Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов своими руками

Регулировка дисковых тормозов своими руками

Регулировка дисковых тормозов

До недавнего времени дисковые тормоза велосипеда считались чем-то вроде экзотики. Сегодня многие люди, благодаря множеству преимуществ, отдают предпочтение именно этой конструкции. Тема статьи – регулировка дисковых тормозов. Поскольку конструкция разных систем отличается, будет отличаться и алгоритм регулировки. Итак, различают 2 категории дисковых тормозов.

  • Механические. Передача импульса торможения производится механически, через тросик.
  • Гидравлические. Велобайк оснащен специальной гидролинией. Передача тормозного импульса осуществляется давлением жидкостного столба.

Признаки поломки

Самым первым и очевидным признаком поломки является тот факт, что система начинает подтормаживать сама. Объясняется это попаданием воздуха в механизм. Это может произойти после падения, вследствие недостаточного количества тормозной жидкости в бачке либо при размыкании гидролинии.

Еще из школьных уроков по физике мы знаем, что воздух может сжиматься. А при попадании в систему газ срабатывает как пружина. Гидравлика может барахлить, если заклинит рабочий поршень. Это может произойти после катания в условиях высокой влажности.

тормозная ручка потеряла свою упругость

Еще одна причина, которая обуславливает необходимость срочного ремонта, – тормозная ручка потеряла свою упругость либо вовсе не реагирует на команду водителя.

От теории к практике

Тормоза от этой фирмы попали ко мне случайно. Одно время я менял велосипеды и велкокомпоненты буквально как носки. Поносил, не понравилось, сломал, потом выкинул. Поставил новое.

Конечно же, студенческий доход не позволял покупать при этом дорогое топовое железо. Приобретались обычно самые недорогие велосипедные компоненты.

Такое железо обычно редко радовало достойным или даже приемлемым качеством. Касательно тормозных систем – они визжали, не тормозили, колодки сгорали меньше, чем за месяц размеренного катания и т.п.

В процессе эксплуатации я однажды обратил внимание, что один контур дисковой механики на моем велосипеде пережил уже третий сезон подряд. С учетом того, что я покупал только бюджетные компоненты, это выглядело неожиданным. При этом тормоза работали отменно, если не сказать идеально. Все болезни плохих недорогих тормозов отсутствовали.

Читайте так же:
Регулировка сцепления хино 300 евро 4

Как выяснилось, это и были мои первые тормоза от тектро, которые попались мне случайно среди недорогих компонентов в магазине velobox.

Тормоза, при своей небольшой цене, работали великолепно. Быстро хватали, не проскальзывали, не шумели, не заедали. Исправно работали зимой и на морозе. Вспоминаются только одни плюсы.

Как выяснилось позже, успех тормозов от тектро был связан с правильным подбором пары колодки-ротор. Про типы колодок можно подробнее прочитать в этой статье.

Это была дисковая механика. Гидравлические тормоза tektro попали ко мне позднее.

Когда и зачем нужно менять ротор дискового тормоза?

Много говорят вокруг о преимуществах дисковых тормозов. Вот прям всем они хороши: и обод остается целым, и модуляция хорошая, и мощность высокая. Но нет, говорить о плохом здесь не будем, а лучше поговорим о том, о чём вообще чаще всего молчат — о причинах замены роторов и признаках необходимости этой манипуляции.

Износ

Роторы дисковых тормозов обычно служат довольно долго, поэтому многие райдеры воспринимают этот элемент велосипеда, как не требующий внимания. Производители, тем не менее, указывают минимальную толщину ротора. Компания Shimano, например, свои роторы выпускает с толщиной рабочей поверхности в 1,8 мм, а замену рекомендуют производить при толщине 1,5 мм, что, собственно, на роторах и написано.
В компании SRAM считают, что ротор должен иметь толщину 1,85-1,9 мм, а его замену лучше не откладывать, когда толщина уменьшается до 1,55 мм. Ну, а если вашим ротором можно нарезать хлеб, то тут и замеры проводить не нужно.

В народе считается, что появление вокруг рабочей поверхности ощутимой ногтиметром ступеньки можно считать серьезным основанием для замены ротора. Хотя для этих целей лучше использовать штангенциркуль. Да, он то проинформирует о толщине ротора намного лучше, чем ноготь.
И потом, надо учитывать неравномерность износа ротора. То место, где вы прикладываетесь ногтем, вполне вероятно, может быть самым глубоким из-за неравномерного прижима колодок, так что. штангенциркуль наше “всё”.

Читайте так же:
Служба отвечающая за синхронизацию времени

Предугадать примерный пробег дисковых тормозов просто невозможно. Здесь играют роль материал колодок, вес райдера, дорожные условия, интенсивность торможения и. и много всего другого, что, порой, предусмотреть невозможно. Эксплуатация изношенных роторов, чья толщина приближается к критической или уже давно приближается к толщине фольги не рекомендуется в целях безопасности. Всегда возможна ситуация с экстренным торможением, и было бы, наверное, неприятно, если ротор просто разрушился бы от резкого срабатывания. В общем, не оттягивайте замену, помните о безопасности своей и ответственности за безопасность окружающих.

Изгиб

С трущимся о колодки ротором сталкивались все. Особенно часто сталкиваются владельцы гидравлических систем, так как колодки там подводятся довольно близко к ротору. Причина затирания кроется в изгибе ротора. Однако не спешите его сразу менять.

Разумеется, всё зависит от интенсивности этого затирания. Чаще всего проблема кроется в незначительном нарушении геометрии ротора. Тогда достаточно его подровнять, иногда даже руками — ракетные технологии тут не применяются.

Специальный инструмент для выпрямления ротора.

Случаются, правда, такие изгибы, правка которых практически неосуществима. Происходят они из-за перегрева, простого замятия при падении, замятия при постановке на велопарковку, при перевозке в автомобиле или самолете. Причин нарушения геометрии может быть много, но если вы глазом эту неровность можете заметить, то попытки вернуть всё в исходную позицию бессмысленны и бесполезны.

Апгрейд

Да, причина замены старого ротора может заключаться и в простом желании прокачать свой байк. Например, хочется больше уверенности в том, что тормоза не перегреются. Тогда обычный стальной ротор меняют на охлаждаемый. Выполняется такой ротор с алюминиевым телом заключенным между стальными накладками. Алюминиевая часть выходит далеко внутрь диаметра ротора и образует дополнительные ребра охлаждения. Перегреть такой ротор сложнее на затяжных спусках, чем обычный цельный кусок стали. Пока только Shimano научились делать такой продукт.

Читайте так же:
4d56 двигатель регулировка тнвд

В теории такие роторы продлевают жизнь всей системы.

Во-первых, сами роторы служат дольше из-за более эффективного рассеивания тепла.

Во-вторых, тормозные колодки меньше подвержены эффекту выгорания, особенно заметно это на затяжных торможениях.

В-третьих, вся система склонна работать тише. Почему — не знаю, так говорят.
Как знать? Может вас не устраивает цвет алюминиевого паука. что тоже является полноценным основанием для замены ротора.

В-четвертых, тормозная мощность охлаждаемой системы выше, чем у обычной. Добавление охлаждаемых колодок, от всё той же Shimano, сделает вас и вовсе тормозным Богом.

Диаметр

Наиболее распространенными являются роторы диаметром 160 мм. Под этот размер большинство производителей рам закладывают основания для калиперов, чтобы не требовались адаптеры и переходники. Однако сейчас мы говорим о среднем велосипеде и велосипедисте.

Желание увеличить размер ротора на среднем велосипеде посещает, как правило, людей с большим весом. Ну, 90-100 кг, это уже много для средних тормозов. Куда комфортнее будет останавливаться велосипед с передним ротором на 180 мм. Задний ротор реже подвергается апгрейду, так как на него ложится около 40-30% всей нагрузки, всё остальное несет на себе передний тормоз. Кстати, некоторые велосипеды с большими размерами рам по умолчанию комплектуются роторами на 180 мм. Переход на больший ротор возможен только при условии наличия соответствующего адаптера, это важно помнить. Опять же мы говорим о среднем велосипеде, к коим принято относить какой-нибудь МТБ.

С шоссейными велосипедами всё примерно так же. Сзади там устанавливается ротор на 140 мм, а спереди на 160. Последнего более, чем достаточно, так как шоссейные колеса, априори, не в состоянии развить такую же тормозную мощность, как МТБ колеса. С другой стороны, увеличенный диаметр ротора позволяет лучше справляться тормозной системе с перегревами, что очень важно на затяжных скоростных спусках.

Читайте так же:
Механическая регулировка фар с электрокорректором

По своему опыту могу сказать, что с весом 60-70 кг устанавливать 180-е роторы вместо 160-х на МТБ бесполезно. Появляется избыточное торможение. Можно возразить, мол рукой меньше дави на тормоз и всё. но экстренное торможение всё быстро расставляет на свои места. Скользить с заблокированными колесами оказывается довольно скучно, осознавая, что для модуляции у тебя маловато сцепления с дорогой. И, да, здесь речь идет о применении велосипеда в городских условиях. В своей естественной стихии такие тормоза себя оправдают с лихвой.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Польза контактных педалей

Контактные педали позволяют оптимально использовать усилия мышц для педалирования. В идеале, каждый, кто стремиться достичь высокого уровня катания, должен со временем перейти на контактные педали. Однако в них есть существенный минус: они блокируют ступни и повышают аварийность катания при отсутствии должной тренировки. До таких педалей нужно «дорасти».

Пусть все происходит естественно. Не стремитесь к покупке таких педалей преждевременно. Можно достичь правильной техники катания из без них. Если вы чувствуете, что время контактных педалей пришло, смело покупайте их, но отделите время на тренировку навыка отстегивания ноги. Доведите его до автоматизма для избежания падений.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 16 клапанного двигателя

Устройство манетки:

Что представляет из себя любая манетка?
Оказывается конструкция их сложна всего лишь на первый взгляд. Разобрав манетку, вы всё сразу поймете.

устройство манетки

Чаще всего используется следующий механизм: На блок 4) наматывается (или сматывается с него) 3) тросик 2) тянущий (или позволяющий двигаться) переключатель скорости (суппорт), блок закрепляется фиксатором 5)представляющим из себя трещетку. Конструкция должна быть так отлажена, чтобы один щелчок соответствовал переключению скорости. Ручкой манетки 1) мы передвигаем подвижный блок. Вот и вся конструкция!

Популярные модели под-систем

Решив купить электронную сигарету закрытого типа, не думайте, что они имеют скудный выбор! На современном рынке можно встретить широкий ассортимент моделей в данной категории. Все они представлены как в бюджетном сегменте, так и премиум класса. Разница в цене обоснована маркой производителем, используемыми материалами, а также качеством раскрываемости вкуса.

Самыми востребованными у пользователей Егошками являются: BO One от J WELL (Франция), Phix от MLV, SMPO Kit (Великобритания), My Von Erl (или BLU — новая версия My Von Erl) (Австрия), Vladdin.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector