Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое и как работает система управления дальним светом

Что такое и как работает система управления дальним светом

Дальний свет и система управления им необходима для лучшего качества видения в темноте при езде на транспортных средствах. Механизм заключается в включении дальнего света в автоматическом режиме. При помощи дальних фар транспорт движется в течение определенного времени. При приближении встречных автомобилей, дальнее освещение переключается на ближнее. Это нужно сделать, чтобы не ослепить поток движущихся участников движения по встречной полосе или впереди.

Основные правила и последовательность регулировки фар

Основные правила и последовательность регулировки фар

Правильная регулировка головного света является одной из наиболее важных проблем для владельцев автомобиля, особенно если имело место замена или модернизация компонентов освещения, например установка ксенона. Но даже заводские установки со временем сбиваются, что может привести к ухудшению обзора и ослеплению водителей встречного транспорта. Чтобы избежать всего этого, необходимо заранее отрегулировать свет фар, тем более что это можно сделать и самостоятельно.

Для этого в каждой модели автомобиля присутствует специальный рычаг или шайба. Если же он вышел из строя, что характерно для отечественных авто, то здесь не обойтись без автосервиса, по крайней мере, до замены данного элемента.

Крайне важно выбрать место для регулировки фар. Авто должно располагаться на идеально ровной горизонтальной поверхности. Машину необходимо установить в десяти метрах от щита, который будет играть роль экрана для регулировки направления светового потока. Щит должен быть расположен строго вертикально, его поверхность должна позволять рисовать мелом или иным средством линии для регулировки. Между щитом и фарами авто не должно быть каких либо преград. Для этого могут отлично подойти гаражные ворота или стена здания. Вам понадобится уровень и рулетка для точного нанесения чертежа. Регулировку желательно проводить в темное время суток или в затемненном помещении. Линия света должна быть четко видна на экране.
Далее начинам саму регулировку. В первую очередь нарисуйте на щите горизонтальную линию на уровне центра фар. От неё вы и будете отталкиваться при регулировке светового потока.

Читайте так же:
Ремонт мопеда альфа регулировка клапанов

Включите ближний свет и выставите направление световых потоков следующим образом:

• верхняя граница светового пятна левой фары должна быть ниже на 75 мм.
• правая выставляется аналогично левой;
• крайняя точка светового пятна правой фары должна быть подведена к горизонтальной линии.

Таким образом, вы улучшаете освещение обочины с правой стороны, со стороны пешеходов и велосипедистов, и ограничиваете со стороны встречного транспорта, устраняя вероятность ослепления. С такой регулировкой можете смело устанавливать и яркие ксеноновые фары, обеспечивающие большую безопасность при вождении в темное время суток.

Но следует учесть, что автомобиль должен быть не пустым. Посадите за руль человека равной вам комплекции, нагрузите багажник чаще всего перевозимым грузом. В противном случае угол наклона световых пучков изменится при изменении массы авто.
Гораздо проще регулировать противотуманные фары. Сам процесс происходит таким же образом, только необходимо выставить расстояние между линией и верхней границей светового луча примерно в 50 мм. Здесь нет каких либо четких рекомендаций, но процесс происходит сложнее из-за регулировки путем изменения крепления самих фар к бамперу. После регулировки противотуманных фар вы получите улучшение эстетического вида авто и качества освещения дороги, а также четко различимые габаритные огни, важное условие при передвижении в тумане.

И, в заключение, напомним, что большой выбор ксенонового освещения вас ожидает в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Здесь вы можете приобрести качественный по приятной цене от ведущих мировых производителей.

Когда нужно менять би-линзы?

Дополнительно мы продемонстрируем выгорание линзы в левой фаре у Mitsubishi Pajero: здесь, как и в случае с BMW X3, мы видим снизу светового блика темное пятно, причем оно выражено куда сильней, следовательно, линзы в фарах давно пора менять. При этом если сравнивать с правой фарой, то на ней темного пятна нет, скопление нагара идет неравномерно, но при этом менять по одной линзе нет никакого смысла, так как разница в качестве света новой и старой линзы окажется существенной.

Читайте так же:
Регулировка пусковой подачи тнвд ямз 238

Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе линзы.

Теперь посмотрим на светотеневую границу Mitsubishi Pajero, где прямо по центру света от левой фары хорошо заметно темное пятно. Если окажется, что ваш автомобиль светит аналогично, то значит линзы выгорели и их следует менять.

Левая фара, где линза без нагара и световой блик на стекле без темного пятна.

Справедливости ради стоит отметить, что в противовес замене существует возможность ремонта би-ксеноновых линз, подразумевающего восстановление отражателя с помощью вакуумного напыления алюминия. Данная методика пришла к нам с запада, но технология восстановления пока еще не отлажена, поэтому результат восстановления отражателя би-линз оставляет желать лучшего. Для восстановления отражателя необходимо разобрать линзу, что в итоге может привести к расфокусировке светового потока, а, следовательно, качество излучаемого света снизится еще сильней.

Регулировочные болты фар:

1 — регулировочный болт по вертикали;

2 — регулировочный болт по горизонтали

Регулировочные болты фар

— регулировку фар проводите болтами при открытом капоте;

— включите зажигание и ближний свет;

— вращайте болт установки по вертикали, пока граница света и тени ближнего света с правой стороны не пересечется с установочной линией;

— вращайте болт установки по горизонтали, расположенный на внутренней стороне фары, пока излом световой картинки ближнего света точно не попадет на установочную точку (часть рассеянного света до 15% может лежать выше установочной линии);

— после такой регулировки ближнего света дальний свет будет соответствовать норме.

Что делать для того чтобы светодиодные фары не моргали

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

Читайте так же:
Как регулировать постоянный ток тиристором

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

При соблюдении этих не сложных правил и незамысловатых приборов ваша диодная лампа или дневные ходовые огни будут служить долго и без нареканий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector