний, с которыми зачастую сталкиваются водители подобной техники. Но, тем не менее, даже они подвержены износу и поломкам, которые время от времени доставляют массу неудобств своим постоянным пользователям.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления камаз без снятия коробки

На что обратить внимание при поломке кресла?

Зачастую первой мыслью, которая возникает у большинства мастеров, является предположение, что неисправность пневмоподвески в первую очередь вызвана поломкой пневмобаллонов либо компрессора. Но практика показывает, что это далеко не всегда так. По уверениям разработчиков кресел Grammer, именно эти детали реже всего выходят из строя. А потому, чтобы найти истинную причину неисправности следует шаг за шагом проверить все элементы кресла, и уж затем приступать к ремонту той или иной его части.

Пошаговая разборка сиденья на пневмоподвеске

У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

1. Проверяем сиденье на наличие люфта.

Кресло в исправном состоянии должно передвигаться в заданном диапазоне, не отклоняясь от него ни в одну, ни в другую сторону. Если это не так, значит оно либо неправильно установлено, либо произошел износ одной из его деталей. Чтобы это проверить самым лучшим будет демонтировать кресло и установить его на верстаке (но если по каким-то причинам сделать это не удается, можно проводить проверку непосредственно в самой кабине машины). Встав лицом к креслу и взявшись за него обеими руками, надо попробовать подвигать его из стороны в сторону. Если люфт все-таки есть, надо приступать к поиску его причины.

2. Снимаем резиновые кожухи. Первый шаг на пути к ремонту кресла – это тщательный осмотр пружинного механизма. Но чтобы до него добраться, нужно сначала аккуратно снять резиновый кожух, установленный под сиденьем кресла. Он нужен здесь для того, чтобы защитить внутренний механизм от попадания грязи, а также предупредить повреждение рук и ног водителя машины во время работы. Для его демонтажа нужно использовать плоскогубцы с тонкими губками. Они идеально подойдут для того, чтобы вытащить все установленные здесь пластиковые фиксаторы.

Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.
Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.

3. Откручиваем подушку кресла. Теперь настал черед мягкой подушки. Ее удерживают четыре маленьких винта, расположенных в углах кресла. Соответственно, чтобы ее снять, надо попросту их открутить. Под ней зачастую можно обнаружить остатки полиэтиленовой пленки, которой покрывают все новые кресла марки Grammer. Некоторые водители так и оставляют их на месте, думая, что тем самым предотвращают излишнее загрязнение внутреннего механизма кресла. Но в действительности они заблуждаются. Все это приводит лишь к тому, что пленка способствует излишнему накоплению грязи в ткани кресла, делая ее практически воздухонепроницаемой. Из-за чего водитель начинает страдать от излишней потливости во время работы. Поэтому от нее все-таки лучше избавляться сразу.

Читайте так же:
Регулировка давления газа горелка

Далее, после того, как все фиксаторы будут удалены, надо снять расположенный под подушкой сиденья металлический поддон и отключить электрические разъемы проводов, направленные к спинке сиденья. Теперь должен быть полностью виден пружинный механизм разобранного кресла. Последующая очередность действий полностью зависит от того, какая проблема заставила заняться его ремонтом.

При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Поиск неисправности

А может это амортизатор?

Логично предположить, что наиболее подверженными износу являются те детали, которые постоянно находятся в движении. И это действительно так. Одними из таковых являются амортизаторы сиденья, поглощающие горизонтальные и вертикальные ударные нагрузки во время передвижения транспортного средства. Чтобы проверить это следует обратить внимание на наличие люфта во втулках. Также на них не должно быть видно следов износа. Если они все же присутствуют в местах крепления, амортизатор придется заменить на новый.
Кроме того амортизатор должен быть достаточно упругим на ощупь и оказывать ощутимое сопротивление при сдавливании. Убедиться в этом можно только аккуратно сняв его с сиденья и сжав руками. Устанавливая его назад также очень важно убедиться в том, что он будет расположен правильно. Об этом свидетельствует английская надпись Top («Верх»), расположенная сверху.

Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.

Если кресло не удается подкачать воздухом

Первая мысль в данном случае – сломался компрессор. Но не стоит делать поспешных выводов. В действительности виноватой во всем может быть электросистема кресла. Поэтому первым делом надо начать с ее проверки. Сделать это достаточно просто, подключив к креслу аккумуляторную батарею и проверив работоспособность компрессора. Если проблема все-таки в электрике, тогда надо проверить исправность предохранителя и электропроводки. Провода могут быть просто-напросто перетертыми либо иметь разрывы в нескольких местах. Для проверки наличия сопротивления надо сначала отсоединить все провода от жгута электропитания кресла и самого сиденья. При необходимости также нужно проверить работоспособность проводов, питающих сиденье. Если они не поддаются ремонту, каждую неисправную деталь необходимо заменить на новую.

Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

В случае же поломки самого компрессора, выявить проблему достаточно просто, обратив внимание на цвет медного корпуса. При наличии неисправности он будет измененным. Такое случается из-за плохой работы системы отключения, по причине чего компрессор зачастую перегревается и, в конце концов, выходит из строя.

Когда испорчены пневмоподушки

Порой главной проблемой становится малозаметная утечка воздуха, происходящая по причине неисправности пневмоподушек. Такое тоже случается, но не столь часто. Все кресла компании Grammer оборудуются прочными резиновыми баллонами, заполненными воздухом под давлением и являются практически полностью герметичными.

В прошлом компания уже стыкалась с подобной проблемой. В ходе тщательных проверок, ее сотрудникам удалось выяснить, что в большинстве случаев пневмоподушки повреждались из-за попадания на их поверхность кусочков битого стекла. Они разрывали резину и тем самым нарушали их герметичность. Поэтому обнаружив у себя подобную проблему, стоит обратить внимание на пластиковые пневмолинии и места их соединений. Если они повреждены, их можно с легкостью заменить на новые.

Читайте так же:
Регулировка тросов печки ваз 2108

Неисправности в шарнирном механизме

Каждое кресло бренда Grammer во время передвижения машины двигается вверх и вниз, что иногда приводит к выходу из строя шарнирного механизма. Он расположен в основании сиденья и имеет в своем составе специальные ролики, перемещающиеся по основным направляющим в горизонтальном направлении. Ранее в более старых моделях таких кресел можно было увидеть стальные подшипники, а также белые или желтые пластиковые ролики. Сегодня преимущественно используются только желтые ролики.

Если в кресле все-таки стоят игольчатые подшипники, следует помнить о том, что для нормальной работы они требуют постоянного смазывания. При этом наносить смазку нужно только на внутреннюю сторону роликов, но никак не на внешнюю.

Более современными считаются желтые ролики, покрытые тонким слоем тефлона. Последний постепенно отслаивается от них во время перекатывания по направляющим и тем самым обеспечивает автоматическое смазывание. Хотя это не значит, что они не нуждаются в смазке. Ее дополнительное нанесение продлевает строк их эксплуатации. Ролики желтого цвета сегодня можно увидеть практически в каждом кресле на пневмоподвеске, а если их там еще нет, то в случае ремонта последнего ими можно заменить старые вышедшие из строя детали. В каталогах компании Grammer представлены все типоразмеры роликов, поэтому их можно без особых проблем подобрать для любой модели кресла.

Эти же ролики обеспечивают передвижение сиденья в поперечном направлении. Если между ними возник люфт, его можно запросто устранить, установив между ними дополнительные стальные шайбы. Подобрать их можно в фирменном каталоге запчастей.

Неприятный скрип в подвеске сиденья

В таком случае корень проблемы стоит искать в горизонтальных элементах подвески, расположенных в передней части механизма. Для того чтобы проверить их на наличие неисправностей, нужно сначала высверлить удерживающие заклепки, а затем снять белые пластиковые наконечники. Если при этом обнаружится, что пластик сильно изношен, деталь придется заменить на новую. А при наличии люфта, избавиться от скрипа можно путем добавления консистентной смазки в промежуток между пластиковой опорой и металлической осью. Концевые пластины менять не нужно. Под конец ремонта их надо закрепить обратно.

Если подвела подушка сиденья

И, наконец, одной из проблем, с которой могут сталкиваться пользователи таких кресел – это устаревание и загрязнение подушки сиденья. В первом случае она будет куда менее упругой и мягкой по сравнению с подушкой на новом кресле. Это достаточно легко увидеть при визуальном сравнении новой и старой модели. А виноват тут во всем поролон, который со временем стареет и теряет свои первоначальные качества.
Во втором случае длительность службы подушки можно продлить путем элементарной чистки от грязи. Для этого достаточно снять ее с сиденья и постирать с любым моющим средством или стиральным порошком. Единственное, что не рекомендуется использовать – это мойку под давлением, что может привести к повреждению подушки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector