Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

Датчик скорости Avto.pro

Как правильно обкатать лодочный мотор

Обкатка ПЛМ — своеобразная «путёвка в жизнь» для любого лодочного ПЛМ, очень важное мероприятие по обслуживанию этого вида техники. От правильного соблюдения режима в полном смысле зависит вся дальнейшая история эксплуатации мотора.

Более того: при грубом нарушении рекомендаций возможна быстрая «смерть» подвеса, от которой, в лучшем случае, спасёт замена «ноги» (а это дорогостоящее и весьма непростое дело, требующее не только рук из плеч, но также специальных знаний и опыта). Пруф:

обкатка.jpg

Почему мы уделяем такое внимание вопросу важности проведения обкатки?

Как это ни удивительно, но некоторые владельцы лодочных моторов воспринимают обкатку в качестве некоего мифа, который якобы служит корыстным целям продавцов водно-моторных смазок и масел (отметим, масла для обкатки действительно нужно использовать больше — в 2 раза, но это разовая мера, которая точно не разорит рыбака).

По опыту работы нашего сервисного центра, ответственно заявляем: необкатанные моторы — первые кандидаты в металлолом. Даже самым продвинутым японским моделям обкатка нужна в обязательном порядке, без неё мотор будет работать некорректно и точно сломается! Поясним почему:

В первые часы работы мотора происходит приработка внутренних движущихся частей. Они находятся в состоянии рабочего соприкосновения и «притираются» друг к другу, именно для того, чтобы это происходило правильно, чтобы все детали качественно смазались и «приточились» нужно больше масла. Три узла, которым жизненно необходима приработка: коленчатый вал с подшипниками, пара «цилиндр — поршневые кольца» и шестерни редуктора. Точное время обкатки и подробные условия её проведения, подходящие для конкретной модели, должны быть указаны в Руководстве к мотору. Если вы купили мотор с рук, у друга или знакомого, Руководство можно найти в Интернете. Напишите админу нашей группы, он поможет вам: https://vk.com/lp_help.

Читайте так же:
Регулировка карб ваз 2110

Порядок обкатки 2-тактного лодочного мотора —>

  • Начнём с расчёта необходимого количества масла. Для подавляющего большинства 2-тактных лодочных моторов используется следующее соотношение: 25:1 — т.е. на 25 л бензина замешивается 1 л масла. Условный расход бензина можно прикинуть, зная, что 25-сильный 2-тактник расходует около 10 л бензина на максимальных оборотах. Так что в первую очередь запасите необходимое кол-во бензина и масла и приготовьте топливную смесь:

Далее. Ни в коем случае не включайте ПЛМ «насухую», без воды, даже на несколько секунд: в лучшем случае вы отделаетесь лёгким испугом и перегревом, в худшем у вас «крякнет» водяная помпа. Обратите внимание: согласно правилам, мотор должен обкатываться под нагрузкой, на судне, а не просто в бочке. Следите за главной индикацией работы системы охлаждения: контрольная струя должна выпускаться равномерно и неразрывно, а не отрывисто выстреливающими струйками.

Транец и мотор

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций. Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч. Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

Отличия для двигателя K4M

Рычаг заслонки на моторе K4M закрыт не фильтром, а глушителем шума впуска. Снять этот «глушитель» можно в два счёта.

Глушитель шума впуска Логан

Резиновый хомут легко снимается

Сначала удаляют хомут, отсоединив его от «язычка». Затем сразу снимают патрубок и удаляют «глушитель» полностью.

Читайте так же:
Как регулировать температуру терморегулятором в газовом котле

Сам рычаг дроссельной заслонки состоит из двух «щёчек». На одной из них сделана прорезь (см. фото).

Рычаг заслонки Логан, тросик

Потяните рычаг «на себя»

Как надо выполнять демонтаж:

  1. Наклоняем рычаг;
  2. Подтягиваем трос;
  3. Выводим трос из прорези.

Остальные детали, которые соединяются с оболочкой троса – это две муфты. Их конструкция рассмотрена выше.

Педаль газа в авто с разными двигателями установлена одна и та же. Как к ней крепится трос, уже рассматривалось.

Меняю старый тросик акселератора на Ларгусе с мотором K7M

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Однажды у моего Ларика на тросике газа появились заусенцы. Как говорят трос замохрился. Порвались две или три волосинки. Трудно сказать точно, когда это произошло. Могу только предположить, что на третьем или четвертом году, владения машиной. Пробег на тот момент перевалил за 60 тысяч. Именно тогда я стал замечать, что педаль работает дискретно. То есть доходила до определенной точки, слегка упиралась, и только после этого продолжала свой ход. Былая плавность исчезла. Как следствие, машина подергивалась в пробке, что иногда очень раздражало. Визит под капот и беглый осмотр, обнаружили виновника проблемы, которым оказался тросик.

Ездить с таким повреждением не рекомендуется. Дальше оно будет только прогрессировать. В месте трения волоски будут постепенно перетираться пока наконец не дойдет дело до самых стойких. А когда сдадутся и они, неминуемо будет разрыв. Тросик может и закусить. Тогда можно запросто встать в пробке, пугая окружающих сильным ревом мотора, или на трассе остаться без управляемой дроссельной заслонки. Чтобы этого не произошло, меняйте тросик сразу, как только обнаружили такое повреждение. Запчасть стоит недорого и как будет видно далее, легко меняется.

Читайте так же:
Замена и регулировка регулятора давления ваз 2109

В моем случае тросик перетирался в месте его выхода из гофрированной трубки. В ней наскоблилась аж целая бороздка. К моменту замены, число порванных жил увеличилось. Но помощь стальному трудяге была в пути. Я отправился в автомагазин за новым тросом.

Какой трос купил?

Выбор в офлайне оказался невелик. В продаже были реношный оригинал и румынский аналог. Выбрал румынский Asam-30371. Цена на него была 349 руб. Дисконтная карта порадовала несколькими бонусами. Списали их в общий котел. В итоге купил за 265 руб.

Оригинальный тросик газа на мотор K7M мне предложили за 1900 руб. Я решил не переплачивать.

Вот вечернее фото героя поста. Предстал он передо мной в обычном полиэтиленовом пакете с фирменными логотипами и двумя наклейками. На одной инфа о применимости, другая просто галограммка.

новый трос Asam 30371

Наклейка с инфой крупным планом.

упаковка троса 30371

Оригинальный артикул

Номенклатурный номер оригинального тросика по каталогу Ларгуса 6001546868. Другой 182013208R.

По автопитеру бьется, что производитель первого Россия (400 руб.), второго Рено (1700 руб.).

каталог ларгус тросик газа

Аналоги

Наиболее распространенные замены такие:

  • FranceCar FCR210151 примерно 360 руб.
  • BRECKNER BK19003 примерно 800 руб.
  • Automotor France ATC 6868 примерно 500 руб.
  • TRK 0614 примерно 300 руб.
  • Riginal RG6001546868

Цены в интернет-магазинах

Если заказывать через интернет, то получится немного дешевле. Вот несколько мест и ориентировочные цены.

  • Логан-шоп оригинал 1550 руб., Асам — 340 руб.
  • Автодок 1723 руб., Асам — 320 руб. (при регистрации бонус 100 руб. по коду d623793Q)

Сам не заказывал в сети, только потому, что хотел отделаться одним днем. А не ждать пока тросик приедет через некоторое время.

Снимаю тросик

Все происходило темным морозным вечером, при свете налобного фонарика и в офисной одежде. Слабо подготовился. Что есть, то есть. Но пуховик переодел, старый дежурный сюртук лежал в багажнике. Машина была грязная.

Читайте так же:
Газель 3302 регулировка руля

Бросил на асфальт коврик чистой стороной вверх. Дверь открыл нараспашку, чтобы удобней подобраться к педальному узлу. Сидение сдвинул до упора назад.

коврик Ларгус на земле

Лезу снимать бобышку с педали. Приходится покряхтеть. Коленями на коврик, сюртуком обтираю грязь с порога. Никто и не говорил, что будет удобно. Выворотом кисти бобышка выскакивает из прорези. Тросик свободен. Возвращаюсь в исходное положение и отправляюсь под капот.

съем троса с педали газа

Затем выполнил действие, которое по мануальному звучит так: «Снять наконечник троса с промежуточного рычага привода дроссельной заслонки». Корпус воздушного фильтра сильно не мешал, поэтому его не снимал. У восьмиклапанника можно легко подобраться к рычагу сбоку. В результате второй конец тоже освободился.

Дальше трос просунул через упор (коричневая втулка) в кронштейне. Черный набалдашник легко через него прошел и вышел.

снять трос через кронштейн Ларгус

Затем из перегородки, где трос уходит в салон, вынул черную втулку. Крепко сидела. Повертел и обошелся без отвертки.

вынимаю трос через перегородку

Вот через такие две втулки трос проходит через перегородку. Одна резиновая, вторая твердая пластмассовая.

тросик газа Ларгус

Последнее действие: через образовавшееся отверстие, вытянул трос из салона в подкапотное пространство.

отверстие в салон под трос газа

Ставлю новый

Сначала просунул трос в салон и одел бобышку на педаль.

Второй конец просунул через отверстие с упором в кронштейне. Защелкнул на рычаге. На этом собственно монтаж закончился.

Настраивать или нет

Делается это стальной п-образной прищепкой на гофрированной трубке. Чтобы не было провиса и сильного натяжения тросика, а заслонка была закрыта на холостом ходу. Единственное, что я сделал, это заменил скобу на родную. Так она была толще. Посчитал сколько было ризок на старой гофре и одел на таком же расстоянии на новой.

Завел, погазовал, все было супер. Если не считать, что педаль немного поднялась, может на 10мм. Сразу проехался. Педаль стала плавнее. Затыки пропали.

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок камаз евро

Что еще можно было сделать, так это смазать трос трансмиссионкой. Но поскольку работал в полевых условиях, то этот шаг пропустил. Поставил на сухую.

Что стояло с завода

Читаю маркировку на рубашке родного тросика. Она такая: 182013208R.

родной трос акселератора Ларгус

Отличия оригинала и румынского аналога

  • Длина обоих тросиков визуально одинаковая. Точно не замерял;
  • Трос Asam показался немного толще в диаметре;
  • У Asam тоньше скоба-фиксатор. Ее я снял и поставил родную;
  • Цена румына в пять раз меньше оригинала.

Цена на работу в автосервисе

Заменить тросик в фирменном логановском сервисе стоит 470 руб. Такую сумму мне озвучили на ноябрь 2018 в Ярославле.

Что изменилось после ремонта?

Плавность хода педали вернулась. Ларик перестал дергаться на маленькой скорости при движении в пробке. На большой скорости, если резко бросить педаль газа, то машина перестала клевать носом. Субъективно стало лучше. А вот уровень педали поднялся. Теперь она выше примерно на сантиметр. Носок приходится сильнее задирать, но это не критично. Буду пробовать регулировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector