Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колес

Регулировка установки колес состоит из множества нюансов, которые стоит учесть. В нее входит далеко не один пункт, а сразу несколько показателей, определяющих управляемость автомобиля, среди которых:

  • плечо обката;
  • максимальный угол поворота колес;
  • угол кастора;
  • поперечный наклон оси поворота;
  • развал;
  • схождение.
    колесо

Регулировка плеча обката крайне важна для автомобиля . Так называется самое короткое расстояние между центром покрышки и осью поворота колеса. За нулевое значение здесь принимается совпадение средины колеса и оси вращения. Если же ось смещается наружу, то значение отрицательное, и наоборот.

Если автомобиль оснащен задним приводом, то это значение рекомендуется сводить к нулю или минусу. Но зачастую это трудно осуществить, поэтому нередко можно встретить машины с положительным плечом. Проблема в том, что при такой регулировке существенно усложняется управление.

Далее идет максимальный угол поворота колеса. Название ясно характеризует эту настройку — здесь определяется наибольший угол, на который может вывернуться колесо. Снижение этого угла позволяет повысить плавность вождения, ведь для резкого поворота придется сильно выворачивать руль. Однако, чем меньше этот показатель, тем меньше маневренность машины.

Угол кастора необходим для стабилизации колес. Фактически он позволяет избежать хаотических движений автомобиля в том случае, когда водитель отпускает руль. Другими словами, именно он стабилизирует процесс вождения. Кроме того, этот элемент обеспечивает повышенную устойчивость машине.

На деле кастор определяет наклон колес в ту сторону, в которую повернул водитель. Это сказывается на управляемости транспортного средства, а также на сцеплении с дорогой. Чем больше угол, тем надежнее сцепление с поверхностью при повороте. Однако слишком большой угол может привести к тому, что колеса не смогут вернуться в первоначальное положение, и водитель потеряет контроль.

Поперечный наклон оси поворота — это показатель, который также отвечает за стабилизацию колес. Он позволяет системе возвращать исходное положение при резком старте, что сохраняет сцепление на передних колесах.

Далее идет развал. Это один из основных пунктов регулировки, который определяет угол наклона колеса. Если оно наклоняется внутрь, то это отрицательный развал, и наоборот. Этот показатель необходим для повышения сцепления между резиной и дорожным полотном.

угол наклона колес

Схождение также является важным показателем регулировки. Это угол поворота колеса в стандартном положении. Определяется он просто, нужно лишь провести прямую линию вдоль каждого колеса. Если линии колес соприкасаются спереди, то схождение положительное, и наоборот. В первом случае улучшается управляемость при поворотах, во втором — снижает устойчивость.

принцип наклона колес

Все эти показатели крайне важны, но без причины трогать их не стоит. Это может снизить управляемость авто.

Почему колеса в автомобиле стоят под углом?

Принудительное отклонение углов установки от идеальных имеет несколько аспектов, друг с другом не связанных, поэтому инженеры выбирают их точное значение в зависимости от приоритетов, заданных разработкой конкретного автомобиля.

Возможно даже, что кому-то потребуются нулевые углы, хотя на практике такое может возникнуть только случайно.

Вот некоторые из влияющих факторов:

  • исторические, возникшие, когда дороги были скорее с закруглённой в профиле проезжей частью, чем плоскими, к тому же очень грязными и скользкими;
  • требующие особых характеристик управляемости на спортивных, гоночных и просто быстрых автомобилях;
  • потребность в обеспечении стабильности движения, не отвлекающей водителя на непрерывное подруливание;
  • фактор проходимости, не всегда под колёсами ровный асфальт;
  • особенности подвески, обеспечение комфорта требует от неё наличия эластичных связей;
  • минимизация расхода материала протектора шин;
  • экономия топлива за счёт сокращения потерь на качение.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка диафрагмы hikvision

Все эти задачи можно решить простой, но точной настройкой углов установки колёс. Несколько усложняет задачу их большое количество и не всегда интуитивно понятные связи между ними.

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.

Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

Когда вмешательство не требуется

Многие специалисты, которые хотят не только помочь вам с проблемой, но и заработать, предлагают провести дополнительные бесполезные процедуры. К таким часто относится и регулировка РС. Если вы не уверены в необходимости назначенных услуг и не знаете, когда можно отказаться и не регулировать сход-развал, запоминайте:

  • Замена покрышек. Они никак не воздействуют на ось и иные УУК.
  • Любые взаимодействия с амортизаторами. Но если пружины сильно изношены, авто опускается, из-за нового положения приходится подстраивать геометрию.
  • Установка стабилизаторов.

Не ведитесь на хитрые уловки сотрудников автосервиса и избегайте лишней траты денег. Лучше не пропускайте плановую диагностику, наблюдайтесь у проверенных механиков и избавляйтесь от проблем сразу.

Наша продукция

Почему автомобиль может при движении тянуть в сторону, и как его выровнять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Машину при движении ведет в сторону.

Уводить в сторону может не только при движении по прямой, этот дефект управления возникает и при разгоне или торможении транспортного средства. Попробуем разобраться, отчего возникает эта проблема, какие узлы и системы за нее отвечают, и как можно исправить неполадки.

1. Шины накачаны неравномерно

Накачка шин автомобиля/ Фото: avtomaniya.com

Уклон от прямой может происходить по самой очевидной причине – давление в шинах автомобиля имеет неодинаковое значение. Если одна из шин на оси недостаточно накачана, то машина потеряет симметричность по высоте, образуя крен на одну сторону.

Недокачанные шины увеличивают пятно контакта с дорогой, возрастает сопротивление движению, в результате чего шины смещаются и приходят в негодность раньше срока. Автомобиль будет ощутимо тянуть в сторону недокачанной шины, толчки и ямы начнут активно разрушать диск. Давление в шинах нужно измерить, при обнаружении разницы докачать, чтобы во всех покрышках оно было одинаковым – 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

2. Дефекты покрышек

Проблемы с покрышками могут быть возможной причиной «увода» автомобиля во время движения/ Фото: car.ru

Уводить в сторону может и из-за других проблем с шинами. Неравномерный износ приводит к нарушению баланса автомобиля. Протектор разной высоты, различающийся рисунок или разный размер покрышек будет давать тот же эффект. Старые, стертые покрышки нужно менять на новые и следить за тем, чтобы при замене сезонных колес не перепутать передние и задние колеса, которые имеют разную степень изношенности.

3. Неправильный сход-развал

Результат некачественного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Если после регулировки развала и схождения на СТО появилось такое неприятное поведение автомобиля, как уход на сторону, значит, сама регулировка была произведена с теми или иными ошибками.

Сбиться настройка сход-развала может и из-за езды по ухабам и выбоинам, а также детали подвески могут просто изжить свой срок и деформироваться по причине износа или ударов. Также вызвать разбалансировку может неправильно установленное рулевое колесо – когда руль стоит не по центральной оси, при том, что колеса стоят прямо.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан в бачке унитаза с нижней подводкой

Если колеса не выровнены, автомобиль будет выдавать проблемы с управляемостью, теряя направление движения. При выявлении неправильного развала и схождения нужно направиться в автосервис и на стенде произвести профессиональную регулировку.

4. Неисправна тормозная система

Неполадки системы тормозов/ Фото: steepmen.ru

Причина ухода машины с прямого курса может лежать глубже и скрываться в неполадках тормозной системы. В этом случае увод в сторону будет происходить при торможении. К таким факторам риска относятся заклинивание тормозного суппорта, проскальзывание штифтов или поврежденный тормозной шланг.

Из перечисленных причин часто встречается заклинивший суппорт – узел, потребляющий энергию гидравлики тормозной системы и передающий ее на тормозные колодки. При нажатии на тормоза именно колодки отвечают за остановку транспортного средства.

Если один из суппортов потерял рабочую форму и перестал выполнять свою задачу нормальным образом, то автомобиль при торможении будет уходить в ту сторону, где находится колесо с проблемным тормозным механизмом. Для исправления положения изношенные и деформированные детали нужно заменить.

Случается, что машина уходит вправо при прибавлении скорости. В чем тут может быть причина?

5. Проблемы рулевого управления

Сбой в рулевой системе/ Фото: disauto.ru

Чаще всего, сбой в работе рулевого механизма в ответе за то, что при нажатии на газ автомобиль довольно сильно ведет в правую сторону. Может возникать биение руля, увеличивается люфт. Если люфт начинает превышать 10 градусов, и руление становится труднее – значит, пора решать проблемы с рулевым управлением.

Уход вправо из-за рулевого механизма часто встречается на машинах с передним приводом. В рулевом механизме могут быть и более серьезные поломки – изгибание рулевой рейки, неполадки тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевых тяг, в этом случае руль не может вернуться в исходное положение самостоятельно, и машина будет ехать по дуге. Изгибание одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины на этой стороне, и автомобиль будет вести в эту сторону.

6. Проблема в подвеске и ходовой части

Диагностика подвески и ходовой/ Фото: hyundai-trex.ru

При ускорении машина идет вправо, одновременно слышен скрип в подвеске, курсовая устойчивость нарушается – «виноваты» детали подвески: изношенные сайлентблоки или втулки стабилизатора.

Люфт шаровой и заклинившая шаровая опора, разрушенный и подклинивающий ступичный подшипник, изношенные пружины и амортизаторы – примеры поломок в ходовой части, приводящие к отклонению от курса. Их лучше исправлять в условиях автосервиса, где вышедшие из строя детали заменить новыми.

7. Неисправность трансмиссии

Проблемы в трансмиссии и ее ремонт/ Фото: autotopik.ru

Переднеприводные машины может уводить немного вправо при разгоне, при том, что и подвеска, и рулевое управление, и все остальные узлы полностью исправны. Это нельзя считать поломкой или неисправностью – у переднего привода такая конструкция, поэтому это естественно для машин с поперечным расположением двигателя.

Такие элементы трансмиссии, как ШРУС или дифференциал, при их неисправности не так безобидны. Если слышен хруст от ШРУС, а при парковке или развороте автомобиль тянет в правую сторону, то изношенную гранату пора заменить. Если шумит и ругается дифференциал, а машина идет вправо при езде на скорости или притормаживании, то механизм нужно обследовать на предмет поломок, и затем отремонтировать.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Перечислим шаги, которые нужно предпринять для диагностики причин такого поведения автомобиля. Проверять узлы надо по принципу «от простого к сложному» – то есть, сначала рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины и доступные системы, а потом методом исключения отыскать виновника нарушений.

Читайте так же:
Водный редуктор давления регулировка

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru

Водителю важно не только знать причины «увода» автомобиля в сторону, но и то, какой лучше выбрать двигатель – бензиновый, дизельный или газовый .

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

Развал схождения BMW

Регулировку углов установки колес на автомобилях BMW необходимо проводить регулярно. Производитель рекомендует осуществлять минимум раз в год или после ремонта подвески. Однако, в некоторых случаях, сход-развал может потребоваться и раньше. Например, после попадания в яму или при появлении странных повадок в поведении машины на дороге: нервозность, слишком резкие реакции на поворот руля, постоянный уход с заданной траектории и так далее. В техцентре «BMW запад» мы осуществляем регулировку углов установки колес на профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye и четырехстоечном подъемнике MAHA. У нас есть специализированные адаптеры для оригинальных колесных дисков, позволяющие добиться максимальной точности регулировок. Мы можем проводить сход-развал на автомобилях с колесами диаметром от 14 до 30 дюймов.

Стоимость сход-развала4100 руб.

Автомобили BMW славятся превосходной управляемостью, даже самые практичные модели или версии максимально далекие от спорта могут подарить немало удовольствия от вождения. Однако, нарушения параметров установки колес сводят на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску вашего автомобиля. Именно поэтому, так важно своевременно проводить профессиональную настройку сход-развала колес.

В этой статье мы попробуем разобраться в тонкостях работы с автомобилями BMW, рассмотрим основные причины возникновения отклонений в углах установки колес и основные симптомы возникновения неисправностей.

Причины нарушения углов установки колес

Углы установки колес могут немного нарушаться в ходе обычной эксплуатации автомобиля, и связано это с постепенным износом шарниров и движущихся соединений в подвеске. Такие явления нормальны, поскольку все равно остаются в заводских допусках. Однако, критические изменения параметров, требующие незамедлительной регулировки развала-схождения, возникают по следующим причинам:

  • после попадания в яму или длительного движения по неровной дороге с высокой скоростью;
  • после замены элементов подвески или рулевого управления;
  • после аварий и кузовного ремонта.
Читайте так же:
Джили мк кросс регулировка ручного тормоза

Следует помнить, что рекомендуется проводить регулировку углов развала-схождения раз в год, или чаще, в случае обнаружения странностей в поведении автомобиля на дороге.

Стоимость сход-развала BMW

Стоимость сход-развала4100 руб.

У автомобилей BMW очень малые диапазоны допусков заводских значений углов установки колес, поэтому проводить процедуру регулировки необходимо чаще и тщательнее, чем на автомобилях других марок, будь то «заряженные» машины М-серии или практичные семейные универсалы.

Симптомы нарушения углов установки колес

Нарушения углов установки колес на автомобиле всегда сопровождаются изменениями в поведении автомобиля на дороге. Понаблюдайте за тем, как машина реагирует на поворот руля, как ведет себя в колее, на торможениях. Если вы обнаружите следующие симптомы, скорее всего вашему автомобилю пора на регулировку развала-схождения.

  • Нервозное поведение в колее и на неровностях. Автомобиль пытается все время «выпрыгнуть» из колеи, нестабилен на прямой и требует постоянного подруливания;
  • Не сохраняет прямолинейного движения, а все время уезжает в одну сторону. Особенно остро это может проявляться во время динамичного ускорения или на торможении;
  • Во время движения по прямой, руль стоит не ровно и отклонен от нулевой зоны;
  • Во время торможений автомобиль рыскает по дороге, его поведение становится малопредсказуемым;
  • Неравномерно стирается резина. Износу подвергается только внешний или внутренний край покрышки. Следует помнить, если у колеса изношена только центральная часть протектора, это говорит не о нарушении сход-развала, а об избыточном давлении в шине.

Регулировка сход-развала в техцентре «BMW запад»

В работе с автомобилями BMW существует немало нюансов, не зная которых, добиться качественной регулировки углов установки колес просто невозможно. Более того, для некоторых работ требуются специальные приспособления, без которых настройка попросту невозможна. Ниже мы постараемся подробно расписать процедуру профессиональной регулировки сход-развала на автомобилях BMW в техцентре «BMW запад».

Мы выполняем эту работу на четырехстоечном гидравлическом подъемнике MAHA и профессиональном 3D стенде Hunter HawkEye с применением дилерского ПО. Кроме того, мы используем специальные переходники для монтажа мишеней стенда, которые крепятся к оригинальным колесным болтам BMW через переходные шпильки. Это позволяет достичь максимальной точности измерений и дальнейших настроек.

Перед началом регулировки мастер всегда проверяет давление в шинах автомобиля и доводит его до заводских значений. Более того, для регулировки углов установки колес на многих моделях требуется загрузка автомобиля балластом для полного выравнивания кузова относительно земли. В этом случае перед замерами мы догружаем автомобиль, имитируя требуемые условия.

Работа с некоторыми моделями BMW требует дополнительного ввода высоты дорожного просвета путем измерения расстояния от нижнего края колесного диска до арки крыла. О необходимости таких процедур оператору сообщает программа.Кроме того, очень важно выставить руль в «нулевое положение». При этом, у автомобилей с активным рулевым управлением юстировка происходит программным способом, с помощью диагностического оборудования, подключенного к разъему OBD II.

А у автомобилей с обычным рулевым управлением центровка руля происходит вручную: путем совмещения меток на рулевой рейке и валу. Для этой процедуры, как правило, требуется снятие защиты картера двигателя.

Читайте так же:
Гайка регулировки дифференциала давления

Регулировка развала передних колес на большинстве современных моделей BMW не производится, однако, в случае ухода значений за границы штатных допусков, существуют заводские способы скорректировать значения развала в пределах 30 минут. Например, на «трешке» в кузове F30 для компенсации развала применяются поворотные кулаки с измененными углами развала колес. Однако, на моделях М135i (F20-F21) и М235i (F22) с завода установлены опоры с увеличенным на 30 минут отрицательным углом наклона. При этом завод-изготовитель настоятельно не рекомендует применять поворотные кулаки или регулируемые рычаги для компенсации отклонений геометрии кузова, вызванных последствиями аварии.

На некоторых моделях, например, на BMW X3 в кузове Е83, регулировка развала передних колес осуществляется путем перемещения опоры передней стойки амортизатора специальной регулировочной пластиной. Необходимо отметить, что все необходимые регулировочные приспособления для автомобилей BMW всегда есть в наличии у мастеров техцентра «BMW запад».

Регулировка схождения передних колес на всех автомобилях BMW производится привычным методом: вращением рулевой тяги относительно наконечника. Заданное положение фиксируется либо контргайкой, либо хомутом на рулевом наконечнике.

Почему стоит посетить «BMW запад»

Мы бы хотели назвать пять основных преимуществ в пользу выбора техцентра «BMW запад» для регулировки углов установки колес на вашем BMW:

Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его. Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 (см. рис. 97), устанавливают необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затягивают гайки моментом 121 Н·м.

Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 (см. рис. 113) и, вращая внутренние наконечники 3 на одинаковый угол, устанавливают необходимое схождение. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

Всё делалось по материалам smallcar , а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45 , а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться . В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал).Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его. Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector