Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

Скрип тормозов на велосипеде не только лишает удовольствия от езды, но и обычно снижает эффективность торможения. Вот причины скрипа тормозов и способы их устранения. Эти советы применимы как к шоссейным, ободным V-образным тормозам, так и к дисковым тормозам.

Скрип (и другие раздражающие звуки) тормозов – не что иное, как вибрация. Обычно они возникают, когда тормозные колодки находятся под неправильным углом к диску/ ободу.

В частности, это относится к V-образным тормозам и дорожным тормозам, где безупречная регулировка колодок требует некоторой практики. Надежный способ устранения скрипа – установить их так, чтобы передняя часть колодок была примерно на 1-2 мм ближе к ободу, чем задняя. Самый простой способ сделать это – положить монетки под заднюю часть блоков, а затем ослабить и затянуть винты на плотно зажатой ручке.

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

В случае дисковых тормозов регулировка проще – диск просто должен находиться в центре зазора суппорта, а колодки должны двигаться равномерно с обеих сторон. В случае новых тормозов достаточно ослабить болты, затянуть рукоятку (так зажим будет по центру) и снова затянуть, следя за тем, чтобы зажим не поворачивался при движении ключа. Ситуация усложняется, когда поршни выдвигаются неравномерно – тогда их нужно будет почистить.

Советы по регулировке

Начинать следует всегда с ротора, т. е. диска. Его необходимо открутить от основной втулки и внимательно проверить на наличие повреждений, изгибов и деформаций. Во время торможения, на этот компонент часто действуют скручиваемые нагрузки, из-за чего, со временем, он может деформироваться. Положите ротор на ровную поверхность (желательно зеркало или стекло) и внимательно убедитесь в полном его прилегании. Если наблюдаются участки, в которых ротор отходит от плоскости, следует аккуратно исправить его.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз двухдисковое ямз 236

Тормозные колодки также следует проверить. Здесь важно убедиться в отсутствии внушительных сколов и трещин. Если уровень износа колодки значителен, ее следует заменить. Этот узел является расходным, практически всегда нет смысла ремонтировать его.

Тросики и рубашки тросов – самая важная часть тормозной системы. Во-первых, если вы видите, что некоторые жилы троса разорваны, значит пора менять весь трос, так как место локального повреждения станет слабым звеном и, вскоре, трос лопнет в этом месте. Лопает трос при сильном усилии, т.е. в момент быстрого и полного торможения, чаще всего – экстремального. Поэтому поврежденный трос, чаще всего, лопается именно тогда, когда он наиболее нужен. Дырки в рубашках троса – плохой знак, скорее всего – трос в этом месте будет, рано или поздно, разорван.

Испорченный трос

Яркий пример рабочего троса, который следует немедленно заменить

Если тормоза гидравлические, то нужно произвести тщательный осмотр гидравлической линии, убедится в отсутствии протечек и, при необходимости, заменить тормозную жидкость.

[attention type=red]Важно! С диска и тормозных колодок следует удалить всю грязь. Пыль и грязь – источник коррозии, а коррозия – потенциально слабое место.[/attention]

Настройка и регулировка механических

Сразу после установки новой тормозной системы, ее следует качественно настроить. Причин регулировки может быть множество: трение диска о колодки (часто сопровождается типичным «свистом»), слишком ослабленная рукоятка тормоза и пр.

Процедура настройки следующая:

Настройка фиксатора на калипере

  1. Проверяются все болты и крепления. Все болты, соединяющие ротор и втулку, следует хорошо зажать.
  2. Полностью расслабьте контргайку и начните ее закручивать, оставив около 2 оборотов до упора. Аналогичные настройки проводим на калипере. Затем раскручиваем фиксатор и натягиваем трос вручную, затягивая фиксатор на место. Настройка фиксатора на калипере
  3. Расслабьте все болты, которые фиксируют устройство и адаптер. Если добраться до этого компонента сложно, то машинку можно полностью демонтировать, отрегулировать и установить обратно.
  4. Подвижную и недвижимую части колодки следует настроить, чтобы они располагались ровно друг относительно друга. Все части колодки должны находиться на одном расстоянии от калипера.
  5. Аналогично и с калипером – его следует точно выставить относительно диска. Болты крепления следует полностью расслабить, выставить калипер ровно и зажать болты.
  6. Практически всегда, после всех этих действий, между диском и колодками возникает неуместное трение. Исправить это очень легко, завершив регулировку механического тормоза. Регулируя натяжение троса на калипере (если ротор трется о движущуюся колодку) или вращая контргайку (в случае трения о неподвижную) можно добиться не только идеального размещения ротора относительно колодки, но и оптимального хода ручки тормоза.
Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего привода

Настройка и регулировка гидравлических

С гидравлическими системами, как не удивительно, дела обстоят несколько проще. Они являются самонастраиваемыми, так как вместо троса, натяжение которого может меняться, здесь располагается гидравлическая линия, где жидкость находится, чаще всего, при постоянном давлении.

Несмотря на это, трение колодок о ротор, «писк» при торможении также случается. Процедура настройки следующая:

Фиксация рукоятки

  1. Открутите (не полностью, всего на 1 оборот) все болты, которые крепят калипер.
  2. Зафиксируйте при помощи веревки или плотного жгута рукоятку тормоза (можно использовать изоленту, но после нее остаются следы). Фиксация рукоятки
  3. Наблюдаем за тем, чтобы ротор находился по центру просвета калипера. Колодки тормоза, при этом, должны одинаково выступать с обеих сторон. Если это не получается сделать, то можно помочь себе, надавив на ротор, с другой стороны. Надавливания приводят к равномерному распределению тормозной жидкости между всеми поршнями.
  4. Фиксируем болты и снимаем фиксатор с рукоятки тормоза.

После регулировки необходимо прокрутить колесо и убедиться, что трения между колодками и ротором нет. Если трение есть, но оно прерывается, значит ротор не параллелен ободу колеса, а это означает, что он деформирован.

Настраивать тормозную систему в домашних условиях достаточно просто. Главное – понимать устройство системы, выполнять все процедуры спокойно и не спеша.

Профилактика скрипа в тормозах

Чаще всего неприятный звук в тормозах возникает после замены старого механизма на новый. Система нуждается в притирке и обкатке – для этого достаточно резкой остановки велосипеда на небольшой скорости. Процедуру можно повторить несколько раз. Здесь бояться нечего – новым деталям полезно побывать в условиях интенсивной эксплуатации.

Профессиональные мастера рекомендуют чаще обращать внимание на состояние тормозов. Порой неприятный звук появляется вследствие недостаточной смазки элементов. Периодически прокапывайте механизмы, чтобы облегчить работу тормозной системы.

Читайте так же:
Регулировка приводных ремней минитрактора скаут

В принципе, велосипед – неприхотливая конструкция. Для безупречной работы всех его механизмов достаточно регулярно чистить ходовые части, высушивать их и смазывать. Следите за состоянием колодок, чтобы произвести своевременную замену расходных компонентов.

Современность

Современные решения для эффективной остановки велосипедиста можно разделить на две больших группы — ободные и дисковые тормоза.
Однако затесался еще один вид, на который стоит обратить внимание, так как применяется по сей день, хоть и не очень распространен.

Роллерные

Представляют из себя барабан с ребрами охлаждения, который крепится на одной стороне колеса. Внутри располагаются ролики, которые прижимают колодки к барабану. А ролики прижимаются к колодкам с помощью диска, похожего на шестеренку. В диске имеются выемки под ролики. Когда система приводится в действие, диск выталкивает ролики наружу, к колодкам.

Работает система в смазке, что повышает срок службы, на эффективности наличие смазки почти не сказывается из-за высокой силы прижатия колодок роликами.

Сложная конструкция и огромный вес фактически вытолкнули эту разновидность тормозов на задворки индустрии. Хотя на городских велосипедах подобные решения встречаются.
Из плюсов — хорошая мощность, защищенность от внешней среды.

Сквозные оси в зависимости от марки велостанка

Zycle

У Zycle есть различные 12 – миллиметровые сквозные оси для Zycle Smart ZPro. (См. Сквозные оси Zycle 12 мм)

Zycle-Axle

Как вы можете видеть на видео, для установки сквозной оси поставляются различные прокладочные кольца. Используйте нужное вам прокладочное кольцо со стороны кассеты для обеспечения нужной затяжки оси.

Tacx

Сквозные оси E-Thru дадут вам возможность установить горный велосипед на тренировочный велостанок Tacx®. Эти оси совместимы только с классическими тренировочными велостанками Tacx. Для велостанков с прямым приводом отдельно можно приобрести оси, которые заменяют стандартную сквозную ось. (См. Сквозные оси Tacx)

Читайте так же:
Регулировка фар автомобиля в домашних условиях

Имеющиеся в наличии оси

T1706 Ось E-Thru для велостанков M10X1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 135 × 10 мм: различные типы Swiss и Shimano.

T1707 Ось E-Thru для велостанков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: различные типы DT Swiss и Shimano.

T1708 Ось E-Thru для тренировочных велостанков M12x1,75, с кассетой со стандартной резьбой; подходит для втулок под сквозную ось Maxle 135 × 12 142 × 12 150 × 12 мм и Trek ABP 142 × 12.

T1709 Адаптер Е-Thru X-12 (> 142 мм); подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм.

T1710 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков M12x1,5, со средней резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12, включая Shimano SM-AX65, SM-AX75, SM-AX76 и SM-AX78.

T1711 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: сквозная ось DT Swiss RWS (коническая и плоская), система Syntace X-12 (Specialized) и различные типы Shimano.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector