Все об автомате Мазда Демио: Проверка, выбор и замена масла, настройка коробки
Все об автомате Мазда Демио: Проверка, выбор и замена масла, настройка коробки
Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.
Лента имеет два конца:
- один закреплен на корпусе коробки;
- второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.
Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.
Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.
Лента имеет два конца:
- один закреплен на корпусе коробки;
- второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.
Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.
Как отрегулировать натяжение тормозной ленты
1 голосов
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Читая форум, не раз встречал описание того как отрегулировать натяг тормозной ленты.
Закрутить, а потом открутить на 5 оборотов.
http://www.opel-omeg. =1
Но вот смотрел видео этого процесса
http://www.youtube.c. h?v=bHWDxAwhzYc
и с удивлением насчитал только 4 оборота.
И прямым текстом указано :
Recomended Low Band Adjustment on a 4L30-E
We torque the pin at 40in.lbs. then back off 4 turns. Then tighten the counter nut.
Мне это не актуально, но наверное разница в оборот — это важно!
Хочу обратить внимание местных гуру.
Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 03:35
#2
Guest_Kolik26_*
- Гости
Karabas , себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.
- 1
#3
OFFLINE Tigr
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
- Имя: Александр
- Город: АР. Крым. Алушта
чем какому-то дядьке с ютюба.
- -1
#4
Guest_Kolik26_*
- Гости
- 1
#5
OFFLINE SanCho
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
- Имя: александр
- Город: санкт-петербург
- -1
#6
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Karabas , себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.
Ясно.
Просто это видео фигурировало здесь-же в однной из тем как руководство к действию, вот я и озадачился.
Пошукал по сети — везде 5 оборотов.
Вот ПДФ интересный , там тоже 5 оборотов на 79 странице :
Once you have done this BACK OFF the screw 96 EXACTLY FIVE TIMES.
GENERAL MOTORS®
Hydra-Matic 4L30-E automatic transmission
Assembly manual
by Hans Verhoeven
New Zealand 2008
http://scottj.info/f. isuzu/4l30e.pdf
Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 10:44
- -1
#7
OFFLINE Tigr
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
- Имя: Александр
- Город: АР. Крым. Алушта
- -1
#8
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
А мнение и опыт Kolik26, человека собственноручно перетрусившего АКПП невсчёт?
Я полагаю, что :
Kolik26 не имеет комплексов и разумно полагает, что может тоже ошибаться.
Так-же в теме он фигурирует сам и вполне может сам ответить по теме, что собственно и сделал.
Tigr , кстати подлизываться не красиво.
Или тебе просраться с кем-то возжелалось ?
Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 10:20
- -2
#9
Guest_Kolik26_*
- Гости
Tigr , Karabas , успокоились оба, а то сейчас обоим по "читательскому билету" выпишу! Конструктив давайте. Ща я освобожусь немного и изложу мысли свои.
Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
Мы тем самым уменьшаем объем жидкости, необходимой для переведение ленты из состояния распущена в состояние зажато. Опустим момент, что лента более плотно будет касаться барабана, что опять же не поспособствует ее долголетию.
Так как резьба имеет постоянный шаг, то этот самый объем мы уменьшаем на 20%.
Если отбросить всякие "глупости" относительно нелинейности работы соленойдов, клапанов и прочее, то мы получим, что и время перехода из одного состояние в другое уменьшится на 20%.
Я надеюсь, никто не будет спорить, что качество переключений коробки полностью зависит от синхронных действий всех исполнительных механизмов?
Так вот, на полностью исправной коробке (будем считать такую коробку новой), такое изменение (уменьшение времени перехода из одного состояние в другое) приведет к тому, что при переключении 3-2, пакет фрикционов третьей педарачи еще не будет полностью распущен, а лента уже будет сжата, что приведет к торможению выходного вала (почувствуется попой), а так же в ускоренный износ фрикционных накладок и локальному перегреву накладок-масла.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.
Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота? Почему не 4.5 или 3.5? Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?
Что касается процесса обратного — переход в состояние отпущено, то это никаким образом не сказывается на процесс переключения.
П.С. К сожалению, на работе нет наушников, а дома я вчера невнимательно послушал "товарища", но что-то он вроде втирал про переключение 1-2,2-1. Седня вечером, если не забуду , переслушаю его комменты. Просто на переключение 1-2,2-1 данная "модернизация" никоим образом не скажется.
- 1
#10
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.
Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота?
Почему не 4.5 или 3.5?
Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?
думаю таков : Только экспериментальным путём.
Если кто-то озадачится и проверит работу изношенной коробки, с точно известным пробегом,
при разном количестве оборотов, скажем от 3 до 6.
Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега лучше делать 4 оборота.
Если коробка не перебирается конечно.
Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 02:23
- -1
#11
Guest_Kolik26_*
- Гости
Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега
- 2
#12
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Есть пару-тройку моментов, которые не позволят реально оценить износ.
Дык это понятно. факторов масса.
ничего умного из данной темы не выйдет, моё мнение.
1. Ни кто не станет заморачиваться.
2. Вполне может быть. хотя. может есть подобный опыт с других АКПП, принцип-то одинаковый.
Как итог можно оставить вопрос открытым, может когда всплывёт дополнительная инфа.
Почитал тут про то, как на Мазде длинной болта натяжения Т. ленты убирают пинки поношеной коробки при переключении с 1 на 2.
С нутри ленты нанесен слой аналогичный как на самих фрикционах. И при его износе внутренний диаметр увеличивается и свободный ход получается больше. Следовательно надо её подтягивать.
Слабый натяг ленты вызывает пинки АКПП при переключении на 2 передачу.
Было один в один как у тебя, а теперь толчка просто не стало
Тормозная лента
Тормозная лента участвует в передаче крутящего момента на 2-й и 4-й передачах, а также задействована на 3-й передаче. С лентой никаких проблем не случается, хотя на некоторых АКПП, как например на французской AL4/DP0, у ленты может оборваться крепежное ушко.
Но лента может подгореть, а поверхность барабана Reverse может пострадать на фоне проблем с давлением масла.
Производитель рекомендует производить подтяжку тормозной ленты при каждой замене ATF. По мануалу нужно зажать регулировочный (упорный) винт с усилием в 4-6 Нм, а затем отпустить его на 2,5 оборота. Подтяжка тормозной ленты может устранить пинки при переключении с 1-й на 2-ю передачу.
RVR-Club — Форум
Как правильно в наших "домашних условиях" отрегулировать тормозную ленту? Азбука есть. Правда она мутноватая. ФАК читал. Однако, многоуважаемый Vivo не дописал самое интересное. Где-то на просторах форума раз натыкался на неплохое описание, теперь найти не могу.
Приблуду для стопорения поршня мне сделали, 22 голова есть, моментный ключ найду. Какие подводные камни, сложности могут найтись на пути?
Не дотерпела моя лента до изготовления приблуды. Правда сама выжила, но прибила насмерть пакет од, пакет лоу реверса частично и "закаканила" фильтр напрочь. Больше возвращаться к этому вопросу не хотелось бы, посему надеюсь добить ремонт короба .
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Ср май 17, 2017 8:21 pm
Я ж не думал, что кто-то решится.
Динамометрический ключ на малые моменты тоже есть?
Надо мануал глядеть. А если по сути, то сначала натягиваешь ленту, потом ослабляешь. Детали операции нужны?
Re: Регулировка тормозной ленты
Гурон » Ср май 17, 2017 8:32 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
Re: Регулировка тормозной ленты
igor040783 » Пт май 19, 2017 8:07 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
igor040783 » Пт май 19, 2017 8:09 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
WTF » Пт май 19, 2017 10:15 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 1:43 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 1:46 pm
" Kickdown Servo Adjustment " — так называется эта процедура по мануалу. Описание необходимых инструментов есть в FAQ’е.
По-русски можно назвать: Регулировка зазора ленты тормоза кик-дауна F4A22, F4A23, W4A32.
Настраивать можно и на уже установленной коробке. Но на снятой, конечно, это гораздо удобнее.
1. Очистить от грязи, должно быть чисто.
2. Снять стопорное кольцо.
3. Снять крышку с датчиком (концевиком).
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 2:03 pm
4. Чтобы поршень не проворачивался, надо его зафиксировать. Установите спец.ключа MD998918 в прорези на поршне, и зафиксируйте его на корпусе АКПП с помощью приспособы MD998915 (втулка с болтом).
1) На давите на поршень спец.ключом MD998918.
2) Приспособу MD998915 затягивайте рукой, не инструментом (смысл в том, чтобы не сорвать резьбу или даже сломать что-нить).
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 2:23 pm
5. На рисунке: АКПП слева, спец.инструменты справа закрашены серым цветом.
Ослабьте стопорную гайку (Lock nut) на штоке сервопривода и открутите её до V-проточки (V-groove).
Наверните на шток длинный тонкий спец.инструмент Inner MD998916-3-01 до касания со стопорной гайкой.
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 2:31 pm
6. Оденьте большой спец.инструмент Outer MD998916-2-01 (удлинённая головка на 22) на стопорную гайку. Зафиксируйте тонкий спец.инструмент Inner на штоке путём затягивания стопорной гайки: крутите большой спец.инст. Outer против часовой стрелки, а тонкий Inner по часовой.
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 3:24 pm
7. (Японцы чуть-чуть не дружат с английской грамматикой, поэтому опишу этот пункт в меру своего понимания)
— Уберите большой спец.инструмент Outer.
— Слегка закрутите шток вращая длинный спец.инструмент Inner.
— Затем два раза сделайте так: затяните его с моментом 10 Нм, ослабьте.
— Снова затяните 10 Нм.
— Теперь открутите длинный спец.инструмент Inner: F4A22, W4A32 на 2. 2 ¼ оборота, а F4A23 на 2 ½ . 2 ¾ оборота.
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 4:11 pm
8. Дальше обратите внимание на положение штока относительно корпуса АКПП — шток не должен провернуться до момента его законтривания (этот и следующий пункты).
Открутите стопорную гайку от тонкого спец.инструмента Inner. Для этого установите большой спец.инструмент Outer и крутите его по часовой стрелке, одновременно поворачивая тонкий спец.инструмент Inner против часовой, чтобы, как уже говорил, шток оставался не месте.
Выкрутите тонкий спец.инструмент Inner со штока.
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 4:16 pm
9. Закрутите стопорную гайку штока. Шток должен остаться на месте! Затяните эту гайку с моментом 29 Нм.
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Сб май 20, 2017 4:19 pm
Re: Регулировка тормозной ленты
Re: Регулировка тормозной ленты
Vivo » Вт май 23, 2017 6:44 pm
Зазоры в пакетах проверь. Я выставлял все зазоры. Коробка переключалась просто волшебно.
Re: Регулировка тормозной ленты
Ключики
Bah » Вс фев 10, 2019 4:52 pm
Драсте. Раз эта тема закрыта go.php?http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=210133#p210133
Закину сюда.
Сразу скажу, ни кого не заставляю 100 процентно повторять, то как делал я, ДЛЯ СЕБЯ. Так как делал на коленке из того что было под рукой.
Спецключи для регулировки зазора ленты.
Поясняю: на счет головки на 22,думаю всё понятно. На счет Inner’а, нашел гайку подходящую(накручивается на шток), взял болт на 14, трубку(3-4см длиной) приварил гайку в торец трубки, трубку к шляпке болта, на болт навернул гайку и прихватил сваркой. Обточил гайу и шляпку болта, чтобы проходили через головку.
"Самый хитрый ключ" © Труба на 57, Четыре с половиной сантима высотой. Пропилил болгаркой "четверти" и загнул получившиеся зубья молотком. Осталось ручку прислюнить.
Завтра прислюню и буду пробовать регулировать.
Ключики
Bah » Чт фев 14, 2019 1:03 pm
Инструмент получился супер. Единственное, следующий раз если буду регулировать, переделаю фиксатор поршня. Только усы буду не загибать, а проточу пазы под них и приварю пластинки, будет надежнее. Но и таким получилось.
Вот результат. Вставил отвертку для демонстрации.
Ах, да. Чуть не забыл, сам механизм в сборе запресовывал с помошью вот такого "набора"
Струбцина, стопор поршня(57-я труба), гайка(внутренний d=14
16),брусок.
В идеале выглядит так
Re: Регулировка тормозной ленты
OverHead » Пн сен 16, 2019 11:41 pm
Вот ты заморочился! Со спец инструментами. По большому счёту, эта сложная методика разработана для глупых работников на поточном конвейере, чтобы не думать и быстро регулировать.
Инструменты крутые, спору нет! Но, если настраивать не 100 штук в день, а одну в год, то можно и без них.
По сути, вся настройка сводится к тому, чтобы установить зазор хода у штока поршня. А он, как было отмечено, примерно 2.5мм.
Поэтому, смотришь на зазор, он скажем 3мм и не нравится. Потом разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку.
Для проверки, выкидываешь мощную пружину и резиновые кольца. Все потроха легко вставляются и поршень ходит от руки. Любуешься идеальным зазором.
Управление
В США в продаже были только модели с АКПП. В Азии и Европе производители предлагали варианты и с 5-ступенчатой механикой. Автомат отличается наличием 3-х режимов управления:
- зимний;
- обычный;
- спортивный.
Машина переднеприводная. Это снижает ее проходимость, но делает более экономичной. Полноприводные авто требуют больше бензина, дороже обходятся и при обслуживании, и во время покупки.
У Ниссан Максима А33 добавили специальные гидравлические опоры. Они регулируют жесткость подвески во время движения. На небольшой скорости элементы добавляют мягкость, делая езду плавной и комфортной. При разгоне процесс обратный. Жесткость увеличивается, растет и управляемость машины.
К преимуществам представленной модели относят наличие дополнительных электронных систем стабилизации движения:
- ABS;
- EBD;
- Break Assist.
Последняя система отвечает за быстрое торможение. Она позволяет водителю, не имеющему большой силы в ногах, совершить экстренную остановку. Идеально подходит для девушек и пожилых людей.
Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15.
Тормозные колодки — элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.
Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.
Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.
Стертые старые тормозные колодки.
Тормозные колодки ниссан санни. Выбор.
Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html
, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу — правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.
Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке
Тормозные колодки Nissan Sunny FB15. Номера.
Kashiyama D1233
Nisshinbo PF-2435
Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1
Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233
Замена тормозных колодок. Инструмент
Домкрат
Балонник
Ключ на 14
Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )
Желательно щетка, грязь счистить.
Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.
WD-40.
Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт
Замена тормозных колодок. Процесс.
1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.
2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.
3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.
4. Откручиваем нижний болт.
Болт направляющей суппорта
5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.
7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.
8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.
9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.
10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин — левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.
11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.
12. Устанавливаем тормозные колодки.
13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо — откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.
14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось — видно на фото.
Стягивание тормозного цилиндра
15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул — масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.