Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Устройство топливного насоса

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска

Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.
Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Читайте так же:
Шкворень уаз регулировка развала

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.


Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.



Ремонт топливной аппаратуры

s

В процессе эксплуатации любого транспортного средства со временем возникает потребность в ремонте топливного насоса по разным причинам, самыми распространенными из которых являются — некачественное топливо, либо несвоевременная замена фильтров.

Если вы заметили в своем автомобиле:

  • увеличение расхода топлива;
  • запуск двигателя затруднен;
  • дымность с выхлопной системы с нетипичным запахом;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа двигателя, особенно на холостых оборотах.
Читайте так же:
Как отрегулировать схождения колес на автомобиль газель

Все эти симптомы говорят о неправильной работе топливной системы.
Компания Турбо-Сервис располагает большой производственной базой, несколькими стендами для осуществления ремонта топливных насосов различных модификаций.
Для диагностики и ремонта механической топливной аппаратуры наша компания использует стенд 12-ти линейный ДД-10-05Э производства Малоярославец, позволяющий имитировать разные режимы нагрузок силового агрегата, что позволяет выявить малейшие отклонения в работе ТНВД.

Прейскурант цен на ремонт ТНВД

ТНВД РЯДНЫЕ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВАКап. ремонтРегулировкаПроверка
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ)от 900050002000
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC)от 1100070002000
ТНВД VE ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВАРемонтРегулировкаПроверка
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ)600025001500
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC)800035002000
ТННД
Ремонт ТННД600

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.

Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

Порядок выполнения работ:

  • Демонтаж;
  • Мойка ТНВД;
  • Диагностика на стенде;
  • Разборка, дефектовка;
  • Замена неисправных деталей;
  • Сборка и регулировка ТНВД;
  • Установка.

Около 70% современных дизельных автомобилей используют топливную систему Common Rail и с каждым годом этот процент будет увеличивается, а все потому, что предыдущие поколения топливной аппаратуры не в состоянии обеспечить современные экологические требования.
Основное отличие от традиционных топливных систем состоит в том, что перед подачей в цилиндры топливо под высоким давлением накапливается в топливной рампе и уже оттуда подается к форсункам. Таким образом, подача топлива не зависит от частоты вращения коленвала двигателя и от количества впрыскиваемого топлива.
Выделяют несколько производителей топливной аппаратуры системы Common Rail: Bosch, Denso, Delphi, Siemens.
Поиск неисправностей в автомобиле с системой Common Rail состоит из нескольких этапов:

  • Компьютерная диагностика.
  • Диагностика состояния подкачивающего насоса.
  • Проверка магистрали.
  • Оценка состояния ТНВД.
  • Проверка форсунок. Убедившись, что неисправен именно ТНВД, приступаем к его снятию.

Порядок выполнения работ по ремонту топливного насоса системы Common Rail:

  • Демонтаж;
  • Мойка;
  • Диагностика на стенде;
  • Разборка, дефектовка;
  • Замена неисправных деталей;
  • Сборка и регулировка насоса на стенде;
Читайте так же:
Минимальная шайба регулировки клапанов ваз

Для определения целесообразности замены или ремонта топливного насоса, наши мастера первоначально диагностируют его на стенде. Для этого мы используем стенд ДД10-01 с комплектом дооснащения STARDEX, который имитирует режим работы насоса на автомобиле. Именно здесь проходит проверка топливных насосов с электронным управлением системы Common Rail. Эта установка позволяет проверить и отрегулировать насосы систем BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens и других производителей.

Прейскурант цен на ремонту топливной системы Common Rail:

№ п/пНаименование работЦена работ, руб.
3Капитальный ремонт насосов CR: BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens5000
4Стендовая проверка насоса системы CR2000
8Чистка, стендовая проверка рампы системы CR1500

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

Прейскурант цен на ремонт ТНВД отечетвенного производства

ТНВД ОТЕЧЕСТВЕННЫЕКап. ремонтРегулировкаПроверка
“ЯМЗ-236/238”800040001500
“КАМАЗ” (33,33-01,33-02,33-10,334)800040001500
“КАМАЗ” ЕВРО-1 (337-70) / ЕВРО-2 (337-20 и мод.)800040001500
“КАМАЗ” ЕВРО-2 (BOSCH)1400050002000

В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.

Устройство привода ТНВД в силовых агрегатах КАМАЗ

Работа ТНВД, как и работа ГРМ и других систем, обеспечивается самим двигателем. Передача крутящего момента от коленвала на ТНВД осуществляется через несколько шестерен, расположенных в картере агрегатов. Верхняя шестерня непосредственно связана с валом привода ТНВД, который состоит из нескольких деталей:

• Ведущая полумуфта;
• Собственно вал привода;
• Ведомая (расположенная со стороны насоса) полумуфта с фланцем;
• Пакеты компенсационных пластин;
• Болты крепления.

Устроен вал следующим образом. Со стороны картера агрегатов на подшипнике закреплен короткий вал, на котором монтируется ведущая полумуфта. Полумуфта соединяется с валом привода через компенсационные пластины, собранные в пакет — данные пластины необходимы для компенсации несоосности деталей вала привода. Со стороны ТНВД вал также соединен с ведомой полумуфтой через компенсационные пластины.

Монтаж вала привода ТНВД производится по специальным меткам, предусмотренным на торце насоса, а также на ведомой полумуфте. Только правильная установка вала гарантирует согласованную работу ТНВД с коленвалом двигателя, если же вал сместится даже на незначительный угол в ту или иную сторону, то работа мотора будет нарушена из-за изменения угла опережения впрыска топлива.

Вал КАМАЗ является важным узлом в топливной системе двигателя, поэтому за ним, как и за насосом, необходимо следить и при появлении первых признаков неисправности производить ремонт или замену. Обычно вал продается в сборе, что значительно облегчает его замену и ремонт топливной системы в целом.

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ Евро. Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector